Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете логопеда в ДОУ по ФГОС в течение 3-х недель
Оценка 5

Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете логопеда в ДОУ по ФГОС в течение 3-х недель

Оценка 5
Иллюстрации
JPG
дефектология
Детсад
24.02.2017
Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете логопеда в ДОУ по ФГОС в течение 3-х недель
Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете логопеда по ФГОС «АТЕЛЬЕ» Тема «Ателье» закрепляет лексические темы: ∙ Одежда ∙ Обувь ∙ Головные уборы и включает в себя понятие «ателье для пошива одежды», «обувная мастерская», «ателье по изготовлению головных уборов». Первый день Среда оформлена по теме «Ателье»: образцы тканей, журналы Мод, выкройки, картинки с образцами кружевной работы. Беседа о том, что можно заказать в ателье? В какой мастерской это изготовят? Какие инструменты нужны мастеру для этого? Какие виды тканей мы знаем? Дидактическая игра «Узнай материал на ощупь» Дидактическая игра «Найди отличия» (фото 1) Второй день Среда пополняется образцами одежды - шаблонами, в которые можно вставить разную ткань; дидактическими играми. Беседа о том, что можно сшить из данной ткани Дидактическая игра «Что из чего - какое?» Закончи предложение (составление сложных предложений со значением противопоставления: У Тани розовое платье, а у Лены-желтое…) «Мы-дизайнеры» (рисуем или раскрашиваем одежду, затем используем прием обрывания или вырезания). Украшаем «витрину». (фото 2, 2-а) Третий день Среда пополняется картинкой «Я учусь у бабушки», предметными картинками обуви, разрезными картинками «обувь», дидактическими играми. Беседа на тему «Я учусь у бабушки»: Что делают бабушка и внучка? Почему они решили пошить кукле новое платье? Как внучка помогает бабушке? Чему бабушка научила девочку? Пригодятся ли эти умения внучке? Должна ли девочка уметь шить? Продолжение беседы об обуви: Какая обувь бывает? (женская, мужская, детская); Как обувь разделяется по сезонам (летняя, зимняя, демисезонная) Дидактическая игра «Разрезные картинки» (сшей обувь) Дидактическая игра «Оденься на зимнюю прогулку» (лабиринт) (фото 3, 3-а, 4) Четвертый день Среда пополняется куклами двух размеров. Дидактические игры: «Одень Машу и Машеньку» (куклы) (слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом) «Посчитаем одежду в магазине (одно пальто, два… шорты -, платье-, рубашка-, юбка-, брюки-) «Что вяжут, а что шьют» Составление рассказа по опорным картинкам «Подарок». (фото 4-а) Пятый день Среда пополняется рисунками детей на данную тему, схемой для описательного рассказа. Развиваем связную речь: Диалог с логопедом «в ателье»: «Здравствуйте! Я хотела (хотел) бы сделать заказ. Вы не могли бы сшить мне… (платье, юбку, костюм, сапоги и т.д.) Оно (они, она, он) должно быть из (название материала), цвета (…), со следующими деталями (перечисление деталей). Сколько времени потребуется вам на изготовление этого заказа? Хорошо, я приду в назначенный день. До свидания!» Кто затрудняется – по схеме. (фото 4-б) «ЗИМА» - зимние развлечения. Первый день Среда оформлена с элементами зимней атрибутики: снежинки, свисающие с потолка. Пособие «Снежинки» для развития дыхания, картинки на тему зимы. Продолжая закреплять тему «Ателье», вспоминаем зимнюю одежду: Дидактическая игра «Зашумленные картинки» (раскрасить только шубу). Беседа о том, как дети развлекаются и играют зимой. Для развития дыхания предлагается тренажер «Снежинки», для мелкой моторики – «Лыжники» (крышки по манке). Дидактическая игра «Сосчитай снежинки»: 1, 2, 5 (фото 5) Второй день Среда пополняется новыми иллюстрациями зимних детских забав. Развитие эмоций: пришла зима (радость) Можно кататься на санках, лыжах, коньках! (восторг) Но крепкий мороз заставил всех остаться дома…(огорчение) Вдруг слабые солнечные лучи проскользнули