«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»
Оценка 5

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

Оценка 5
Лекции +1
docx
изобразительное искусство
Детсад
06.01.2017
«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»
Статья содержит актуальность использования нетрадиционных техник рисования, задачи, методы и приемы работы, условия для развития творческих способностей дошкольников, работу с родителями, список используемой методической литературы, а самое главное , разработанное мною годовое перспективное планирование по всем возрастам по использованию нетрадиционных технологий рисования
Бабко С.Ю. статья...docx
«Развитие творческой активности у дошкольников через использование  нетрадиционных изобразительных технологий»                                                                                         автор: Бабко С.Ю.                                                                                         МБДОУ №140 г. Мурманска Наиболее   эффективное     средство   формирования   творческой   личности   ребёнка   — изобразительная   деятельность.   Изобразительное   искусство   является   источником   особой радости,   способствует   воспитанию   у   ребёнка   чувства   гордости   и   удовлетворения результатами   труда.   Рисование   необычными   материалами   и   оригинальными   техниками позволяет   детям   ощутить   незабываемые   положительные   эмоции,   проявить   фантазию, творчество,   даёт   возможность   использовать   хорошо   знакомые   предметы   в   качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Нетрадиционные техники рисования способствуют ослаблению возбуждения слишком эмоционально   расторможенных   детей.       Рисование   положительно   влияет   на   центральную нервную   систему.   Считаю,   что   продуктивные   виды   деятельности   являются   основным направлением в гармоничном развитии психомоторных, художественных и интеллектуальных возможностей   дошкольника,   а   уровень   овладения   навыками   и   умениями   в   данном направлении при помощи диагностики позволяет мне определить степень готовности каждого ребёнка к успешному обучению.  Как   известно,   дети   часто   копируют   образец,   предъявленный   им.   Нетрадиционные техники изображения не позволяют этого сделать и это даёт толчок  к развитию воображения, творчества,   самостоятельности,   появлению   индивидуальности   по   поиску   новых   решений. Использование     рисования   позволяет   сделать   мне   учебно­ воспитательный процесс желанным, интересным, познавательным.   разнообразия   техник   В   данной   работе   руководствуюсь   рекомендациями   методического   пособия   для педагогов   дошкольных   учреждений     Р.Г.   Казаковой,   Т.И.   Сайгановой,   Е.М.   Седовой «Рисование   с   детьми   дошкольного   возраста:   нетрадиционные   техники,   планирование, конспекты занятий». Провела педагогическое обследование  знаний, умений и навыков, имеющихся у детей, определила   перспективы   своей   дальнейшей   работы,   поставила   перед   собой  цель– формирование и развитие основ художественной культуры ребёнка. Поставила перед собой следующие задачи: • Формировать   эстетический   вкус,   эстетическое   отношение   к   окружающей действительности, способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту; Развивать творческое мышление, творческое воображение, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность, зрительно­двигательную координацию, мелкую моторику рук; • • Формировать   способность   самостоятельно   создавать   сюжетное   изображение нетрадиционными техниками и обучать элементам творчества (тема рисунка, отбор персонажей рисунка); Знакомить детей с различными нетрадиционными техниками изображения, свойствами предметов,  • • Воспитывать устойчивый интерес к рисованию, желание работать в коллективе, умение адекватно оценивать свою работу и рисунки товарищей.  Определила принципы построения своей работы:  1    Мотивационность: работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует  положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у  детей, снимает страх перед краской, очень важна положительная оценка этой  деятельности.  Взаимосвязь всех направлений работы с детьми дошкольного возраста( тему занятий рационально связываю с разделами программы воспитания и обучения ознакомление сокружающим,   развитие   речи.   