Рекомендации для учителей по работе с детьми с нарушением зрения
Оценка 4.6

Рекомендации для учителей по работе с детьми с нарушением зрения

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
дефектология
2 кл
28.04.2017
Рекомендации для учителей  по работе с детьми с нарушением зрения
Практические рекомендации для учителей помогут организовать групповую и индивидуальную работу с детьми с нарушениями зрения в зависимости от вида патологии в коррекционных классах и инклюзивно. Разработаны на основе медицинских рекомендаций и наблюдений за детьми, с учетом практического опыта работы в коррекционных классах.
Рекомендации для учителей.docx
Рекомендации для учителей по работе с детьми с нарушением зрения в зависимости от вида зрительной патологии    МИОПИЯ (близорукость) Аномалия рефракции (лучи не доходят до сетчатки). Опасность: глаз растягивается в переднем   и   заднем направлении и может наступить отслоение (ощущение ­ «заискрилось» в глазах). Рекомендации: ♦обязательно хорошее освещение; ♦нельзя низко наклоняться, беречь спину; ♦исключить сильные физические нагрузки (особенно при высокой  степени близорукости); ♦необходимо укреплять иммунную систему  (недостаток витаминов); ♦ребенок должен сидеть в передней половине класса, ближе к  источнику освещения (окну); ♦освещенность  поверхности  стола – 500 лк., на  занятиях по  труду, при самостоятельной работе ­ 1500 лк.; ♦допустимая  зрительная нагрузка­10 мин.; ♦зрительная гимнастика не менее 2­х раз на протяжении всего  занятия; ♦строгое соблюдение режима для занятий на свежем воздухе,  закаливание; ♦постоянный  контроль  за осанкой, применение работы, стоя за  столом.   ГИПЕРМЕТРОПИЯ (дальнозоркость) Аномалия рефракции (лучи сходятся за сетчаткой). Рекомендации: ♦возможны физические нагрузки; ♦легче смотреть вдаль; ♦предметы для демонстрации, работы ­ крупные, красочные; ♦трудно работать в тетради ­ чаще у доски. АСТИГМАТИЗМ Рефракция (преломляющая сила) по вертикальным и  горизонтальным осям не одинаковая. Рекомендации: ♦дети зрительно утомляемы, необходимо снимать напряжение,  постоянно менять виды деятельности. При смешанном астигматизме ребёнок неправильно видит форму  и величину предмета, поэтому: ♦использовать осязание, дать возможность ощупать предмет,  обследовать руками; ♦ребёнок испытывает затруднения при соединении элементов букв, линий на чертежах и рисунках; ♦дети не видят чётко границы парты и других плоскостей,  неуклюжи за партой, роняют ручки и другие принадлежности.   АМБЛИОПИЯ Различные по происхождению формы понижения остроты зрения,  причиной, которого являются функциональные расстройства  зрительного аппарата. Рекомендации: ♦при выполнении заданий на сравнение предметов по величине и  размеру у ребёнка возникают трудности в определении  насыщенности оттенков, светлоты предметов; ♦допустимая нагрузка­ 10 минут; ♦отдых для ребенка ­ это работа на слух, устное выполнение  заданий­10 минут; ♦использовать такие виды работ, как обводка через кальку  контурных изображений, выкладывание узора с помощью мозаики,  пазлов, рассматривание картинок; ♦использовать трафареты, контурные изображения. КОСОГЛАЗИЕ (девиация) Отклонение глазного яблока от основной зрительной оси. Снижение зрительных функций: ♦отсутствует бинокулярное зрение (нет слияния в единый образ): ♦замедляется скорость, точность,  дифференцированность восприятия предметов окружающего мира; ♦существуют трудности в овладении сенсорными эталонами, в  понимании сюжетных картин, в выполнении практических действий, в ориентировке в пространстве.   