Рейтинговая оценка знаний по физике ( 1 курс СПО)
Оценка 5

Рейтинговая оценка знаний по физике ( 1 курс СПО)

Оценка 5
Рабочие листы
docx
физика
Взрослым
07.01.2017
Рейтинговая оценка знаний по физике ( 1 курс СПО)
Рейтинговая система оценки знаний по физике предусматривает подробное описание системы оценки знаний по курсу физики. Система применяется второй год и дает массу преимуществ, которые положительно влияют в первую очередь на мотивацию студентов. Система делает прозрачной и понятной систему оценивания знаний.
метод разр рейтинг система.docx
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Екатеринбургский автомобильно­дорожный колледж» Бально – рейтинговая система оценивания учебных результатов по физике. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 190629 Эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и  оборудования. Екатеринбург, 2015 Организация­разработчик:  Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального  образования Свердловской области “Екатеринбургский автомобильно­дорожный колледж” Разработчик: Пономарева Е.В. , преподаватель высшей категории. Утверждено: на заседании предметно­цикловой комиссии  «Математических и общих естественнонаучных дисциплин» Протокол №___ от «__»_________2016г. Председатель: ______ Цикина М.Г. 1 Пояснительная записка     Несовершенство используемой пятибалльной системы оценки знаний студентов очевидно для   всех   участников   учебного   процесса.   Эта   система   негативно   влияет   на   качество   обучения, поскольку   загрубляет   оценку   и   не   позволяет   строго   ранжировать   студентов   по   достигнутым результатам, а также не учитывает ряд других факторов обучения. Но в нашей стране эта система остаётся государственной. Система   контроля   знаний   в   СПО   в   настоящее   время   вступает   в   противоречие   с современными   требованиями   к   подготовке   квалифицированных   специалистов,   основой   которой становится упор на самостоятельную работу студентов. Главный недостаток в том, что  система  не способствует регулярной   и  активной самостоятельной работе  студентов.  Только к окончанию первого курса студенты начинают понимать, что домашние задания обязательно сдавать в срок, что не нужно этого делать в последнюю неделю семестра. Это усиливает нагрузку на преподавателя и студента в конце семестра и имеет своим результатом непрочные знания. Новые требования к выпускникам входят в противоречие с действующей системой контроля над  качеством  подготовки   специалистов.   Трудно  ожидать,   что  если  содержание   образования  и методы   работы   преподавателя   изменятся,   а   способы   и   критерии   контроля,   оценки   останутся прежними, то качество обучения улучшится. В условиях личностно­ориентированного обучения важно отслеживать не только знания и умения, приобретенные обучающимися, но и личностные приращения результатов обучения. Проблема: Становится очевидным, что применение традиционной пятибалльной шкалы не  удовлетворяет все потребности и возможности участников учебно­воспитательного процесса, и  попытки ее усовершенствования не решают проблему оценивания кардинально.                          Стремление к более эффективному стимулированию студентов привело к введению параллельных систем оценок, действующих в пределах образовательного учреждения. В качестве такой может применяться бально ­ рейтинговая система оценок (БРС).   БРС     оценивания   учебных   результатов   в   профессиональном   образовании   представляет собой организацию учебного процесса, в которой целью обучения является выработка у студентов профессиональных компетенций.   Контроль   освоения   студентом   дисциплины     проводится   в   рамках   БРС,   включающей текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.  Цель:   разработать и апробировать модель перехода на использование рейтинговой системы оценки знаний по физике. Задачи :   1. 2. обучающихся физике. Определить сущность рейтинговой системы. Разработать   технологию   рейтинговой   системы   контроля   и   оценки   знаний 2 Теоретические основы использования бально ­ рейтинговой системы  оценки учебных результатов студентов Закон   РФ   «Об   образовании»   (статья   15)   дает   возможность   учебному   заведению самостоятельно выбирать   «системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся». Рейтинг1  (англ. rating) — числовой или порядковый показатель, отображающий важность или значимость определенного объекта, или явления.  