РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ВНЕДРЕНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ СОБСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ КОЛЛЕГ ШКОЛЫ
Оценка 4.7

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ВНЕДРЕНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ СОБСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ КОЛЛЕГ ШКОЛЫ

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
классное руководство
Взрослым
07.05.2017
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ВНЕДРЕНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ СОБСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ КОЛЛЕГ ШКОЛЫ
Сейчас, обучаясь на курсах "Лидерство учителя в школе", мы получаем учителей новой формации, которые в своей практике будут использовать только то новое, что поможет повысить его профессионализм, качество образовательного процесса. Я рада тому, что вхожу в список этих учителей. И мною принято решение отказаться от традиционной системы обучения в моей педагогической практике и использовать изученные модули, в частности диалоговое обучение, как имеющие большую результативность и способствующие развитию аналитического мышления, которое я считаю необходимым качеством современного человека, достойного гражданина своей страны.РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ВНЕДРЕНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ СОБСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ КОЛЛЕГ ШКОЛЫ Как мне, как учителю, показать ребенку путь к наиболее полному выявлению и развитию своих личностных возможностей? Преподавание должно быть эффективным и успешным, чтобы каждая минута активной деятельности учащегося давала возможность развивать его как личность.
отчет С.docx
ФИО Группа №2 Г. Кокшетау Портфолио учителя "Лидерство учителя в школе" дата Отчет С РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ВНЕДРЕНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ СОБСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ КОЛЛЕГ ШКОЛЫ Воспитание ­ дело трудное, и улучшение его условий  ­ одна из священных обязанностей каждого человека,  ибо нет ничего более важного, как образование  самого себя и своих ближних.  Сократ, Древнегреческий философ [1] Родившись, человек   постоянно  добивается  поставленных  целей. Если посмотреть   на   "пирамиду   Маслоу",   то   первые   ступени   принадлежат самостоятельному   труду   ребенка   ­   потребности   в   еде,   присутствии   мамы, внимании к себе. Когда наступает период "почемучки", понимания, что такое хорошо и плохо, поиск ответа на вопрос "зачем я живу" на помощь к нему приходит помощник ­ родитель, воспитатель, учитель, друг, одноклассник, сокурсник... Теперь, самое главное, не дать свернуть ребенку с намеченного пути,   быть   "маяком"   в   его   жизни,   помочь   в   понимании   своего   смысла существования... Как   мне,   как   учителю,   показать   ребенку   путь   к   наиболее   полному выявлению   и   развитию   своих   личностных   возможностей?   Преподавание должно   быть   эффективным   и   успешным,   чтобы   каждая   минута   активной деятельности   учащегося   давала   возможность   развивать   его   как   личность.   Вот уже на протяжении десяти с лишним лет я являюсь сотрудником школы ­ интерната общего типа г. Щучинска. Через мои руки прошли десятки ребят, которые уже сами имеют специальность, семью и детей. При каждой нашей встрече я слышу слова благодарности, за те часы и минуты, когда мы учили друг друга. Я вкладывала в них знания, а они учили меня оттачивать свое   педагогическое   мастерство.   Сейчас,   изучив   Программу   "Лидерство учителя в школе", я задумалась­ правильно ли я, как педагог, строила свой процесс обучения, в результате которого ученик должен был иметь право на собственное мнение, уметь защищать свою точку зрения,  выделять главное, анализировать,   сопоставлять,   иметь   право   на   ошибку,   уметь   слушать   и слышать, уметь работать в команде.  До изучения Программы, работая в инклюзивном четвертом классе, я не могла   понять,  давая   знания   ученику­   прочны   они   или   нет.  В   моем   классе обучаются   дети   с   высокой,   средней   и   низкой   мотивацией   учения,   дети, имеющие разный социальный статус, дети с особыми потребностями. Изучив Программу,   поняла,   что   нужно   ее   внедрять   в   процесс   обучения   моих подопечных. Необходимы изменения в преподавании, чтобы продуктом этого 1 Портфолио учителя Отчет С ФИО Группа №2 Г. Кокшетау процесса стал успешный, креативно мыслящий ученик. Мне хочется донести до учащихся и апробировать новые методы, узнать мнение ребят о них. "Лидерство учителя в школе" дата В   этом   мне,   как   учителю,   помогли   стратегии   семи   модулей, представленных   программой   "Лидерство   учителя   в   школе".  Преподавание становится   эффективным   и   успешным,   где   каждая   минута   активной деятельности учащегося даёт возможность его развивать как личность.   