У   детей   формируются   навыки   самообслуживания, умение работать аккуратно: они  подготавливают рабочее место, убирают материалы после занятия). Систематичность: занятия проводятся систематически, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности • Активность: данные занятия не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении времени, отведённого для задания • Доступность: способы и материалы  нетрадиционных техник рисования очень просты и • доступны и взрослым, и детям  Реалистичность:   с   помощью   различных   нетрадиционных   материалов   ребёнку   легко добиться сходства с реальными объектами • Контролируемость: организуя работу, имею возможность руководить познавательным и   творческим   развитием   детей,   напоминаю,   оказываю   помощь   при   использовании техник рисования, при подготовке рабочего места     Постепенность: В этом процессе важна система, последовательность усложнения ­  переход от использования простых способов рисования(пальчиковая живопись,  ладошкой..) к более сложным  и положительная оценка этой деятельности • Воспитывающий характер обучения:   занятия   нетрадиционными техниками  рисования  способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию  детей • Совместная деятельность; • Повторность материала. Этапы работы: 1Доступность использования нетрадиционных техник определяю возрастными особенностями дошкольников. Начинаю работу в младшем дошкольном возрасте в этом направлении  с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги, монотипия, кляксография, ниткопись. 2 В среднем дошкольном возрасте дополняю более сложными техниками изображения, пеной, мыльными пузырями, ребром картона… 3   В   старшем   дошкольном   возрасте   использую   на   занятиях   для   достижения   более выразительного     художественного   образа   смешивание   техник   изображения,   а   также коллективное   рисование   (руками,   по   кругу)   Коллективная   форма   работы   помогает   мне сблизить   детей   единой   целью,     развить   у   них   навыки   культуры   общения,   в   процессе совместной работы происходит усвоение правил поведения. Работу направляю на постепенное увеличение самостоятельности детей, повышение умственной активности. Конечной целью является снижение роли наглядности, обучение самостоятельному  созданию замысла. Методы и приёмы: Обследование. Мотивационный: стимулирую положительную  мотивацию рисуночной деятельности,  стараюсь вызвать радостное настроение у детей,  используя игровые и сюрпризные моменты, снять страх перед краской. Сотворчество, Жест  руки. Наглядность. Словесный:  использую объяснение, художественное слово, задаю  вопросы,  даю оценку работ детей. Практический. Эвристический (провожу тематические   2 беседы ). Частично­поисковый: использую творческие задания (подбери материал, чтобы  предмет стал пушистым, жёстким, колючим). Проблемно­мотивационный: создаю проблемные ситуации «дорисуй сам», «придумай сам» Для  успешного развития художественного творчества  у дошкольников соблюдаю  определённые условия: 1.Стараюсь сделать интересной  и содержательной жизнь ребенка. Темы занятий по рисованию нетрадиционными   техниками   связываю   с   разделами   программы   воспитания   и   обучения, организовываю     повседневные   наблюдения   за   явлениями   окружающего   мира,   экскурсии, знакомлю   с   различными   предметами   и   их   свойствами.   Использую   художественное   слово, сюрпризные моменты (королева  «Кисточка»), музыкальное сопровождение. 2.При   работе   с   детьми   осуществляю   индивидуальный   подход,   учитываю     его   желание, интерес, уровень знаний, умений и навыков, полученный при обследовании  ребенка. 3.Для   предупреждения   утомления,   невнимательности,   профилактики   нарушения   осанки,   в структуру   занятия   включаю   физминутки,   игры   на   развитие   мелкой   моторики, психогимнастику. Содержание физминуток перекликается с темой занятия. 4.Создаю   проблемные     ситуацию,   активизирующую   творческое   воображение   («дорисуй», «придумай   сам»,   «закончи   оформление   сам»),   использую   систему   творческих   заданий, направленных на формирование у детей способности создавать новые образы, используя для этого средства разных видов искусства. 5.