Развивающие упражнения для самых маленьких.(2-4 года).
Оценка 5

Развивающие упражнения для самых маленьких.(2-4 года).

Оценка 5
Памятки
doc
воспитательная работа
Детсад
10.03.2017
Развивающие упражнения для самых маленьких.(2-4 года).
Цели НОД: Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного « Программой от рождения до школы» в старшей группе. Приоритетная образовательная область « Познание» ( ФЭМП), « Коммуникация», « Художественная литература» Форма проведения НОД: Интегрированная Задачи: Образовательные: • закрепить навыки прямого и обратного счёта • закрепить умения ориентироваться в числовом ряду. • Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги • различать и называть геометрические фигуры • закрепить знания о временах года, днях недели • уметь составлять сказку по опорным картинкам • закрепить умения придумывать слова с заданным звуком в начале и в конце слова Развивающие. Способствовать формированию мыслительной деятельности Воспитательные: Воспитывать самостоятельность ,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно Воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи; психологически создавать ситуацию успеха . Интеграция образовательных областей « «Познание», « Коммуникация», « Художественная литература» , « Здоровье», « Социализация» Виды детской деятельности: Игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы
Публикация является частью публикации:
игры с песком№3.doc
Развивающие упражнения для самых                                            маленьких.(2­4 года). Яблочко. (Русская народная потешка) Катилось яблочко по огороду Сложите руку в кулак и покрутите кулаком. И упало прямо в воду –  Бульк! Уроните руку вниз. Дождик. (Русская народная потешка) Дождик, дождик, посильней, Машем открытыми ладошками вверх – вниз. Будет травка зеленей, Ставим на стол открытые ладошки растопыренными пальчиками вверх. Вырастут цветочки На кругленьком лужочке! Свёрнутые в кулачок пальцы обеих рук раскрываются, изображая                                    распускающиеся цветы. Жук, жук. (Русская народная потешка) Жук, жук не жужжи! Изображаем жука с длинными усиками. Где ты прячешься, скажи! Разводим руками в стороны и  пожимаем плечами. Мой дом под кустом, Изображаем ладонями крышу. Под берёзовым листом! Опять одной рукой изображаем жука, а второй – листик, под который и  залетает жук. Муха строит дом. (Русская народная потешка) Ох, ох, что за гром? Ладони к щекам. Качаем головой из стороны в сторону. Муха строит новый дом. Изображаем ладонями крышу. Молоток: стук – стук, Изображаем рукой движения молотком. Помогать идёт петух. Двумя пальцами изображаем ноги, показываем, как идёт петух – важно, вразвалочку. Кораблик По реке плывёт кораблик, Он плывет из далека, Сложили руки лодочкой и делаем  ими волнообразные движения. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. Показываем поднятые вверх четыре пальца. У них ушки на макушке, Поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями. У них длинные хвосты. Приставляем руку к пояснице,  изображая движения хвостиком. Не страшны им только кошки, Только кошки да коты. Обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим. Тетери. (Русская народная потешка) Как на нашем на лугу Разводим руки в стороны, изображая простор. Стоит чашка творогу. Ладони вместе – горстью. Прилетели две тетери, Машем пальчиками обеих рук, «слетаемся» с разных сторон  в середину. Наклевались, улетели. Указательный и средний палец – клювы – тыкают в сложенную горстью вторую ладонь. Отличные пшеничные. (Из шведской народной поэзии) Мы печём пшеничные Пироги отличные. Одну ладонь кладём на другую, потом наоборот – лепим пирожки. Кто придёт к нам пробовать Пироги пшеничные? Две ладони рядом, изображаем поднос с пирожками. Мама, папа, брат, сестра, Пёс лохматый со двора. По очереди загибаем пальцы, начиная с большого. И другие, все, кто может, Пусть приходят с ними тоже. Машем ладонями по направлению к себе – зазываем в гости. Тесто замесили мы, Изображаем