Мною,  в   серии   последовательных   уроков,  процесс   обучения запланирован  на   основе   диалогического   обучения,   в   результате   которого ученик  имеет   право   на   собственное   мнение,   может защищать   свою   точку зрения,  выделять   главное,  анализировать,   сопоставлять,   имеет   право   на ошибку,   учится   слушать   и   слышать   одноклассников,   а   также   работать   в команде через парную или групповую работу.    Посчитав,   что   учащиеся   сильной   степени   мотивации   будут проявляться как лидеры группы, брать на себя ответственность за контроль выполнения работы всех членов группы, а также будут давать возможность проявиться как лидеру и другим ребятам, я не ошиблась.  Используя прием "Распределение ролей в группе", "Деление на группы по интересам" многие ребята, "отсиживающиеся в тени" стали раскованнее и свободнее. Взяв на себя одну из обязанностей члена группы, они ответственно подходили к их выполнению. На   стадии   вызова,   планируя   использовать   стратегии: "Прогнозирование", "Корзину идей", «Составление кластера», « Верные – неверные утверждения», учила ребят задавать «Тонкие и толстые вопросы» использовать   вопросы   высокого   и   низкого   порядка.   Работа   шла организованно,   с   энтузиазмом.   Применение   стратегий   критического мышления   помогло   лучшей   организации   урока,   повышению   у   учащихся внутренней мотивации, появлению интереса к предмету, любознательности, ответственности, активности, инициативности. На   уроках   решила   использовать   ИКТ:   видео­   и   аудиозаписи физминуток, презентации  с материалом, раскрывающим  тему урока, и не ошиблась   ­   все   применяемое   способствовало   познавательному   интересу учеников.  Перед каждым заданием определяли критерии ответа, что нацеливало учеников на конкретный раскрытый ответ.  После каждого задания старалась применять   формативное   оценивание,   при   помощи   различных   стратегий: «Светофор», «Смайлики», «Большой палец», «Дерево достижений», а также обратную связь в виде комментариев, записок родителям и др. Эти приемы позволили ученикам давать оценку своей деятельности, группы или класса.  Диалоговое   обучение   совместно   с   другими   модулями   Программы направлено   на   общее   развитие   личности   обучаемого,   его   интеллекта.   Оно 2 Портфолио учителя Отчет С ФИО Группа №2 Г. Кокшетау активизирует   резерв   возможностей   личности   и   вызывает   встречную активность. "Лидерство учителя в школе" дата Разработанный   мною   открытый   урок,   проведен   в   соответствии   с календарно ­ тематическим планированием, пятым из серии запланированных. Поставленные   СМАРТ   цели,   с   учетом   дифференцированного   подхода, помогли  углубить   знания   учащихся   о   нераспространенных   и распространенных предложениях, ребята смогли отличить распространенные предложения от нераспространенных, а также графически обозначить главные и   второстепенные   члены   предложения,  самостоятельно   сконструировать распространенные   и   нераспространенные   предложения.  На   предыдущих уроках мы изучили темы о главных и второстепенных членах предложения, что явилось основой знаний и способствовало плодотворной работе. На протяжении всего урока использовались ИКТ (презентация, видео физминутка,   таймер).  Мотивация   к   деятельности   позволила   учащимся   при помощи   стратегии   "Мозговой   штурм"   определить   тему   и   цель   урока. "Лестница   успеха"   отразила   имеющиеся   знания   по   данной   теме.   Учебно­ познавательная   деятельность   при   составлении   "Кластера"   позволила учащимся   показать   свои   знания   в   области   распространенных   и нераспространенных   предложений.   Защита   кластера   проходила   в соответствии   с   предложенными   критериями.   Думаю,   при   планировании подобного   урока   нужно   больше   использовать   упражнений   творческого характера, для лучшего раскрытия способностей учеников. Взаимооценивание "Звезда   и   пожелание",   "Сигнал   рукой",   "Комментарий   к   отметке"   дали почувствовать учащимся себя в роли эксперта, оно учило ребят анализировать работу   одноклассника   и   делать   соответствующие   выводы.   Старались использовать   здоровьесберегающие   технологии:   следили   за   осанкой   при письме, делали отдых во время подвижных физминуток и упражнений для зрения.  Таймменеджеры следили за временем на протяжении всего урока, но при   защите   кластеров   режим   не   соблюдался,   так   как   многим   учащимся хотелось   высказаться   по   поставленным   вопросам.   Вследствие   этого рефлексия пришлась на 3 минуты перемены. В рефлексии урока стратегия "Закончи фразу" дала возможность высказать свое мнение об уроке многим учащимся.   