Реализация совместной деятельности дошкольников, учащихся начальной школы и семьи в условиях преемственности через занятие «Цветик-семицветик»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
Детсад—1 кл
21.11.2018
Данное занятие предназначено воспитателям и учителям начальных классов. В нём принимают участие дети предшкольной группы, уч-ся 1 класса, родители, воспитатель и учитель. Занятие отражает преемственность между предшкольной группой и детьми 1 класса. Задания подобраны так, чтобы показать работу воспитателя на занятии, и как эту работу продолжает учитель в начальном звене.
Занятие Цветик-семицветик.docx
МБОУ «Большекуналейская средняя общеобразовательная школа им. Гуслякова Г.И.»
Конспект совместной образовательной деятельности «Цветиксемицветик» детей старшей
дошкольной подгруппы, учащихся 1 класса и родителей
Интеграция образовательных областей:
Социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно
эстетическое развитие.
Цель:
Реализация совместной деятельности дошкольников, учащихся начальной школы и семьи в условиях
преемственности через занятие «Цветиксемицветик»
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; умение отвечать на вопросы,
используя навыки объяснительной речи; обогащать словарный запас новыми словами, образными
выражениями через сказку; закреплять цифры в пределах 7; знать состав чисел в пределах 10;
правильное отчётливое произношение звуков, слогов, умение делить слова на слоги; расширять
представление детей о животных, птицах, насекомых, ; умение обобщать и классифицировать по
признакам; осуществлять самопроверку, самоконтроль.
Развивающие: Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение,
логическое мышление; интонационную выразительность; фонематический слух, речевое дыхание,
чувство ритма.
Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь,
настойчивость, целеустремлённость в поисках решения возникающих проблем через совместную
деятельность дошкольников, первоклассников и родителей
Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями, проявляет
интерес к участию в подвижных играх, эмоциональное отношение к сказке, выражает своё отношение
к конкретному поступку литературного персонажа; эмоционально тонко чувствует переживания
близких, детей, персонажей сказки; игровое взаимодействие сопровождает речью; умеет
устанавливать последовательность различных событий; у ребёнка сформированы умения и навыки,
необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветиксемицветик»; просмотр мультфильма
по сказке; заучивание отрывка из сказки; обыгрывание сказки; рассматривание иллюстраций;
рисование Цветикасемицветика, проведение дидактических игр и викторин «Знаешь ли ты сказку?»;
изготовление поделок, атрибутов, разучивание песни «Цветиксемицветик».
Демонстрационный материал: карточки с изображениями животных, птиц, насекомых;
Оборудование: декорация лесной полянки, изображение Цветикасемицветика, ИКТ, обручи, счётный
материал, письмо, баранки, волшебный поезд, математические домики. Содержание организованной деятельности.
Дорогие ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, день сегодня
прекрасный, настроение хорошее.
К солнышку потянулись
И улыбнулись.
Лучик взяли, к сердцу прижали,
Людям отдали.
Подарите друг другу лучик солнца!
Я думаю, от добрых улыбок стало всем теплее!
Стук в дверь:
Ребята, вы слышите, ктото стучится.
Входит Женя с баранками.
Женя: Здравствуйте, это детский сад?
В.: Да, это детский сад. А ты кто?
Женя:
Я девочка Женя из сказки В. Катаева «Цветиксемицветик».
В.: А где же твой цветочек Цветиксемицветик?
Женя:
Он находится у феи Цвета в стране Цветалия. Я вам принесла письмо от феи Цвета.
В.: Ребята, давайте скорее прочитаем письмо!
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам фея Цвета из страны Цветалия. Злой волшебник ворвался в моё царство и
заколдовал мой волшебный Цветиксемицветик. Он забрал у него цвета на всех его прекрасных
лепесточках. И чтобы расколдовать цвета, вам, ребята, нужно выполнить задание каждого
лепестка. Ребята, помогите мне пожалуйста.