руками, как месят тесто. Сахар не забыли мы, Сыпем «сахар» щепоткой. Пироги пшеничные В печку посадили мы. Воображаемый пирог обхватили руками и ставим в печку – движение вперёд. Печка весело горит, Наша мама говорит: ­ Крошки, что останутся, Воробью достанутся. Изображаем, как воробей клюёт крошки – указательным пальцем одной руки с ладони другой руки. Синий чиж. (Русская народная потешка) По дубочку постучишь Стучим кулачком по столу. Прилетает синий чиж. Машем «крыльями». У чижа, у чиженьки Хохолочек рыженький. Поднимаем вверх четыре пальца и делаем пальцами волнообразные движения, пёрышки на хохолке «развеваются». А на лапке маленькой Сапожочек аленький. Указательный палец одной руки поставить на стол и кончиком пальца  другой руки погладить ноготь пальца,  изображающего лапку. Чиж под солнышком летал И головкою кивал. Машем «крыльями», киваем головой. из стороны в сторону, изображая отказ. Дай нам вёдрышко. Ладони горизонтально, как бы  подставляем ладони под дождь. Чтобы деткам погулять, Чтоб теляткам поскакать, В такт стихам качаем головой из стороны в сторону, как бы  напевая песенку. Нужно солнышко – Колоколнышко! Поднимаем руки вверх, растопырив пальцы, ­ изображаем солнышко. Ах ты, радуга­дуга… (Русская народная потешка) Ах ты, радуга­дуга, Ты высока и туга! Соедините руки в замок, поднимите их над головой и покачайте из стороны в сторону. Не дай дождичка, Машем открытыми от себя ладонями Шла собака через мост… (Русская народная потешка) Шла собака через мост, Изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова), остальные идут по столу. Четыре лапы, пятый хвост. Показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат  к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх. Если мост обвалится, Две ладони оставьте вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается. То собака свалится. Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение. ИГРЫ  С  ВОДОЙ Игры с водой – замечательный способ развития мелкой моторики и возможность познакомить малыша со свойствами воды,    разных материалов и предметов. Летом игры с водой можно проводить на свежем воздухе. В другое время года занятия проводят в ванной комнате.  Воду можно наливать в различные ёмкости, естественно  только пластмассовые. Можно использовать баночки и  бутылочки разного размера, вида объёма.  Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков  поместится в большой бутылке. А если вылить потом  обратно в стаканчики? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется?  А что будет, если опустить пустую незакрытую бутылку целиком под воду? Она заполнится или останется  пустой?  А что будет, если закрыть бутылку и опустить в воду?  Она будет плавать горизонтально на поверхности воды.  Пусть ребёнок попробует опустить её ко дну и удержать там. Повторите с заполненной наполовину и полностью  заполненной бутылкой.  Предложите малышу кидать игрушки в воду и  вылавливать те, которые будут плавать на поверхности.  Те игрушки, которые тонут, надо просто собирать  руками со дна тазика.  Бросьте в воду три разные ложки: металлическую,  пластмассовую, деревянную. Какая утонет, какая нет?  Бросайте в воду кусочки разных тканей различных  размеров: некоторые из них будут быстро намокать,  некоторые нет. ИГРЫ  С  ПЕСКОМ. Почти все малыши любят играть в песочнице. Внимание! Прежде чем запустить малыша в песочницу, осмотрите её и уберите мусор, если он там обнаружится. ИГРЫ  С  МЕЛКИМИ  ПРЕДМЕТАМИ.  Разрешите малышу трогать песок, копаться в нём  руками, лопаткой, совочком.  Покажите, как можно втыкать в песок палочки,  веточки, листики, камушки.  Слепите малышу несколько куличиков разной  формы, пусть он их ломает их, нажимая ладошкой,  лопаткой.  Покажите ему, какой песок сухой, какой мокрый.  Продемонстрируйте, что кулич получается из  мокрого песка и не получается из сухого. Все  действия комментируйте словами.  Научите малыша насыпать песок в ведёрки и  формочки, утрамбовывать его лопаткой или  ладошкой, перекладывать и пересыпать из одной  ёмкости в другую, копать ямки и насыпать кучи.  