Речевое развитие младших школьников
Оценка 4.6

Речевое развитие младших школьников

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русский язык
3 кл
29.01.2017
Речевое развитие младших школьников
Материал из опыта работы учителя начальных классов Власенковой Т.М. Здесь представлены технологии, приемы работы над развитием речи учащихся начальных классов, эффективные методы включения школьников в творческую деятельность . В приложении можно познакомиться с творческими работами детей. В них вы увидите, как самостоятельная письменная речь позволяет младшему школьнику обратиться к своему внутреннему миру, формируется способность выражать свои переживания, мысли, чувства, свой духовный мирречевое развитие младших школьников
Речевое развитие младшего школьника.docx
МБОУ Озёрненская СОШ №1 Работа над развитием речи младших школьников Из опыта работы учителя начальных классов Власенковой Татьяны Михайловны П. Озёрный 2013г. Работа над развитием речи младшего школьника. 2 Каждый, кто знаком с проблемами изучения русского языка в начальных классах, знает, какое большое значение придает школа развитию речи  учащихся. Новый образовательный стандарт предусматривает развитие  коммуникативных УУД. А это и умение участвовать в диалоге на уроке и в  жизненных ситуациях, и умение высказывать свою точку зрения на события и  поступки, и умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с  учетом жизненных ситуаций, и умение выполнять различные роли в группе, и  умение сотрудничать в паре. Учителям хорошо известно, что многие дети  испытывают существенные затруднения при выражении своих мыслей и  чувств в связной форме. Письменные и устные высказывания младших  школьников нередко отличаются бедностью мысли и языка, имеют  композиционные недостатки, изобилуют многочисленными речевыми  ошибками и погрешностями. Богатство речи в большой степени зависит от  обогащения ребёнка новыми представлениями и понятиями, а хорошее  владение языком, речью способствует успешному познанию связей и в  природе, и в жизни вообще. Однако есть несколько условий, без которых  речевая деятельность невозможна, а следовательно невозможно и успешное  развитие речи учащихся.  Первое условие – потребность детей высказываться, второе – о чём нужно  сказать, т. е. наличие содержания; третье – создание хорошей речевой среды.  Язык усваивается ребёнком в общении, в процессе речевой деятельности. Но  этого, конечно, недостаточно.  Успехи учащихся в связной речи обеспечивают и в большей мере определяют  успех в работе по всем предметам, в частности, способствуют формированию  полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.  В настоящее время уже ни у кого не возникает сомнения в том, что молодое  Власенкова Т.М. 3 поколение должно быть готово к творческой деятельности, обладать  поисковым мышлением, иметь высокий уровень интеллектуального развития. В современной методике преподавания русского языка в начальной школе используются современные образовательные методы и методики, инновационные технологии для развития коммуникативной и культуроведческой компетенций школьников в условиях реализации ФГОС. Среди прочно вошедших в методику данных предметов наиболее интересными представляются проблемный метод, игровые технологии, деятельностный подход, групповая работа, здоровье сберегающие технологии. Проблемный метод. Основа проблемного обучения – создание проблемной ситуации, то есть ситуации   интеллектуального   затруднения,   при   котором   учащиеся   не располагают   необходимыми   знаниями   или   способами   деятельности   для объяснения   фактов   и   явлений.   