Реализация совместной деятельности дошкольников, учащихся начальной школы и семьи в условиях преемственности через занятие «Цветик-семицветик»
Оценка 4.8

Реализация совместной деятельности дошкольников, учащихся начальной школы и семьи в условиях преемственности через занятие «Цветик-семицветик»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
Детсад—1 кл
21.11.2018
Реализация совместной деятельности дошкольников, учащихся начальной школы и семьи в условиях преемственности через занятие «Цветик-семицветик»
Данное занятие предназначено воспитателям и учителям начальных классов. В нём принимают участие дети предшкольной группы, уч-ся 1 класса, родители, воспитатель и учитель. Занятие отражает преемственность между предшкольной группой и детьми 1 класса. Задания подобраны так, чтобы показать работу воспитателя на занятии, и как эту работу продолжает учитель в начальном звене.
Занятие Цветик-семицветик.docx
МБОУ «Большекуналейская средняя  общеобразовательная школа  им. Гуслякова Г.И.» Конспект совместной образовательной деятельности «Цветик­семицветик» детей старшей дошкольной подгруппы, учащихся 1 класса и родителей  Интеграция образовательных областей: Социально­коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое  развитие, художественно­ эстетическое развитие. Цель: Реализация совместной деятельности дошкольников, учащихся начальной школы и семьи в условиях преемственности через занятие «Цветик­семицветик» Задачи: Обучающие: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; умение отвечать на вопросы, используя   навыки   объяснительной   речи;   обогащать   словарный   запас   новыми   словами,   образными выражениями   через   сказку;   закреплять   цифры   в   пределах   7;   знать   состав   чисел   в   пределах   10; правильное отчётливое  произношение    звуков,  слогов, умение делить слова на слоги;    расширять представление   детей   о   животных,   птицах,   насекомых,   ;   умение   обобщать  и   классифицировать   по признакам; осуществлять самопроверку, самоконтроль. Развивающие:  Развивать   психические   процессы:   внимание,   память,   восприятие,   воображение, логическое   мышление;   интонационную   выразительность;   фонематический   слух,   речевое   дыхание, чувство ритма. Воспитательные:  Воспитывать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь, настойчивость,   целеустремлённость   в   поисках   решения   возникающих   проблем   через   совместную деятельность дошкольников, первоклассников и родителей Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями, проявляет интерес к участию  в подвижных играх, эмоциональное отношение к сказке, выражает своё отношение к   конкретному   поступку   литературного   персонажа;   эмоционально   тонко   чувствует   переживания близких,   детей,   персонажей   сказки;   игровое   взаимодействие   сопровождает   речью;   умеет устанавливать последовательность различных событий; у ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик­семицветик»;  просмотр мультфильма по   сказке;   заучивание   отрывка   из   сказки;   обыгрывание   сказки;   рассматривание   иллюстраций; рисование Цветика­семицветика, проведение дидактических игр и викторин «Знаешь ли ты сказку?»; изготовление поделок, атрибутов, разучивание песни «Цветик­семицветик». Демонстрационный материал: карточки с изображениями животных, птиц, насекомых;  Оборудование: декорация лесной полянки, изображение Цветика­семицветика, ИКТ, обручи, счётный материал, письмо, баранки, волшебный поезд, математические домики. Содержание организованной деятельности. Дорогие   ребята,   у   нас   с   вами   сегодня   необычное   занятие.   К   нам   пришли   гости,   день   сегодня прекрасный, настроение хорошее. К солнышку потянулись И улыбнулись. Лучик взяли, к сердцу прижали, Людям отдали. Подарите друг другу лучик солнца! Я думаю, от добрых улыбок стало всем теплее! Стук в дверь: ­ Ребята, вы слышите, кто­то стучится. Входит Женя с баранками. Женя:   ­ Здравствуйте, это детский сад? В.:  ­ Да, это детский сад. А ты кто? Женя: ­ Я девочка Женя из сказки В. Катаева «Цветик­семицветик». В.:  ­ А где же твой цветочек Цветик­семицветик? Женя: ­ Он находится у феи Цвета в стране Цветалия. Я вам принесла письмо от феи Цвета. В.: ­ Ребята, давайте скорее прочитаем письмо! Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет   вам   фея   Цвета   из   страны   Цветалия.   Злой   волшебник   ворвался   в   моё   царство   и заколдовал мой волшебный Цветик­семицветик. Он забрал у него цвета на всех его прекрасных лепесточках. И чтобы расколдовать цвета, вам, ребята, нужно выполнить задание каждого лепестка. Ребята, помогите мне пожалуйста. В.: ­ Ребята, а как вы думаете, нужно помочь фее Цвета? Да, конечно, если кто­то просит о помощи, надо обязательно помочь. Для того, чтобы помочь фее Цвета и расколдовать волшебный Цветик­семицветик, нужно отправиться в страну Цветалию. Это мы сделаем с помощью волшебных слов вместе с Женей. Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалия. В.: ­ Вот мы и в волшебной стране. Посмотрите, как здесь красиво, а вот и тот самый цветок Цветик­ семицветик. Он какой­то скучный и некрасивый, поможем его расколдовать? ­ Сколько лепестков на Цветике­семицветике? Значит, сколько заданий нам надо выполнить? ­ Семь. Прежде чем мы приступим к выполнению заданий, давайте договоримся: первй лепесток сорвут   дети­дошкольники,   второй­первоклассники,   и   так   по   очереди   будем   выполнять   задания Цветика­семицветика. ­ Пока ребята­первоклассники садятся на стульчики, дети дошкольной группы произносят волшебные слова: Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мы выполнили задание 1­го лепестка. 