Рекомендации по организации работы с пятиклассниками
Оценка 4.8

Рекомендации по организации работы с пятиклассниками

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
психологическая работа +2
Взрослым
07.01.2017
Рекомендации по организации работы с пятиклассниками
Психологические особенности подросткового периода постепенно начинают проявляться в возрасте 10-11 лет - при переходе в среднюю школу, достигая апогея к 13-14 годам. Поэтому процесс адаптации в этом возрасте может оказаться непростым, и соучастие педагогов необходимо. Нередко учителя склонны рассматривать тревожность скорее как позитивную особенность, обеспечивающую повышение восприимчивости и чувства ответственности ребенка.
рекомендации.doc

Рекомендации по организации работы с пятиклассниками

Психологические особенности подросткового периода                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     постепенно начинают проявляться в возрасте 10-11 лет  - при переходе в среднюю школу, достигая апогея к 13-14 годам. Поэтому процесс адаптации в этом возрасте может оказаться непростым, и соучастие педагогов необходимо.

Нередко учителя склонны рассматривать тревожность скорее как позитивную особенность, обеспечивающую  повышение  восприимчивости     и чувства ответственности ребенка. Если волнение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 перед выполнением задания или ответом у доски способствует мобилизации ребенка, то сильная тревога, наоборот, приводит к ухудшению результатов работы или к отказу от выполнения и                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           влияет на успеваемость.

         Поэтому в этот период проводить   профилактическую   работу   с   детьми.   Следует   выработать   четкие, последовательные  и  устойчивые требования,  объяснить  ребятам,  почему  они согласовать требования учителей-предметников.

Особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, умения использовать их для лучшего понимания материала.

«Ориентированность на ошибку», которая подкрепляется неправильным отношением взрослых к ошибкам как к недопустимому наказуемому явлению, — одна из основных форм школьной тревожности, Помощь должна быть направлена на укрепление их уверенности в себе, выработку собственных критериев успешности, умения вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха. Необходимо помочь детям выработать индивидуальные модели поведения. Если есть возможность, следует подготовить детей к новым ситуациям, обсудить возможные трудности, обучить конструктивным способам поведения в них.

Можно облегчить участь «пятиклашек» некоторыми чисто организационным мерами.

Меры, способствующие организации работы в классе:

- Учителям,   которые  принимают  пятый  класс  после  выпускного, следует провести подготтаительную работу («переключиться», т.е. настроиться на возрастные особенности пятиклассников, вспомнить методы работы с ними.

- Рекомендуется в течение первой четверти проверять готовность ребенка к уроку: наличие учебных пособий, тетрадей и т.п. Это поможет выработать у детей навыки подготовки к урокам.

- Учителям-предметникам     следует     согласовать     свою     работу, равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; в первую очередь это относится к домашним заданиям.

Меры, способствующие снижению тревожности у детей

•   Классный   руководитель   должен   составить   список   правил   для дежурных и ознакомить с   ними     всех учеников.

•   Категорически  запрещается  задерживать  детей  после  звонка на перемену.

По возможности выработать единые требования, например:

а)       обязательные дисциплинарные требования (правила):

-   здороваемся стоя;

не перебивать ни учителя, ни ученика;

-   поднятая рука — сигнал о вопросе или ответе;

-   опоздания не допускаются; 

б)       организация  учебного процесса:

-   наличие необходимых учебных пособий;

-соблюдение правил оформления тетрадей (наличие полей, запись даты, надписи «Классная работа» и «Домашняя работа» и т.п.);

в)      отношения между детьми; между учителем и ребенком:

Можно провести с детьми беседу о том, для чего нужен дневник - для записи домашнего задания и (или) выставления оценок?

Желательно обеспечить каждого ребенка информацией о телефонах и днях рождений одноклассников, именах и отчествах их родителей.

Можно подготовить и провести специальные мероприятия (тренинг групповой сплоченности, тематические классные часы и т.п.), снимающие основные проблемы общения детей внутри класса. Цель                                                                                                                                                                                                                                               занятий - создание условий, позволяющих каждому пятикласснику как можно легче вступить в новый этап школьного обучения; поддержать и развить у детей интерес к знаниям; помочь им общаться с новыми одноклассниками и преподавателями.

Желательно участие всех педагогов в налаживании отношений между старшеклассниками и пятиклассниками.


Рекомендации по организации работы с пятиклассниками

Рекомендации по организации работы с пятиклассниками

Можно облегчить участь «пятиклашек» некоторыми чисто организационным мерами

Можно облегчить участь «пятиклашек» некоторыми чисто организационным мерами

Желательно обеспечить каждого ребенка информацией о телефонах и днях рождений одноклассников, именах и отчествах их родителей

Желательно обеспечить каждого ребенка информацией о телефонах и днях рождений одноклассников, именах и отчествах их родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017