Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка
Оценка 5

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
чтение
Детсад
03.02.2019
Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка
подборка различных методов как научить ребенка читать. по слогам по кубикам и картинкам. По различным методикам одной из которых является методикой Зайцева .это всем знакомая нам методика чтение по кубикам.Обучение проводится в игровой форме . например чтение по первой букве. и.т.д
как научить читать.docx
Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить  чтению ребенка Не стоит надеяться, что вашего ребенка всему научит школа. Как первым  шагам учит малыша мама, так и азам чтения основу закладывать следует с  первых лет жизни. Нельзя приступать к изучению буквенной азбуки на  «голом» месте – прививайте тягу к литературе малышу заранее, до того, как  он пойдет в первый класс. Николай Зайцев – новатор обучения Традиционное обучение по принципу «фонемно­вербальному» закрепощает  свободу речи обучаемого ребенка и формирует у него комплексы,  затормаживая развитие – так считает педагог Николай Зайцев. Он разработал свою уникальную методику, больше похожую на игру, чем на  урок. Дети свободно перемещаются по классу (комнате). При этом они могут  прыгать, бегать и т.п. Осваивать учебный материал можно в любом положении – в движении или сидя, лежа. И начинать это следует раньше – примерно лет с 3­х. Кубики  Зайцева Все пособия размещены на стенах, досках, шкафах, столах. Обычно это набор  кубиков из картона. Они разных размеров и различной окраски. На одних  гранях изображены одиночные буквы, на других – слоги (как простые, так и  сложные), на третьих – согласные с мягким или твердым знаком. Предварительно кубики могут быть в форме заготовок, которые учитель  склеивает вместе с детьми. При этом внутрь следует положить специальные  наполнители: в кубики с глухими звуками лучше заложить палочки (деревянные и  пластмассовые); для звонких звуков подойдут бутылочные крышечки из металла; внутри кубиков с гласными звуками спрячутся колокольчики.    Обучение по методу Зайцева Кубики должны отличаться по размерам (как одинарные, так и двойные). Для  мягких складов — маленькие, для твердых – большие. Определенную роль играют здесь и цветовые решения – каждому складу соответствует свой  оттенок. Помимо кубиков в качестве пособий применяют и таблицы, где  собраны все известные склады. Это позволяет ребенку видеть весь объем,  который предстоит изучить. И это намного облегчает работу педагога. С   началом   обучения   чтению   рекомендуется   не   торопиться,   но   и   не откладывать до поступления в 1 класс. Возраст готовности к освоению этого умения индивидуален, хотя чаще всего находится в промежутке с 5 до 7 лет. Главный критерий – хорошо развитая устная речь. Дети в целом готовы к чтению,   если   обладают   правильным   произношением,   цепкой   памятью, широким   лексиконом,   умением   концентрироваться,   строить   длинные предложения,   связно   пересказывать   услышанный   текст.   Обучение   должно проводиться в форме недолгих игровых занятий, последовательно, без какого­ либо   принуждения   и   четких   сроков.   Интерес   к   книгам   будет   сложно пробудить,  если   родители   равнодушны   к   ним,  не   читали   ребенку   простые произведения   с   ранних   лет.   По   дошкольному   развитию   навыка   чтения разработано несколько методик. Можно подобрать любую на свой вкус или составить собственную из того, что понравилось. Не существует методики, подходящей абсолютно всем детям, и здесь от родителей требуется гибкость, терпение   и   понимание.   Содержание   1.   Звуковой   (фонетический)   метод   2. Метод  обучения по кубикам Зайцева 3. Обучение по карточкам Домана 4. Методика   Марии   Монтессори  5.  Методика   Ольги   Соболевой  6.  Методика Сергея   Полякова   7.   Обучение   чтению   по   Жуковой   8.   Вместо   заключения Звуковой   (фонетический)   метод   Обучение   этим   способом   традиционно ведется   в   начальных   классах   школы.   Также   он   подходит   для   старших дошкольников.   Уже   несколько   поколений   детей   научилось   читать фонетическим методом. Первым делом происходит знакомство со звуками на слух,   затем   –   с   их   буквенным   обозначением   (алфавитом).   Гласные   идут раньше.   Позднее   малыш   учится   соединять   буквы   в   слоги,   и   постепенно переходит   к   составлению   слов,   предложений,   текстов.   Положительные стороны   методики:   школьные   уроки   чтения   логически   продолжат   начатое родителями;   развивается   умение   вычленять   фонемы   (звуки)   из   слов, влияющее   на   улучшение   их   произношения   и   постановку   правильной   речи; облегчается в дальнейшем разбор слов, звукобуквенный анализ, разделение при переносе; не требуется приобретение, изготовление наглядных пособий, тем   более   на   начальной   стадии,   благодаря   чему   многие   занятия   могут проходить в любом удобном месте, между делом. Отрицательные  стороны методики: обучение занимает долгий период времени, в нем много трудностей (различие   звука   и   буквы,   соединение   слогов,   длинных   слов);   постижение смысла   того,   что   только   что   было   прочитано,   приходит   после   появления отточенного умения складывать слоги в слова; хорошая скорость достигается многократными занятиями, а поначалу чтение будет медленным, слоговым. Метод обучения по кубикам Зайцева Способ основан на игре с дидактическим материалом  –  специальными   кубиками.  