Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности
Оценка 5

Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
психологическая работа +1
Детсад
01.05.2017
Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности
Если в работе с детьми дошкольного возраста в изобразительной деятельности использовать нетрадиционные способы рисования, то формирование творческих способностей произойдет быстрее и эффективнее. Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.Если в работе с детьми дошкольного возраста в изобразительной деятельности использовать нетрадиционные способы рисования, то формирование творческих способностей произойдет быстрее и эффективнее. Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изодеятельности.doc
Развитие творческих способностей у детей дошкольного  возраста посредством изодеятельности Цель:Обогащать творческие стремления детей преобразовывать мир, развивать в детях  нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и  наблюдать. Задачи: 1. Совершенствовать технические умения и навыки рисования. 2. Формировать эстетический вкус. Развивать творчество, фантазию. 3. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. 4. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Формировать умение работать коллективно и  радоваться результату совместной работы. Если в работе с детьми дошкольного возраста в изобразительной деятельности использовать  нетрадиционные способы рисования, то формирование творческих способностей произойдет быстрее и  эффективнее. Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается  его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет  собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют  основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является  источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес  ребенка к изобразительному творчеству. Одной из важных задач работы по данной теме вижу создание для каждого ребенка  разносторонней развивающей среды, чтобы дать ему возможность проявить себя. В “центре искусства”  необходимо подобрать дидактические и развивающие игры; папки с рисованием по схемам, различный  иллюстрированный материал по темам “Гжель”, “Дымка”, “Хохлома”, “Филимоновские”, “Жостово” и др,  создать условия для самостоятельной деятельности, различный иллюстрированный материал, приобрести  подлинные изделия декоративно­прикладного искусства. Во время работы необходимо пробудить в ребенке  веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что очень  важно творить добро и красоту, приносить людям радость. Ведь ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Я выбрала  направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник. Всю работу строю в  определенной системе, использую традиционные и нетрадиционные формы. Творчество — это  деятельность, в процессе которой создается что­то новое, в результате поиска, использования личного  опыта, а также знаний и умений, которые ребенок получил в процессе обучения. Основной формой обучения и воспитания всё­таки являются тематические и интегрированные занятия. Тематика таких занятий  направлена на формирование устойчивого интереса детей к искусству своего народа, на воспитание  чувства любви к родному краю, Родине. Поэтому очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он  научится работать с цветом. Использование нетрадиционных техник удовлетворит его любопытство,  поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым». Работая в  этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками  позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень  эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости  и способностей. Нетрадиционныеспособы изображения достаточно просты по технологии и напоминают  игру. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению  самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя  разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать,  какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с  использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется  высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение  задания. Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить,  почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на  практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно­творческие способности,  ребенок создает новые работы. Придумывая, что­то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно­чувственного  впечатления до создания оригинального образа адекватными изобразительно­выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, тем  значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. С помощью нетрадиционных техник рисования, возможно, развивать у детей интеллект, учить  нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. «Рисунок для ребенка является не  искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не  может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и  ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен». Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.  Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их  выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы  очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий,  желаний и самовыражению в целом. Для развития творческих способностей детей в моей работе были использовали  следующие способы нетрадиционного рисования: «Мой аквариум» в технике витражное рисование, используя коробочку от дисков, ватные палочки, гуашь. "Рыбки золотые" пластилинография "Паровозик из Ромашково" коллективная работа: рисование детьми на отдельных дощечках вагонов с  последующим добавлением элементов в технике аппликация. "Рыжий кот" рисование от пятна "Мальва" аппликация, коллективная работа "Рябинка" отпечатки листьев красками, ягодки ватными палочками "Снеговик" рисование на цветной бумаге белой краской "Масленица" коллективная работа, элементы выполнены с использованием элементов Дымковской и  Тверской игрушки "Дерево в цвету" аппликация из пуговиц "Волшебные цветы" раскрашивание акварелью по рисунку, сделанному восковыми мелками "Выставка кошек" обрывание бумаги «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,  самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,  что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, ­ от этого в решающей степени зависит, каким  человеком станет сегодняшний малыш». Список литературы: 1. Голубева Е. С. Роль декоративно­прикладного искусства в развитии творческих способностей  детей [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013  г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 27­29. 2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.

Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности

Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности

Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности

Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности

Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности

Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности

Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности

Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности

Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности

Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности

Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности

Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности

Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности

Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности

Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности

Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности

Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности

Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности

Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности

Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности

Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности

Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности

Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности

Развитие творческих способностей дошкольников посредство ИЗО- деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017