БРС   имеет   цель   дать   объективную   развернутую   оценку   знаний   студента   по   изучаемым дисциплинам в виде его рейтинга, который целесообразно использовать при аттестации студентов. Разработка БРС   контроля знаний учащихся может быть основана на теории поэтапного формирования   умственных   действий   и   умений   П.Я.   Гальперина.   Мы   можем   разрабатывать дидактические   цели   обучения,   в   соответствии   с   ними   устанавливать   уровни   усвоения   знаний, разрабатывать спецификацию знаний, умений, навыков и готовить систему тестов для проверки фактических результатов по достижению поставленных целей.   Рейтинг студентов складывается   из баллов, полученных им при итоговом контроле его знаний и суммы баллов, полученных им за текущую учебную работу, промежуточный контроль знаний и должен рассматриваться как допуск студента к итоговому контролю знаний – к экзамену. БРС   оценки   учебных   результатов   студентов  ­   комплексная   оценка   качества   учебной работы студентов при освоении ими дисциплины. БРС   оценки   учебных   результатов   студентов     предполагает   ранжирование   студентов   по результатам   накопительной   (кумулятивной)   оценки   их   персональных   достижений   в   учебной деятельности. Накопительная   (кумулятивная)   оценка  –   оценка   знаний,   умений   и   навыков   студента, предполагающая возможность выбора студентом определенного количества заданий из большего количества предлагаемых. Текущая оценка – оценка, выставляемая студенту за освоение единичного знания, умения или навыка. БРС оценки знаний позволяет максимально объективно оценивать знания, умения, навыки студента. В системе оценивания учебных достижений студентов  рейтинг  – это интегральная оценка результатов всех видов учебной деятельности студента за семестр, включающая:       входной контроль;  рейтинг­контроль текущей работы;  промежуточный рейтинг­контроль;  итоговый рейтинг­контроль;  выполнение домашних заданий; добор баллов (дополнительные задания и баллы).      Главные отличия рейтинговой системы от действующей пятибалльной:   1 Википедия 3 ­   Оценка   за   предмет   определяется   не   только   отметкой   на   итоговом   контроле,   но   и непосредственно учитывает работу студента в семестре: дополнительные баллы за посещаемость, ведение   конспекта,   выполнения   домашних   заданий,   выполнение   лабораторных   и   практических работ  и сдача их вовремя.  ­ В величине семестрового рейтинга непосредственно учитываются достижения студента сверх  учебного  плана:   выполнение  презентаций  по  темам   и  проектов,  участие   в  олимпиадах  и конкурсах по дисциплине.                 Подводя итоги вышесказанного сформулируем цель и задачи БРС   оценки учебных              Цель:    комплексная оценка качества учебной работы студентов при освоении ими результатов студентов. дисциплины.        Задачи:  повышение   мотивации   студентов   к   освоению   дисциплины     путем   более высокой дифференциации оценки их учебной работы,  стимулирование   систематической   и   активной   работы   студентов   непосредственно на занятиях и самостоятельно, повышение объективности итоговой оценки.      Основные принципы БРС: ­ разделы; ­ структурирование  содержания   учебной   дисциплины   на   обособленные   части   – интенсификация  самостоятельной   работы   студентов   за   счет   более   рациональной организации обучения и постоянного контроля его результатов; ­ рейтингование  (оценивание)   достигнутых   результатов   обучения   для   повышения мотивации студентов при освоении ими дисциплины; регулярность и объективность оценки результатов работы студентов. ­        Основные преимущества БРС являются: - возможность   организовывать   и   поддерживать   систематическую   работу   студентов   в течение всего срока изучения дисциплины; - повышение объективности оценки качества усвоения знаний по предмету; - стимулирование   научного   поиска,   выхода   познавательной   активности   студентов   за пределы учебной программы; - повышение посещаемости и уровня сознательной дисциплины на занятиях; - предсказуемость итоговой оценки, уменьшение «сессионного стресса»; - стимулирование творческого отношения к работе студентов. Разработка листа  БРС оценки учебных результатов студентов Изучен   опубликованный   в   пед.   литературе,  Internet  ­   источниках   опыт   образовательных учреждений   по   данному   вопросу,   отобраны   материалы   более   всего   соответствующие   условиям колледжа.  