Думаю,   что   необходимо   при   составлении   последующего планирования урока точнее производить временной расчет. Разнообразные   формы   работы   позволили   всем   учащимся   принять активное участие в уроке и показать свои знания. Созданная коллаборативная среда помогла во взаимодействии между учениками и учителем. Деление на группы производилось при помощи цветных стикеров по желанию участников. При распределении ролей в группе, учащиеся с сильной мотивацией учения дали   возможность   самостоятельно   выбрать   вид   деятельности   учащимся   со слабой мотивацией учения, что позволило последним раскрыться на уроке в 3 Портфолио учителя "Лидерство учителя в школе" Отчет С ФИО Группа №2 Г. Кокшетау большей степени. Знания, полученные учащимися в результате совместного поиска,   анализировались   и синтезировались.     парного   и   группового   обсуждения, дата Думаю, что после внедрения и апробирования мною идей семи модулей Программы в преподавании и обучении произошло изменение как в моей практике так и в моих взглядах: теперь на своих уроках буду больше давать возможности мыслить и высказывать эти мысли своим ученикам, раскрывать скрытые   способности   и   возможности   некоторых   из   них,   буду   давать возможность   самим   ребятам   побывать   в   роли   учителя   ­   наставника   в учебном процессе.   Оценив   эффективность   групповой   и   парной   работы,   применив стратегии критического мышления, что способствовало лучшей организации урока, повышению у учащихся внутренней мотивации, появлению интереса к предмету, любознательности, ответственности, активности, инициативности, а также другие активные методы обучения я поняла, что это мне просто необходимо использовать и дальше, чтобы плодотворно работать по­новому. В   этом   меня   убедили   результаты   занятий   пробной   практики.   При   такой организации учебного процесса быстрее происходит нравственное развитие: дети   учатся   общению,   сопереживанию, сопричастности к успешности каждого члена своей группы.    принятию   друг   друга, Оценивая учащихся в устной или письменной форме учитель должен учитывать не только объективность, но и "понятия о развитии, обучении и мотивации   ученика,   а   также   ценности   касающихся   категорий   самооценки, способности и усилия"  ("Руководство   для   учителя/ОдО   и   ОО/Александер, 2001, стр 219) [2]. Многие считают, что оценивать качество знаний учащихся очень   просто,   но   это   не   так.   Передо   мной   встал   вопрос:   "Как   учителю правильно оценить ученика для обучения?" Этот же вопрос я задала своим коллегам.  И выяснилось, что процесс оценивания также является одной из актуальных   и   самых   обсуждаемых   тем,   стоящих   перед   учителями  МО начальных классов. Определив проблему и решив, что необходимо провести с коллегами коучинг, я стала подбирать тему и цель занятия. Тема "Приемы и инструменты   формативного   оценивания  "   рекомендована   мне   завучем   по учебной работе и в данном случае была актуальна.  Создание коллаборативной среды, улучшение эмоционального настроя позволило   привлечь   внимание   участников   к   коучу.   Используя   модуль "Критическое   мышление",   просмотрев   видеоролик,   участники   обсудили увиденное   и   определили   основную   мысль,   сформулировали   тему   и   цель занятия. При помощи таблицы "ЗХУ" выяснили, что имеющиеся знания коллег по теме коучинга малы. Каждый из участников в процессе работы стратегии "Холодный   стул"   пояснил   пункт   "Хочу   узнать",   где   у   многих   совпали определенные ими желания в познании нового. Оформив кластер "Приемы и 4 Портфолио учителя Отчет С дата "Лидерство учителя в школе" ФИО Группа №2 Г. Кокшетау инструменты ФО" и защитив его, определили приоритетные моменты каждой группы.   Но   мало   только   знать   о   различных   приемах   и   инструментах формативного   оценивания,   необходимо   и   понимать   значимость   их использования в практике, а также уметь использовать выбранные приемы. Заполнение "Корзины идей" примерами,   и пояснив где можно использовать выбранные участниками приемы и инструменты ФО, мы "примерили каждый из   них   на   себе".   И   теперь   участники   смогли   заполнить   пункт   "Узнал"   в таблице   "ЗХУ".   При   подведении   итогов   выполнения   целей   коучинга, рассмотрев со всех сторон поставленную перед участниками проблему, всем предложено заполнить "Ладошки" своими предложениями и пожеланиями для коуча.  Как   бы   тщательно   не  планировала   я  мероприятие,  могли  возникнуть непредвиденные   проблемы:   несоблюдение   тайм   менеджмента   или недостаточная   активность   участников.   Но   мои   страхи   не   подтвердились. Участники коучинг ­ занятия были активны и, познакомившись с приемами и инструментами   формативного   оценивания,   смогли     охарактеризовать   их   и аргументировать   использование   в   своей   практике.  Многие   из   коллег попросили   продолжить   изучение   данной   темы   с   определенными инструментами   из   "Корзины   идей"   с   демонстрацией   применения   их   в практике.   На   заседании   методического   объединения   начальных   классов   кроме обсуждения   тем   предстоящего   коучинга   подняли   вопрос   о   необходимости реализации   процесса   менторинга.  