СХОДЯЩЕЕСЯ КОСОГЛАЗИЕ Рекомендации: ♦работать на приподнятой поверхности (подставка); ♦необходимо наличие подставок для чтения учебников и текстовых материалов; ♦при списывании текст располагать на подставке на удаленном  расстоянии. РАСХОДЯЩЕЕСЯ   КОСОГЛАЗИЕ   Рекомендации: ♦работать на столе, на коленях, на полу используя мелкие детали; ♦использовать индивидуальные карточки, поскольку есть  трудности при списываниис доски; ♦развивать слуховое внимание.   НИСТАГМ Патология глазодвигательной системы ­ качание глаза по вертикали, горизонтали,    круговые движения глазом. Причина: поражение ЦНС. Рекомендации: ♦из­за нарушения функция взора недопустимо списывание с доски; ♦работать по индивидуальным карточкам, проговаривая текст  карточки и комментируя выполнение задания; ♦при чтении текста, нижнюю границу строки контролировать с  помощью линейки,   через рамочку; ♦смотреть на иллюстрацию, картину через рамочку, т.к. требуется  больше времени на рассматривание из­за пропуска деталей; ♦такой ребёнок самым первым начинает читать текст  вслух, т.к. не может следить за текстом; ♦в учебниках и тетрадях должны быть закладки; ♦нельзя нервировать ребенка, т.к. учащаются колебания.   ГЛАУКОМА Повышение глазного давления по причине нарушения оттока  внутриглазной жидкости. Рекомендации: ♦недопустимы: резкий эмоциональный  всплеск, переутомление, длительное пребывание в темном  помещении, резкое изменение температуры окружающей  среды,физические нагрузки (наклоны головы и подъем тяжестей): ♦место ученика  в передней половине классного помещения; ♦освещенность рабочей поверхности должна быть не ниже 500 лк.; ♦необходимо оборудовать рабочее место ребёнка автономным  освещением (настольная лампа с сенсорным выключателем); ♦допустимая зрительная нагрузка ­ 10 минут, отдых­ 1  минута (упражнения на восприятие с помощью сохранной  чувствительности других модальностей); ♦исключается участие ребенка в экскурсии, занятии на природе в  жару, на ярком солнце; ♦работать с натуральными изобразительными пособиями без  мелкой деталировки; подбирать наглядный материал с рельефно­цветовым исполнением; ♦при остром приступе снять нагрузку, освободить от занятия,  консультация офтальмолога, тифлопедагога.   КАТАРАКТА Помутнение хрусталика. Афакия – оперированная катаракта (глаз без хрусталика). Рекомендации: ♦иметь две пары очков, лупы, хорошее освещение; ♦сидеть в классе во второй половине класса; ♦допустимая зрительная нагрузка 10­15 минут, отдых 7­10 минут  ( работа на слух, устное выполнение заданий); ♦использовать демонстрационные приёмы ( показ таблиц, схем,  натуральных пособий); ♦для учащихся с афакией ограничивать физические нагрузки,  исключать резкие движения, поднимать тяжести, недопустимы  сильные сотрясения тела.   Проводится гимнастика для глаз (Выполняют упражнения по тексту) А сейчас, а сейчас, Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Вместе дружно открываем, Снова крепко закрываем и опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не крути влево, вправо посмотри. Глазки влево, глазки вправо – Упражнение на славу, Глазки вверх, глазки вниз, Поработал – улыбнись.

Рекомендации для учителей по работе с детьми с нарушением зрения

Рекомендации для учителей  по работе с детьми с нарушением зрения

Рекомендации для учителей по работе с детьми с нарушением зрения

Рекомендации для учителей  по работе с детьми с нарушением зрения

Рекомендации для учителей по работе с детьми с нарушением зрения

Рекомендации для учителей  по работе с детьми с нарушением зрения

Рекомендации для учителей по работе с детьми с нарушением зрения

Рекомендации для учителей  по работе с детьми с нарушением зрения

Рекомендации для учителей по работе с детьми с нарушением зрения

Рекомендации для учителей  по работе с детьми с нарушением зрения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017