Разработка учебно­методических материалов. В разработанных листах БРС конкретизированы виды деятельности (контрольные точки) с учетом специфики дисциплины, что сделало оценочную систему по дисциплинам прозрачной для студентов, разработаны для БРС рекомендации по переводу баллов в традиционные оценки по 5­ бальной системе. Разработка нормативного сопровождения. Система создана на основе пятибалльной системы:  5 – бальная система подсчета оценок учебных результатов за текущую работу, контрольные мероприятия, практические и лабораторные работы; 4  Премиальные баллы за дополнительную работу по дисциплине рассчитываются отдельно.   В   связи   со   спецификой   участия   студентов   СПО   в   научно­исследовательской деятельности   и   олимпиадах,   конкурсах,   викторинах   эти   баллы   суммируются     по   факту участия;  Дополнительные баллы за посещаемость и ведение конспектов в расчете 0,5 за одно занятие;  Надбавка за сдачу д/з, л/р, п/р, с/р вовремя в расчете по 0,1 суммы баллов за каждый раздел;  В листе БРС введена графа по переводу баллов в традиционные оценки по 5­ бальной системе, т.к. она остается государственной оценкой и регистрируется в журнале теоретического обучения; РЕЙТИНГ­ЛИСТ  по дисциплине «Физика»  Статус дисциплины, ПМ  в учебном плане Общая  трудоемкость (в часах) Ступень образования СПО Форма обучения Очная БАЗОВАЯ ЧАСТЬ Виды контроля Дисциплина  общеобразовательного цикла Тема / форма аттестационной работы 169 Мин. кол­во  баллов 16 9 Макс. кол­ во баллов 32 18 +0,1 за каждый раздел Контроль  1 семестр посещаемости занятий и поощрительные  коэффициенты. Посещение занятий 0,5 балла за урок Наличие конспектов 0,5 балла за конспект  Надбавка за сдачу д/з, л/р, п/р, с/р вовремя Выполнение  лабораторных работ:  оценивается из 5  баллов каждая работа. 1 семестр 24 Измерение ускорения при равноускоренном  движении тела Определение коэффициента трения скольжения Изучение зависимости периода колебаний  маятника от его характеристик Изучение закона Бойля – Мариотта Решение задач на графики изопроцессов Измерение влажности воздуха Измерение коэффициента поверхностного  натяжения жидкости Измерение модуля упругости резины Рубежный контроль 1 семестр 54 Входной контроль  5 3 3 3 3 3 3 3 3 6 40 5 5 5 5 5 5 5 5 93 13 П/р 1 «Расчет погрешности при измерении  площади стола» Тест 1. «Кинематика» С/ р 1. «Решение задач по теме «Кинематика». С\р 2. Решение задач по теме «Динамика. Законы  Ньютона» С\р 3. Решение задач по теме «Энергия. Работа.  Законы сохранения» П/р 2 «Решение задач на вращательное движение.» Зачет 1. Урок мозговой штурм «Механика» П/р 3. Составление уравнений гармонических  колебаний. С/ р 2. «Масса и число молекул». Зачет 2.  «Молекулярная физика» Физический диктант  1. «Агрегатные состояния  вещества» Зачет 3. «Агрегатные состояния вещества» П/р 4. Решение задач на уравнение теплового  баланса. П/р 5. «Расчет батареи конденсаторов» Физический диктант 2. «Электростатика» Зачет 3.  «Электростатика». 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 Итого 1 семестр 106 188 РАСЧЕТ ИТОГОВОЙ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ 1 семестр от 106 до 121 баллов от 122 до 168 балов от 169 до 188 баллов «удовлетворительно» «хорошо» «отлично» С УЧЕТОМ ДОП.БАЛЛОВ ( АВТОМАТ) от 167 до 213 балов от 214 до 233 баллов «хорошо» «отлично» ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ АВТОМАТА: УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Форма  работы Защита проекта Выполнение домашних заданий  Участие в предметных олимпиадах Выполнение и защита презентаций (за  одну) Выполнение задания по выбору:  реферат, доклад, выступление и их  защита, ( за каждую работу) Решение индивидуального варианта  задач по всем темам  Мин. кол­во  баллов 15 3 10 5 10 10 Макс.  кол­во  баллов 30 5 30 10 30 30 Обязательность обязательно обязательно обязательно обязательно 6 Итого Автомат дополнительных баллов не менее 51 68 135 Баллы для автомата Примечание. Если студент отсутствовал на уроке, то за пропущенную работу получает  Минимально  157 Максимально 323 ― ноль баллов. Если студент набирает не удовлетворяющее его количество баллов за зачетные работы, он добрать   недостающие   баллы   (закрыть   пробелы   в   знаниях,   т.е.   досдать,   а   не 1 Однако, зачетные работы он может сдать в специально отведенное время.  2 имеет   право   пересдать), но только один раз, в специально отведенное время.   3 общему баллу 10 баллов. За активную работу на занятиях ( решение задач у доски, ответ на вопросы) надбавка к ― 7 РЕЙТИНГ­ЛИСТ  по дисциплине «Физика»  БАЗОВАЯ ЧАСТЬ Виды контроля Тема / форма аттестационной работы Контроль  посещаемости занятий и поощрительные  коэффициенты. Выполнение  лабораторных работ:  оценивается из 5  баллов каждая работа. Рубежный контроль 2 семестр Посещение занятий 0,5 балла за урок Наличие конспектов 0,5 балла за конспект  Надбавка за сдачу д/з, л/р, п/р, с/р вовремя 2 семестр Расчет электрической цепи. Измерение удельного сопротивления проводника. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления  источника. Исследование зависимости мощности от  напряжения. Расчет КПД электрической цепи. Наблюдение взаимодействия магнитного поля и  тока. Измерение длины волны с помощью  дифракционной решетки. Измерение показателя преломления стекла. Построение изображения в линзе. Изучение уравнения Эйнштейна. Изучение элементарных частиц. 2 семестр П/р 4. Решение задач на уравнение теплового  баланса. П/р 5. «Расчет батареи конденсаторов» Физический диктант 2. «Электростатика» Зачет 3.  «Электростатика». П/р 6. Решение задач на виды соединения  проводников. Зачет 4.  «Постоянный ток» Тест 4. «Магнитное поле» Физический диктант 3. «Ток в веществе» Зачет  5.  «Ток в веществе» С/р 4. «Решение задач на правило буравчика и  левой руки». Зачет 5.  «Магнитное поле» Тест 5.  «ЭМВ» Тест 6.  «Радиоволны» Тест 7.  «Видимый свет» Тест 8. «Геометрическая оптика» Зачет 6. « Оптика». Деловая игра «ЭМВ» 8 Мин. кол­во баллов 27 9 Макс. кол­во баллов 53 18 +0,1 за каждый раздел 33 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 72 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 55 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 120 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 Тест 9.  «Квантовая физика». П/р 7. Расчет энергетических уровней в атоме и  построение энергетической диаграммы. П/р 8. Решение задач на ядерные реакции.  П/р 9. Закон радиоактивного распада. Тест 10.  «Атомная физика». Зачет 7. «Атомная физика» Деловая игра «Альтернативные источники  энергии» 3 3 3 3 3 3 3 5 5 5 5 5 5 5 Домашнее задание 2 семестр 24 129 40 215 К промежуточной аттестации не допускаются студенты, набравшие в течение семестра  менее 132  баллов Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов РАСЧЕТ ИТОГОВОЙ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ 2 семестр от 129 до 159 баллов от 160  до 203 балов от 204 до 215 баллов «удовлетворительно» «хорошо» «отлично» С УЧЕТОМ ДОП.БАЛЛОВ ( АВТОМАТ) от 177 до 272 балла от 273 до 340 баллов «хорошо» «отлично» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Форма  работы Защита проекта Выполнение домашних заданий  Участие в предметных олимпиадах Реферат или подготовка и проведение  занятия Решение индивидуального варианта  задач по всем темам и теста по всем  темам семестра Итого Автомат Обязательность обязательно обязательно обязательно обязательно обязательно Мин. кол­во баллов Макс. кол­во баллов 15 3 10 10 10 48 30 5 30 30 30 125 дополнительных баллов не менее 100 Баллы для автомата Минимально  177 Максимально 340 Примечание. 1. Если студент отсутствовал на уроке, то за пропущенную работу получает  ноль― баллов.  Однако, зачетные работы он может сдать в специально отведенное время.  Если   студент   набирает   не   удовлетворяющее   его   количество   баллов   за   зачетные работы, он имеет право  добрать недостающие баллы (закрыть пробелы в знаниях, т.е. досдать, а не пересдать), но только один раз, в специально отведенное время.   ― За активную работу на занятиях ( решение задач у доски, ответ на вопросы) надбавка 2. 3. к общему баллу 10 баллов. Заключение 9 БРС оценивания качества обучения учебной дисциплине является более эффективной, чем традиционная пятибалльная система. Данная система   более открыта и понятна для студентов, более удобна для преподавателя, так как позволяет своевременно вносить изменения в процесс обучения.  Литература: 1. Гальперин   П.Я.   Развитие   исследований   по   формированию   умственных действий, Психологическая наука в СССР в 2 т. Свердловск, 1988. 2. Даутова   О.Б.,   Крылова   О.Н.   Современные   педагогические   технологии   в профильном обучении: учеб.­метод. пособие для учителей/ Под ред. А.П. Тряпицыной. ­ СПб.: КАРО, 2006. ­ 176 с. Закон РФ «Об образовании» Построение   нетрадиционных   систем   оценивания   качества   знаний:   Метод. Рекомендации/ ­ Саранск: Изд­во Мордов. ун­та, 1993. Сабирова   Д.К.,   Швед   Н.Г.   Организация   работы   по   балльно­рейтинговой системе: опыт гуманитарного факультета. – Вестник КГТУ им. А.Н.Туполева. – 2005.    Кирик  Л.А.  ФИЗИКА­10:  Разноуровневые  самостоятельные  и   контрольные  работы для контроля знаний учащихся. – Илекса, 2005.    Печенюк С.П. Как использовать модульно­рейтинговую технологию  3. 4. 5. 6. 7. обучения. – ХГПИ, 1997.  8.  Ахметшин Т.М. Рейтинговая система обучения физике.   10

