Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада.
Оценка 4.7

Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада.

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
ОБЖ
Детсад
06.01.2017
Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада.
Цель здоровьесберегающих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Весь режим дошкольного учреждения, характер отношений и методы воспитательной работы, разные виды деятельности – все это должно способствовать укреплению здоровья и позволять обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня, формировать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.
Здоровьесбережение..docx
МКДОУ детский сад №19 Центр развития ребенка ТЕМА:  Реализации здоровьесберегающих  технологий в практике работы воспитателя  детского сада. Выполнил: воспитателя Малюковой Галины Юрьевны г. Россошь 2016­2017 учебный год «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».    В.А. Сухомлинский                         1)В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые,  более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям  и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала  занимать во всем мире приоритетные позиции. Забота о воспитании здорового  ребенка является приоритетной в работе воспитателя дошкольного  учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья  ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются  основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки,  приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты  характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: количество  здоровых детей не превышает 15 – 20%. По данным Министерства  Здравоохранения России, к 6 ­7 летнему возрасту только 13% детей могут  считаться здоровыми, а к моменту окончания школы их число уменьшается в  2,5 раза. Ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные  условия диктуют новые подходы к формированию здорового образа жизни  детей.    Согласно утверждению М.М. Безруких, Э.М. Казина, С.А. Сенникова, А.Г. Сухарева и др., ДОУ реально становится важнейшим звеном в  сохранении здоровья детей и отправной точкой здоровье сберегающей деятельности современного ДОУ является реализация здоровье сберегающих  технологий в условиях психолого­педагогического процесса. Задача для  педагога – создать условия для правильного физического развития ребенка,  обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий  современному развитию моторных функций, правильному формированию  важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями  дошкольников.            2) Здоровье сберегающий процесс ­ это специально организованное,  развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей дошкольного возраста и педагогов, направленное на  достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе  образования, воспитания и обучения. Цель здоровьесберегающих технологий ­ становление осознанного отношения  ребёнка к здоровью и жизни человека, обретение валеологической  компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно  решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи,  связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической  самопомощи и помощи. Виды здоровьесберегающих технологий: 1. Медико­профuлактические технологии; 2. Физкультурно­оздоровительные технологии; 3. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; 4. Технологии обеспечения социально­психологического благополучия  ребёнка; 5. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов  дошкольного образования. Этапами внедрения здоровьесберегающих технологий являются: ­ анализ исходного состояния здоровья, а также здоровьесберегающей среды  ДОУ. ­ организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ; ­ установление контактов с социальными партнерами ДОУ по вопросам  здоровьесбережения; ­ освоение педагогами ДОУ методик и приемов здоровьесбережения детей и  взрослых ДОУ; ­внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению  здоровья для разных категорий детей и взрослых; ­ работа валеологической направленности с родителями ДОУ. В детском саду существуют системы здоровьесбережения: ­  оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на  время каникул); ­  закаливающий режим (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам  здоровья», профилактика плоскостопия, хождение босиком, полоскание рта и горла, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая  гимнастика); ­ физкультурное оздоровление  (занятия всех типов); ­  двигательный режим (утренняя гимнастика, физкультурные занятия,  проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии  оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн,  массажеры, тактильные дорожки). ­ режим здорового питания; ­ медико – профилактическая режим; ­ соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса. Весь режим дошкольного учреждения, характер отношений и методы  воспитательной работы, разные виды деятельности – все это должно  способствовать укреплению здоровья и позволять обеспечить необходимую  двигательную активность детей в течение всего дня, формировать осознанное  отношение ребенка к своему здоровью.  Утро начинается в детском саду с радостных встреч с детьми.  Доброжелательное  отношение к каждому пришедшему ребенку, атмосфера  дружеского участия позволяют положительно настроить детей на  предстоящий день, снять тревожность, усталость, замкнутость. Этому   способствуют коммуникативные игры и игры, повышающие настроение детей,  которые воспитатель с успехом использует в утренние часы приема детей.  Такие игры по своему замыслу предполагают рукопожатие, поглаживание,  теплые, ободряющие слова, заинтересованное отношение к настроению,  самочувствию друг друга, юмор, улыбки и смех детей.  Одним из важнейших  компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также  организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие  эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика.  Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики, которая  постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние,  укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ,  вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки.  Чтобы предупредить возникновение плоскостопия, предлагаются упражнения  для укрепления свода стопы – поднимание на носки, на пятки. Музыка,  сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает  положительное влияние на нервную систему ребёнка. Утренняя  гимнастика проводится ежедневно до завтрака. Содержание  утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные  программой для данной возрастной группы, разученные предварительно на  физкультурном занятии и хорошо знакомые детям. С целью предупреждения утомления во время НОД, связанных с длительным  сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и  поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне,  воспитатель проводит физминутки, которые повышают общий тонус,  моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов,  развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный  настрой и снимают психоэмоциональное напряжение. Длительность  составляет 3­5 минут . Безусловно, особое значение в воспитании здорового  ребёнка воспитатели придают развитию движений и физической культуры во  время НОД по физкультуре. Причём, в каждом возрастном периоде НОД по  физической культуре имеют разную направленность: маленьким детям они  доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, приёмам  элементарной страховки; в среднем возрасте – развивают физические  качества, прежде всего, выносливость и силу; в старших группах – формируют потребность в движении, развивают двигательные способности и  самостоятельность. