Рекомендации для родителей "Как справиться с кризисом семи лет".
Оценка 5
Работа с родителями
doc
дефектология
Детсад
14.05.2017
1. Прежде всего нужно помнить, что кризисы — это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.
2. Причина острого протекания кризиса — несоответствие ро-дительского отношения и требований желаниям и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны и нельзя ли дать ребенку больше свободы и само¬стоятельности.
3. Измените свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарай¬тесь его понять.
4. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализиро¬вать вместе с ребенком возможные последствия его действий.
kak_spravitsja_s_krizisom_semi_let.doc
Как справиться с кризисом семи лет
(рекомендации для родителей)
1. Прежде всего нужно помнить, что кризисы — это временные явления, они
проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.
2. Причина острого протекания кризиса — несоответствие родительского
отношения и требований желаниям и возможностям ребенка, поэтому
необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны и нельзя ли дать
ребенку больше свободы и самостоятельности.
3. Измените свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно
отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.
4. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь
не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком
возможные последствия его действий.
5. Если ваши отношения с ребенком приобрели характер не
прекращающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какоето
время отдохнуть друг от друга: отправьте его к родственникам на несколько
дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить
из себя во что бы то ни стало.
6. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда
помогает!
Напомним, симптомы кризиса говорят об изменениях в самосознании
ребенка, формировании внутренней социальной позиции. Главное при этом —
не негативная симптоматика, а стремление ребенка к новой социальной роли
и социально значимой деятельности. Если закономерных изменений в
развитии самосознания не происходит, это может свидетельствовать об
отставании в социальном (личностном) развитии. Разумеется, не всегда по
слушание и покладистость 67летнего ребенка являются показателями
задержки в развитии, это может быть проявлением флегматического типа
темперамента либо результатом продуманного мудрого воспитания. Дети 67летнего возраста с отставанием в личностном
развитии характеризуются некритичностью в оценке себя и своих действий.
Они считают себя самыми хорошими (красивыми, умными), в своих неудачах
склонны обвинять окружающих или внешние обстоятельства и не осознают
свои переживания и побуждения.
Под словом «самосознание» в психологии обычно имеют в виду
существующую в сознании человека систему представлений, образов и оценок,
относящихся к нему самому. В самосознании выделяют две взаимосвязанные
составляющие: содержательную — знания и представления о себе (Кто я?) —
и оценочную, или самооценку (Какой я?).
Содержательный и оценочный аспекты самосознания являются единым
неразделимым целым. Всякое суждение о себе, всякое самоописание в той или
иной мере включают и самооценку. Представления о своих индивидуальных
качествах, возникая, сразу же обрастают и определенным отношением к себе. Оценка особенностей поведения ребенка 6—7летнего
возраста (анкета для родителей)
Родителям предлагают оценить особенности поведения их ребенка за
последние полгода — год. Если данная особенность поведения свойственна
ребенку и появилась недавно, соответствующий пункт оценивается в 2 балла;
если указанные особенности появляются время от времени независимо от
возраста — 1 балл; при их отсутствии ставится 0.
1. В последнее время (полгода — год) очень сильно изменился, стал
совершенно другим.
2. Часто грубит, старается «переговорить» взрослого.
3. Забросил свои любимые игрушки и занятия, постоянно пропадает во
дворе с другими ребятами.
4. Потерял интерес к детскому саду, стал ходить туда с большой
неохотой.
5. Много спрашивает о школе, просит поиграть с ним в школу.
6. Предпочитает общение с более старшими детьми и взрослыми играм с
малышами.
7. Стал упрямым, во всем отстаивает свое мнение.
8. Кривляется, паясничает, говорит писклявым голосом.
9. Постоянно ссорится с родителями по любому, даже незначительному
поводу.
10. Стремится подражать взрослым, охотно выполняет их обязан
ности.
Анализ результатов
2011 баллов — скорее всего, трудности в воспитании ребенка обусловлены кризисом развития, необходимо пересмотреть свое отношение к нему и
систему требований, иначе негативные симптомы
кризиса могут стать устойчивыми чертами характера;
106 баллов — негативные реакции ребенка являются, скорее всего,
проявлением индивидуальных особенностей и/или результатом
неправильного воспитания, а не возрастного кризиса;
50 баллов — для этого возраста ребенок слишком спокоен, необходимо
приглядеться к нему повнимательней, может быть он отстает от сверстников
в своем развитии.
Рекомендации для родителей "Как справиться с кризисом семи лет".
Рекомендации для родителей "Как справиться с кризисом семи лет".
Рекомендации для родителей "Как справиться с кризисом семи лет".
Рекомендации для родителей "Как справиться с кризисом семи лет".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.