Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег
Оценка 4.8

Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
классное руководство
Взрослым
07.05.2017
Рефлексивный отчет В,  о внедрении изменений в практику коллег
Отчет содержит среднесрочное планирование серии уроков по русскому языку в 4 классе, краткосрочное планирование урока русского языка по теме "Распространенные и нераспространенные предложения", план коучинга и менторинга, а также комментарии к ним. Перед каждым планом (по требованиям к оформлению отчета) необходимо вставить сканированную копию утвержденного руководителем образовательного учреждения плана.Отчет содержит среднесрочное планирование серии уроков по русскому языку в 4 классе, краткосрочное планирование урока русского языка по теме "Распространенные и нераспространенные предложения", план коучинга и менторинга, а также комментарии к ним. Перед каждым планом (по требованиям к оформлению отчета) необходимо вставить сканированную копию утвержденного руководителем образовательного учреждения плана.
отчет В.docx
ФИО Группа №2 г. Кокшетау Портфолио учителя       "Лидерство учителя в школе"        дата Отчет В СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (серия уроков) школа:  учитель:  предмет: Русский язык класс: 4, четверть: 3  Раздел 4: Предложение. Знаки препинания. Развитие речи. уроки: № 92 ­ № 105 Цель серии уроков: учащиеся смогут составлять нераспространенные и распространенные предложения, основываясь на знания о главных  и второстепенных членах предложения. № у р о к а Основ­ ные  ресурсы Результаты  обучения Идеи  моду лей Оценивание,  включая  оценку в целях  обучения Дата Тема и    SMART цель Формы работы,  используемые при  активном обучении (ГР, ПР, ИР) 94 28.02 . 2017 Тема:  "Главные  члены  предложения. Грамматическ ая основа  предложения. " 1.Организационный момент.  Эмоционально­  психологический настрой.  "Ладошки" 2. Словарно­ орфографическая работа. 3. Мотивация к  деятельности. "ЗХУ" Знают основные  признаки  предложения;  понимают  основную мысль  текста;  умеют находить  грамматическую  Словесное  формативное  оценивание, Взаимооцениван ие "Три  хлопка",  обратная связь  "Вопрос­Ответ", ИКТ, карточк и для  самосто ятельно й,  парной и группов КМ, ОдО, диало говое  обуче ние,  взаим ооцен Включая всех: А (сильная степень мотивация  обучения) В (средняя степень мотивации  обучения) С (слабая степень  мотивация  обучения) действие учащихся ученики А  самостоятельно  составляют  предложения с  усложненной  грамматической  основой, ученики В ФИО Группа №2 г. Кокшетау Портфолио учителя       "Лидерство учителя в школе"        дата 95 01.03 . 2017 Цель:  учащиеся  смогут  находить  подлежащее и сказуемое,  ставить  вопросы к  главным  членам  предложения, графически  обозначать  их. Тема:  "Главные  члены  предложения. Грамматическ ая основа  предложения. " Цель:  учащиеся  смогут  определять и  различать  подлежащее и сказуемое,  ставить  вопросы к  4. Учебно­познавательная  деятельность. Карточки. Работа с учебником. 5. Физминутка. 6.Интеллектуальные  преобразования. "Круги Эйлера"  (предложения с одним из  главных членов, предложения с двумя главными членами) 7. Домашнее задание. 8. Итог урока. 9. Рефлексия.  1.Организационный момент.  "Прогнозирование"  Эмоционально­  психологический настрой.  "Настроение" 2. Словарно­ орфографическая работа. "Пазлы" "Снежный ком" 3. Мотивация к  деятельности. "Лестница успеха" "Кластер­ Главные члены  предложения" 4. Учебно­познавательная  деятельность. "Корзина идей"  Отчет В "Лестница  успеха" основу при  помощи  подстановки  вопроса. Знают основные  признаки  предложения;  понимают  основную мысль  текста;  умеют находить  грамматическую  основу при  помощи  подстановки  вопроса. "Сигнал рукой"  формативное  оценивание, Взаимооцениван ие "Светофор",  обратная связь  "Вопрос­Ответ", "Лестница  успеха" "Незаконченное  предложение" ивани е ой  работы, карта  самооце нивания  "ЗХУ" КМ, ОдО, диало говое  обуче ние,  взаим ооцен ивани е ИКТ, карточк и для  самосто ятельно й,  парной и группов ой  работы, карта  самооце нивания  "ЗХУ" графически  обозначают члены  предложения, ученики С  могут  определять  главные члены  предложения как  грамматическую  основу  предложения с  опорой на  смысловые  вопросы. ученики А  самостоятельно  составляют  предложения с  усложненной  грамматической  основой, ученики В  графически  обозначают члены  предложения, ученики С  могут  определять  главные члены  предложения как  грамматическую  основу ФИО Группа №2 г. Кокшетау Портфолио учителя       "Лидерство учителя в школе"        дата Отчет В главным  членам  предложения, графически  обозначать  их. Тема:  Второстепенн ые члены  предложения. Цель: учащиеся  смогут  классифицир овать  второстепенн ые члены  предложения, научатся  ставить к ним вопросы,  графически  "Тонкие и толстые вопросы"  Учебник. 5. Физминутка. 6.Интеллектуальные  преобразования. "стратегия Карусель" "Верные и неверные  суждения" 7. Домашнее задание. 8. Итог урока. "Лестница  успеха" 9. Рефлексия. "Незаконченное  предложение" "Дерево достижений" 1.Организационный момент.  Эмоционально­  психологический настрой. "Билеты­пассажиры­ контролер" (все стоят в двух  кругах лицом друг к другу, в  центре заяц) 2. Словарно­ орфографическая работа. Карточки 3. Мотивация к  деятельности. Классификация частей речи  "Круги Эйлера" 4. Учебно­познавательная  деятельность. 