Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русский язык
Взрослым
28.10.2019
Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения.
Педагогическая технология - это продуманная
во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. В. М. Монахов
реал.pptx
Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
системно деятельностного подхода в процессе
обучения и воспитания в условиях введения и
реализации ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Реализация
на уроках
русского языка и чтения
Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Великая цель образования — это не знания, а
действия.
Герберт
Спенсер
Педагогическая технология - это продуманная
во всех деталях модель совместной
педагогической деятельности по
проектированию, организации и проведению
учебного процесса с безусловным обеспечением
комфортных условий для учащихся и учителя.
В. М. Монахов
Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Ученики – это пчёлы, которых нужно
суметь научить получать мёд, а не давать
готовый.
Стандарт нового поколения – это
стандарт, который помогает научить
учиться, научить «собирать мёд», а тем
самым, овладеть универсальными
учебными действиями, без которых
ничего не может быть и которые
формируют фундаментальное ядро
образования.
Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Фундаментальные цели образования
• научить получать знания (учить
учиться);
• научить работать и зарабатывать
(учение для труда);
• научить жить (учение для бытия);
• научить жить вместе (учение для
совместной жизни).
Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Системно - деятельностный подход
Особенность метода - самостоятельное «открытие» детьми
нового знания в процессе исследовательской деятельности.
Это способствует тому, что знания и учебные умения
приобретают для обучающихся личную значимость.
Ведущими характеристиками
ученика становятся его
способность самостоятельно
мыслить, анализировать, умение
строить высказывания, выдвигать
гипотезы, отстаивать выбранную
точку зрения.
Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Технология системно- деятельностного
подхода является механизмом
качественного достижения новых
результатов образования и включает в
себя:
•Мотивацию к учебной деятельности;
• Актуализацию знаний;
• Проблемное объяснение нового
знания;
• Первичное закрепление во внешней
речи;
• Самостоятельную работу с
самопроверкой (внутренняя речь);
• Включение нового знания в систему
знаний и повторение;
• Рефлексию.
Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
На уроках русского языка и чтения
происходит формирование таких
базовых компетенций, как
общекультурная, информационная,
коммуникативная.
Отсюда появляется актуальность
реализации системно – деятельностного
подхода в преподавании русского языка
и чтения
Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
•В основе системно-деятельностного
подхода на уроках русского языка и
чтения лежат разнообразные приемы и
методы, «включающие» школьников в
совместную работу – выполнение
заданий практического характера,
составление характеристик,
разгадывание ребусов, загадок, игры,
уроки-путешествия, уроки-семинары.
Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Задания для мотивации
Отличительные признаки таких заданий:
- их связь с деятельностью, которую в психологии называют
- самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов
- необычные условия работы;
- активное воспроизведение ранее полученных знаний в
«продуктивной», творческой;
решения поставленной учебной задачи;
незнакомых условиях.
найти
Эти задания могут быть представлены в виде проблемных
ситуаций (затруднительных положений, из которых надо
выход, используя полученные знания), ролевых и деловых игр,
конкурсов и соревнований (по принципу "кто быстрее?
лучше?") и других заданий с элементами занимательности
(житейские и фантастические ситуации, инсценировки,
лингвистические сказки, загадки, "расследования").
больше?
Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
микроисследования
Задания этого типа предполагают
формирование у учащихся
исследовательских умений (на
доступном для определенного возраста
уровне):
- работать с научно-популярной
литературой и справочниками;
- анализировать языковые единицы;
формулировать выводы;
- составлять текст (сообщения, реферат,
доклад).
Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Проектная деятельность
В основе метода лежит развитие познавательных
навыков учащихся, умение самостоятельно
конструировать свои знания, ориентироваться в
информационном пространстве, развивать
творческое мышление и др.
Главными целями введения этого метода являются:
1. Развитие интереса к предмету;
2. Приобретение исследовательского опыта;
3. Развитие умения творчески оформлять и предоставлять
аудитории необходимую информацию;
4. Развитие умения работать самостоятельно, в парах, в
5. Получение дополнительных знаний по теме;
6. Развитие навыков монологической речи (по заданным
группах и т.д.;
образцам).
Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Проекты удобны тем, что они разнообразны по
форме, содержанию, характеру деятельности, по
количеству участников, по продолжительности
выполнения.
Формы реализации проекта также различны: это
может быть печатная работа, статья, стенгазета,
мультимедиа, презентация, творческий отчёт и т.д.
Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Работа с текстом
Наиболее эффективной формой в реализации
деятельностного подхода на уроках русского
языка я считаю работу с текстом как одно из
условий развития творческого потенциала
учащихся, пополнения их словарного запаса,
улучшения качества речи. Текст – это основа
создания на уроках русского языка развивающей
речевой среды. Именно текст - основной
компонент структуры учебника по русскому
языку, именно через текст реализуются все цели
обучения в их комплексе: коммуникативная,
образовательная, развивающая, воспитательная.
Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Наиболее результативными, на мой взгляд, являются следующие
формы и методы организации работы с текстом:
• комплексная работа с текстом;
• переработка текста в таблицы, схемы;
• сочинение-рассуждение;
• редактирование текста;
• различные виды диктантов;
Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Прием « чтение с остановками»
• Этот прием требует подготовительной работы:
• 1. Учитель выбирает текст для чтения.
• Критерии отбора текста:
• он должен быть неизвестным для данной аудитории (в противном случае теряется
смысл и логика использования приема);
• динамичный, событийный сюжет;
• неожиданная развязка, проблемный финал.
• 2. Текст заранее делится на смысловые части. Прямо в тексте отмечается, где следует
прервать чтение, сделать остановку.
• 3. Учитель заранее продумывает вопросы и задания к тексту, направленные на развитие
у учащихся различных мыслительных навыков.
• Педагог дает инструкцию и организовывает процесс чтения с остановками, внимательно
следя за соблюдением правил работы с текстом. (Описанная стратегия может
использоваться не только при самостоятельном чтении, но и при восприятии текста «на
слух»). Данный прием я часто использую при подготовке учащихся к написанию
сочинениярассуждения, т.к. эта работа предполагает не только тщательный анализ
текста, но и умение «идти» вслед за автором, «видеть», как он создает текст, что хочет
«сказать» читателю на данном этапе.
Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Рефлексия
Что нового вы узнали? Для чего вам могут пригодиться
эти знания?
Достигли ли мы цели урока? Почему не достигли? Что
нужно сделать, чтобы достичь цели?
Какие трудности при решении задач урока возникли?
Почему? Удалось ли вам их преодолеть? Что нужно
сделать, чтобы они не возникали?
Изменилось ли ваше представление о предмете?
Стало ли другим ваше отношение к предмету?
Как вам работалось? Что получилось? Что
понравилось? Осталось ли чтонибудь непонятым?
Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
Педагог, владеющий технологиями
системнодеятельностного подхода:
Учит детей определять границы своего знания, ставить проблему;
- Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в
соответствии с выработанными критериями;
- Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории
изучения предмета;
- Организует проектные и событийные формы работы;
- Обеспечивает включение родителей в событийную и проектную
деятельность детей;
Применяет информационные технологии в образовательном процессе;
Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
•На вопрос, каким же образом ребёнок
должен включаться в образовательный
процесс, Д.Эльконин ответил:
действием! (XX век).
Реализация системно - деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках русского языка и чтения
системно деятельностного подхода в процессе
обучения и воспитания в условиях введения и
реализации ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Реализация
на уроках
русского языка и чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.