Ребенок и информационная безопасность
Оценка 4.8

Ребенок и информационная безопасность

Оценка 4.8
Повышение квалификации
pptx
психологическая работа +2
Взрослым
04.05.2017
Ребенок и информационная безопасность
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем».Стремительное вхождение в нашу жизнь новых информационных технологий, которые «переселяют» детей из реальной жизни в виртуальную, имеет как позитивные, так и негативные стороны. длительное нахождение ребенка в интернет - пространстве, «зависание» в нем становится проблемой, с которой сталкивается наше общество. Итак, давайте по порядку! Сначала мы посмотрим, что же такое информация. Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) —сведения о чем-либо, независимо от формы их представления. В современной науке рассматриваются два вида информации:  Объективная (первичная) информация — свойство материальных объектов и явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством взаимодействий (фундаментальные взаимодействия) передаются другим объектам и запечатлеваются в их структуре.  Субъективная (семантическая, смысловая, вторичная) информация – смысловое содержание объективной информации об объектах и процессах материального мира, сформированное сознанием человека с помощью смысловых образов (слов, образов и ощущений) и зафиксированное на каком-либо материальном носителе. В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина. Согласно концепции К.Шеннона, информация — это снятая неопределенность, т.е. сведения, которые должны снять в той или иной степени существующую у потребителя до их получения неопределенность, расширить его понимание объекта полезными сведениями. Любая информация должна нести в себе 6 основных свойств. Это – актуальность, полнота, доступность, достоверность, адекватность, объективность. Как вы думаете, в современном информационном пространстве все ли эти свойства сохраняются?Презентация "Ребенок и информационная безопасность"
Информационная безопасность.pptx

Ребенок и информационная безопасность

Ребенок и информационная безопасность

Ребенок и информационная безопасность

Ребенок и информационная безопасность
Ребёнок и  информационная  безопасность Любое средство массовой  информации, способное  расширить горизонты  человеческих возможностей,  способно разрушить  мироустройство. Красноштанова Оксана Владимировна   Пол Ди Филиппо педагог­психолог

Ребенок и информационная безопасность

Ребенок и информационная безопасность
Актуальность Проблема обеспечения информационной  безопасности детей в информационно­ телекоммуникационных сетях становится  все более актуальной в связи с  существенным возрастанием численности  несовершеннолетних пользователей. В современных условиях развития  общества компьютер стал для ребенка  и «другом» и «помощником» и даже  «воспитателем», «учителем».

Ребенок и информационная безопасность

Ребенок и информационная безопасность
Что такое информация? Информация от лат. informatio, разъяснение, изложение,  осведомленность Два вида информации: • Объективная (первичная) информация — свойство материальных объектов и  явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством  взаимодействий (фундаментальные взаимодействия) передаются другим объектам  и запечатлеваются в их структуре.  • Субъективная (семантическая, смысловая, вторичная) информация –  смысловое содержание объективной информации об объектах и процессах  материального мира, сформированное сознанием человека с помощью смысловых  образов (слов, образов и ощущений) и зафиксированное на каком­либо  материальном носителе.  Согласно концепции К.Шеннона, информация — это снятая  неопределенность, т.е. сведения, которые должны снять в той или иной  степени существующую у потребителя до их получения  неопределенность, расширить его понимание объекта полезными  сведениями.

Ребенок и информационная безопасность

Ребенок и информационная безопасность
Адекватность Полнота СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ Актуальность

Ребенок и информационная безопасность

Ребенок и информационная безопасность
Типы каналов  передачи  информации: • Электронные (ТВ, радио, Internet); • Печатные (газеты, журналы, книги); • Слухи, общественное мнение; • Встречи на предприятиях с  руководством.

Ребенок и информационная безопасность

Ребенок и информационная безопасность
Информация по форме  воздействия: • Скрытое воздействие – использование методов НЛП,  25­ый кадр. Информация  проходит минуя сознание. • Открытое воздействие – явное воздействие на сознание.

Ребенок и информационная безопасность

Ребенок и информационная безопасность
Что такое безопасность? • Безопасность ­ это система гарантий,  обеспечивающих устойчивое развитие и  защиту от внутренних и внешних врагов.  • Информационная безопасность –      состояние защищенности отдельных      лиц и (или) групп лиц от негативных  информационно­психологических     воздействий и связанных с этим      иных жизненно важных интересов  личности, общества и государства в  информационной сфере.