Существуют   различные   способы   создания проблемной   ситуации,   наиболее   применимы   и   оптимальны,   на   наш   взгляд следующие: – выдвижение проблемного вопроса – создание проблемной ситуации. Игровые технологии. Большой интерес представляют игровые технологии, выполняющие коммуникативную функцию. Ролевые игры основаны на разыгрывании речевых ситуаций, взятых из жизни, из художественных произведений. Это кроссворды, викторины, игры, лингвистические игры. интеллектуальные ребусы, Проблемный метод. Основа проблемного обучения – создание проблемной ситуации, то есть ситуации   интеллектуального   затруднения,   при   котором   учащиеся   не располагают   необходимыми   знаниями   или   способами   деятельности   для объяснения   фактов   и   явлений.   Существуют   различные   способы   создания Власенкова Т.М. 4 проблемной   ситуации,   наиболее   применимы   и   оптимальны,   на   наш   взгляд следующие: – выдвижение проблемного вопроса – создание проблемной ситуации. Игровые технологии. ребусы, Большой интерес представляют игровые технологии, выполняющие коммуникативную функцию. Ролевые игры основаны на разыгрывании речевых ситуаций, взятых из жизни, из художественных произведений. Это кроссворды, викторины, игры, лингвистические игры. Метод проектов. Этот   метод   способствует   развитию   у   школьников   творческого   мышления, самостоятельности и в то же время умения работать в коллективе. Главным достоинством этого метода является не абстрактная, а вполне конкретная деятельность учащихся.  интеллектуальные    Во время групповой работы на уроках развития речи развиваются все виды универсальных учебных действий. Выделим только главные из них. Личностные  универсальные   учебные   действия   –   в   первую   очередь, учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному   материалу   и   способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, предложений и оценок товарищей и учителя. Регулятивные  универсальные   учебные   действия     –   принятие   и сохранение   учебной   задачи;   планирование   действий   в   соответствии   с поставленной  задачей;  использование  итогового   и пошагового  контроля  по результату,   актуального   контроля   на   уровне   произвольного   внимания; адекватное   восприятие   предложений   и   оценки   товарищей   по   работе, проявление   познавательной   инициативы;   адекватная   оценка   правильности выполнения действия и внесение в него необходимых корректив. Познавательные  универсальные   учебные   действия  –     осуществление поиска   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием   энциклопедий,   смысловое   восприятие познавательных текстов, выделение существенной информации; установление причинно­следственных   связей   в   изучаемом   круге   явлений;   владение алгоритмом построения рассуждения и др.   словарей; Коммуникативные  универсальные   учебные   действия  –   адекватное использование   речевых   средств   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач (прояснение непонятного с помощью вопросов, умение пользоваться   диалогом,   построение   монологических   высказываний),   учет Власенкова Т.М. 5 разных   мнений   и   стремление   к   координации   различных   позиций, осуществление взаимного контроля и взаимопомощи в сотрудничестве.  Перечисление   универсальные   учебные   действия   формируемые   в групповой   работе   дают   представление   о   том,  какие   изменения   постепенно происходят   в   личностном   развитии   учащихся   во   время   обсуждения коллективного задания и распределения ответственности за результат между всеми членами группы. Речь   человека   является   своеобразным   зеркалом   культуры   и образованности.   По   речи   можно   сразу   определить   уровень   мышления говорящего,   а   также   уровень   его   развития.   Развивать   речь   –   значит формировать определённые речевые умения:  ориентироваться в ситуации общения;  умение планировать высказывание;  умение реализовать свой замысел (говорить или писать строго на тему, обеспечивая развитие мысли, используя различные средства выразительности). Сформированный строй речи является основой умственного развития. Развитая речь облегчает  учащимся усвоение школьных предметов, т.