96 02.03 . 2017 предложения с  опорой на  смысловые  вопросы. Знают  классификацию  второстепенных  членов  предложения,  понимают как  различать главные и второстепенные  члены  предложения и  ставить к ним  вопросы,  умеют  фантазировать и  грамотно  составлять текст.  "Сигнальная  карта"  формативное  оценивание, Взаимооцениван ие "Три  хлопка",  обратная связь  "Вопрос­Ответ", "Лестница  успеха" "Незаконченное  предложение" КМ, ОдО, диало говое  обуче ние,  взаим ооцен ивани е ученики А  самостоятельно  составляют текст,  используя лавные и второстепенные  члены  предложения ученики В  графически  обозначают  второстепенные  члены  предложения, ученики С могут  определять  второстепенные  ИКТ, карточк и для  самосто ятельно й,  парной и группов ой  работы, карта   "Круги  Эйлера" "Дерево  познани й" ФИО Группа №2 г. Кокшетау обозначать  их. 97 06.03 . 2017 Тема:  Второстепенн ые члены  предложения. Цель:  учащиеся  смогут  классифицир овать  второстепенн ые члены  предложения, различать  главные и  второстепенн ые члены  предложения, ставить к ним вопросы. Портфолио учителя       "Лидерство учителя в школе" Отчет В        дата Карточки. Учебник. 5. Физминутка. 6.Интеллектуальные  преобразования. "Думай ­ В паре­ Делись" 7. Домашнее задание. 8. Итог урока. 9. Рефлексия. "Дерево познаний" 1.Организационный момент.  Эмоционально­  психологический настрой. "Комплименты" 2. Словарно­ орфографическая работа "Картинный диктант"    3. Мотивация к  деятельности. "Корзина идей" 4. Учебно­познавательная  деятельность. Карточки. Учебник. 5. Физминутка. 6.Интеллектуальные  преобразования. "Мозаика"  7. Домашнее задание. 8. Рефлексия. "Корзина идей" члены  предложения с  опорой на  смысловые  вопросы. ученики А  самостоятельно  составляют текст,  используя лавные и второстепенные  члены  предложения ученики В  графически  обозначают  второстепенные  члены  предложения, ученики С  могут  определять  второстепенные  члены  предложения с  опорой на  смысловые  вопросы. КМ, ОдО, диало говое  обуче ние,  взаим ооцен ивани е ИКТ, карточк и для  самосто ятельно й,  парной и группов ой  работы, карта   "Мозаик а" "Корзин а идей" "Фронтальный  опрос"  формативное  оценивание, Взаимооцениван ие "Три  хлопка",  обратная связь  "Корзина идей", "Мозаика" "Незаконченное  предложение" Знают   классификацию  второстепенных  членов  предложения,  понимают и  умеют различать  главные и  второстепенные  члены  предложения и  ставить к ним  вопросы, умеют  фантазировать и  грамотно  составлять текст  по данному  началу, правильно используя  второстепенные  члены Отчет В "Фронтальный  опрос"  формативное  оценивание, Взаимооцениван ие "Сигнал  рукой",  обратная связь,  "Конструктор" "Незаконченное  предложение" ФИО Группа №2 г. Кокшетау 98 07.03 . 2017 Портфолио учителя       "Лидерство учителя в школе"        дата предложения. Знают и  различают  главные и  второстепенные  члены  предложения, понимают  значение роли  главных и  второстепенных  членов  предложения в  предложении, умеют  конструировать  распространенные и  нераспространенн ые предложения; 1.Организационный момент.  Эмоционально­  психологический настрой.  Деление на группы. "Вокзал" 2. Словарно­ орфографическая работа. "Круги Эйлера" 3. Мотивация к  деятельности. "Конструктор" 4. Учебно­познавательная  деятельность. "Путешествие в город  Предложенск" 5. Физминутка. 6.Интеллектуальные  преобразования. "Текст" 7. Домашнее задание. 8. Итог урока. "Незаконченное  предложение" 9. Рефлексия. Две звезды  одно пожелание. Тема:  "Распростран енные и  нераспростра нённые  предложения. " Цель:  учащиеся  углубляют  знания о  главных и  второстепенн ых членах  предложения, их  синтаксическ ой роли в  предложении, учатся  различать и  конструирова ть  распростране нные и  нераспростра ненные  предложения; КМ, ОдО, диало говое  обуче ние,  взаим ооцен ивани е ИКТ, карточк и для  самосто ятельно й,  парной и группов ой  работы, карта   "Мозаик а" "Корзин а идей" ученики А учатся  различать и  конструировать  распространенные  и  нераспространенны е предложения  ученики В  графически  обозначают  главные и  второстепенные  члены  предложения, ученики С   углубляют знания  о главных и  второстепенных  членах  предложения, их  синтаксической  роли в  предложении ФИО Группа №2 г. Кокшетау Портфолио учителя       "Лидерство учителя в школе"        дата Отчет В О ВНЕДРЕНИИ СЕМИ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ В СЕРИЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ КОММЕНТАРИЙ  Мною, в серии последовательных уроков, процесс обучения был запланирован на основе диалогического обучения, в результате которого учащиеся смогут составлять нераспространенные и распространенные предложения, основываясь на знания о главных и второстепенных членах предложения. Используя на уроке ДО ученик будет иметь право на собственное мнение, сможет защищать свою точку зрения, выделять главное, анализировать, сопоставлять, также иметь право на ошибку, учиться слушать и слышать одноклассников, работать в команде через парную или групповую работу.    Планирую,   что   учащиеся   сильной   степени   мотивации   будут   проявляться   как  лидеры  группы,   брать   на   себя ответственность за контроль выполнения работы всех членов группы, а также будут давать возможность проявиться как лидеру и другим ребятам, используя прием "Распределение ролей в группе", "Деление на группы по интересам".  