Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Оценка 5

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русский язык
Взрослым
28.10.2019
Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения. Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.                                               В. М. Монахов
реал.pptx

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
системно ­ деятельностного подхода в процессе  обучения и воспитания в условиях введения и  реализации ФГОС образования обучающихся с  умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  Реализация на уроках  русского языка и чтения

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Великая цель образования — это не знания, а действия. Герберт Спенсер Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.                                               В. М. Монахов

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Ученики – это пчёлы, которых нужно суметь научить получать мёд, а не давать готовый. Стандарт нового поколения – это стандарт, который помогает научить учиться, научить «собирать мёд», а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть и которые формируют фундаментальное ядро образования.

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Фундаментальные цели образования • научить получать знания (учить учиться); • научить работать и зарабатывать (учение для труда); • научить жить (учение для бытия); • научить жить вместе (учение для совместной жизни).

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Системно - деятельностный подход  Особенность метода - самостоятельное «открытие» детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания  и учебные умения приобретают для обучающихся личную значимость. Ведущими характеристиками ученика становятся  его способность самостоятельно мыслить, анализировать, умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения.

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Технология системно- деятельностного подхода является механизмом качественного достижения новых результатов образования и включает в себя: •Мотивацию к учебной деятельности; • Актуализацию знаний; • Проблемное объяснение нового знания; • Первичное закрепление во внешней речи; • Самостоятельную работу с самопроверкой (внутренняя речь); • Включение нового знания в систему знаний и повторение; • Рефлексию.

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
На уроках русского языка и чтения происходит формирование таких базовых компетенций, как общекультурная, информационная, коммуникативная. Отсюда появляется актуальность реализации системно – деятельностного подхода в преподавании русского языка и чтения

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
•В основе системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и чтения лежат разнообразные приемы и методы, «включающие» школьников в совместную работу – выполнение заданий практического характера, составление характеристик, разгадывание ребусов, загадок, игры, уроки-путешествия, уроки-семинары.

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Задания для мотивации Отличительные признаки таких заданий: - их связь с деятельностью, которую в психологии называют - самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов - необычные условия работы; - активное воспроизведение ранее полученных знаний в «продуктивной», творческой; решения поставленной учебной задачи; незнакомых условиях. найти Эти задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо выход, используя полученные знания), ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований (по принципу "кто быстрее? лучше?") и других заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, "расследования"). больше?

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
микроисследования Задания этого типа предполагают формирование у учащихся исследовательских умений (на доступном для определенного возраста уровне): - работать с научно-популярной литературой и справочниками; - анализировать языковые единицы; формулировать выводы; - составлять текст (сообщения, реферат, доклад).

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Проектная деятельность В основе метода лежит развитие познавательных  навыков учащихся, умение самостоятельно  конструировать свои знания, ориентироваться в  информационном пространстве, развивать  творческое мышление и др.      Главными целями введения этого метода являются:     1. Развитие интереса к предмету;     2. Приобретение исследовательского опыта;     3. Развитие умения творчески оформлять и предоставлять  аудитории необходимую информацию;     4. Развитие умения работать самостоятельно, в парах, в      5. Получение дополнительных знаний по теме;     6. Развитие навыков монологической речи (по заданным  группах и т.д.; образцам).

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Проекты удобны тем, что они разнообразны по  форме, содержанию, характеру деятельности, по  количеству участников, по продолжительности  выполнения.     Формы реализации проекта также различны: это  может быть печатная работа, статья, стенгазета,  мультимедиа, презентация, творческий отчёт и т.д.

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Работа с текстом Наиболее эффективной формой в реализации деятельностного подхода на уроках русского языка я считаю работу с текстом как одно из условий развития творческого потенциала учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи. Текст – это основа создания на уроках русского языка развивающей речевой среды. Именно текст - основной компонент структуры учебника по русскому языку, именно через текст реализуются все цели обучения в их комплексе: коммуникативная, образовательная, развивающая, воспитательная.

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Наиболее результативными, на мой взгляд, являются следующие формы и методы организации работы с текстом: • комплексная работа с текстом; • переработка текста в таблицы, схемы; • сочинение-рассуждение; • редактирование текста; • различные виды диктантов;

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Прием « чтение с остановками» • Этот прием требует подготовительной работы: • 1. Учитель выбирает текст для чтения. • Критерии отбора текста: • ­ он должен быть неизвестным для данной аудитории (в противном случае теряется  смысл и логика использования приема); • ­ динамичный, событийный сюжет; • ­ неожиданная развязка, проблемный финал.  • 2. Текст заранее делится на смысловые части. Прямо в тексте отмечается, где следует  прервать чтение, сделать остановку. • 3. Учитель заранее продумывает вопросы и задания к тексту, направленные на развитие  у учащихся различных мыслительных навыков. • Педагог дает инструкцию и организовывает процесс чтения с остановками, внимательно  следя за соблюдением правил работы с текстом. (Описанная стратегия может  использоваться не только при самостоятельном чтении, но и при восприятии текста «на  слух»). Данный прием я часто использую при подготовке учащихся к написанию  сочинения­рассуждения, т.к. эта работа предполагает не только тщательный анализ  текста, но и умение «идти» вслед за автором, «видеть», как он создает текст, что хочет  «сказать» читателю на данном этапе.

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Рефлексия    ­Что нового вы узнали? Для чего вам могут пригодиться  эти знания? ­ Достигли ли мы цели урока? Почему не достигли? Что  нужно сделать, чтобы достичь цели? ­ Какие трудности при решении задач урока возникли?  Почему? Удалось ли вам их преодолеть? Что нужно  сделать, чтобы они не возникали? ­ Изменилось ли ваше представление о  предмете? ­ Стало ли другим ваше отношение к предмету? ­ Как вам работалось? Что получилось? Что  понравилось? Осталось ли что­нибудь непонятым?

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Педагог, владеющий технологиями  системно­деятельностного подхода: Учит детей определять границы своего знания, ставить проблему;  - Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в  соответствии с выработанными критериями;  - Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории  изучения предмета;  - Организует проектные и событийные формы работы;  - Обеспечивает включение родителей в событийную и проектную  деятельность детей;  ­  Применяет информационные технологии в образовательном процессе;

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
•На вопрос, каким же образом ребёнок  должен включаться в образовательный  процесс, Д.Эльконин ответил:  действием!   (XX век).

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения

Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
системно ­ деятельностного подхода в процессе  обучения и воспитания в условиях введения и  реализации ФГОС образования обучающихся с  умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  Реализация на уроках  русского языка и чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019