к. всякая научная информация входит в сознание человека через речь. Для примера приведу несколько приёмов, используемых для развития речи. Уже   с   первого   класса   в   структуре   урока   обучения   грамоте   можно выделить несколько подсистем работы над развитием речи. Это: 1. Речевая разминка (совершенствование произносительных навыков, навыков выразительного чтения, подготовка к восприятию нового, к творческой речевой деятельности). Например: a. Стихи надо произнести разом, не останавливаясь, за один вздох. На горе, на пригорке Стояли двадцать два Егорки. Власенкова Т.М. 6 Раз Егорка,  Два Егорка, Три Егорка… И так до двадцати двух Егорок. b.             Работа над стихотворением. Ехал Ваня на коне, Вёл собачку на ремне, А старушка в это время Мыла кактус на окне. Э. Успенский Следует   прочитать   его   «птичьим   базаром»,   потом   хором,   выделяя голосом нужные слова и делая паузы, затем с дирижированием. 2. Восприятие и анализ образцов речи  (создание  речевой ситуации). При повторении изученного о типах текста можно предложить работу с тремя текстами. Текст 1 Светит солнце, я янтарь ищу и вдруг слышу, моя Астра, как залает, потом как  заскулит.  Обернулся, вижу: Астра  рычит на маленькую  черную гадюку; а гадюка в песке вьётся, тихо шипит и назад отползает. (Т. Собакин)  Текст 2 Власенкова Т.М. 7 Смотрю, из калитки выходит свинья, большая­пребольшая. И уши у неё закручиваются на морду. Как лопухи, глаза закрывают. (Т. Собакин) Текст 3 ­ Эдуард Николаевич, а как вы считаете, думают ли животные? ­ Думаю, что да. Особенно животные дикие. Но и домашние ­ тоже. Только думают они не так, как люди. Потому и поступки их иногда кажутся странными   и   необъяснимыми.   Но   и   у   животных   свой   взгляд   на   вещи.  (Т. Собакин) Сначала   надо   прочитать,   задать   вопросы   к   текстам,   выяснить,   что общего в содержании трёх текстов, затем определить, к какому типу текста относится каждый из них. 3. Обобщение наблюдений, выводы, научное оформление речевых  понятий  терминами,  определениями.   Краткая  запись теоретических сведений. Вот как это выглядит, если продолжить работу над данными текстами: Вывод  Типы текстов Повествование (как это случилось?) Рассуждение (Почему?) Описание (Какой?) Власенкова Т.М. 8 ­ Представьте, что вам надо передать эти тексты с помощью снимков. В каком случае вам бы пришлось сделать несколько снимков? (Текст 1) ­ Содержание какого текста вы могли бы отразить на одном снимке? (Текст 2) ­ Содержание какого текста вам вообще не удаётся сфотографировать? (Текст 3) Вывод: повествование (несколько) снимков) описание (один снимок) рассуждение (нет снимков) Теперь,   если   эти   два   вывода   объединить,   можно   получить последовательность шагов, описывающих   план определения вида текста: вопрос к тексту сколько снимков можно сделать ТИП ТЕКС ТА 4. Организация речевой практики детей.  Продолжаем рассматривать на примере изучения типов текста. Можно предложить   написать   три   маленьких   текста   разных   типов;   озаглавить   их; изобразить   фотоснимки   к   каждому   тексту.   Текстовый   теоретический минимум   по   развитию   речи   составляет   основу   для   выработки   важнейших речевых умений. Власенкова Т.М. вопрос к текстусколько снимков можно сделатьТИП ТЕКСТА 9 В своей работе я ещё использую следующий приём для развития речи, который позаимствовала у учителя начальных классов Т.Д. Салаватовой из города Актюба Республики Татарстан. Начиная со второго полугодия 1 класса, когда ученики уже достаточно овладели   навыками   чтения   и   письма,   можно   завести   общую   тетрадь   и подписать  «Тетрадь   по   развитию   речи».  Эту   тетрадь   ученики   ведут   на протяжении четырёх лет. Работа ведётся по четырём основным разделам: 1. 2. 3. 