На стадии вызова планирую использовать стратегии: "Прогнозирование", "Корзину идей", "Составление кластера"; "Верные   –   неверные   утверждения".   Буду   учить   ребят   вопросы   высокого   и   низкого   порядка.   Применение   стратегий  критического мышления поспособствует лучшей организации урока, повышению у учащихся внутренней мотивации, появлению интереса к предмету, любознательности, ответственности, активности, инициативности. На   уроках   планирую   использовать  ИКТ:   видео   и   аудио   записи   физминуток,   презентации   с   материалом, раскрывающим тему урока, что способствует познавательному интересу учеников. ФИО Группа №2 г. Кокшетау Портфолио учителя       "Лидерство учителя в школе" Отчет В        дата После   каждого   задания   планирую   использовать  формативное   оценивание  при   помощи   различных   стратегий: "Светофор",   "Смайлики",   а   также   обратную   связь.   Перед   каждым   заданием   определим   критерии   ответа,   что   нацелит   учеников   на конкретный раскрытый ответ и позволит ученикам давать оценку своей деятельности, группы или класса.  Думаю,   что   поставленная   цель   будет   мною   достигнута.   Диалоговое   обучение   совместно   с   другими   модулями Программы направлено на общее развитие личности обучаемого, его интеллекта. Оно активизирует  резерв возможностей личности и вызовет встречную активность. КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА РУССКИЙ ЯЗЫК   Тема урока: № 98 "Распространенные и нераспространенные предложения" (закрепление) Дата:. КЛАСС: 4 Цели обучения ФИО учителя:  Количество присутствующих:  Школа:  Количество отсутствующих:  Все учащиеся смогут назвать нераспространенные и распространенные предложения.  Большинство учащихся смогут отличать распространенные предложения от нераспространенных и графически  обозначать главные и второстепенные члены предложения. Некоторые учащиеся смогут самостоятельно составлять распространенные и нераспространенные предложения. Учащиеся могут: совершенствовать речевую деятельность. Ключевые слова и фразы: главные и второстепенные члены предложения, грамматическая основа предложения,  нераспространенное и распространенное предложение. Языковая цель ФИО Группа №2 г. Кокшетау Портфолио учителя       "Лидерство учителя в школе"        дата Отчет В Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: стиль языка­ разговорный, литературный. Вопросы для обсуждения:  1. Знаете ли вы какие члены предложения можно выделить в предложении? 2. На какие вопросы они отвечают? 3. Какой частью речи выражены? 4. Что называют грамматической основой предложения? Можете ли вы сказать почему нам необходимо знать и различать виды предложений ? Подсказки: члены предложения, главные, основные, второстепенные. Из №№92­105, №97  урок ­ закрепления знаний по теме "Второстепенные члены предложения"  Эмоциональный настрой, все  стоят в кругу. – Настроенье каково? ­ Все такого мнения? ­ Все без исключения? Деление на группы "Вокзал",  вагоны­ по названиям членов  предложения. Показывают пальцами, какое у них настроение   вверх большой   палец   –   настроение отличное, в сторону ­ нормальное) "Ладонь" Разместились за партами Слайд 1, 2   форма тивное оценив ание  "сигнал рукой" Предыдущее  обучение Начало урока 1. Организационный  момент.  Эмоционально­  психологический  настрой. 2 мин (поднятый   Стикеры 5 цветов с  названиями членов  предложения(подлежащее,  сказуемое, дополнение,  определение,  обстоятельство), кюветки  на столе (цвет стикера)  Слайд 3  ­ Для чего покупают  железнодорожные билеты?  ­ Верно, мы отправляемся в  путешествие в страну  "Предложение". ­ Прежде чем поехать  путешествовать, нужно вспомнить  правила работы в группе. ­чтобы отправиться в путешествие. Называют правила работы в группе. Самопр оверка  по  образцу ,  написан ному на Слайд 4 ФИО Группа №2 г. Кокшетау 2. Словарно­ орфографическая  работа. 3 мин Портфолио учителя       "Лидерство учителя в школе"        дата ­ Чтобы поезд тронулся,  необходимо заполнить путевой  лист: записать число, классная  работа. Мы проедем город  Словарной работы, побываем в  Размышляйкове, остановимся в  городе Членов предложения,  посетим город Предложенск и  вернемся домой. ­ В русском языке есть, слова,  написание которых необходимо  запомнить. Как они называются?  Мы прибыли в Город  "Словарная работа" ­ Посмотрите на доску,  объясните смысл и значение  данных слов. Запишите словарные  слова в тетрадь каллиграфически  верным почерком, поставьте  ударение, подчеркните  орфограмму. Кто задание  выполнил верно, сделайте один  хлопок, похвалив себя за работу. ­ Чтобы хорошо говорить,  необходимо сделать  артикуляционную гимнастику­  улыбка (и, ы, э, е), трубочка (у, ю),  круг (а, о, ё, я). Отправляемся далее в путь. Отчет В Записывают дату. доске. Слайд 5  ­ словарные слова.  Записывают каллиграфически верным почерком. словарные     слова Оценивают свою работу "Хлопком" Показывают движения.   артикуляционные Слайд 6  Самопр оверка  по  образцу ,  написан ному на доске,  самооц енивани е­  хлопок. ФИО Группа №2 г. Кокшетау 3. Мотивация к  деятельности. 7 мин Середина урока 4. Учебно­ познавательная  деятельность. 