Первичное   ознакомление   возможно уже в годовалом возрасте. На сторонах изображены «склады» – слоги из 1­2 букв   (согласная   с   гласной,   «Ъ»,   «Ь»).   Кубики   отличаются   друг   от   друга размером,   цветом,   шумящим   наполнителем,   чтобы   обозначить   звуки согласные   и   гласные,   сочетания   твердые   и   мягкие,   звонкие   и   глухие. Расставляя в ряд по несколько штук, можно получить всевозможные слова. Ребенок   при   этом   учится   прочитывать   их,   напевая   склады   по   порядку. Дополнительно в обучении используются таблицы с часто встречающимися буквенными складами. Параллельно буквы нужно писать или обводить для появления ассоциаций. Положительные стороны методики: игры с кубиками интересны детям, они охотно участвуют в занятиях; короткие склады букв, слова   из   них   быстрее   запоминаются;   отсутствуют   буквенные   сочетания, невозможные по правилам русского языка, благодаря чему ребенок не будет потом   ошибаться;   учебные   пособия,   воздействуя   на   рецепторы,   помогают почувствовать   отличия   звуков,   развить   мелкую   моторику,   ритмичность; скорость чтения выше, чем при звуковом методе обучения. Отрицательные стороны   методики:   не   развивается   умение   звукового   разбора   слов,   в результате с подобными заданиями возникают трудности в школе; картонные кубики перед занятиями обычно необходимо вырезать и склеить, таблицы – развесить в комнате малыша. При этом следует их обклеить, как­то укрепить, чтобы прослужили дольше. Добиться   успеха   в   обучении   чтению   помогут   следующие   простые рекомендации педагогов и опытных родителей: 1.  Делайте занятия интересными, но полными новой информации. Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры,   предметы.   Но   это   не   значит,   что   дошкольника   нужно   только развлекать. Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5­7 минут. 2. Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте   одни   и   те   же   игры.   Однотипные   раскраски,   ребусы,   ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку. 3. Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку. 4. Не  давите  на детей.  Ругань, крики, объяснения  на  грани  истерики  и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению.   Малыш   будет   ненавидеть   школу,   книги   еще   до   тщательного знакомства с ними. 5. 6. 7. Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз. Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры. Играйте   на   занятиях   не   ради   развлечения,   а  ради   доступной   формы подачи   информации.   Подходить   к   выбору   заданий   нужно   с   учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития. Обучение в игровой форме: плюсы и минусы Обучение ребенка чтению в 5­6 лет, построенное в игровой форме, имеет  массу положительных сторон. Эффективность уроков можно объяснить  возрастными особенностями старших дошколят, повышенным уровнем  любопытства ко всему новому и яркому. Преимущества метода:     Ребенок не устает, не теряет интерес в процессе получения новой  информации. Каждый урок можно выстраивать по индивидуальному плану, выбирая  разноплановые задания из богатой картотеки. Дошкольник принимает непосредственное участие в создании  раздаточного и демонстрационного материала к уроку. Например, рисует  буквы, лепит или вырезает из бумаги для аппликации. Чтение не выдвигается на первый главный план урока. Буквы, слоги,  слова познаются ребенком исподволь.       1. 2. Ребенок на игровых уроках развивается интеллектуально, творчески,  психологически. Детский коллектив сплачивается. Если урок проводится в группе, можно делать упор на  соревновательный момент в играх. У детей появляется желание успевать,  читать и учиться лучше других. Недостатки метода: У педагога могут возникнуть проблемы с дисциплиной. Возбужденные  дети часто заигрываются, не слышат наставления учителя, родителя. Игры, головоломки отнимают много времени. Переход к традиционным способам подачи нужной для обучения  чтению информации воспринимается дошкольниками с трудом, требуется  время для переключения внимания. Перед началом курса обучения чтению составьте примерный план работы,  программу на 6 месяцев или год: Начните с изучения и запоминания букв. В качестве помощника  используйте методику кубиков Зайцева. Автоматизируйте их поиск, называние. Делайте поделки из пластилина,  разукрашивайте буквенные символы, подбирайте слова на один звук. 3. 4. 