4. Слова с непроверяемыми написаниями (словарные слова). Истоки слова (исследовательская работа). Новые слова. Страничка творчества. На   каждый   раздел   отводится   определенное   количество   страниц. Например,   первый   раздел   делится   на   шесть   частей   (по   количеству непроверяемых   гласных   в   словах:   а,   о,   е,   и,   я,   двойные   согласные).   Для каждой буквы отводится также определённое количество страниц. Как же проводить работу с этой тетрадью? Ученик   получает   для   домашнего   задания   то   словарное   слово,   над которым   предстоит   работа   на   следующем   уроке.   Ученик,   самостоятельно работая со словарями, находит данное слово и ведёт работу по следующему плану: 1. 2. Лексическое значение слова. Истоки слова. На   следующем   уроке   школьник   записывает   слово   на   доске,   ставит ударение, выделяет цветным мелом букву, которую надо запомнить; устно объясняет лексическое значение этого слова. Затем под контролем учителя записывают это слово в «Тетрадь по развитию речи» и откуда пришло к нам данное слово. В раздел «Новые слова» записываются незнакомые для учащихся слова, которые встречаются в процессе обучения любому предмету. В разделе «Страничка творчества» идёт работа по развитию творческого мышления   учащихся.   В   конце   каждого   месяца   каждый   ученик   выбирает Власенкова Т.М. 10 изученное   слово   за   этот   период   и   работает   над   оформлением   данной странички.   Сюда   он   может   поместить   рисунок,   загадки,   пословицы, поговорки, подобрать родственные слова, строчки из песен и стихотворений. К   этой   страничке   подойдёт   любой   материал,   который   имеет   отношение   к данному   слову   и   представляет   познавательный   интерес.   За   каждую   такую работу выставляется оценка. Выполняемая работа обостряет внимание учащихся к слову, обогащает их словарь, учит работе со словарями. Одним словом, работа направлена на умение   точно   и   осознанно   использовать   слова,   как   в   устной,   так   и   в письменной речи. А в условиях гуманизации образования, когда главной задачей школы является разностороннее и гармоничное формирование личности школьника, раскрытия   его   творческих   способностей,   особое   значение   приобретают вопросы развития самостоятельной письменной речи учащихся. Высшим   уровнем   развития   письменной   речи   является   творческая работа.   Цель   упражнений,   развивающих   творчество,   —   создание   своего, нового, оригинального, на основе предложенного учителем или подобранного учащимися материала. Наиболее эффективным методом включения школьников в творческую деятельность   на   уроке   является   самостоятельная   работа   учащихся, направленная   на   выполнение   различных   текстовых   упражнений   под руководством   учителя,   но   без   его   непосредственного   участия.   При   этом методе работы учитель ставит вопросы, направляет деятельность учащихся, предлагает   исходный   материал,   на   основе   которого   школьники   создают творческую работу. Одной   из   работ   по   написанию   текста   является  создание   текста учащимися  по кругу. Работа проводится в группах по 3­5 человек. Первое предложение  «Молодой   листок   удивляет   свой  нежностью»  под   диктовку учителя записывает один ученик из группы. Затем он передаёт его справа Власенкова Т.М. 11 сидящему   товарищу.   Тот   в   течение   2­3   минут   должен   написать   1­2 предложения,   соответствующие   содержанию   первого   предложения,   и   т.д. Последний ученик пишет обобщающее предложение ко всему тексту. Потом группа читает получившееся у неё сочинение перед классом. Вот что может получиться: Молодой   листок   удивляет   своей   нежностью.   Он   еще совсем   маленький   и   весь   сжатый.   На   нём   ощущаются   следы живительного сока. Оттого он кажется клейким. Потрогать его осторожно   руками   одно   удовольствие.   А   ты   когда­нибудь   ощущал   эту нежность?  Вот ещё один приём развития речи, который я применяю на последнем этапе словарно­орфографической работы во время введения нового слова в активный   словарь   детей.   