«Реализация социального проекта с детьми с ограниченными возможностями здоровья как средство их духовно- нравственного воспитания »
Оценка 5

«Реализация социального проекта с детьми с ограниченными возможностями здоровья как средство их духовно- нравственного воспитания »

Оценка 5
Лекции
docx
воспитательная работа
5 кл
22.01.2018
«Реализация социального проекта с детьми с ограниченными возможностями здоровья  как средство  их  духовно- нравственного воспитания »
Опыт работы классного руководителя с детьми с ограниченными возможностями здоровья по их духовно-нравственному воспитанию с применением социального проектирования. Что дает возможность решать одну из главнейших задач воспитания таких детей- социализация. А ее решение невозможно без формирования духовно – нравственных основ личности.
реализация социального проекта.docx
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сосновская  средняя  школа №1 «Рожковская основная школа» Сосновского района Нижегородской области ТЕМА: «Реализация социального проекта с детьми с ограниченными возможностями здоровья  как средство  их  духовно­ нравственного воспитания » Автор: учитель специальных (коррекционных) классов первой квалификационной категории Сидорова Наталья Степановна. . Пояснительная записка Вопрос духовно­нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем  для успешной социализации их в обществе. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и  страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение  мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве.  Дети с ОВЗ в связи со свойственной им неразвитостью мышления, слабостью  усвоения общих понятий и закономерностей сравнительно поздно начинают  разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и  нравственности. Их представления о том, что хорошо и что плохо очень размыты и  не сформированы. Они узнают правила морали от учителей, от родителей, из книг,  но не всегда могут действовать в соответствии с этими нормами либо  воспользоваться ими в привычной конкретной ситуации, основываясь на  рассуждениях. Поэтому  такие дети по неразумению,  либо по неустойчивости  нравственных понятий,  из­за внушаемости поддаются дурным влияниям и  совершают неправильные действия. Но  нравственное воспитание и обучение  учащихся с ОВЗ в благоприятных социальных условиях дает возможность не только сформировать у них позитивное мировоззрение, но и сделать его достаточно  устойчивым. Педагог  он ведь как садовник: он не может изменить породу дерева,  но,  поливая дерево, утепляя его в зимнее время ,ухаживая за ним,  он может  улучшить плоды.  Одна из приоритетных задач воспитания детей с ОВЗ – это социализация.   А ее  решение  невозможно  без   формирования  духовно – нравственных основ личности. Воспитание детей с ОВЗ требует применения педагогами  особых технологий. Для повышения эффективности  социализации  детей с ограниченными  возможностями здоровья существует масса методик и педагогических ходов, давно  известных и апробированных. Современная жизнь требует более рациональных и интерактивных приемов помощи таким школьникам. Я считаю, что именно  проектная деятельность способна изменить отношение ребят к самим себе и своим  возможностям. По типологии проекты бывают очень разными: исследовательскими,  творческими, социальными, общественными, и т.д. Я буду говорить о социальных  проектах. Социальное проектирование – особый вид деятельности ребенка, в ходе которого и   благодаря   которому   происходит   его   наиболее   интенсивное   развитие.   Оно позволяет   детям     устанавливать   новые   способы   социального   взаимодействия   с миром взрослых. Реализация социальных проектов  предполагает: – социально значимую деятельность, имеющую социальный эффект; – деятельность, результатом которой является создание реального «продукта», имеющего для ребенка практическое значение; –   деятельность,   в   ходе   которой   учащийся     вступает   в   конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом; – деятельность, через которую формируются социальные навыки. Только реализовывая социальный проект, ребенок попадает в ситуацию, которая заставляет не только слушать, делать что­то своими руками, творить, но главное трудиться душой. Неотъемлемой   составляющей   проектирования   представляется   межличностное общение, чему крайне необходимо научить ребенка, имеющего проблемы развития. Продукт   социального   проекта   обязательно   должен   иметь   социальную значимость,   т.е.   не   только   разрешать   личную   трудность,   но   являться   решением социальной проблемы. Я думаю, что проект «3Д­ Делай Добро Даром», который мы реализуем в настоящее время с учащимися моего класса  решает именно эти задачи. Дети, участвуя в реализации данного проекта, видят свою значимость в социуме, оценивает свои силы и возможности в умении и желании совершать на благо других добрые поступки. Контингент   моего   класса­     это   умственно   отсталые     дети,   один   ребенок   с глубокой умственной отсталостью. Я пытаюсь   прилагать максимум усилий, чтобы научить  их  адекватно  воспринимать   дальнейшую самостоятельную жизнь  и  быть компетентными  во всех ее сферах и, осуществляя социальное проектирование с моими подопечными, я стараюсь  выступать с позиции соучастия, сотрудничества. Два года назад  была выдвинута идея о реализации проекта «3 Д­ Делай Добро  Даром» с учащимися с ОВЗ. Основное назначение проекта – это создание условий  для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах  деятельности . Первым шагом нашей деятельности было определение конкретной проблемы, на решение которой будет направлен проект . Ее мы выявили в ходе бесед с детьми, наблюдений за окружающей нас жизнью.  Составили  информационную карту проекта, в которую входили его структурные  компоненты и содержание. Была намечена цель – создание условие для развития у учащихся  стремления    делать добро окружающим людям, быть  чуткими, добрыми, уметь  сострадать. Для ее реализации сформировали задачи:  1.Научить заботиться и уметь чувствовать любовь и заботу. 2.Воспитывать  культуру труда. 3.Развивать общественную активность. 4.Вовлечь учащихся  в социальный проект, создать условия для реализации  творческих инициатив. Проект бессрочный ,так как настоящее добро не имеет ни времени, ни границ.  Территория реализации­ с.Рожок, с. Лесуново,  с.Венец, д. Ольгино –места  проживания учащихся специального (коррекционного) класса­ комплекта. Реализуя проект, учащиеся моего класса поставили сказку для дошкольников.   Неоднократно посещали Рожковскую больницу, где проживают инвалиды и  престарелые люди. Ребята радовали их подарками, сделанными своими руками,  песнями, стихами. Проводили конкурсы среди детей, находящихся под опекой.  Помогали школьной библиотеке, ремонтируя книги. С удовольствием участвуют в  акциях «Памяти павших», «Чистый берег» , «Ветерану с любовью», «Поможем тем,  кто младше», «Школьный огород помощи ждет», «Тимуровское движение», «Школа – мой дом, наведу порядок в нем», «Перемену дошкольникам». Ребята принимали  участие  в концерте для  проживающих  в Доме­интернате для инвалидов»  и др. Много добрых дел сделано  моими подопечными, где они  получили  шанс проявить  себя, раскрыть свои резервы, таланты, приобрести опыт публичных выступлений,  получить знания, выходящие за рамки школьной программы и даже  скорректировать выбор будущей деятельности. Наблюдая за ребятами, за выражением их лиц, за проявлением эмоций во время  их  участия  различных мероприятиях,  трудовых делах,  я вижу , как светятся  радостью их глаза,  вижу удовольствие на их лицах, слышу их  высказывания о своих чувствах.  Я понимаю, что участие детей в данном проекте,   способствует   формированию  лучших их качеств – нравственности,  порядочности,  совестливости,  ответственности,  милосердия, которые будут их помощниками   при выстраивании отношений с окружающим миром.   Участие в проектной  деятельности   дает детям ощущение, что они кому­то нужны,  что в их власти   сделать жизнь  людей хоть чуть­ чуть, но лучше, радостнее.  В заключение хочу заметить, что человек не рождается богатым в духовном и  нравственном смысле, поэтому нужно внешнее воздействие преподавателей,  родителей, всей образовательной среды учебного заведения возможно  использование социального проектирования как одной из форм духовно­ нравственного воспитания ребенка..