1 задание:  Для того, чтобы выполнить задание 1­го лепестка, встанем в круг, я вам, ребята буду называть   обобщающее   понятие,   подавать   при   этом   мяч,   а   вы   мне   возвращаете   мяч   и   называете подходящее слово: ­ животные домашние и дикие; ­ птицы; ­ насекомые. В.: ­ Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием первого лепестка? Справились! Посмотрите, наш лепесток окрасился в какой цвет?  ­ Красный. Молодцы! В.:   ­  Немного   отдыхаем,   садимся   на   стульчики,   задание   2­го   лепестка   выполняют   ребята   – первоклассники. 2 задание:  «Путешествие на поезде» Ребята­первоклассники произносят волшебные слова: Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мы выполнили задание 2­го лепестка. Учитель:   ­    Проведём     работу   в   группе.   Перед   вами     картинки,   внимательно   их   рассмотрите, подумайте, кто это  и разделите их на группы. Сколько групп получилось?  ­Почему? Дети объясняют. Учитель:  ­ Наши друзья решили отправиться в путешествие на поезде. А у этого поезда есть свои определённые правила. Они сядут в тот вагон, где номер вагона совпадает с количеством слогов в их названии. Давайте поможем друзьям  сесть в нужный вагон и отправиться в путешествие. ­ Вам понравилось задание. Справились с ним? В какой цвет окрасился лепесток? Оранжевый. В.: ­ Сколько, ребята,  мы расколдовали лепестков Цветика­семицветика? Два. ­ А теперь немного поиграем. Игра «Волшебный платочек». В.: ­Дети дошкольной группы  будут выполнять задание 3­го лепестка. Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мы выполнили задание 3­го лепестка. 3 задание:  Разложить   в   обручи   лепестки   цветов,   чтобы   их   количество   соответствовало   цифре   в обруче и правильно назвать цветок по количеству лепестков (двухцветик, трёхцветик, четырёхцветик, пятицветик, семицветик). В.: ­ Ребята, с заданием справились, лепесток окрасился в какой цвет? Жёлтый.  ­ Молодцы! 4 задание: Выполняют первоклассники. «Волшебные домики». Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мы выполнили задание 4­го лепестка. Дети повторяют состав числа  6, 7,8. Заполняют окошки  записью цифр. На обратной стороне спрятано слово «доброта». Дети составляют его из слогов, написанных на обратной стороне. ­ Вам понравилось задание? А что мы повторили? В.: ­ Ребята, сколько лепестков мы расколдовали? Четыре.  ­ Сколько ещё осталось? Три. ­ А сейчас отдохнём. «Разноцветная игра». ­ Продолжаем нашу работу.  5 задание: выполнят дети дошкольной группы.  Лети, лети лепесток… Вели, чтобы мы выполнили задание 5­го лепестка. По стрелочке подходят к экрану телевизора и работают по викторине «Цветик – семицветик». Дети – первоклассники оценивают ответ: хлопают, если  правильно. Молодцы. Лепесток окрасился в голубой цвет. 6 задание: выполняют первоклассники. Учитель: ­ А как Женя поступила с последним лепестком в сказке, вы  узнаете,  посмотрев отрывок из сказки В. Катаева «Цветик­семицветик». Подумайте и оцените поступок девочки. Сценка.  ­Мальчик, мальчик, как тебя зовут? Витя: ­Витя. А тебя как? Женя: ­Женя. Давай играть в салки. Витя:  ­Не могу.  Я хромой. Женя: ­ Как жалко. Ты мне очень понравился, и я бы с удовольствием побегала с тобой. Витя: ­Ты мне тоже нравишься, и я бы с тобой побегал, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не  поделаешь. Это на всю жизнь. Женя: ­ Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! Гляди! (Женя отрывает лепесток  и произносит волшебные слова. Происходит чудо ­ мальчик  может  бегать.) Лети, лети лепесток… Вели, чтобы Витя выздоровел. Исполнение частушек Учитель: ­ Оцените поступок Жени. Правильно  поступила она или нет? Учитель: ­ Прочитайте пословицу и объясните её значение: «  Жизнь дана на добрые дела».  ­ А обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Достаточно иметь доброе  сердце, приходить на помощь другим в трудную минуту, не ждать, когда вас попросят об этом. В.: Ребята, остался последний лепесток и мы его сорвём все вместе. На этом лепестке музыкальное задание – спеть песню про волшебный цветок Цветик­семицветик.   Но песенку мы споём позже. А сейчас подумайте и скажите, помогли мы фее Цвета? Да! Мы расколдовали волшебный Ц.­с., и он окрасился всеми цветами радуги! Посмотрите, какой он красивый. А вот этот Ц.­с. Фея Цвета просила подарить Жене, т.к. она помогала ребятам выполнять задания Ц.­с. В.: ­ Ребята, если бы мы с вами действительно были в сказке, то с помощью волшебных лепестков мы могли бы исполнить множество желаний. Но мы с вами живём в обычном мире, где добрые дела делает сам человек. Надо только постараться, потрудиться сделать мир лучше своими добрыми и хорошими поступками. И я думаю, что сегодня на нашем занятии Ц.­с.  Вам помогла не волшебная сила, а ваши знания и ваши добрые сердца! Рефлексия. В.: ­  А   сейчас   Женя   украсит   поляну   цветами.   Если   вам   понравилось   занятие,   было   интересно­ возьмите самую большую ромашку; если у вас возникли затруднения – возьмите среднюю ромашку. Но если вам было совсем сложно при работе – самую маленькую ромашку. Домашнее задание детей­ дошкольников их родителей. Защита. В.: ­ Наши родители не остались в стороне, им было предложено домашнее задание: вместе с ребёнком в семье сделать поделку Ц.­с.. Наши мамы, бабушки, папы проявили своё творчество, фантазию и сейчас слово мы представляем родителям. ­ Представление поделки; ­ Подарок от первоклассников. В.: ­ В нашей группе вырос сказочный сад. Нас много и все мы разные, как лепесточки у Ц.­с, но все они как и мы, одно целое! Песня «Цветик­семицветик».