В группе создаю развивающую среду, подбираю иизготавливаю инструменты  для занятий художественной   деятельностью.   Изготовила   и   систематизировала   художественно­ дидактические   игры   на   и   развитие   графических,   цветовых   и   композиционных   навыков. Оборудовала   центр   «Изотехники»   для   ознакомления   с   различными   средствами нетрадиционного рисования. Разработала   перспективное   планирование   по   продуктивным   видам   деятельности   с использованием нетрадиционных техник рисования (приложение № 1).  Создала картотеку «Нетрадиционные техники рисования» (приложение № 2). Изготовила   и   систематизировала   художественно­дидактические   игры   на   развитие графических, цветовых и композиционных навыков.   Разработала цикл конспектов занятий:   «Путешествия   Кляксы», «Осень золотая» (сжатая бумага), «Осенний букет» «Пасхальное яйцо» (гипс, пшено), «Космические фантазии» (по мокрому   фону,   солью,   «Снеговик»   (комочковая   живопись),   «Первый   снег»   (пальчиковая живопись) «Белоснежка»(комочковая живопись, соленое тесто» Создала   в   группе   предметно­развивающую   среду.   Оборудовала   центр   «Изотехники»   для ознакомления детей с различными средствами для нетрадиционного рисования.  Оформила   стенд   «Мы   –   творцы»,   наглядное   пособие­   макет   «Дымковские   игрушки»   для ознакомления с образцами росписи.  В   процессе   работы   стимулирую   творческую   активность,   воображение   детей,   используя нетрадиционные техники рисования: набрызг, монотипию, тычком, кляксографию, квилинг, технику   изонити,   пластилинографию,   солёное   тесто,   рисование   цветным   клейстером, комочковую   живопись.   В   результате   работы   у   детей   заметно   повысился     интерес   к содержанию занятий. Работа с родителями. Необходимым условием для полноты педагогического воздействия считаю тесное  сотрудничество с родителями.  Использую различные формы пропаганды педагогических знаний: Провожу   анкетирование   «Увлечения   моего   ребёнка»,   выявляю   наиболее   интересующие родителей   вопросы.     Организовываю   родительские   собрания   в   форме   педагогической гостиной «Досуг семьи и место ребёнка в нём». Провожу встречи с родителями в форме деловой   игры:   «Творческая   мастерская»   для   ознакомления   с   различными   техниками рисования; Практикумы: День открытых дверей по художественному творчеству с детьми 3 среднего возраста; Разработала презентации «Мы очень любим рисовать», «Нетрадиционные техники   рисования»;   Организовала   фотовыставки­репортажи   «Наши   достижения», Организовала выставки детских работ «Мамин портрет», «Дымковские мастера»; выставки работ совместной деятельности детей  и   родителей: «Чудо­сказочник» (по творчеству  К. И.Чуковского), «Домашнее животное», «Новогодние забавы», «Мамин портрет»;  • Изготовили   сувениры–подарки   для   родителей   к   праздникам:     «Пасхальное   яйцо» (гипс), «Букет для мамы» (квилинг), «Зайчонок» (солёное тесто);     • Привлекла родителей с детьми к участию в городских, областных, международных конкурсах рисунков: «День рождения Фили», «Я живу на Севере», «Помним подвиги отцов», «Новогодний праздник»,  «Служба спасения­01» ,«Я люблю мою семью», XV международный   конкурс   рисунков   «Кем   быть»   ,   XVI   Международный   конкурс рисунков номинация «Праздник», «Марш парков –2009», «Хлебная сказка», «Я люблю мой   город»   «Международный   год   лесов»,   «Где   живут   мечты»,   журнал   «Талант   с колыбели». Результаты работы.  Я считаю, что занятия нетрадиционными способами рисования дают высокий развивающий эффект. В результате моей работы по этой теме  мне удалось сформировать положительную мотивацию   рисуночной   деятельности,   развить   эстетический   вкус,   появились   интерес   к решению   поисковых   задач,   широта   интересов,   желание   пробовать   свои   силы, раскрепощённость. Дети стали выражать  в работах своё отношение к явлениям окружающего мира,   передавать   свои   впечатления,   переживания   от   увиденного.     