Ребенок и информационная безопасность

Ребенок и информационная безопасность
Пирамида   потребностей  Маслоу: ПОТРЕБНОСТЬ В  САМОВЫРАЖЕНИИ ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ  И ПРИЗНАНИИ ПОТРЕБНОСТЬ В ПРИНАДЛЕЖНОСТИ                                   И ЛЮБВИ ПОТРЕБНОСТЬ   В   БЕЗОПАСНОСТИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ

Ребенок и информационная безопасность

Ребенок и информационная безопасность
Основная задача психолого­ педагогического  сопровождения  разрабатываются. обеспечение безопасности детей, не  способных иногда правильно оценить  степень угрозы информации, которую они  воспринимают или передают, так как  темпы информатизации оказались столь  быстрыми, что и семья и школа оказались  не готовы к угрозам нового типа, методы  борьбы с которыми еще только

Ребенок и информационная безопасность

Ребенок и информационная безопасность
ограниченный  арсенал       моделей поведения, отсутствие       у них знаний о конструктивных  способах общения  невозможность самореализации  в хороших, позитивных  поступках и нахождение негативных  путей получения внимания и одобрения. отсутствие  «мобильной»  и правовой  культуры размытость  моральных  норм в  обществе и  негативное  влияние  СМИ и  Интернета отсутствие контроля  со стороны  родителей  за использованием  детьми  сети Интернет  отсутствие контроля со стороны родителей за использованием детьми сети Интернет ограниченный  арсенал      моделей поведения, отсутствие      у них знаний о конструктивных способах общения невозможность самореализации в хороших, позитивных поступках инахождение негативных путей получениявнимания и одобрения.размытость моральных норм в обществе и негативное влияние СМИ и Интернетаотсутствие «мобильной» и правовой культуры

Ребенок и информационная безопасность

Ребенок и информационная безопасность
Направления   профилактики: •    Формирование правовой культуры детей ●   Формирование  критического мышления  ●  Формирование медиаграмотности обучающихся  ●    Формирование «моды» на позитивное  использование мобильных гаджетов, на  толерантное общение в Интернете.  ● успешности каждого ребенка в социуме(школа,  семья). ● педагогов в области информационной  безопасности ребенка.   Создание условий для самореализации и   Повышение компетентности родителей,

Ребенок и информационная безопасность

Ребенок и информационная безопасность
Эффективные технологии   по профилактике  1 2   Использование социальной рекламы Квест ­ технологии — использование  «игр ­ бродилок» 3 Тренинговые и игровые формы занятий   медиаграмотности, правовой культуры обучающихся

Ребенок и информационная безопасность

Ребенок и информационная безопасность
Эффективные технологии   по профилактике  4 5 Совместные детско­взрослые мероприятия Конкурсы, социальные  акции, разработка буклетов,  памяток  в  социуме  и интернет ­ среде 6 «Совет по Интернет ­ безопасности»

Ребенок и информационная безопасность

Ребенок и информационная безопасность
Эффективные технологии   по профилактике  7 Пропаганда линии помощи «Дети­онлайн» •Если тебя оскорбляют и преследуют в интернете; •Если тебе делают неприличные предложения в интернете; •Если ты стал жертвой сетевых мошенников; •Если ты столкнулся с опасностью во время пользования сетью интернет или  мобильной связью; •Обратись на линию помощи «Дети онлайн». Тебя выслушают и  помогут. •Звони по телефону 8−800−25−000−15 (звонок по России бесплатный, прием  звонков осуществляется по рабочим дням с 9−00 до 18−00 мск) •Или пиши по адресу: [email protected] •Подробнее о Линии помощи ты можешь узнать на сайте www.detionline.org.

Ребенок и информационная безопасность

Ребенок и информационная безопасность

Ребенок и информационная безопасность

Ребенок и информационная безопасность
Эффективные технологии   по профилактике  8 Разъяснительная  работа с родителями на  родительских  Выступления  собраниях,  индивидуальные  беседы,  информация  на  сайте  школы,  встречи  со  специалистами,  семинарские  занятия. Должны быть разработаны специальные  методические  рекомендации  для  родителей  по  обеспечению  информационной  безопасности  в  сети Интернет.

Ребенок и информационная безопасность

Ребенок и информационная безопасность
Удачи Вам, дорогие коллеги!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017