Возьмём   слова   из   тематической   группы «Путешествие»   (багаж,   билет,   до   свидания,   пассажир, путешествие, вокзал, перрон, электропоезд, вагон, город). Ребятам   надо   составить   текст,   используя   все   эти   слова. Возможный вариант текста: На весенних каникулах всем классом мы отправились в путешествие. На вокзале купили билеты, и вышли на перрон. Вскоре подошёл  электропоезд. Мы   вошли   в   вагон,   поставили   свой   багаж.   Как   хорошо   ощущать   себя пассажирами! До свидания, родной город! Ещё на этапе изучения словарных слов можно предложить следующий вид работы над развитием речи учащихся: учитель называет слова (картофель, капуста, морковь, огурец, огород). Их   надо   запомнить   и   записать   по   памяти.  Дети,  чтобы   легче   это   сделать, объединяют в предложение «На огороде растут картофель, капуста, морковь, Власенкова Т.М. 12 огурцы».  Потом   записывают   в   столбик   продиктованные   слова.   Проделав точно такую же работу, ученики записывают 2­ю и 3­ю группы слов. Письменные   творческие   работы   (сочинения)   пишут   мои   ребята   и   на уроках чтения. В 4­ом классе после изучения стихотворения А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!» провожу работу по картине В. Поленова «Золотая осень». Беседуем о том, что изобразил художник на картине. Ребята подбирают эпитеты, олицетворения, составляют план сочинения по данной картине. Вот итог этой работы: I. II. Прекрасна осень на картине Поленова! Ширь полей, золотое убранство деревьев, зеркально­чистая вода, солнечный свет усиливается золотом земли, ясное чистое небо. III. Так и напрашиваются слова Пушкина… Похожую работу можно провести и по сочинению «Поздняя осень». Самостоятельная   письменная   речь   позволяет   младшему   школьнику обратиться к своему внутреннему миру, формируется способность выражать свои переживания, мысли, чувства, свой духовный мир. Процесс и продукт самостоятельной   письменной   речевой   деятельности   позволяет   изучить школьника как личность. Вот несколько сочинений, написанных учениками моего класса. Приложение Сочинение по картине В. Поленова «Золотая осень» Осень   может   вызвать   у   нас  грусть,  радость,  печаль. Как разнообразна осень, так и каждый художник находит для   её   изображения   свои   краски.   Прекрасна   осень   на картине В. Поленова. Власенкова Т.М. 13 На картине мы видим ясное осеннее небо с легкими кучевыми облаками. Ширь   полей   простирается   до   горизонта.   Деревья   в  ярком   осеннем   наряде украшают берега реки с зеркально­чистой водой. Солнечный свет усиливается золотом земли. Так и напрашиваются слова А.С. Пушкина: «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная пора –  Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса». Кашина Элина. Сочинение «Поздняя осень» Миновала золотая пора осени. Опустели широкие поля. Пожелтела высокая трава. Опали   с   деревьев   золотые   листья.   Лес   потерял   былую красоту. Сквозь него далеко видно. Все перелётные птицы улетели на юг. Не слышно больше их звонких голосов. Попрятались в щели насекомые. Муравьи в муравейниках закрыли все входы. Часто моросит мелкий холодный дождь. Иногда выпадает снег. Наступила поздняя осень. Природа приготовилась к зимнему сну. Романова София. Сочинение «Моя любимая книга» Власенкова Т.М. 14 Мне очень понравилась эта замечательная книга! Называется она «Куда приводят мечты». Автор этого произведения Мария Чепурина. Эта книга о том, как две девочки Юля и Майя мечтали о сказочном лете. И вот однажды они   поехали   к   бабушке   в   Новгород   и   решили принять   участие…   в   самых   настоящих раскопках! Сёстры думали: «Вдруг в них кто­ нибудь влюбится из ребят, помогающих археологам?.. Или они найдут клад?.. А вдруг произойдёт что­нибудь вовсе невероятное, случившееся много лет назад?!» Мне   очень   понравилась   Майя.   