Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения как способ формирования универсальных учебных действий
Оценка 4.6

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения как способ формирования универсальных учебных действий

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
чтение
4 кл
05.09.2018
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения как способ формирования универсальных учебных действий
Реализация данного педагогического опыта способствует выявлению и сохранению интереса к учебному материалу, повышению качества знаний, созданию благоприятного психологического климата, условий для самовыражения, ситуации успеха, формирует учебно-познавательную самостоятельность обучающихся, способствует формированию УУД и творческой, компетентной, социально-ответственной личности.
Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения .docx
Тема: Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения как способ формирования универсальных учебных действий «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Сухомлинский В. А. В современном обществе возросли требования к уровню развития личности. Обществу нужен выпускник, который владеет УУД. Ведь успешен не тот, кто много знает, а тот, кто умеет этими знаниями с толком распоряжаться. Задача педагогов в наше время не только научить детей, но и сформировать у них умение применить свои знания в жизни. Для достижения этой цели учитель должен не только давать прочные знания, но и формировать УУД на своих уроках и во внеурочной деятельности. Анализируя свой опыт внедрения системы работы по формированию творческих способностей на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности, я пришла к выводам, что это позволяет с высокой степенью эффективности достигать следующих целей: • формирование универсальных учебных действий; • развитие познавательной активности; • формирование устойчивой мотивации к предмету, которая способствует активизации творческого потенциала учащихся; • развитию креативного мышления; • лучшему усвоению учащимися программного материала и повышению качества знаний; • расширению возможностей для творческого развития личности ребёнка, реализации его интересов; • обогащению словаря и развитию речи учащихся; • воспитанию нравственных ценностей младших школьников через любовь к литературе. Разработанная система работы по развитию творческих способностей учащихся с целью формирования универсальных учебных действий имеет практико-ориентированную направленность и ориентирована на учет интересов и потребностей обучающихся школы, педагогов, родителей. Актуальность работы определяется потребностью общества в творческих, активных людях и недостаточным использованием на уроках различных средств, направленных на развитие творческих способностей. Внедрение данной системы показало её высокую эффективность в развитии творческих способностей и активизации знаний учащихся, повышении качества знаний, формировании универсальных учебных действий, их применении в нестандартных ситуациях, позволяющих подготовить творческую, компетентную, социально-ответственную личность. Система технологий, форм, методов и приемов развития творческих способностей, применяемых на уроках литературного чтения, занятиях внеклассной работы, эффективность их применения. Применение нетрадиционных форм и методов уроков, в частности урока- игры, урока – путешествие, урока-дискуссии, театрализованного представления, устных журналов и др. – это мощный стимул в обучении, разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких уроков гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчастипотому, что человеку по своей природе нравится играть, другой причинойявляется то, что мотивов в подобных формах деятельности гораздо больше, чему обычной учебной. Мотивацией у одних являются реализовать своиспособности и потенциальные возможности, не находящие выхода в другихвидах учебной деятельности, у других – получить высокую оценку, у третьих –показать себя перед коллективом, четвертые решают свои коммуникативныепроблемы и т. п. Нетрадиционные же формы уроков, нестандартные методы и приемы эмоциональны по своей природе и потому способны даже самую сухую информацию оживить и сделать яркой, запоминающейся. На таких уроках возможно вовлечение каждого в активную работу. Мною реализуется система работы по развитию творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения, во внеурочной и внеклассной деятельности, которая разработана с учетом творческого и интеллектуальногопотенциала учащихся с целью формирования универсальных учебныхдействий, которые должны быть положены в основу выбора иструктурирования содержания образования. Развитие творческих способностей ученика возможно при наличии следующихусловий: - свободная атмосфера в школе и в классе (без авторитарности); - доверие и уважение к ученикам со стороны учителя; - высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, игровые методики учителя, решение субъективно-творческих задач; - внимание к интересам каждого ученика, к его склонностям, здоровью и способностям; - атмосфера общей культуры в школе, так как педагог может достичь желаемого результата, если сам имеет склонности к творчеству и созиданию. Реализация данного педагогического опыта способствует выявлению и сохранению интереса к учебному материалу, повышению качества знаний, созданию благоприятного психологического климата, условий для самовыражения, ситуации успеха, формирует учебно- познавательную самостоятельность обучающихся, способствует формированию УУД и творческой, компетентной, социально-ответственной личности.

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения как способ формирования универсальных учебных действий

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения как способ формирования универсальных учебных действий

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения как способ формирования универсальных учебных действий

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения как способ формирования универсальных учебных действий

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения как способ формирования универсальных учебных действий

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения как способ формирования универсальных учебных действий

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения как способ формирования универсальных учебных действий

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения как способ формирования универсальных учебных действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2018