Реализация системно-деятельностного подхода в речевом развитии детей 4-5 лет с ОНР II-III уровня речевого развития.
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
27.01.2018
Цель: Закрепить и уточнить полученные ранее представления о диких животных и их детенышах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные. Закреплять представления о внешнем виде, образе жизни, повадках диких животных и умение называть их детенышей. Сформировать обобщающее понятие дикие животные. Учить образовывать имена существительных в уменьшительно-ласкательной форме, закреплять умение составлять простые предложения.
Коррекционно-развивающие. Развивать речевое дыхание, координацию речи с движением, фонематические представления, зрительное внимание, память и логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать навыки сотрудничества, доброжелательность.
Художественно-эстетические. Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать, приходить на помощь.
Физические и здоровье-сберегающие. Развивать общую моторику и ручной праксис. Создавать положительный эмоциональный фон у детей, атмосферу доброжелательности, инициативности, уверенности в себе и укреплять психологическое здоровье детей.
дик жив ср гр.docx
МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска
Реализация системнодеятельностного
подхода в речевом развитии
детей 45 лет с ОНР IIIII уровня
речевого развития.
учительлогопед высшей категории Попович Е. К. 2017 год
Цель: Закрепить и уточнить полученные ранее представления о диких
животных и их детенышах.
Задачи:
Коррекционнообразовательные. Закреплять представления о внешнем
виде, образе жизни, повадках диких животных и умение называть их
детенышей. Сформировать обобщающее понятие дикие животные. Учить
образовывать имена существительных в уменьшительноласкательной форме,
закреплять умение составлять простые предложения.
Коррекционноразвивающие. Развивать речевое дыхание, координацию речи
с движением, фонематические представления, зрительное внимание, память и
логическое мышление.
Коррекционновоспитательные. Воспитывать любовь и бережное отношение
к природе.
Развивать навыки сотрудничества, доброжелательность.
Художественноэстетические. Прививать интерес к сказкам, умение
сопереживать, приходить на помощь.
Физические и здоровьесберегающие. Развивать общую моторику и ручной
праксис. Создавать положительный эмоциональный фон у детей, атмосферу
доброжелательности, инициативности, уверенности в себе и укреплять
психологическое здоровье детей.
НОД
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними
поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки! Сегодня я получила от
зайчихи голосовое письмо, сейчас мы его послушаем.
Слышен плач зайчихи
Ребята, мы поможем зайчихе? Где она живет? На чем можно отправиться в
лес? Я предлагаю отправиться в лес пешком. Вы согласны?
Речедвигательное упражнение:
В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между
Друг за дружкою гуськом, «кочками». На носочки встали Бегут на носочках.
И к лесу прибежали.
Дети подходят к зайчихе, гладят ее, успокаивают.
Зайчиха, не плачь, мы тебе поможем. Пойдем, вместе будем искать зайчонка.
Ау, ау (разной громкости), мы в лесу. Кто еще в лесу? Ау, ау!
Медведица: Ау, ау!
Здравствуй, медведица. Помоги нам.
Что у вас случилось?
Ребята, расскажите медведице.
Игра «Данет»
А зайчонок большой?
Он серого цвета?
Он смелый?
Он послушный?
А вы послушные?
У него длинный хвост?
У него длинные уши?
Он пугливый?
Я знаю, кто вам поможет, но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.
Какая я?
Как называется мой дом?
Как зовут моего детеныша?
Назовите части тела у меня и у медвежонка.
Игра «Большой маленький»
Медведица, посмотри, что мы умеем:
Мы топаем как мишки:
Топтоп – топ.
Мы хлопаем как мишки: Хлопхлопхлоп.
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
Молодцы! Я видела зайчонка у лисы.
Спасибо, медведица. Пойдемте, ребята, поищем у лисы.
Здравствуй, лиса. Ты видела зайчонка?
А какой он?
Дети описывают зайчонка.
Послушайте, как это было, и выполняйте со мной.
Я Лисонькалиса по лесу шла,
След зайца взяла,
Носиком повела, по следу пошла (короткие частые вдохи носом).
Прислушалась, принюхалась.
И увидела зайчонка.
Он плакал, и сказал, что не слушал маму, убежал от нее и потерялся.
Я лисичка добрая сестричка, я зайцев не ем, я с ними дружу. Зайчонок
играет сейчас с моим детенышем. Вы знаете, как его зовут?
Лисичка, спасибо тебе. Его давно ищет мамазайчиха.
Встреча зайчонка с мамой.
Песняигра «Зайка беленький сидит», после этого пальчиковая
гимнастика (как прыгает зайка, крадется лиса, топает медведь).
Лиса приносит девочекзвуков.
Я нашла их в лесу, вы не знаете кто это? Они заблудились, и сказали, что вы
им поможете.
Проводится игра « Кто как поет». Например, как поют звук А заяц, лиса и
медведь.
А вы знаете, что я передумала отпускать лисенка?
Почему? Он ведь только нашел свою маму?
Мой лисенок умный, а зайчонок даже про зайцев ничего не знает. Пусть с
нами живет, нам веселее будет.
Ребята, давайте расскажем зайчонку про зайцев, как хорошо, что у меня есть
собой картинкипомощники. Дети составляют описательный рассказ о зайце. Зайчиха благодарит детей
еще раз.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Где мы были?
Кому мы помогли?
А как мы ей помогли?
Кто еще живет в лесу?
Как их можно назвать?
Реализация системно-деятельностного подхода в речевом развитии детей 4-5 лет с ОНР II-III уровня речевого развития.
Реализация системно-деятельностного подхода в речевом развитии детей 4-5 лет с ОНР II-III уровня речевого развития.
Реализация системно-деятельностного подхода в речевом развитии детей 4-5 лет с ОНР II-III уровня речевого развития.
Реализация системно-деятельностного подхода в речевом развитии детей 4-5 лет с ОНР II-III уровня речевого развития.
Реализация системно-деятельностного подхода в речевом развитии детей 4-5 лет с ОНР II-III уровня речевого развития.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.