Рейтинговая оценка знаний по физике ( 1 курс СПО)

Рейтинговая оценка знаний по физике ( 1 курс СПО)

Рейтинговая оценка знаний по физике ( 1 курс СПО)

Рейтинговая оценка знаний по физике ( 1 курс СПО)

Рейтинговая оценка знаний по физике ( 1 курс СПО)

Рейтинговая оценка знаний по физике ( 1 курс СПО)

Рейтинговая оценка знаний по физике ( 1 курс СПО)

Рейтинговая оценка знаний по физике ( 1 курс СПО)

Рейтинговая оценка знаний по физике ( 1 курс СПО)

Рейтинговая оценка знаний по физике ( 1 курс СПО)

Рейтинговая оценка знаний по физике ( 1 курс СПО)

Рейтинговая оценка знаний по физике ( 1 курс СПО)

Рейтинговая оценка знаний по физике ( 1 курс СПО)

Рейтинговая оценка знаний по физике ( 1 курс СПО)

Рейтинговая оценка знаний по физике ( 1 курс СПО)

Рейтинговая оценка знаний по физике ( 1 курс СПО)

Рейтинговая оценка знаний по физике ( 1 курс СПО)

Рейтинговая оценка знаний по физике ( 1 курс СПО)

Рейтинговая оценка знаний по физике ( 1 курс СПО)

Рейтинговая оценка знаний по физике ( 1 курс СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017