10 мин Портфолио учителя       "Лидерство учителя в школе"        дата Мы в городе Размышляй­ка.  Стратегия "Мозговой штурм" в  парах прил.1 ­ Для того, чтобы назвать тему  урока, вам необходимо взять  конверт №1, работая в парах,  распределить на две группы  предложения из конверта. ­ Чем отличаются предложения?  ­ Как вы думаете, как называется  тема нашего урока? С какой целью  нам предстоит работать? "Лестница успеха"  ­ Оцените, всё ли вы знаете о  распространенных и  нераспространенных  предложениях? ­ Поставьте на ту ступеньку  смайлик, где вы, по вашему  мнению, сейчас находитесь.  Отправляемся в путь. Нас встречает город"Членов  предложения"  Стратегия «Кластер» прил2­3 ­ Каждая группа составляет свой  кластер на тему  "Распространенные и  нераспространенные  предложения."  ­ Каковы должны быть критерии  Отчет В Выполняя задание, определяют две  группы предложений­  распространенные и  нераспространенные. Слайд 7  Наличие главных и второстепенных  членов предложения. Распространенные и  нераспространенные предложения. Формулируют цель урока. Учащиеся   ставят   отметку   на "Лестнице   успеха"   там,   где   по   их мнению   они   находятся   в соответствии со знаниями. Слайд 8   Слайд 9   Самоо ценива ние  "Лестн ица  успеха" Взаимо оценива ние   "Звезда и  пожела ние" Слайд 10  Кластер­шаблон на листе  бумаги, клей, разрезная  таблица. Карточки с критериями  Коллективное составление критериев ответа: Полный ответ, Соответствует теме, Доказательство подтверждается примером. ФИО Группа №2 г. Кокшетау Портфолио учителя       "Лидерство учителя в школе"        дата Отчет В ответа.    Работа   в   группах.   Дети   вспоминают пройденный   материал   по   теме "Распространенные и нераспространенные предложения". Определение лидера­спикера группы, тайм   менеджера,   оформителя, рабочая группа.  Последовательное, выражение мнения членов группы.   доказательное Взаимооценивание   "Аплодисменты" после каждого ответа.     всегда ответа?  ­ В соответствии с предложенными критериями дайте оценку каждому члену предложения.  1 группа: Обобщить сведения о  подлежащем. Сделать   вывод   о   том,   на   какие вопросы отвечает, чем выражается подлежащее, ли присутствует   подлежащее   в предложении, привести пример. 2  группа:  Обобщить   сведения   о сказуемом, сделать вывод о том, на какие   вопросы   отвечает,   чем обычно   выражено   сказуемое, всегда ли присутствует сказуемое в предложении, привести пример.  3  группа:  Обобщить   сведения   о дополнении, сделать вывод о том, на   какие   вопросы   отвечает,   чем обычно   выражено   дополнение, всегда присутствует дополнение   в   предложении, привести пример. 4группа:  Обобщить   сведения   об определении, сделать вывод о том, на   какие   вопросы   отвечает,   чем обычно   выражено   определение, всегда присутствует определение   в   предложении, привести пример. ли   ли ФИО Группа №2 г. Кокшетау Портфолио учителя       "Лидерство учителя в школе"        дата Отчет В         обычно   всегда   Сделайте   вывод, 5  группа:  Обобщить   сведения   об обстоятельстве,   сделать   вывод   о том,   на   какие   вопросы   отвечает, чем выражено обстоятельство, ли присутствует   обстоятельство   в предложении, привести пример.   какое ­ называется предложение нераспространенным и распространенным (упор на ответы учеников   средней   и   низкой мотивации).  ­ Дайте звезду той группе, которая по   вашему   мнению   полностью раскрыла и соответствовала критериям ответа. ­ Для того, чтобы нам немного  отдохнуть необходимо провести  разминку. Встаньте все рядом со  своим стулом и повторяйте  движение. вопросы       Делают вывод. Формативное взаимооценивание "Звезда и пожелание" Ритмичные движения под музыку. Слайд 11    город по Мы   прибыли   в   "Предложенск"Работа учебнику.  Выписать Стр.   85   упр.   220. распространенные предложения. Подчеркнуть   второстепенные члены     В предложения.     задания, Чтение   определение критериев   оценивания:   предложения распространенные, подчеркнуты второстепенные члены.    Видео фонограмма  "Капитан краб" Учебник "Русский язык" 4 класс, изд. "Алматы кітап", 2015 г Взаимо провер ка "В  группе  по  часовой стрелке 5. Физминутка. 2 мин 6.Интеллектуальные преобразования. 10 мин ФИО Группа №2 г. Кокшетау Конец урока 7. Домашнее  задание. 2 мин Портфолио учителя       "Лидерство учителя в школе" Отчет В        дата     вы   с   какими будете соответствии критериями выполнять взаимопроверку?  Солнце жжет. Легкий ветерок чуть колышет   весенние   цветы.   Собака сидела   у   двери   и   ждала   своего хозяина.   Хмурые   тучи   плывут   по небу.   Наступил   вечер.   На   дне оврага бьёт ключ чистой воды. Проверка передача тетрадей по часовой стрелке в группе. Физминутка для глаз ­   Так   как   мы   писали   нужно   дать глазам   отдохнуть   ­   физминутка для глаз.   А­ стр. 87 упр. 225 составить текст по   опорным   словам,   досочинить окончание, подчеркнуть второстепенные члены. В­ стр. 87 упр. 225 составить текст по   опорным   словам,   досочинить окончание, подчеркнуть второстепенные члены. С­ стр. 87 упр. 225 составить текст по   опорным   словам,   подчеркнуть второстепенные члены.   Самостоятельное   выполнение   упражнения.  