Реализация совместной деятельности дошкольников, учащихся начальной школы и семьи в условиях преемственности через занятие «Цветик-семицветик»

Реализация совместной деятельности дошкольников, учащихся начальной школы и семьи в условиях преемственности через занятие «Цветик-семицветик»

Реализация совместной деятельности дошкольников, учащихся начальной школы и семьи в условиях преемственности через занятие «Цветик-семицветик»

Реализация совместной деятельности дошкольников, учащихся начальной школы и семьи в условиях преемственности через занятие «Цветик-семицветик»

Реализация совместной деятельности дошкольников, учащихся начальной школы и семьи в условиях преемственности через занятие «Цветик-семицветик»

Реализация совместной деятельности дошкольников, учащихся начальной школы и семьи в условиях преемственности через занятие «Цветик-семицветик»

Реализация совместной деятельности дошкольников, учащихся начальной школы и семьи в условиях преемственности через занятие «Цветик-семицветик»

Реализация совместной деятельности дошкольников, учащихся начальной школы и семьи в условиях преемственности через занятие «Цветик-семицветик»

Реализация совместной деятельности дошкольников, учащихся начальной школы и семьи в условиях преемственности через занятие «Цветик-семицветик»

Реализация совместной деятельности дошкольников, учащихся начальной школы и семьи в условиях преемственности через занятие «Цветик-семицветик»

Реализация совместной деятельности дошкольников, учащихся начальной школы и семьи в условиях преемственности через занятие «Цветик-семицветик»

Реализация совместной деятельности дошкольников, учащихся начальной школы и семьи в условиях преемственности через занятие «Цветик-семицветик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018