РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ИДЕИ И ПАТРИОТИЧЕСКОГО АКТА «Мәңгілік Ел» на 2016-2019 годы
Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—9 кл
23.03.2018
Одной из главных задач воспитательной работы организации среднего образования является реализация Общенациональной идеи и Патриотического Акта «Мәңгілік Ел», новой идеологической концепции, составляющей единый фундамент будущего страны и основу системы общегражданской консолидирующей цели. В этих целях в помощь руководителям и организаторам воспитательной работы школ проводится работа по методическому сопровождению реализации общенациональной идеи «Мәңгiлiк Ел».
Выступление по патр.акту.docx
РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ
ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ИДЕИ И ПАТРИОТИЧЕСКОГО АКТА «Мәңгілік Ел»
на 20162019 годы
(выступление на педагогическом совете)
Подготовила:
Зам.дир.по ВР: Красная В.П.
ноябрь, 2017г
Одной из главных задач воспитательной работы организации среднего образования
является реализация Общенациональной идеи и Патриотического Акта «Мәңгілік Ел», новой
идеологической концепции, составляющей единый фундамент будущего страны и основу
системы общегражданской консолидирующей цели.
«Mәңгілік Ел» – это воспитание социально активных членов общества с высоким уровнем
развития национального самосознания и патриотизма, успешно работающих в условиях
инновационной экономики, впитавших общечеловеческие и национальные ценности,
обладающих чувством ответственности за судьбу страны. Необходимо обеспечить закрепление
ценностей общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» в общественном сознании,
системе образования и воспитания.
В этих целях в помощь руководителям и организаторам воспитательной работы школ
проводится работа по методическому сопровождению реализации общенациональной идеи
«Мәңгiлiк Ел».
Национальной академией образования имени И.Алтынсарина было разработано
Инструктивнометодическое письмо «Об особенностях преподавания основ наук в
общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 20162017 учебном году», в
котором был выделен раздел «Патриотический Акт «Мәңгілік Ел».
Разработаны и утверждены Концептуальные основы воспитания с включением отдельного
раздела «Общенациональная идея «Мәңгiлiк Ел».
В регионы было направлено методическое пособие по проведению 1 сентября 2016 года в
рамках патриотического акта «Мәңгілік Ел» во всех организациях образования республики
Единого урока Знаний «Я – патриот своей страны». Методические рекомендации по проведению
Единого урока 1 сентября 2017 года включены в настоящее Инструктивнометодическое
письмо.
31 марта 2017 года Академией проведена Республиканская онлайн конференция по
реализации основных принципов общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» в
организациях образования с участием депутата Мажилиса Парламента Республики Казахстан,
представителей Министерства образования и науки РК, региональных управлений образования,
педагогической общественности всех областей, городов Астаны и Алматы.
Идеи «Мәңгілік Ел» внедряются в школьное содержание через академические предметы,
исследовательскую и внеурочную деятельность, дополнительное образование, элективные
курсы.
В раздел «Педагогические подходы к организации учебного процесса» Типовых учебных
мира», «Музыка», «Художественный труд», «Физическая культура» включены
программ по предметам для 14 классов уровня начального образования «Естествознание»,
«Познание
ценности национальной идеи «Мәңгілік Ел». В Типовой учебной программе по предмету
«Познание мира» для 14 классов уровня начального образования среди целей обучения – дать
объяснение значения неофициальных символов Казахстана (монументы «Алтын адам»,
«Байтерек», Триумфальная арка «Мәңгілік Ел»).
Продолжается аналогичная работа с Типовыми учебными программами предметов
основной и старшей школы.
Еще одной особенностью воспитательной работы школ в 20172018 учебном году является
организация глубокого изучения и продвижение среди обучающихся масштабных идей и
концептуальных подходов к духовному обновлению общества, содержащихся в статье Главы
государства Н.А. Назарбаева "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания". В разделе II «Повестка дня на ближайшие годы» своего масштабного труда
Президент Н.А. Назарбаев называет ряд конкретных проектов, которые можно развернуть в
ближайшие годы.