Взаимооценивание: отметку, написать комментарий. Выполнение физминутки для глаз   поставить Слайд 12  ". Провер ка "Темпе ратуры " выполн ения задания . Фиксируют задание в дневнике. Слайд 14  Учебник "Русский язык" 4 класс, изд. "Алматы кітап", 2015 г ФИО Группа №2 г. Кокшетау 8. Подведение итога  урока. 4 мин 9. Рефлексия. 5 мин Дополнительная  информация Слайд 13   Портфолио учителя       "Лидерство учителя в школе"        дата Отчет В Слайд 15  Лестница успеха. Выражают свое мнение. Слайд 16    Достигли   ли   вы   цели, Формат ивное оценива ние "Рука" Обратн ая связь "незако нченное предло жение" Оценивают   уровень   полученных знаний   с   помощью   "Лестницы успеха". Поднимают   большой   палец   в соответствии со стратегией. Дают самооценку по итогу урока. ­ Мы вернулись в класс. Наш урок завершается.  ­ Каким он был для вас? ­ поставленной в начале урока? Показ цели. ­   Какие   знания   вы   возьмете   с собой? Закончите фразу: Я думаю…. Мне кажется…. Я считаю….. Мне понравилось… Мне запомнится… Мне показалось интересным… ­   Оцените   свое   положение   по уровню знаний на лестнице успеха. ­   Какие   отметки   по   вашему мнению   нужно   поставить   вашим одноклассникам?   напишите   на обороте вашей лестницы и сдайте мне. (Стр.86 упр. 221.) прил. 3  ­ Вам необходимо распространить предложения, написанные на карточке, второстепенными членами. ­ По каким критериям будем оценивать работу?  Зажглись огни. Роща зашумела. Поезд тронулся. Компьютер сломался. Девочка кружится. Дети смеются. ­ Вам необходимо поменяться местами, чтобы проверить выполненную работу в соответствии с критериями. ­ вернитесь на свои места. Выскажите пожелание в соответствии с предъявленными критериями той группе, у  которой вы проверяли работу. Взаимопроверка "Карусель", пожелание.  Выставляют участников группы.   отметку   работы Дифференциация. Оценивание. Межпредметные связи Портфолио учителя       "Лидерство учителя в школе" ФИО Группа №2 г. Кокшетау        дата Как вы планируете поддерживать учащихся?  Как вы планируете стимулировать способных  учащихся? Отчет В Как вы планируете собирать доказательства обучения учащихся? соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями (креативное мышление, критическое мышление, коммуникативные навыки, уважение к другим точкам зрения, ответственность, Подбадривать учеников средней и слабой мотивации, дать возможность   им   высказать   свое   мнение   на   поставленный вопрос. Учащиеся А являются спикером группы. Общее   оценивание   ­   формативное   оценивание   "Звезда   и пожелание". Стимулирование­ заполнение карты успехов. Взаимопроверка рабочих тетрадей, выставление отметок   и   комментарий.   Взаимооценивание "Аплодисменты", рукой", самооценивания, рефлексия "Лестница успеха", комментарий о работе учеников группы. "Сигнал             мира дружелюбие, готовность обучаться в течение всей жизни, саморегуляция) чтение, Литературное познание ­ межпредметная связь.  Классная комната чиста и проветрена.   Учащиеся размещены согласно росту и к индивидуальному   зрению учащихся. Креативное мышление при составлении кластера, Критическое   мышление при   защите   кластера, Коммуникативные   навыки при   парной   работе, Выполнение правил   работы в группе. требованиям     Рефлексия Данный   урок   проведен   в   соответствии   с   календарно­тематическим   планированием.   Были   поставлены   цели, Портфолио учителя       "Лидерство учителя в школе" Отчет В        дата соответствующие теме: углубить знания о нераспространенных и распространенных предложениях, уметь отличать распространенные предложения от нераспространенных, графически обозначать главные и второстепенные члены предложения,  самостоятельно  конструировать распространенные и нераспространенные предложения.  Учащиеся закрепляли ранее полученные знания. Разнообразные формы работы позволили всем учащимся принять активное участие в уроке и показать свои знания. Деление на группы производилось при помощи цветных стикеров по желанию   участников.   На   протяжении   всего   урока   использовались   ИКТ.   Мотивация   к   деятельности   позволила учащимся при помощи стратегии "Мозговой штурм" определить тему и цель урока. "Лестница успеха" отразила имеющиеся знания по данной теме. Учебно­познавательная деятельность при составлении "Кластера" позволила учащимся проявить свои знания в данной области. Защита кластера проходила в соответствии с предложенными критериями.   Взаимооценивание   "Звезда   и   пожелание",   "Сигнал   рукой",   "Комментарий   к   отметке"   дали почувствовать учащимся себя в роли эксперта. На протяжении урока использовали ЗОЖ технологии. В рефлексии урока стратегия "Закончи фразу" дала возможность высказать свое мнение многим учащимся. Таймменеджеры следили за временем, но при защите кластеров режим не соблюдался, так как многим учащимся хотелось высказать свое   мнение.   Вследствие   этого   рефлексия   пришлась   на   3   минуты   перемены.   Необходимо   при   составлении последующего планирования точнее производить временной расчет. ФИО Группа №2 г. Кокшетау Были ли цели  обучения  реалистичными?  Что учащиеся сегодня изучили?  На что была  направлено обучение? Хорошо ли сработала  запланированная  дифференциация?  Выдерживалось ли  время обучения? Какие изменения из  данного плана я  реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1: мотивация к деятельности через стратегию "Мозговой штурм" позволила выявить имеющиеся знания учащихся. 