Сформировались обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, улучшилась зрительно­ двигательная  координация  мелкой  моторики  рук,    снизилась  роль  наглядности,  развилось умение   самостоятельно   находить   способы   решения   творческих   задач,   планировать   свою деятельность, раскрылся творческий потенциал, появилась способность к индивидуальному творческому самовыражению,  дети стали понимать и ценить то, что создано трудом людей. У детей развивается способность переносить усвоенные знания в новые условия. Дети стали задавать   вопросы   педагогу,   друг   другу,   что   обогащает   и   активизирует   словарный   запас. Уровень   развития   навыков   детей   на   занятиях   по   продуктивным   видам   деятельности значительно улучшился. :Используя нетрадиционные способы рисования, воспитываю в ребёнке творческую личность, человека­творца, способного чувствовать, мыслить, творить. Отсюда вытекает необходимость занятий   нетрадиционными  способами и техниками изображения. А.А. Грибовская Н.Н. Гусарова Г.Н.Давыдова  Г.Н.Давыдова Н.Г. Пищикова Ю. Волкова В.Феденко О.В. Подлесна А.В. Белошистая  О.Г.Жукова В.С.Горячева М.Н.Нагибина О.Г.Жукова Р.Г.Казакова  «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации.» «Техника изонити для дошкольников.» «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.» «Детский дизайн. Пластилинография.» «Работа с бумагой в нетрадиционной технике.» «Уроки рисования.» «Я рисую красками.» «Волшебные горошины» «Волшебные коврики» «Волшебные комочки» «Сказку сделаем из глины,теста, снега, пластилина.» «Рисуем, учимся, познаём. Организация изостудии в детском саду.» Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова «Рисование с детьми  4 Ю.В. Рузанова дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты  занятий » издательство.  Развитие моторики рук. В нетрадиционной изобразительной деятельности. Приложение №1 Использование нетрадиционных технологий рисования в детском саду   Перспективное планирование  по использованию  нетрадиционных технологий рисования Младшая группа сентябрь тема техника Программное содержание 1 «Ягодка­ малинка» Пальчиковая  живопись 2 «Осенние листья» Ладошки 3 «Фрукты» Штампики 4  «Овощи» Штампики Познакомить с техникой пальчиковая  живопись. Учить составлять узор с  помощью пальчиковой живописи. Учить делать отпечатки ладошкой.  Воспитывать аккуратность Познакомить с техникой печатания.  Развивать чувство композиции,  воспитывать аккуратность Учить  выполнять работу в технике  печатания. Развивать чувство композиции,  воспитывать аккуратность октябрь 1 «Мухоморчик» Пальчиковая  живопись Упражнять в использовании пальчиковой  живописи. 2 «Грибочки в лесу» Штампики Упражнять в технике печатания. Развивать чувство композиции, воспитывать  аккуратность 3 «Весёлая гусеница» Солёное тесто Учить скатывать тесто в горошины Составлять из них образ гусеницы 4 «Украсим салфетку» Пальчиковая  живопись Учить составлять узор с помощью  пальчиковой живописи. ноябрь 1 «Бусы для Люси» Солёное тесто Учить  скатывать горошины из теста,  5 2 «Снег идёт» 3 «Ветка рябины» 4 «Зайка беленький»» Комочковая  живопись Пальчиковая  живопись Комочковая  живопись раскрашивать их, соединять в цепочку Учить скатывать шарики из кусочков  салфетки, приклеивать их к фону Упражнять в использовании пальчиковой  живописи. Учить скатывать шарики из кусочков  салфетки, приклеивать их к фону.  Воспитывать аккуратность декабрь 1 «Огоньки на ёлочке» Пальчиковая  живопись Упражнять в использовании пальчиковой  живописи. 2 «Украсим тарелочку» Ватные палочки  Учить располагать узор по кругу  равномерно, чередовать цвета в  определенном порядке 3 «Деревья в снегу» Пальчиковая     живопись Упражнять в использовании пальчиковой  живописи. 4 Снежинка  январь «Волшебные  горошины» горох  Учить выкладывать контуры снежинки 1 «Шарики на ёлку» штампики Учить подбирать цвета, 2 «Золотая рыбка»    Ладошки  3 «Украсим ёлочку» 4 Варежка Деда Мороза Пальчиковая   живопись Пальчиковая  живопись  воспитывать аккуратность Учить   дополнять изображение рыбки  хвостом­ ладошкой Упражнять в использовании пальчиковой  живописи. Учить составлять узор с помощью  пальчиковой живописи февраль 1 «Кошечка» 2 «Зимние узоры» Комочковая  живопись Учить скатывать шарики из кусочков  салфетки, приклеивать их к фону  техника рисования  свечой (морозные  узоры на окне).  Учить аккуратно закрашивать жидкой  краской лист с уже нанесенным свечой 3 «Осьминожки» ладошки 4 «Праздничный салют» Пальчикоая  живопись,  Продолжать учить делать отпечатки  ладошкой. Воспитывать аккуратность Упражнять в использовании пальчиковой  6 живописи.  