В.: Ребята, а как вы думаете, нужно помочь фее Цвета? Да, конечно, если ктото просит о помощи,
надо обязательно помочь.
Для того, чтобы помочь фее Цвета и расколдовать волшебный Цветиксемицветик, нужно отправиться
в страну Цветалию. Это мы сделаем с помощью волшебных слов вместе с Женей.
Лети, лети лепесток…
Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалия. В.: Вот мы и в волшебной стране. Посмотрите, как здесь красиво, а вот и тот самый цветок Цветик
семицветик. Он какойто скучный и некрасивый, поможем его расколдовать?
Сколько лепестков на Цветикесемицветике? Значит, сколько заданий нам надо выполнить?
Семь. Прежде чем мы приступим к выполнению заданий, давайте договоримся: первй лепесток
сорвут детидошкольники, второйпервоклассники, и так по очереди будем выполнять задания
Цветикасемицветика.
Пока ребятапервоклассники садятся на стульчики, дети дошкольной группы произносят волшебные
слова:
Лети, лети лепесток…
Вели, чтобы мы выполнили задание 1го лепестка.
1 задание: Для того, чтобы выполнить задание 1го лепестка, встанем в круг, я вам, ребята буду
называть обобщающее понятие, подавать при этом мяч, а вы мне возвращаете мяч и называете
подходящее слово:
животные домашние и дикие;
птицы;
насекомые.
В.: Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием первого лепестка? Справились! Посмотрите,
наш лепесток окрасился в какой цвет?
Красный. Молодцы!
В.: Немного отдыхаем, садимся на стульчики, задание 2го лепестка выполняют ребята –
первоклассники.
2 задание: «Путешествие на поезде»
Ребятапервоклассники произносят волшебные слова:
Лети, лети лепесток…
Вели, чтобы мы выполнили задание 2го лепестка.
Учитель: Проведём работу в группе. Перед вами картинки, внимательно их рассмотрите,
подумайте, кто это и разделите их на группы. Сколько групп получилось?
Почему? Дети объясняют.
Учитель: Наши друзья решили отправиться в путешествие на поезде. А у этого поезда есть свои
определённые правила. Они сядут в тот вагон, где номер вагона совпадает с количеством слогов в их
названии. Давайте поможем друзьям сесть в нужный вагон и отправиться в путешествие.
Вам понравилось задание. Справились с ним? В какой цвет окрасился лепесток? Оранжевый.
В.: Сколько, ребята, мы расколдовали лепестков Цветикасемицветика? Два.
А теперь немного поиграем. Игра «Волшебный платочек».
В.: Дети дошкольной группы будут выполнять задание 3го лепестка.
Лети, лети лепесток…
Вели, чтобы мы выполнили задание 3го лепестка. 3 задание: Разложить в обручи лепестки цветов, чтобы их количество соответствовало цифре в
обруче и правильно назвать цветок по количеству лепестков (двухцветик, трёхцветик, четырёхцветик,
пятицветик, семицветик).
В.: Ребята, с заданием справились, лепесток окрасился в какой цвет? Жёлтый.
Молодцы!
4 задание: Выполняют первоклассники. «Волшебные домики».
Лети, лети лепесток…
Вели, чтобы мы выполнили задание 4го лепестка.
Дети повторяют состав числа 6, 7,8. Заполняют окошки записью цифр. На обратной стороне спрятано
слово «доброта». Дети составляют его из слогов, написанных на обратной стороне.
Вам понравилось задание? А что мы повторили?
В.: Ребята, сколько лепестков мы расколдовали? Четыре.
Сколько ещё осталось? Три.
А сейчас отдохнём. «Разноцветная игра».
Продолжаем нашу работу.
5 задание: выполнят дети дошкольной группы.
Лети, лети лепесток…
Вели, чтобы мы выполнили задание 5го лепестка.
По стрелочке подходят к экрану телевизора и работают по викторине «Цветик – семицветик». Дети –
первоклассники оценивают ответ: хлопают, если правильно.