2: учебно­познавательная деятельность при составлении кластера дала возможность проверить усвоенные знания учащихся. Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1: больше использовать упражнения творческого характера. 2: четкий и точный временной расчет. Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?  При распределении ролей в группе, учащиеся с сильной мотивацией учения дали возможность самостоятельно выбрать вид деятельности  учащимся со слабой мотивацией учения, что позволило последним раскрыться на уроке в большей степени. ФИО Группа №2 г. Кокшетау Портфолио учителя       "Лидерство учителя в школе"        дата Отчет В О ВНЕДРЕНИИ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ В УРОК ИЗ ЗАПЛАНИРОВАННОЙ СЕРИИ  КОММЕНТАРИЙ Данный урок запланирован в соответствии с календарно­тематическим планированием, пятый из серии. Были поставлены СМАРТ цели   с   учетом   дифференцированного   подхода:  все   учащиеся  смогут   назвать   нераспространенные   и   распространенные   предложения, большинство   из   них   смогут  отличать   распространенные   предложения   от   нераспространенных   и  графически   обозначать   главные   и второстепенные члены предложения, а некоторые учащиеся смогут самостоятельно составлять распространенные и нераспространенные предложения. Учащиеся будут закреплять ранее полученные знания по данной теме.  Разнообразные формы работы позволят всем учащимся принять активное участие в уроке и показать свои знания. Планируется создание коллаборативной среды. Деление на группы произведется при помощи цветных стикеров по желанию участников. Думаю, что при распределении ролей в группе, учащиеся с сильной мотивацией учения дадут возможность самостоятельно выбрать вид деятельности учащимся со слабой мотивацией учения, что позволит последним раскрыться на уроке в большей степени. На   протяжении   всего   урока   будет   использоваться   ИКТ   (презентация,   видео   физминутка,   таймер).   Мотивация   к   деятельности позволит учащимся при помощи стратегии "Мозговой штурм" определить тему и цель урока. "Лестница успеха" отразит имеющиеся знания по данной теме. Учебно­познавательная деятельность при составлении "Кластера" позволит учащимся показать свои знания в области распространенных   и   нераспространенных   предложений.   Думаю,   при   планировании   подобного   урока   нужно   использовать   упражнения творческого   характера,   для   демонстрации   глубокого   усвоения   знаний.   Защита   кластера   пройдет   в   соответствии   с   предложенными критериями. Взаимооценивание "Звезда и пожелание", "Сигнал рукой", "Комментарий к отметке" даст почувствовать учащимся себя в роли эксперта.   На   протяжении   урока   буду   использовать   ЗОЖ   технологии   (следить   за   осанкой,   артикуляционная   гимнастика,   физминуты Портфолио учителя Отчет В ФИО Группа №2 г. Кокшетау подвижные и для зрения). В рефлексии урока стратегия "Закончи фразу" даст возможность высказать свое мнение многим учащимся. Таймменеджеры   будут   следить   за   временем   и   ответами,   соответствующими   выставленным   критериям.   Надеюсь,   что   запланируемое осуществится в полной мере.       "Лидерство учителя в школе"        дата Цель: к концу процесса менторинга учитель формулирует основные аспекты Программы, использует идеи модулей ИКТ и диалогического  обучения в планировании уроков.    План менторинга  Ментор:  Подопечный:  № п/п 1 2 Мероприятие Цель Сроки Результаты менторинга Критерии успеха Как вы определите? Согласование с  директором  подопечного Предварительная  беседа с выбранным  подопечным Согласовать кандидатуру  подопечного с директором 27.02. 2017 Согласовали кандидатуру  подопечного: Определиться с классом для  исследования и эксперимента 27.02. 2017 Согласие подопечного на  эксперимент, выбрали 3 "А" класс для наблюдения, интерес подопечного к ФИО Группа №2 г. Кокшетау 3 4 5 6 7 8 9 Анкетирование  учащихся Обработка  результатов Посещение  традиционных уроков  у подопечного в 3 "А"  классе Интервью  подопечного с  ментором после  посещения урока Знакомство  подопечного с идеями семи модулей,  материалами Совместная  разработка урока  Беседа с учащимися 10 11 Самостоятельная  разработка второго  урока  Посещение уроков  подопечного Портфолио учителя       "Лидерство учителя в школе"        дата Определить уровень мотивации  учащихся перед началом  эксперимента Получить данные  анкетирования Выявить проблему для  дальнейшей работы Сформулировать проблему Совершенствование уровня  мастерства учителя через  внедрение идей семи модулей Совершенствование уровня  мастерства учителя через  внедрение идей семи модулей Определить уровень мотивации  после проведения первого  урока. Совершенствование уровня  мастерства учителя через  внедрение идей семи модулей Выявить степень внедрения в  практику идей семи модулей Отчет В сотрудничеству Анкеты Получили результаты анкеты Уровень мотивации Посетила урок, выявила проблему Наблюдение.  Видеозапись урока Сформулировали проблему Интервью Учитель самостоятельно по данным  ему и самостоятельно найденному  материалу знакомится подробно с  идеями семи модулей и новыми  подходами в обучении. План – конспект урока литературного чтения в 3 "А" классе Интерес к  нововведениям,  наблюдение, беседы Наблюдение, беседа Беседа, видеозапись Положительные отзывы 28.02. 