март 1 «Солнышко лучистое» 2 Цветы для мамы Комочковая  живопись Пальчиковая  живопись Учить заполнять контур с помощью  комочков Учить составлять узор из лепестков с  помощью пальчиковой живописи. 3 «Украсим сарафанчик» Пальчиковая  живопись, Учить составлять узор с помощью  пальчиковой живописи. 4 «Хвост для петушка» Ладошки Продолжать учить делать отпечатки  ладошкой. Воспитывать аккуратность апрель 1 Гусеница  Солёное тесто Учить скатывать тесто в горошины, 2 «Разноцветные рыбки» Ладошки составлять из них образ гусеницы Продолжать учить использовать ладонь,  как изобразительное средство — делать ею отпечаток. дорисовывать пластилином  чешуйки на туловище рыбки, глаза 3 «Звонкая капель» Пальчиковая  живопись ватные  палочки Учить пальчиком изображать сосульки,  ватными палочками — падающие с них  капли. 4 «Смотрит солнышко в  окошко»  Ладошки  (коллективная работа) май 1 «Одуванчики в травке» Тычкование  жёсткой кистью 2 «Петушок­золотой  гребешок» Комочковая  живопись (коллективная работа) 3 «Украсим бабушкину  вазу»  Штампики  Упражнять в рисовании ладошкой:  изображение ладошками солнечных  лучиков. Отрабатывать приём рисования кистью и  красками, упражнять в тычковании  жёсткой кистью (головки одуванчиков).  Упражнять в  скатывании в шарики  полосок от бумажных салфеток ,  формировать навыки аппликации  (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). Закреплять умение украшать предметы  печаткой из пробки (ваза в горошек).  Развивать чувство ритма 4 «Чайный сервиз»  Пальчиковая  Упражнять в украшении чашки блюдца  7 живопись пальчиками  Средняя группа Сентябрь тема 1 Осенний Букет (коллективная.) техника Пальчиковая живопись, ватные  палочки, гуашь Программное содержание Учить рисовать пальчиками лепестки,  палочками­ стебли, листья. Развивать  чувство композиции 2 Укрась платочек Оттиск пробкой. Пальчиковая  живопись Познакомить с техникой оттиска. Учить  составлять узор с помощью пальчи –ковой  живописи, примакивания оттиска 3 «В осеннем лесу» (деревья) 4 «Осенние листья» октябрь 1 «Компот из яблок и  груш» 2 «Грибы в лукошке» 3 «Ветка рябины» Оттиск печатками,  ватные палочки Учить пользоваться печатками при  выполнении листьев деревьев, ватной  палочкой рисовать ветки деревьев Печатание сухими  листьями Познакомить с новым материалом для  печатания Оттиск печатками  из поролона в  форме яблока,  груши Познакомить с поролоновыми печатками,   предложить добавить пальчиковую  живопись (ягоды» Оттиск печатками    из картона                 (шляпки грибов)  Упражнять в технике печатания. Развивать чувство композиции, воспитывать  аккуратность Пальчиковая  живопись,  примакивание Упражнять в примакивании (листья),  пальчиковой живописи (ягоды), учить  составлять композицию 4 Овощной салат» Обрывание  Познакомить со способом обрывание, учить составлять композицию  ноябрь 1 «Ягодка­малинка» Рисование горохом  (половинки),ватные палочки Учить выкладывать плотно горох на  намазанную клеем поверхность,  раскрашивать горошины ват ной палочкой  2 «Овощи на грядке» Оттиск печатками  Продолжать упражнять в технике печа­  8 из картона тания, развивать чувство композиции 3 «Первый снег» Комочковая  живопись  (салфетки) Учить скатывать шарики из кусочков  салфетки, приклеивать их к фону 4 «Украсим варежку» Рисование цветным  клеем Познакомить с новой техникой рисования  Учить составлять узор, выдавливая из  тюбика клей декабрь 1 «Весёлый медвежонок» Рисование  поролоновой  губкой Учить передавать характерную фак­  турность внешнего вида медведя 2 «Ёлочка пушистая  Техника «тычком» ,нарядная» Жёсткая   полусухая кисть,  пальчиковая  живопись Упражнять в технике «тычком», украшать  ёлочку  при помощи паль­ чиковой  живописи 3 «Волшебный гость» Ниткопись             (2­3 нитки разной  фактуры)2листа Учить  «гулять» окрашенные нитки между  листами, преобразовывать полученный  рисунок развивать воображение январь 1 «Пушистый зайка» Тычком 2 «На морском дне» «Ёжик» 3 Комочковая  живопись, ватные  палочки Тычком сухой  жесткой кистью Передача  в рисунке характерных  особенностей животного. Упражнять в  передаче фактуры пушистой шёрстки  зайчика тычкованием полусухой жёсткой  кистью Учить скатывать шарики из кусочков  салфетки, приклеивать их к фону Учить составлять композицию Упражнять в технике «тычком»,   учить передавать характерную фак­  турность внешнего вида