Региональный компонент стандарта основного общего образования по дисциплине «Экономика региона».
Оценка 5

Региональный компонент стандарта основного общего образования по дисциплине «Экономика региона».

Оценка 5
Образовательные программы
doc
география +1
7 кл—9 кл
18.02.2017
Региональный  компонент стандарта   основного общего образования     по дисциплине  «Экономика региона».
Реализуя основные задачи российского образования, направленного на успешную социальную адаптацию личности в новых рыночных отношениях, предполагается усиление внимания к процессам, происходящим в экономике региона, в том числе изменение содержания экономического образования в основной школе. Для обеспечения гарантий реализации и повышения качества экономического образования вводится региональный компонент стандарта общего экономического образования. Основные положения регионального компонента стандарта по экономике региона направлены на достижение следующих целей: формирование у школьников основ экономической грамотности; воспитание экономической культуры; развитие экономического мышления; приобретение системных знаний об экономике региона.
Стандарт по курсу экономика региоа.doc
Проект                                         Региональный  компонент стандарта   основного общего образования     по дисциплине  «Экономика региона». Пояснительная записка. Реализуя   основные   задачи   российского   образования,   направленного   на успешную   социальную   адаптацию   личности   в   новых   рыночных   отношениях, предполагается   усиление внимания к  процессам,  происходящим   в  экономике региона,  в   том   числе   изменение   содержания   экономического   образования   в основной школе. Для обеспечения гарантий реализации и повышения качества экономического   образования   вводится   региональный   компонент   стандарта общего экономического образования.         Основные положения регионального компонента стандарта по экономике региона направлены на достижение следующих целей:  ­ формирование у школьников  основ экономической грамотности;  ­ воспитание экономической культуры;  ­ развитие экономического мышления; ­ приобретение системных знаний об экономике региона.   Основные задачи, реализуемые через региональный компонент, нацелены на: ­ усвоение   основных   экономических   категорий,   понятий,   законов   через изучение хозяйственной деятельности региона; ­ формирование     представления   об   экономике   Вологодской   области,   об особенностях хозяйства региона, основных тенденциях   и перспективах его развития; ­ развитие   умения   применять   экономические   знания   в   конкретных ситуациях, самостоятельно и нестандартно мыслить; Региональный  компонент стандарта общего экономического образования на базовом уровне включает: ­ обязательный   минимум   содержания   программы   учебного   предмета «Экономика региона»; требования к уровню подготовки выпускников. ­ Обязательный минимум содержания основной образовательной программы дисциплины «Экономика региона». (Обязательный минимум представлен в двух форматах. Прямым шрифтом выделено содержание, изучение которого является объектом контроля и оценки  в рамках итоговой аттестации. Курсивом выделено содержание, которое подлежит изучению, но не является объектом контроля) Экономика   как   система   хозяйственной   жизни.   Экономическая   наука. Место экономики региона в национальной экономике. Экономические блага. Факторы производства. Проблемы ограниченности и выбора. Собственность. Формы собственности в экономике региона. Производство, основные сферы производства  в регионе.  Специализация региона.  Экономические   связи   в   рамках   специализации   и   кооперирования   в регионе. Обмен.  Сущность и роль обмена в развитии экономики региона. Товар и его   свойства.  Деньги.   Формы   и   функции   денег.   Торговля.   Роль   торговли   в развитии экономики региона.  Рынок. Рыночная экономика. Конкуренция и монополия на региональном рынке.  Спрос,   закон   спроса.   Предложение,   закон   предложения.   Рыночное равновесие.   Рыночная   цена.    Структура   спроса   и   предложения   на потребительских рынках Вологодской области. Рынок труда. Субъекты спроса и предложения на региональном рынке труда.  Заработная   плата.   Виды   заработной   платы.  Динамика   средней заработной   платы   в   различных   отраслях   региональной   экономики. Безработица. Социально – экономические последствия безработицы в регионе. Бюджет семьи. Потребительская корзина. Прожиточный минимум.  Инфляция. Причины и виды инфляции.  Рынок капитала. Инвестиции. Тенденции в развитии регионального рынка капитала.  Банковская   система.   Роль   банков   в   экономике   Вологодской   области. Кредит и его роль, виды кредита, используемые в экономике региона. Налоги. Виды налогов. Функции налогов в экономике региона. Бюджет региона. Роль регионального и местных бюджетов в экономике региона.  Предпринимательство.   Виды,   формы   и   роль   предпринимательства   в регионе. Фирма. Издержки и прибыль.  Развитие малого и среднего бизнеса в регионе. Опыт познавательной и практической деятельности. Работа   с   источниками   экономической   информации   с   использованием современных средств коммуникации.  Освоение   экономических   ролей   через   участие   в   обучающих   играх   и тренингах.  Моделирование экономических ситуаций. Требования к уровню подготовки выпускников. В   результате   изучения   курса   «Экономика   региона»   на   базовом   уровне выпускник должен Знать/ понимать: ­ место экономики региона в экономике страны и мира; ­ факторы производства региона; ­ основные сферы производства в регионе; сущность и роль обмена в развитии экономики Вологодской области; ­ ­ формы и функции денег, роль торговли в экономике региона; ­ роль конкуренции и монополии на региональном рынке; ­ организацию рынка труда; виды и роль кредитов; ­ ­ роль банковской системы в развитии региональной экономики; ­ основные виды налогов;  ­ роль регионального и местных бюджетов; ­ организационно – правовые формы предпринимательства. Уметь: ­ использовать   и   анализировать   источники   информации   для   анализа экономической ситуации в регионе; ­ объяснять причины инфляционных процессов; ­ планировать семейный бюджет; ­ описывать действия рыночного механизма; ­ использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ принятия рациональных экономических решений; ­ ­ выбора своей дальнейшей профессиональной деятельности; выполнения   типичных   социальных   и   экономических   ролей   в качестве потребителя, члена семьи, работника.

Региональный компонент стандарта основного общего образования по дисциплине «Экономика региона».

Региональный  компонент стандарта   основного общего образования     по дисциплине  «Экономика региона».

Региональный компонент стандарта основного общего образования по дисциплине «Экономика региона».

Региональный  компонент стандарта   основного общего образования     по дисциплине  «Экономика региона».

Региональный компонент стандарта основного общего образования по дисциплине «Экономика региона».

Региональный  компонент стандарта   основного общего образования     по дисциплине  «Экономика региона».

Региональный компонент стандарта основного общего образования по дисциплине «Экономика региона».

Региональный  компонент стандарта   основного общего образования     по дисциплине  «Экономика региона».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017