2017 28.02. 2017  3­ 4.03. 2017 4.03. 2017 6­ 11.03. 2017 7.03. 2017 9.03. 2017 11.03. 2017 План – конспект урока русского  языка в 3 "А" классе Наблюдение 10.03,1 5.03. 2017 Желание работать по­новому Профессиональная  беседа ФИО Группа №2 г. Кокшетау 12 Анкетирование  учащихся Обработка  результатов анкет Беседа с подопечным  о результатах  эксперимента, о  сопутствующих  неудачах Ознакомление  подопечного с  инновационными  методами обучения 13 14 15    Портфолио учителя       "Лидерство учителя в школе"        дата Узнать мнение учащихся об  изменениях в преподавании,  качестве обучения Определить уровень мотивации  учащихся, качество знаний Выяснить мнение подопечного  об изменениях в практике 16.03. 2017 16.03. 2017 17.03. 2017 Отчет В Анкеты Полученные результаты анкет Желание и дальше применять в своей  практике идеи 7 модулей,  совершенствовать уровень  мастерства. Повышение уровня  мотивации учащихся Беседа, видеозапись Мотивация подопечного к  применению  инновационных  методов обучения  20.03. 2017  Подопечный владеет знаниями  инновационных методов  преподавания.  Беседа, видео К ПЛАНУ ПРОЦЕССА МЕНТОРИНГА, ДЕМОНСТРИРУЮЩИЙ МЕТОДИКУ ВНЕДРЕНИЯ ИДЕЙ ПРОГРАММЫДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРАКТИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ И УЧЕНИЯ ОДНОГО ИЗ КОЛЛЕГ КОММЕНТАРИЙ На заседании МО начальных классов подниму вопрос о необходимости реализации процесса менторинга.  Выявим необходимость внедрения элементов модулей Программы в образовательный процесс. Цель моя, как ментора ­ помочь менти в реализации своих профессиональных возможностей через внедрение идей семи модулей. К концу процесса менторинга учитель сформулирует основные аспекты Программы и использует идеи модулей ИКТ и диалогического обучения в планировании уроков. Для реализации поставленной цели мною будет проведена первоначальная беседа с подопечным, а также анкетирование учащихся на предмет определения уровня мотивации учения. Перед началом работы с менти, посещу традиционные уроки. Затем проведу знакомство подопечного с идеями семи модулей и новыми подходами в обучении. Далее совместно с менти запланируем открытый   урок   с   применением   изученных   модулей   Программы:   обратим   внимание   на   использование   ИКТ,   а   также   организацию дата Отчет В Портфолио учителя ФИО Группа №2 г. Кокшетау диалогового обучения в парах и группе. Сделаем видеозапись, для дальнейшего просмотра и анализа проведенного урока. Затем учитель самостоятельно составит  план и проведет второй урок, используя предложенные модули. Также менти посетит коучинг занятие для углубленного изучения модулей Программы.       "Лидерство учителя в школе" Как и в любой работе, так и у нас могут возникнуть непредвиденные трудности. Мне кажется, что за предоставленные пять недель практической деятельности нам не удастся в полной мере раскрыть работу всех семи модулей обучения по новому формату. Вторая трудность будет заключаться в том, что проведенные два урока не дадут менти полноценно почувствовать преимущества Программы перед "старыми" способами преподавания. Третьей трудностью может быть уже имеющийся опыт учителя. Анкетирование учащихся, беседа с подопечным о результатах эксперимента, о сопутствующих неудачах, ознакомление подопечного с инновационными методами обучения, мотивация подопечного   к применению   инновационных методов обучения ­ все это послужит доказательством успешности процесса менторинга. ФИО Группа №2 г. Кокшетау Портфолио учителя       "Лидерство учителя в школе"        дата Отчет В Дата:  Коуч:  План коучинг­занятия   Тема коучинга: "Приемы и инструменты формативного оценивания" Присутствуют: _  коллег Цель коучинга  (КУ):  Участники коучинг­занятия, познакомившись с приемами и инструментами формативного оценивания, смогут охарактеризовать приёмы ФО и  аргументировать их использование в своей практике. Результаты  обучения (какие изменения  будут внесены в практику  учителей) Хронометраж Учителя будут: ­знать о различных приемах и инструментах формативного оценивания; ­понимать значимость использования в практике разнообразных приемов и инструментов формативного оценивания; ­ уметь использовать выбранные приемы в своей практике. Ход коучинга Действия коуча Действия учителей Ресурсы 1 мин 5 мин 3 мин 1. Приветствие: коуч с  доброжелательным  настроем приветствует  участников коучинг­ занятия и просит их  разделиться на группы по  4 в соответствие с  желаемым цветом  "Цветонастроение" 2. Физминутка. "Огород" Деление на группы: коуч  предлагает участникам  коучинг занятия взять  один из разноцветных  листочков. 3. Определение темы  занятия: показ  видеоклипа; коуч  предлагает участникам  посмотреть видеоклип и  сказать: ­ о чем данный видеоклип, ­ предположить тему  коучинг­занятия. Заполнение таблицы  "ЗХУ" Флипчарт с  цветонастроением Участники коучинг  занятия стоят в секторе  соответствующего цвета . Участники взяв  разноцветные листочки,  по команде коуча  объединяются в группы и размещаются за столами. Аудиозапись  подвижная  мелодия. Проектор,  компьютер,  видеоролик  Участники: ­ просматривают  видеоролик,  ­ обсуждают его смысл,  ­ определяют основную  мысль,  ­ формулируют тему  занятия. Участники заполняют  таблицу "ЗХУ", оставив  раздел "У" на конец ФИО Группа №2 г. Кокшетау Портфолио учителя       "Лидерство учителя в школе"        дата Отчет В 5 мин 10 мин 10 мин 3 мин 15 мин 5 мин 5 мин 1 мин коучинга Участник от группы по  желанию зачитывает "Х"  колонку, остальные  пытаются дать ответ.   