ёжика 9 4 «Снежинки  Кружатся» февраль Восковые  изображения,  раскрашивание  акварелью Учить выполнять снежинки прямыми  пересекающимися линиями Учить раскрашивать лист аккуратно,  (момент неожиданности ) 1 «Праздничный салют» Цветной клей 2 «Северный олень» Тычком  Учить самостоятельно придумывать сюжет  рисунка, украшать салютом Учить заполнять готовый контур тычком,  учить передавать фактуру шерсти оленя 3 «Украсим вазу» 4 «Ветка мимозы» Пластилинография  Учить выполнять узоры, используя детали  из пластилина Комочковая  живопись Продолжать учить скатывать шарики из  кусочков салфетки, приклеивать их к фону март 1 «Букет цветов в вазе» Предметная  монотипия.  Изображение цветочного букета в технике  предметной монотипии.  2 «Цветные окошки» Витражи  3 «Весёлый колобок» Солёное тесто, цветные нитки Развитие навыков рисования гуашью,  акварелью; «оживление» цветов  фломастерами Познакомить с новой техникой «витраж»,  вырабатывать навык проведения прямых  пересекающихся  линий,  развивать  цветовосприятие Учить нарезать нитки в соответствии с  объектом (лес­зелёный, небо­ голубой ) ,  аккуратно насыпать на клеевую  поверхность, раскрашивать объёмную  фигуру и размещать на картине 4 «Наш Дружок» Комочковая  живопись Учить заполнять контур изображения ,  самостоятельно дополнять сюжет деталями апрель 1 «Космос» Печатки    картофельные  ватные палочки   2 «Украсим сарафан» Ватные палочки Упражнять в технике печатания  картофельными печатками (звезды в  космосе), в рисовании  ватными палочками  прямых линий («заправим двигатель  ракеты топливом»).      Учить составлять узоры, используя  знакомые материалы 10 пальчиковая  живопись 3 «Путешествие Кляксы» Кляксография  4 «Красивая бабочка» монотипия май 1 Праздничный салют  Победы  «Граттаж»    (процарапывание) Учить дорисовывать  путь кляксы Привить  интерес к данному способу, развивать  воображение Учить смешивать цвета, познакомить с  понятием симметрии Знакомство с приёмом рисования в технике «граттаж» (процарапывание рисунка  заострённой палочкой). Развитие  творческой фантазии, самостоятельности. 2 «Подсолнухи» Волшебные  коврики Пластилиногра­фия Учить переплетать цветные полоски в  шахматном порядке, вырезать нужную  фигуру, дополнять лепестками из  пластилина 3 «Весёлые кляксы» кляксография 4 «Улитка» квилинг Учить дорисовывать полученные  изображения, развивать воображение Учить скручивать бумажные полоски,  передавать образ улитки Старшая группа сентябрь 1 «Осенний ковёр» Печатание  сухими  листьями       Учить использовать новый материал для  печатания, воспитывать аккуратность  учить составлять композицию 2 «Яблоки поспели!» Пластилинография  Упражнять в изображении дерева (ствол и  ветки, яблоки) с помощью пластилина 3 «Ёжик запасается» Тычком, штампики Упражнять в технике печатания.  упражнять в технике «тычком»,   составлять композицию 4 «Плетёный коврик» Волшебные  полоски Учить переплетать полоски, чередуя их по  цвету октябрь 1 «Компот из фруктов на  Пластилинография  Познакомить с новой техникой зиму»  Учить передавать форму фруктов в виде   полуобъёма, используя стеку,составлять  11 2 «Тёплые осенние  деньки» Мокрый сжатый  фон композицию(складывать в банку) Учить смешивать краски, используя тёплые тона, готовить фон, воспитывать  аккуратность 3 «Овощи на столе» Пластилинография  Учить передавать форму овощей, Учить  4 «Хохломские узоры»  Цветной клей ноябрь составлять композицию Учить составлять узор в полосе развивать  цветовосприятие, ритмичность 1 «Холодная грустная  осень» Мокрый сжатый  фон Учить получать   холодные тона  путём  смешивания цветов 2 «Белочка» Обрывание Учить заполнять контур животного,  ватные палочки Изображать ветку ели (иголки) с помощью  палочек 3 «Снегири на ветке» Обрывание , Пальчиковая  живопись 4 Рыбки в аквариуме Квилинг  (коллективная) декабрь Учить составлять сюжет, заполнять контур  птицы, дорисовывать ягоды с помощью  пальчиков Обучать изготовлению полуобъёмных рыб , учить композиционному освоению листа 1 «Сказочный дворец» «Волшебные  коврики» Учить переплетать  полоски из бумаги,  получать силуэтное изображение 2 «Выпал первый снег»  Набрызг. (рисование снега в  воздухе) . 