Молодцы. Лепесток окрасился в голубой цвет.
6 задание: выполняют первоклассники.
Учитель: А как Женя поступила с последним лепестком в сказке, вы узнаете, посмотрев отрывок
из сказки В. Катаева «Цветиксемицветик». Подумайте и оцените поступок девочки.
Сценка.
Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
Витя:
Витя. А тебя как?
Женя:
Женя. Давай играть в салки.
Витя:
Не могу. Я хромой.
Женя:
Как жалко. Ты мне очень понравился, и я бы с удовольствием побегала с тобой.
Витя:
Ты мне тоже нравишься, и я бы с тобой побегал, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не
поделаешь. Это на всю жизнь.
Женя:
Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! Гляди!
(Женя отрывает лепесток и произносит волшебные слова. Происходит чудо мальчик может
бегать.) Лети, лети лепесток…
Вели, чтобы Витя выздоровел.
Исполнение частушек
Учитель: Оцените поступок Жени. Правильно поступила она или нет?
Учитель: Прочитайте пословицу и объясните её значение: « Жизнь дана на добрые дела».
А обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Достаточно иметь доброе
сердце, приходить на помощь другим в трудную минуту, не ждать, когда вас попросят об этом.
В.: Ребята, остался последний лепесток и мы его сорвём все вместе. На этом лепестке музыкальное
задание – спеть песню про волшебный цветок Цветиксемицветик. Но песенку мы споём позже.
А сейчас подумайте и скажите, помогли мы фее Цвета? Да! Мы расколдовали волшебный Ц.с., и он
окрасился всеми цветами радуги! Посмотрите, какой он красивый. А вот этот Ц.с. Фея Цвета просила
подарить Жене, т.к. она помогала ребятам выполнять задания Ц.с.
В.: Ребята, если бы мы с вами действительно были в сказке, то с помощью волшебных лепестков мы
могли бы исполнить множество желаний. Но мы с вами живём в обычном мире, где добрые дела
делает сам человек. Надо только постараться, потрудиться сделать мир лучше своими добрыми и
хорошими поступками. И я думаю, что сегодня на нашем занятии Ц.с. Вам помогла не волшебная
сила, а ваши знания и ваши добрые сердца!
Рефлексия.
В.: А сейчас
Женя украсит поляну цветами. Если вам понравилось занятие, было интересно
возьмите самую большую ромашку; если у вас возникли затруднения – возьмите среднюю ромашку. Но
если вам было совсем сложно при работе – самую маленькую ромашку.
Домашнее задание детей дошкольников их родителей. Защита.
В.: Наши родители не остались в стороне, им было предложено домашнее задание: вместе с ребёнком
в семье сделать поделку Ц.с.. Наши мамы, бабушки, папы проявили своё творчество, фантазию и
сейчас слово мы представляем родителям.
Представление поделки;
Подарок от первоклассников.
В.: В нашей группе вырос сказочный сад. Нас много и все мы разные, как лепесточки у Ц.с, но все
они как и мы, одно целое!
Песня «Цветиксемицветик».
Реализация совместной деятельности дошкольников, учащихся начальной школы и семьи в условиях преемственности через занятие «Цветик-семицветик»
Реализация совместной деятельности дошкольников, учащихся начальной школы и семьи в условиях преемственности через занятие «Цветик-семицветик»
Реализация совместной деятельности дошкольников, учащихся начальной школы и семьи в условиях преемственности через занятие «Цветик-семицветик»
Реализация совместной деятельности дошкольников, учащихся начальной школы и семьи в условиях преемственности через занятие «Цветик-семицветик»
Реализация совместной деятельности дошкольников, учащихся начальной школы и семьи в условиях преемственности через занятие «Цветик-семицветик»
Реализация совместной деятельности дошкольников, учащихся начальной школы и семьи в условиях преемственности через занятие «Цветик-семицветик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.