Рекомендации для родителей "Как справиться с кризисом семи лет".
Оценка 5

Рекомендации для родителей "Как справиться с кризисом семи лет".

Оценка 5
Работа с родителями
doc
дефектология
Детсад
14.05.2017
Рекомендации для родителей "Как справиться с кризисом семи лет".
1. Прежде всего нужно помнить, что кризисы — это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни. 2. Причина острого протекания кризиса — несоответствие ро-дительского отношения и требований желаниям и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны и нельзя ли дать ребенку больше свободы и само¬стоятельности. 3. Измените свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарай¬тесь его понять. 4. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализиро¬вать вместе с ребенком возможные последствия его действий.
kak_spravitsja_s_krizisom_semi_let.doc
Как справиться с кризисом семи лет  (рекомендации для родителей) 1. Прежде всего нужно помнить, что кризисы — это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни. 2. Причина острого протекания кризиса — несоответствие родительского отношения   и   требований   желаниям   и   возможностям   ребенка,   поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности. 3. Измените свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять. 4. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий. 5. Если   ваши   отношения   с   ребенком   приобрели   характер   не­ прекращающейся   войны   и   бесконечных   скандалов,   вам   нужно   на   какое­то время отдохнуть друг от друга: отправьте его к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало. 6. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает! Напомним,   симптомы   кризиса   говорят   об   изменениях   в   самосознании ребенка, формировании внутренней социальной позиции. Главное при этом — не негативная симптоматика, а стремление ребенка к новой социальной роли и   социально   значимой   деятельности.   Если   закономерных   изменений   в развитии   самосознания   не   происходит,   это   может   свидетельствовать   об отставании в социальном (личностном) развитии. Разумеется, не всегда по­ слушание   и   покладистость   6­7­летнего   ребенка   являются   показателями задержки   в  развитии,  это   может   быть   проявлением   флегматического   типа темперамента либо результатом продуманного мудрого воспитания. Дети 6­7­летнего возраста с отставанием в личностном развитии характеризуются некритичностью в оценке себя и своих действий. Они считают себя самыми хорошими (красивыми, умными), в своих неудачах склонны обвинять окружающих или внешние обстоятельства и не осознают свои переживания и побуждения. Под   словом   «самосознание»   в   психологии   обычно   имеют   в   виду существующую в сознании человека систему представлений, образов и оценок, относящихся к нему самому. В самосознании выделяют две взаимосвязанные составляющие: содержательную — знания и представления о себе (Кто я?) — и оценочную, или самооценку (Какой я?). Содержательный   и   оценочный   аспекты   самосознания   являются   единым неразделимым целым. Всякое суждение о себе, всякое самоописание в той или иной мере включают и самооценку. Представления о своих индивидуальных качествах, возникая, сразу же обрастают и определенным отношением к себе. Оценка особенностей поведения ребенка 6—7­летнего возраста (анкета для родителей)          Родителям предлагают оценить особенности поведения их ребенка за последние полгода — год. Если данная особенность поведения свойственна ребенку и появилась недавно, соответствующий пункт оценивается в 2 балла; если   указанные   особенности   появляются   время   от   времени   независимо   от возраста — 1 балл; при их отсутствии ставится 0. 1. В последнее время (полгода — год) очень сильно изменился, стал        совершенно другим. 2. Часто грубит, старается «переговорить» взрослого. 3. Забросил свои любимые игрушки и занятия, постоянно пропадает во          дворе с другими ребятами. 4. Потерял интерес к детскому саду, стал ходить туда с большой          неохотой. 5. Много спрашивает о школе, просит поиграть с ним в школу. 6. Предпочитает общение с более старшими детьми и взрослыми играм с         малышами. 7. Стал упрямым, во всем отстаивает свое мнение. 8. Кривляется, паясничает, говорит писклявым голосом. 9. Постоянно ссорится с родителями по любому, даже незначительному         поводу. 10. Стремится   подражать   взрослым,   охотно   выполняет   их   обязан­       ности. Анализ результатов 20­11 баллов — скорее всего, трудности в воспитании ребенка обусловлены кризисом   развития,   необходимо   пересмотреть   свое  отношение   к   нему   и систему требований, иначе негативные симптомы  кризиса могут стать устойчивыми чертами характера; 10­6   баллов  —   негативные   реакции   ребенка   являются,   скорее   всего, проявлением   индивидуальных   особенностей   и/или   результатом неправильного воспитания, а не возрастного кризиса; 5­0 баллов  — для этого возраста ребенок слишком спокоен,  необходимо приглядеться к нему повнимательней, может быть он отстает от сверстников в своем развитии.

Рекомендации для родителей "Как справиться с кризисом семи лет".

Рекомендации для родителей "Как справиться с кризисом семи лет".

Рекомендации для родителей "Как справиться с кризисом семи лет".

Рекомендации для родителей "Как справиться с кризисом семи лет".

Рекомендации для родителей "Как справиться с кризисом семи лет".

Рекомендации для родителей "Как справиться с кризисом семи лет".

Рекомендации для родителей "Как справиться с кризисом семи лет".

Рекомендации для родителей "Как справиться с кризисом семи лет".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017