3 «Снежинки» Квилинг  Учить изображать  падающий снег в  технике набрызга. Развитие аккуратности. Учить создавать снежинку с помощью  новой техники , передавать форму  снежинки, развивать внимание Оттиск поролоном Учить выполнять отделку шубки(мех)  поролоном для передачи фактуры 4 «Шубка для  Снегурочки» январь 1 «Морозный узор» Фотокопия  (рисование свечой) Учить осваивать метод спонтанного  рисования, развивать воображение,  творчество Учить придумывать узор, выполнять  точечными движениями 2 «Варежка Деда  Мороза» Цветной клей 12 3 «Снеговик»  коллективная Комочковая  живопись Продолжать учить скатывать кусочки  салфетки, приклеивать их к готовым  контурам, учить работу выполнять  слаженно 4 «Мы­кондитеры» февраль 1 «Летят самолёты» Лепка конфет из  пластилина Учить передавать форму  конфет,  подбирать фантик по размеру Развивать  интерес к творчеству Тампонирование  губкой  Вызвать желание порадовать пап и  дедушек. Учить передавать форму  самолёта, упражнять в работе с палитрой  (получение светло­серого «стального»  оттенка); закреплять технику  тампонирования губкой (облака в небе). 2 «Цветы для папы» Пластилинография барельеф  Учить выполнять цветы из пластилина в  виде барельефа 3 4 «Звёздное небо» По мокрому фону,  соль Учить последовательно выполнять работу,  аккуратно работать с солью,  самостоятельно дополнять рисунок  деталями  март 1 «Ландыш серебристый» квилинг 2 роспись 3 «Чудо­дерево» квилинг 4 «Пасхальное яйцо» Цветной клей ватные палочки апрель 1 «Дымковский коврик» Пластилинография барельеф. 2 Пейзаж «У озера» Монотипия  Учить скручивать полоски бумаги в детали цветка, упражнять в силуэтном  вырезывании Учить нарезать и  скручивать полоски из  бумаги, создавать композицию (бонсай) Учить украшать изображение яйца  с  помощью ватных палочек и цветного клея Украшение квадратной формы в технике  рельефной лепки и пластилинографии по  мотивам дымковской росписи. Развитие  цветовосприятия Развивать умение составлять композицию.  Закрепить понятие о симметрии 3 «Белый лебедь» Комочковая  живопись  Учить передавать образ птицы, заполнять  контурное изображение 13 4 Открытка ко Дню  Победы Аппликация ,  «рисование»  блёстками    Вызвать радостные чувства в ожидании  праздника, желание сделать красивую  открытку в подарок близким. Упражнять в  сочетании приёмов и средств изображения: аппликация + «рисование» блёстками. май 1 «Яблоня цветёт» Пластилинография  Учить передавать красоту цветущего  дерева с помощью пластилина 2 «Сказочные цветы» (по   Бумажная мозаика  Создание выразительного образа  ск. Бажова) 3 «Цветущая вишня» Тычкование , 4 «Бабочки порхают над  цветами» (коллективная работа) пластилинография Предметная  монотипия  пальчиковая  живопись  ватные палочки  фантастического сказочного цветка в  мозаичной технике на темном картоне Учить способу тычкования, передавать  образ цветущего дерева  Знакомство с техникой предметной  монотипии и приемами её выполнения  (раскрашивание силуэта насекомого).  Совершенствование пальчиковой техники  рисования, умения рисовать ватными  палочками (украшение крыльев бабочки  узором).  Закрепления навыков аппликации  (наклеивание бабочек на панно в виде  цветочной поляны). Подготовительная группа  сентябрь 1 «Осенние листья» Набрызг, ватные  палочки Учить передавать форму листьев,  воспитывать аккуратность 2 «В  грустном осеннем  лесу»  Сжатая мокрая  бумага Познакомить с нетрадиционным  изобразительным средством — мятой  бумагой и способом рисования ею.  Развивать способность видеть и изображать состояние, подбирать холодные оттенки 3 «Ветка рябины» Квилинг , Познакомить с новой техникой ватные палочки Учить передавать форму ягод, листьев,  веток рябины 4 «Паутинка»  Техника изонити Учить плести из ниток узор на картоне  соединяя готовые точки 14 октябрь 1 «Осенний натюрморт»  «Батик» (восковые  мелки+акварель),  Рисование в жанре живописи —  натюрморт. 2 «Осенний пейзаж» Тычком 3 «Волшебный фонтан» Цветной клей выделение в рисунке особенностей  фруктов (форма, цвет, величина Закреплять представления о приметах  осени. Использование техники тычком для  рисования осенней листвы. Формировать  умение композиционно располагать  предметы, используя приём «ближе­ дальше». Познакомить с новым способом  изображения, учить рисовать тонкие   разноцветные линии Ниткопись (2листа  бумаги,   нитки,краски) Учить создавать изображение с помощью  ниток различной ширины ,развивать  фантазию через угадывание что получилось на что похоже 4 «Волшебные  превращения» ноябрь 1 «Первый снег» Пейзажная  монотипия.  «набрызг»,  2 «Ёжик в ельнике» Пластилинография ватные палочки 3 «Узор на стекле» Техника изонити 4 «Красивая снежинка» Квилинг  Рисование дерева без листьев у берега  замерзающего озера в технике пейзажной  монотипии. Выбор приёмов и материалов  для изображения снега (кисть, губка;  техника «набрызг»), а также их Развивать умение передавать форму ежа  пластилином иголки ежа —зубочистками,  учитывать пропорцию между предметами.,  дорисовывать ветки ели ватными  палочками Продолжать учить выполнять узор ,  соединяя ниткой заданные точки развивать  внимательность, точность выполнения Учить передавать необычные формы  снежинок декабрь 1 «Снеговик»  Комочковая  живопись Продолжать учить скатывать шарики из  кусочков салфетки, приклеивать их к  фону. Составлять композицию 2 «Дворец Снежной  Витраж  королевы» 3 «Зимние забавы» Граттаж  Упражнять в процарапывании задуманного  15 Воск, тушь сюжета, воспитывать аккуратность 4 «Снеговичок»  Солёное тесто Объёмная игрушка Учить передавать образ снеговика, учить  раскрашивать объёмные фигуры январь 1 «Полярное сияние» По мокрому фону Мятая бумага 2 «Весёлый снеговик» Пластилинография  3 «Дремлет лес под  сказкой сна...»  «Граттаж»  (процарапывание).  4 «Белая пушинка­ Квилинг  ажурная снежинка» Учить передавать яркие сполохи, фактуру  льда с помощью мятой бумаги  Показать способы смешивания пластилина разных цветов для получения необходимых оттенков. Формировать цветовосприятие,  аккуратность, развивать мелкую моторику  рук. Закреплять навыки рисования в технике  «граттаж» (процарапывание). Развивать  умение выстраивать композицию пейзажа,  передавать колорит вечернего (ночного)  зимнего леса. Развивать интерес детей к такому виду  бумажной пластики, как квилинг.  Активизировать детей к созданию узорных  форм  февраль 1 «Жираф» 2 «Папоротник» «Волшебные  коврики» Учить переплетать  полоски из бумаги,  получать силуэтное изображение Восковые мелки,  акварель Учить создавать изображение ,покрывая  акварелью восковой рисунок (эффект  неожиданности) 3 «Одуванчики» Квилинг  Учить собирать цветок, скручивая полоску  бумаги с тонконарезанным краем,  создавать композицию март 1 «Нежность» Мокрый фон, сырой картофель 2 «Папоротник» Букет  Пластилинография Познакомить с новым приёмом. Развивать  творческую фантазию Учить изображат ь цветы , передавая  форму лепестков,листьев  для мамочки 3 «Подводный мир» барельеф Техника «батик» .   Совершенствовать умение детей рисовать в технике «батик». Изображение различных  водорослей, медуз, рыб разной величины.  Создание созвучного тона восковому  16 Дать детям знания о портрете как жанре  изобразительного искусства. Учить  отображать особенности внешности (цвет  волос, глаз, причёска). Развивать навыки  рисования восковыми мелками, пастелью. Знакомство с книжной графикой,  изображающей форму, строение  космического корабля, образ звёздного  неба. Подготовка фона для будущей  композиции в технике кляксографии. Самостоятельность в выборе  изобразительных средств (акварель,  цветные карандаши, восковые мелки,  фломастеры). Развивать творческие  способности и фантазию в изображении  разных конструкций космических  кораблей. Выдуваниие  мыльных пузырей Книжная графика Кляксография,  (акварель, цветные  карандаши,  восковые мелки,  фломастеры) 2 «Цветные планеты» 3 «Космические  корабли» (ознакомительное) 4 «Космические  корабли» (продолжение) май 1 «На море» 4 «Пасхальное яйцо»  (полуобъём) Гипс, цветной клей  Знакомить со свойствами гипса, украшать  яйцо с помощью цветного клея рисунку с помощью акварели. апрель 1 «Портрет моей мамы» Восковые мелки,  пастель Цветная мозаика  обрывание 1Учить составлять изображение предмета  из кусочков бумаги 2 «Радуга­дуга» Мокрый фон 3 «Мышка» квилинг 4 «После дождя» «батик»  1. Упражнять детей в технике рисования  по­ сырому: изображение радуги.  Закреплять представление о 7 цветах  спектра. Учить составлять фигурку мышки,  соединяя детали Создание пейзажа в технике «батик»  (радуга в небе, молодая травка, цветы,  порхающие бабочки...). Развитие  творческой фантазии, воображения. 17 18

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»

«Развитие творческой активности у дошкольников через использование нетрадиционных изобразительных технологий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017