Участники составляют  кластер, используя  раздаточный материал Участники представляют  свои работы, определяют  самое главное. Взаимооценивание: "Две звезды и одно  пожелание". Участники повторяют  упражнения. Флипчарт по  количеству групп, маркеры,  раздаточный  материал Кластер по  количеству групп  Видеоклип  "Разминка" Участники внимательно  слушают друг друга,  высказывают  комментарии. Шаблон корзины,  стикеры Участники на основе  услышанного и  увиденного заполняют  столбик таблицы Обратная связь.  Участники пишут на  карточке ­ ладошке свои  предложения и  пожелания, поочередно  прикрепляют их на кроне "дерева".  Таблица "ЗХУ" Карточки ­  ладошки по  количеству  участников,  маркеры, шаблон  дерева. Стратегия "Холодный  стул" 4. Составление кластера  "Приемы и инструменты  формативного  оценивания" 5. Защита кластеров:  коуч предлагает  участникам представить  свои работы. 6. Разминка: коуч  предлагает участникам  коучинг занятия  встать и  повторить то, что делает  герой музыкального клипа. 7. "Корзина идей" ­  парная работа. Заполнение "Корзины" примерами из  практики, где можно  использовать выбранные  участниками приемы и  инструменты  формативного оценивания. 8. Выводы:  Заполнение таблицы  "ЗХУ" столбец "У" 10. Рефлексия.  "Ладошки" ­ Ответы на другие  интересующие вас вопросы по теме "Оценивание для  обучения"подробнее вы  сможете получить на  следующем коучинге. ФИО Группа №2 г. Кокшетау Портфолио учителя       "Лидерство учителя в школе"        дата Отчет В К КОУЧИНГ­ЗАНЯТИЮ, ОБЪЯСНЯЮЩИЙ НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ  КОММЕНТАРИЙ В ПРАКТИКУ ПРЕПОДАВАНИЯ И УЧЕНИЯ Оценивать качество знаний учащихся очень просто, как считают многие. Нет, оценивание знаний учащихся это сложная педагогическая проблема без решения которой не возможен никакой процесс усвоения знаний. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на их отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом.  Как учителю правильно оценить ученика для обучения? Определив проблему, я стала подбирать тему и цель занятия. Тема "Приемы и инструменты формативного оценивания " рекомендована мне завучем по учебной работе и в данном случае была актуальна.  Работа   занятия   планируется   в   группах   и   для   этого   участники   объединятся   по   команде   коуча   в   группы   по выбранному   цвету.   Используя   модуль   "Критическое   мышление",   просмотрев   видеоролик,   участники   определят основную мысль увиденного и сформулируют тему и цель занятия. При помощи таблицы "ЗХУ" выясним имеющиеся знания коллег по теме коучинга. Каждый из участников в процессе работы стратегии "Холодный стул" пояснит пункт "Х", а оформив кластер "Приемы и инструменты ФО" и защитив его определим приоритетные моменты каждой группы. Но   мало   только   знать   о   различных   приемах   и   инструментах   формативного   оценивания,   необходимо   и   понимать значимость их использования в практике, а также уметь использовать выбранные приемы. Заполнение "Корзины идей" примерами, где можно использовать выбранные участниками приемы и инструменты ФО, мы "примерим каждый из них на себе". И теперь участники смогут заполнить пункт "У" в таблице "ЗХУ". При подведении итогов выполнения целей коучинга, рассмотрев со всех сторон поставленную перед участниками проблему, всем предложу заполнить "Ладошки" своими предложениями и пожеланиями для коуча. Участники коучинг­занятия, познакомившись с приемами и инструментами формативного оценивания, смогут охарактеризовать их и аргументировать использование в своей практике.

Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В,  о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В,  о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В,  о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В,  о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В,  о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В,  о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В,  о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В,  о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В,  о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В,  о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В,  о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В,  о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В,  о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В,  о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В,  о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В,  о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В,  о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В,  о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В,  о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В,  о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В,  о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В,  о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В,  о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В, о внедрении изменений в практику коллег

Рефлексивный отчет В,  о внедрении изменений в практику коллег
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017