в окошко (удивление) Ладно, можно и дома заняться чем-нибудь интересным (состояние покоя) Развитие моторики: из сугробов (манки) достаем зверей (киндер-игрушки). Дидактическая игра «Какой, какая, какое, какие» (подбор признаков к словам: зима, снег, лед, снежинка, ветер, мороз, небо, солнце). Дидактическая игра «Чего зимою не бывает?» (фото 5-а, 5-б, 5-в) Третий день Среда пополняется снеговиком и изображением снегиря. Закрепление предлогов (снегирь на ведре, на руке, около). Дидактическая игра «Четвертый лишний» Работа с деформированным текстом с пересказом по опорным картинкам: Зима, снежная, холодная, придти. Снег, деревья, лежать, на, земля, дома. Птицы, могут, не, крошки, найти, снег, под. (фото 6) Четвертый день В гостях пушистая елочка. Продолжаем закреплять предлоги (на елочке, под елочкой, за елочкой, перед елочкой, из-под елочки, из-за елочки) Дидактическая игра «Какие слова подходят к картинке?» (хлопни, если слово подходит: снег, лыжная горка, снежный ком, пляж, снегири, босоножки, мяч, санки) Составление описательного рассказа «зима» (по схеме) (фото 7, 7-а) Пятый день В гостях – два брата-снеговика. Дидактическая игра «Найди отличия». Дидактическая игра «Подбери действие»: Зима (что делает?)- Снег (что делает?)- Снежинки – Ветер- Лед – Дети зимой – Птицы зимой – Звери зимой – Составление рассказа по сюжетной картинке «Общая горка» (фото 7-б, 7-в) МЕБЕЛЬ Первый день Среда оформлена предметными картинками по теме «мебель». Беседа на закрепление предыдущей темы «Зима». Дидактическая игра «Назови родственников к слову «снег»: снежный. снеговик, снегирь, подснежник, снегурочка, снегопад, снежинка, снежок Закрепление новых слов по теме «мебель»: пуф, комод. Дидактическая игра «Скажи наоборот»: Старая мебель –новая мебель Тяжелая- Старинная –современная Мягкий диван – Грязная мебель- Большая- Взрослая- Высокий шкаф- Широкая кровать- Тонкие ножки- Дидактическая игра «Я-конструктор мебели» (фото 8, 8-а) Второй день Среда пополняется иллюстрациями с изображением зала, спальни, кухни, детской. Рассматривание картинок. Беседа о том, какую мебель можно поставить в каждую комнату (из представленного набора картинок). Дидактическая игра «Назови части» (стол: ножки, крышка; шкаф: ножки, дверцы, полки; кресло: ножки, подлокотники, сиденье, спинка; стул: ножки, сиденье, спинка). Загадки, которые дети придумывают сами: Днем спит на ней подушка, А вечером - Андрюшка (кровать) На нем сидят, телевизор глядят. Если устали. То полежат (диван) Под крышей ножки, А на крыше суп да ложки (стол) Дидактическая игра «Найди ящик и дверцу от тумбочки» (фото 9) Третий день Среда пополняется предметами детской мебели. Дидактическая игра «Какой, какая, какие, какое» (подбор определений к существительным по назначению и по материалу) Дидактическая игра «Один-много» (ед.и множ. число существительных) Одна полка – много полок Один диван- Один стол- Один шкаф- Одно кресло- Дидактическая игра «Распредели мебель по комнатам» (фото 10, 10-а) Четвертый день Среда пополняется иллюстрациями «Откуда стол пришел?» Беседа по картинкам. Закрепление значения слов «лесорубы, пилорама, столяр, краснодеревщик, мебельный магазин» Заучивание: В доме жалуется пол: До чего мой труд тяжел. Тумба, кресло и столы. Там кровать, а тут шкафы. Еле-еле их терплю, Только жалобно скриплю! (фото 11) Пятый день Среда пополняется картинками-изображениями многозначных слов: ножки, спинка. Среда пополняется детскими рисунками своей комнаты или квартиры. Составление рассказа «Моя квартира» (по рисунку) (фото 12, 12-а, 12-б)
1.JPG

Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете логопеда в ДОУ по ФГОС в течение 3-х недель

Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете логопеда в ДОУ по ФГОС в течение 3-х недель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017