В   целях   совершенствования   практики преподавания и учения одного из коллег выявлена необходимость внедрения элементов модулей Программы в образовательный процесс учителя 3 класса, так как ее класс, также как и мой ­ инклюзивный. У нас похожи проблемы в преподавании и обучении.     Цель моя, как ментора­ помочь учителю ­ менти в реализации своих профессиональных   возможностей   через   внедрение   идей   семи   модулей   и использование   некоторых   из   них   в   своей   практике.   Для   осуществления поставленной   цели   мною   проведена   первоначальная   беседа   с   подопечным учителем,   посещены   его   традиционные   уроки,   а   также   проведено анкетирование   учащихся   3   "А"   класса   на   предмет   определения   уровня мотивации   учащихся.   проведенное   углубленное   знакомство подопечного   с   идеями   семи   модулей   и   новыми   подходами   в   обучении, помогло в совместном с менти планировании открытого урока литературного чтения с применением изученных модулей Программы: ИКТ   и диалогового обучения.   Данный   урок   пришелся   на   участие   с   районном   семинаре   по инклюзивному образованию. Участники семинара положительно отозвались об увиденном, отметили работу наблюдаемого Али. Так как этот ребенок имеет кохлеарный имплантат и разговорная речь у него развита на уровне четырех­   Затем, 5 Портфолио учителя Отчет С дата "Лидерство учителя в школе" ФИО Группа №2 Г. Кокшетау или   пятилетнего   ребенка,   работа   в   паре   и   группе   помогла   ему   свободно выражать свои мысли и другие участники помогали ему в этом. Мы сделали видеозапись урока, для дальнейшего просмотра и анализа. После успешного применения новых подходов в обучении Г.Л. самостоятельно составила план и провела урок русского языка, проанализировав который, менти пришла к выводу,   что   постарается   теперь   свои   уроки   строить   в   соответствии   с изученной Программой, использовать новые подходы в обучении.  Как и в любой работе, так и у нас возникли непредвиденные трудности. Первая   трудность   во   времени.   Вследствие   того,   что   каждому   учащемуся хотелось   высказать   свое   мнение   при   анализе   произведения,   времени, отведенного   на   данный   этап   работы   не   хватило.   Пришлось   сократить отведенное время на следующие этапы урока и часть рефлексии пришлась на две минуты перемены.  Не смотря на то, что мы считали, что за предоставленные пять недель практической деятельности нам не удастся в полной мере раскрыть работу всех   семи   модулей   обучения   по   новому   формату,   наши   опасения   не подтвердились   и   Г.Л.   довольно   быстро   удалось   перестроиться   на   новый формат   преподавания   и   использовать   элементы   модулей   Программы   в различных этапах других уроков.   Мои ученики, да как и любые другие, любят что­то новое и необычное. Новые  уроки  как  раз  пришлись  им по   нраву.  Я  увидела  это,  когда  ничем неприметный   и   всегда   тихий   Тимур   оформлял   кластер,   когда   несмелая Александра   доказывала   в   группе   свою   точку   зрения,   когда   Адам,   всегда активный   и   неусидчивый   давал   возможность   ответить   коллеге   по   группе. Сколько мнений, предложений, споров и умений найти решение показывали они. Я увидела подтверждение идеи о том, что важно дать понять человеку, что с его мнением считаются.  Сейчас, обучаясь на курсах "Лидерство учителя в школе", мы получаем учителей   новой   формации,   которые   в   своей   практике   будут   использовать только   то   новое,   что   поможет   повысить   его   профессионализм,   качество образовательного процесса. Я рада тому, что вхожу в список этих учителей. И мною принято решение отказаться от традиционной системы обучения в моей педагогической   практике   и   использовать   изученные   модули,   в   частности диалоговое   обучение,   как   имеющие   большую   результативность   и способствующие   развитию   аналитического   мышления,   которое   я   считаю необходимым   качеством   современного   человека,   достойного   гражданина своей страны. Используемая литература:  1. интернет,"Мудрые мысли. Сократ/http: // www .epwr. ru/ quotation/ txt_ 375  _2. php. 6 Портфолио учителя Отчет С дата "Лидерство учителя в школе" ФИО Группа №2 Г. Кокшетау 2. Программа повышения квалификации педагогических работников  Республики Казахстан "Лидерство учителя в школе", "Руководство для  учителя/Убеждения учителя", стр. 136. 3.  Программа повышения квалификации педагогических работников  Республики Казахстан "Лидерство учителя в школе", "Руководство для  учителя/Диалоговое обучение. Исторический обзор", стр. 213. 4. Программа повышения квалификации педагогических работников  Республики Казахстан "Лидерство учителя в школе", "Руководство для  учителя/Диалоговое обучение. Слушать и отвечать ученикам", стр. 217. 5.   Программа повышения квалификации педагогических работников  Республики Казахстан "Лидерство учителя в школе", "Руководство для  учителя/ОдО и ОО/Александер, 2001, стр 219. 6. Программа повышения квалификации педагогических работников  Республики Казахстан "Лидерство учителя в школе", Раздаточный материал  третья неделя. 7