Она   добрая,   весёлая   и   очень   хотела добиться лучшего. А Юля боялась, что вдруг на них нападут призраки. Она всё время просилась домой. Эта   повесть   произвела   на   меня   сильное   впечатление.   Я   как   будто погрузилась   в   сам   рассказ.   И   в   заключение   хочется   сказать:   »Это замечательная книга! Советую прочитать – Мария Чепурина «Куда приводят мечты». Тетерева Аделина. Сочинение «Моя любимая книга» Сейчас мне кажется, что книга   Александры Билевской «Трудно быть ведьмой», самая интересная.  Это   произведение   о   том,   как   три   подружки отправились по объявлению на приём к гадалке. А попали… к настоящей ведьме, прибывшей из иного мира и пытающейся вселиться в тело одной из них. Власенкова Т.М. 15 Но   это   ещё   полбеды!   После   визита   девушки   обнаруживают   в   себе неожиданные способности и понимают, что тоже стали ведьмами. Теперь у них   две   задачи:   не   погибнуть   от   неправильного   использования   магии   и   с помощью колдовских приёмов наладить жизнь вокруг себя. Но насладиться своей силой они не успевают. Подругами   заинтересовались   могущественные   ведьмы   из   другого мира… Мне   очень   понравилась   ведьма   по   имени   Женька.   Она   напоминает интересного шкодливого котёнка, а носится словно сумасшедшая, туда­сюда. Глаза  у  неё  зелёные, как   у  кошки… Я  бы  хотела   быть  похожа  на  рыжую ведьму Женьку. Книга произвела на меня сильное впечатление и надолго запомнилась. Она увлекательная и захватывающая. Иваненкова Полина. Сочинение «Памятный день из моего детства» Когда мне было шесть лет, мы с бабушкой ездили в город Иваново.  Там   посетили   большой   цирк   маленьких людей­лилипутов.   Представление   было   очень интересное.   Мне   понравилось,   как   катались   по канату   велофигуристы,   а   под   купол   взлетал гимнаст на ремнях. В антракте выступали клоуны со смешными номерами. Было так здорово и интересно! Я   не   жалею,   что   поехала   в   гости,   так   как   привезла   много   разных впечатлений. Власенкова Т.М. Лера Тюнис. 16 Стихи к произведениям из раздела «Делу время – потехе час».4­й класс. Обобщающий урок. К произведению В.Ю.Драгунского «Что любит Мишка»: Мишка очень любит есть. Причём неважно, что и где. Не удивительно, что он Прекрасно знает рацион. Влад Горковенко. Мишка любит всё съестное: Плюшки, булочки и торт, Творог, сыр, котлеты, мясо… Обожает всё, что лезет в рот. Кашина Элина Один был умный в этой сказке. Он верил в чудеса и ласки. А другой мечтал лишь только о еде. Рита Жакун К произведению Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени»: Жил­был Петя Зубов, Не хотел учиться он. Всё «успею да успею» Говорил ребятам он. Вот однажды Петя Превратился в старика  Мама Петю не узнала,  Чем и расстроила его. Власенкова Т.М. Проходят годы, Мы растём. И год за годом беззаботно  пролетает. Чего достигнуть в жизни можем мы, Коль понапрасну столько  времени теряем. Борис Семёнов. 17 Лера Тюнис. К произведению В.В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел» «Никакой я горчицы не ел, ­ Отвечал я кондукторше­тёте, ­ Просто покататься захотел, А вы мне не даёте». Сегодня в школу не пойду, Денёк я прогулять хочу… Одного лишь не пойму: «Ну почему так скучно одному. Виталий Горковенко. Катя Кузьмина. Сочинения «Что важнее всего на свете?» На свете всего важнее дружба, счастье и доброта. Без доброты не будет дружбы, а без дружбы не будет счастья. Всё как по цепочке. Если у тебя нет друзей,  то   надо   сначала   присмотреться   к  себе.  Может,  ты  и  красивая,  но внутри у тебя зло. Человека судят не по внешности, а по тому, что у тебя внутри. Будь добрым – и тогда у тебя будет много друзей и ты будешь счастлива. Романова София. Важнее всего на свете счастье. Но каждый человек счастлив по­своему. Один счастлив, когда что­то сделал хорошее. Другой считает, что счастье – это радость жизни. Нельзя жить без радости. Если радости не будет, то весь мир потускнеет. Лучше жить в радости, чем в унынии, а, значит, в счастье. Иваненкова Полина. Власенкова Т.