Можно лепить руками из мокрого песка заборчики,  башенки. Это даже проще, чем лепить куличи. Ручки  сдвинул, слегка сжал, убрал – и уже что­то  получилось.  Когда ребёнок освоит эту науку, покажите ему, как  лепить заборчики по кругу. Как пристраивать к ним  башенки из ведёрок, на ведёрки ставить маленькие  формочки, делать из палочек мосты и т.д.  Сначала делайте это сами. А ребёнок пусть только  помогает. Потом он будет играть самостоятельно. Если вы увлекаетесь шитьём, то у вас наверняка есть «волшебная» коробочка, где лежат пуговицы, бусинки, кусочки  тканей, ленточки и т.д. Дети обычно  любят рассматривать содержимое таких коробок.  Дайте ребёнку горстку пуговиц, среди которых есть  одинаковые. Отложите одну из них в сторону и  предложите найти остальные такие же пуговицы.  Предложите ребёнку разложить пуговицы по цвету ­  синие к синим, красные к красным и т.д.  Предложите ребёнку найти самую маленькую и  самую большую пуговички.  Можно дать ребёнку рассмотреть тесёмки и  ленточки.  Разложите куски тесёмок и лент на толе, сравните,  какая длиннее всех. Назовите цвета ленточек.  Можно показать ребёнку, как скатывать тесёмку в  рулончики.  Из пуговиц можно выкладывать узоры или забавные  рисунки: бабочку, снеговика, человечка.  Чем больше мелких предметов пройдёт через руки  малыша, тем лучше. ИГРЫ  СО  ШНУРКАМИ. Игры­шнуровки сейчас широко представлены на прилавках магазинов. От простейших шнуровок­ пуговиц, где надо протолкнуть шнурок в  отверстие, до целых домов из фанеры, стены  которых пришнуровываются друг к другу. Можно каждый день делать новую интересную игру­шнуровку. Для этого нужно: плотный  картон, дырокол и шнурок для обуви.  Единственная  проблема – обычным  бытовым дыроколом вы сможете проделывать отверстия только о краю картонки. Проявите  фантазию и не используйте большие куски картона.  Сделайте из картона цветок, ёлочку, ёжика,  грузовик с рядом отверстий по краю. Вырежьте более мелкие детали, которые к ним можно  пришнуровывать. Например, бабочку, которая  сядет на цветок и т.д.  Можно нанизывать на шнурок для обуви  бусины от вышедших из моды пластмассовых  «ожерелий». На кухне попробуйте нанизывать  на шнурок макароны. ВОЛШЕБНЫЙ  МЕШОЧЕК. Для этой игры вам понадобится небольшой тряпичный мешочек и несколько мелких  предметов.   Покажите ребёнку те предметы, которые  вы собираетесь положить в мешочек.   Для начала возьмите один предмет и  уберите его в мешочек на глазах у ребёнка.  Спросите где же кубик? Куда он делся?  Достаньте игрушку из мешочка, скажите:  «Вот она!»  Опять спрячьте её в мешочек, предложите  ребёнку найти предмет самостоятельно.  Потом положите в мешочек не один, а два  предмета или три.  Можете назвать ребёнку фигуру, которую  нужно достать.  Можно играть по­другому – пусть ребёнок  достаёт все предметы один за другим,  называя каждый, прежде чем вытащить из  мешка.

Развивающие упражнения для самых маленьких.(2-4 года).

Развивающие упражнения для самых маленьких.(2-4 года).

Развивающие упражнения для самых маленьких.(2-4 года).

Развивающие упражнения для самых маленьких.(2-4 года).

Развивающие упражнения для самых маленьких.(2-4 года).

Развивающие упражнения для самых маленьких.(2-4 года).

Развивающие упражнения для самых маленьких.(2-4 года).

Развивающие упражнения для самых маленьких.(2-4 года).

Развивающие упражнения для самых маленьких.(2-4 года).

Развивающие упражнения для самых маленьких.(2-4 года).

Развивающие упражнения для самых маленьких.(2-4 года).

Развивающие упражнения для самых маленьких.(2-4 года).

Развивающие упражнения для самых маленьких.(2-4 года).

Развивающие упражнения для самых маленьких.(2-4 года).

Развивающие упражнения для самых маленьких.(2-4 года).

Развивающие упражнения для самых маленьких.(2-4 года).

Развивающие упражнения для самых маленьких.(2-4 года).

Развивающие упражнения для самых маленьких.(2-4 года).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017