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ВНЕДРЕНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ СОБСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ КОЛЛЕГ ШКОЛЫ

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ВНЕДРЕНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ СОБСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ КОЛЛЕГ ШКОЛЫ

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ВНЕДРЕНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ СОБСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ КОЛЛЕГ ШКОЛЫ

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ВНЕДРЕНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ СОБСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ КОЛЛЕГ ШКОЛЫ

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ВНЕДРЕНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ СОБСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ КОЛЛЕГ ШКОЛЫ

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ВНЕДРЕНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ СОБСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ КОЛЛЕГ ШКОЛЫ

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ВНЕДРЕНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ СОБСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ КОЛЛЕГ ШКОЛЫ

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ВНЕДРЕНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ СОБСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ КОЛЛЕГ ШКОЛЫ

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ВНЕДРЕНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ СОБСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ КОЛЛЕГ ШКОЛЫ

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ВНЕДРЕНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ СОБСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ КОЛЛЕГ ШКОЛЫ

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ВНЕДРЕНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ СОБСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ КОЛЛЕГ ШКОЛЫ

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ВНЕДРЕНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ СОБСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ КОЛЛЕГ ШКОЛЫ

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ВНЕДРЕНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ СОБСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ КОЛЛЕГ ШКОЛЫ

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ ПО ВНЕДРЕНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ СОБСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ КОЛЛЕГ ШКОЛЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017