М. 18 Иногда мы задаём себе вопрос: «Что важнее всего на свете?» Некоторые говорят, что деньги, другие, что любовь. А я думаю, что важнее всего на свете – это жизнь. Она даётся только один раз. И надо этот  один раз использовать с умом. Жизнь можно использовать в разных целях. Я бы использовал её на благо Родины. А другие умирают, чтобы быть  богатыми и ради любви. Мне не нужны ни деньги, ни любовь. Семёнов Борис. Что же важнее всего на свете??? Может, любовь, а, может, что­то ещё?  Для меня самое важное – это семья. Потому что папа и мама всегда поддержат,  помогут,  пожалеют. Они для меня самые  близкие  люди. Мама потому, что мучилась, рожала, терпела невыносимую боль при родах. Папа радовался моему рождению больше всех на свете, ведь мы для родителей самое главное  счастье. У меня  есть ещё  маленькая  сестрёнка.  Она  иногда капризничает, но я её всё равно очень люблю! Она всегда за меня переживает, если я расстраиваюсь из­за чего­нибудь. Итак, для меня самое важное – это счастье в семье!!!! Слепенкова Анастасия. Сочинения «Что такое доброта?» Я думаю, доброта – это самое лучшее качество души человека. Если бы не доброта, дни бы были серые, а люди   ­ грубые. Доброта украшает. Она помогает найти  друзей. Добрый человек может понять, какое у твоего друга Власенкова Т.М. 19 горе и помочь ему разобраться. У такого человека много друзей, он заботлив, радостный. Но, к сожалению, каждый человек добр по­разному. Некоторые люди наполнены   добротой   через   край,   а   у   некоторых   доброта,   как   искорка, мелькающая в темноте. Люди, будьте добры друг к другу!!!! Кашина Элина. Самое главное для человека – это доброта. Без доброты людям очень плохо жить. Доброта поможет во всём. Мы не могли бы дружить, играть, ходить   друг   к   другу   в   гости,   если   бы   были   злыми.   Нужно   относиться   с добротой к окружающим, тогда и к тебе будут относиться с добротой.  Люди, будьте добрыми!   Куркина Даша. Что такое доброта? На этот вопрос ответишь не сразу. Ведь каждый видит её по­разному: это и щедрость, и любовь ко всему на свете, и когда всё разрешают… В этом разобраться сложно. Я считаю, доброта – это когда у человека открыто сердце для всех. Он не смеётся над чужими невзгодами, не грубит, готов помочь в трудную минуту… Я хочу сказать: «Люди, станьте немножко добрее!» Слепенкова Анастасия. Власенкова Т.М. 20 Какое ласковое слово «доброта»! Хотелось бы, чтобы все люди были добрые. Ведь у злого человека на душе злость, грубость, грусть.  Без доброты трудно жить на свете. Доброта – это самое главное, что есть у нас.  С добрыми людьми приятно общаться. Ну, а со злыми как­то не по себе. К счастью, мои друзья и окружающие знакомые добрые. В слове «доброта» заключены и такие слова, как любовь, радость жизни, благополучие… Тетерева Аделина. Список литературы: 1. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/54/159/54159140_ zolotayaosen.jpg b.jpg 2. 3. http://www.artlib.ru/objects/gallery_42/artlib_gallery­21079­ http://img­ fotki.yandex.ru/get/3511/maximgazizov.4/0_295ba_7c869a03_XL 4. http://nevsepic.com.ua/uploads/posts/2011­ 03/1301184183_2996_nevsepic.com.ua.jpg 5. http://zelengarden.ru/wp­content/uploads/2010/04/list­berezi­ kartinka1.jpg 6. http://www.design­warez.ru/uploads/posts/2010­ 06/1277131554_2736380o5jo1s3qn0.gif 7. http://region.adm.nov.ru/upload/iblock/4a8/4a8b57a771dedd89e e5d25c95c88432a.jpg 8. Н.Н.   Коробова   «Речевое   развитие   младшего   школьника». Журнал «Начальная школа», 2008 г. №10. 9. О.И.   Смирнова   «Виды   творческих   письменных   работ   на уроках русского языка». Журнал «Начальная школа», 2009 г. №1. 10. Т.Д.   Салаватова   «Работа   над   развитием   речи».   Журнал «Начальная школа», 2011 г. №2. Власенкова Т.М.

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников

Речевое развитие младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017