«Реализация социального проекта с детьми с ограниченными возможностями здоровья как средство их духовно- нравственного воспитания »

«Реализация социального проекта с детьми с ограниченными возможностями здоровья  как средство  их  духовно- нравственного воспитания »

«Реализация социального проекта с детьми с ограниченными возможностями здоровья как средство их духовно- нравственного воспитания »

«Реализация социального проекта с детьми с ограниченными возможностями здоровья  как средство  их  духовно- нравственного воспитания »

«Реализация социального проекта с детьми с ограниченными возможностями здоровья как средство их духовно- нравственного воспитания »

«Реализация социального проекта с детьми с ограниченными возможностями здоровья  как средство  их  духовно- нравственного воспитания »

«Реализация социального проекта с детьми с ограниченными возможностями здоровья как средство их духовно- нравственного воспитания »

«Реализация социального проекта с детьми с ограниченными возможностями здоровья  как средство  их  духовно- нравственного воспитания »

«Реализация социального проекта с детьми с ограниченными возможностями здоровья как средство их духовно- нравственного воспитания »

«Реализация социального проекта с детьми с ограниченными возможностями здоровья  как средство  их  духовно- нравственного воспитания »

«Реализация социального проекта с детьми с ограниченными возможностями здоровья как средство их духовно- нравственного воспитания »

«Реализация социального проекта с детьми с ограниченными возможностями здоровья  как средство  их  духовно- нравственного воспитания »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018