Вопервых, необходимо начать работу для поэтапного перехода казахского языка на
латиницу.
Вовторых, это проект «Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников на казахском
языке» по общественным и гуманитарным наукам.
Это дает возможность нашей молодежи учиться по лучшим мировым образцам. Они и
станут главными проводниками принципов модернизации сознания – открытости, прагматизма,
конкурентоспособности. Будущее творится в учебных аудиториях.
Втретьих, Президент предлагает программу «Туған жер», которая легко перейдет в более
широкую установку – «Туған ел».
Особое отношение к родной земле, ее культуре, обычаям, традициям – это важнейшая
черта патриотизма. Это основа того культурногенетического кода, который любую нацию
делает нацией, а не собранием индивидов.
Лучшая форма патриотизма – это изучение истории родного края в средних школах.
Вчетвертых, Президент считает необходимым укрепить в сознании народа и другое –
общенациональные святыни – через специальный проект «Духовные святыни Казахстана»
(«Сакральная география Казахстана»).
Автор программного документапредлагаетувязать в национальном сознании воедино
комплекс памятников вокруг Улытау и мавзолея Кожа Ахмета Яссауи, древние памятники
Тараза и захоронения БекетАта, древние комплексы Восточного Казахстана и сакральные
места Семиречья, и многие другие места. Все они образуют каркас нашей национальной
идентичности.
Впятых, нужно реализовать еще один проект, предложенный Главой государства, –
«Современная казахстанская культура в глобальном мире».
Речь идет о том, чтобы мир узнал Казахстан не только по ресурсам нефти и крупным
внешнеполитическим инициативам, но и по нашим культурным достижениям.
Вшестых, президент Н.А.Назарбаев предложил реализовать проект «100 новых лиц
Казахстана», чтобы показать обществу реальное лицо тех, кто своим умом, руками и талантом
творит современный Казахстан.
В заключении Глава государства выражает уверенность в том, что на новом разломе эпох
у Казахстана есть уникальный исторический шанс через обновление и новые идеи самим
построить свое лучшее будущее.
При изучении статьи Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева «Взгляд в
будущее: модернизация общественного сознания» в общеобразовательных организациях
образования необходимо учитывать психологические и возрастные особенности обучающихся,
обращать внимание на развитие личности с точки зрения ее духовной культуры, социального и
критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию, ис
точки зрения практической деятельности в социальных ролях.
В 2017 году Республика Казахстан стала первой на всем постсоветском пространстве,
принявшей EXPO. В целях формирования гражданина и патриота, обладающего нравственными
и лидерскими качествами, необходимо развернуть в организациях образования мероприятия,
посвященные этому событию планетарного масштаба.
В помощь учителям, класным руководителям, воспитателям и родителям разработаны
методические рекомендации по методологическому сопровождению воспитательного процесса в
организациях образования, которые размещены на сайте Академии (www.nao.kz
).
Вывод:
В воспитательной работе необходимо руководствоваться Концептуальными основами
воспитания, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от
22 апреля 2015 года № 227, Планом по организации разъяснения и изучения общенациональной
патриотической идеи и Патриотического Акта «Мәңгілік Ел» на 20162019 годы и
Методическими рекомендациями по разъяснению Патриотического Акта «Мәңгілік Ел» в
помощь педагогам, реализующим программы дополнительного образования.
При проведении классного часа, других воспитательных мероприятий продуктивно
применять новые технологии и активные формы воспитания. В качестве ресурсов
рекомендуется использование примеров из отечественной литературы, кинематографа,
публицистики, поэзии, собственные сочинения обучающихся о своей жизненной позиции.
РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ИДЕИ И ПАТРИОТИЧЕСКОГО АКТА «Мәңгілік Ел» на 2016-2019 годы
РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ИДЕИ И ПАТРИОТИЧЕСКОГО АКТА «Мәңгілік Ел» на 2016-2019 годы
РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ИДЕИ И ПАТРИОТИЧЕСКОГО АКТА «Мәңгілік Ел» на 2016-2019 годы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.