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической  культуры, содействует созданию обязательных условий и привычек здорового  образа жизни. Используемая воспитателями система закаливаний  предусматривает разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и индивидуальными особенностями состояния  здоровья детей. Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни  является прогулка.  Прогулка –  один из важнейших режимных моментов,  вовремя которого дети могут в достаточной степени реализовать свои  двигательные потребности.  Оптимальной формой для этого служат  подвижные игры и физические упражнения на улице. Кроме подвижных игр,  воспитатели широко используют разнообразные упражнения в основных видах движений: бег и ходьба; прыжки; метание, бросание и ловля мяча; упражнения на полосе препятствий. Проводимые  на свежем воздухе физические упражнения способствуют  функциональному совершенствованию детского организма, повышению его  работоспособности, развитию защитных сил по отношению к  неблагоприятным факторам внешней среды.  На каждые две недели имеются  3­4 комплекса физических упражнений на воздухе: для хорошей погоды (по  сезону); на случай сырой погоды; на случай порывистого ветра. Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для  засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. Оздоровительные мероприятия после дневного сна предназначены для  постепенного перехода детей от спокойного состояния к бодрствованию.  Гимнастика проводится при открытых форточках 7­15 минут. В  течение года  используются различные варианты гимнастики. Разминка  в постели.  Дети постепенно просыпаются под звуки приятной  музыки и, лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5­6 упражнений  общеразвивающего воздействия. Это способствует развитию выносливости,  координации движений, формированию стопы и укреплению организма детей.  Проводится дыхательная гимнастика. К гимнастическим упражнениям,  формирующим правильное дыхание, относятся упражнения для постановки  правильного дыхания через нос, развития мышц грудной клетки для  увеличения ее эластичности, на активное вытягивание позвоночника.  Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму.   Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём  здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе  улучшить своё самочувствие, наряду с этим точечный массаж является  профилактикой простудных заболеваний. Под действием массажа организм  начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон),  которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток. Самым ярким событием в спортивной жизни детей является активный отдых:  физкультурные праздники, спортивные досуги, «Дни здоровья». Активный  отдых оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет  двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту,  ловкость),  способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы. Летом   оздоровительная работа воспитателя направлена на восстановление  функционального состояния детского организма. Центральное место в этом занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание  детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность  сна и других видов отдыха. Вся  деятельность, связанная с физическими  нагрузками (подвижные игры, труд, занятия физической культурой)  проводятся в часы наименьшей инсоляции.      С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая  здоровьесберегающая технология не сможет дать полноценных результатов,  если она не реализуется в содружестве с семьёй. В процессе  организации  единого здоровьесберегающего  пространства группы  и семьи,  необходимо  использовать  разнообразные формы работы: открытый НОД  с детьми для  родителей; педагогические беседы с родителями; родительские собрания;  консультации; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;  дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении  праздников, физкультурных досугов;  совместное создание предметно –  развивающей среды; работа с родительским комитетом группы,  анкетирование.  Здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада  воспитателями, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме,  реализации потребностей детей в двигательной активности и более  эффективному развитию двигательных навыков. Результатом эффективной  работы воспитателей является снижение заболеваемости детей. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и  интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. Список используемой литературы 1.Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка.  – М., 1993 2.Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулина Т. Ф. Здоровый дошкольник.  Социально – оздоровительная технология 21 века: Пособие для  исследователей и педагогических работников. – М.: Аркти, 2000 3.Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально –  ориентированный подход. – Школа здоровья. 2000 т.7 №2 с.21 ­ 28 4.Безруких М. М. Здоровье, формирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5 ­6 лет. ­ Издательство: Владос, 2001 г. 5. Береснева З. И. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ. –  М.: Сфера, 2005 6.Волошина Л. Н, Играйте на здоровье. – М.: 2003 7.Волошина Н. Л, Организация здоровьесберегающего пространства. –  Дошкольное воспитание, 2004 №12 с. 107 ­109 8. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. Пособие для практических  работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1999 9. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у  дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:  МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010 10.Павлова М. А., Лысогорская М. В, Здоровьесберегающая система ДОУ. –  Волгоград: Учитель, 2009 11. Педагогика и психология здоровья. / Под ред. Н. К. Смирнова. – М.:  АПКиПРО, 2003 12. Подольская И. Формы оздоровления детей 4­7 лет. – Издательство  Учитель, 20012 13. Рунова М. А, Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.:  Мозаика – Синтез 2002

Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада.

Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада.

Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада.

Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада.

Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада.

Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада.

Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада.

Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада.

Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада.

Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада.

Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада.

Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада.

Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада.

Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада.

Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада.

Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада.

Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада.

Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада.

Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада.

Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада.

Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада.

Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017