5. Постепенно соединяйте звуки в слоги, предлагайте ребенку составлять  простые слова самостоятельно, искать их на картинках, писать. Играйте  в чтение слогов, поиск букв, ассоциации. Это помогает слиянию звуков. Читайте слова отдельно друг от друга и в маленьких предложениях. На  этом этапе используйте задания с поиском названий для картинок,  разгадывание ребусов, кроссвордов. Пробуйте прочитывать небольшие тексты. На начальном этапе  подбирайте в картотеке рассказы для чтения с мамой вместе, с картинками  вместо слов. Задачу усложняйте постепенно.  Важно! В 5­6 лет не требуйте от ребенка скорости чтения. Основная задача  обучения в дошкольный период автоматизация навыка. Темп и техника  придут самостоятельно или с помощью специальных уроков позже. Игры Читай по первым буквам Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления,  чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить  первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку  с буквой. Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса­ Елка­ Солнце. У  дошкольника должен получиться ЛЕС. Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не  на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4­5 букв. Найди букву Ребенку   предлагаются   дидактические   карты,   где   буквы   перемешаны, напечатаны   разными   шрифтами   и   форматами.   Задача   дошкольника   найти нужный знак и обвести его карандашом. В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки. Собери слова из букв Цель   игры:   поставить   буквы   в   нужном   порядке,   подписать   картинку. Ребенок   называет   правильное   слово,   потом   прислушивается   к   себе   и подбирает буковки для записи в клеточках. Читаем слоги Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан “сюрприз”. В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных,  учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет. Настольные игры Это   могут   быть   ходилки,   лото,  самодельные   карточки   для   складывания   в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе. Распечатайте для занятия такие ходилки: Для   определения   последовательности   хода   и   количества   шагов   детям потребуются   кости   и   знание   счета.   Взрослым   придется   немного   помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам. Читаем вместе Увлекательная   игра,   которая   понравится   взрослым   и   детям.   На   листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась. Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас. Задания Раскраски, головоломки, ребусы, творческие мастерские повышают интерес дошкольника к процессу обучения и помогают создать атмосферу дружбы и понимания. У заданий по обучению чтению есть одна важная особенность — они многофункциональны. Малыши не только учатся читать, но и развивают моторику, воображение, фантазию, мышление, речь. Обойтись без интересных идей для упражнений и игр по обучению чтению детей дошкольного возраста просто невозможно. Найди буквы и раскрась Выбирайте   тематические   раскраски.  В  них   могут   дополнительные   задания, например, раскрась только те предметы, которые начинаются на букву “В”, разукрашивай маленькие изображения букв, прописные знаки не трогай и т.д. Найди буквы на картинке Смотри на картинку и читай Это задание подходит для детей, изучающих буквы, чтение слогов. Картинки со знакомыми предметами можно показывать в большом количестве. Малыши хорошо   запоминают   слова,   пользуются   ассоциациями   при   чтении   без изображений. После   изучения   слов   и   соотношения   их   с   предметами,   предложите дошкольнику   читать   слова   без   картинок.   Знакомые   слоги   склады Читаем по слогам Для хорошо усвоивших слоги детей подойдут небольшие сказочные тексты. Их   можно   читать   вместе   с   родителями   или   по   очереди   в   классе.   После прочтения   обязательно   спросите   ребенка,   что   он   понял,   сможет   ли пересказать текст. Очень важно не брать для урока нудные, серьезные произведения. Малышу будет интересно за 3­4 предложения узнать всю историю героев от начала и до конца. В процессе чтения таких сказок педагог формирует интерес к книгам у маленьких учеников, любовь к самостоятельному изучению литературы. Запоминание букв по ассоциации Еще один момент, который позволяет достаточно легко освоить чтение – это письмо. Оно должно идти параллельно. Прежде чем озвучить изучаемые звуки (не буквы), ребенок сам должен научиться их переводить в знаки. Делать это можно   различными   способами:   водить   по   листу   бумаги   карандашом,   по таблице – указкой либо выкладывая кубики. 1. Изучение букв. Если   ребенок   плохо   запоминает   буквы,   лучший   способ   их   выучить   –   это «оживить» их, создать яркую ассоциацию с каждой буквой. Вы можете сами с ребенком придумать, на что похожа та или иная буква, или воспользоваться разнообразными материалами из Интернета и современных азбук. Например,   яркие,   запоминающиеся   для   детей   образы   букв   можно   найти   в букваре Елены Бахтиной (в этой книге есть не только красочные картинки и рекомендации, как рассказать о каждой букве ребёнку, но и цветные шаблоны — буквы из этого букваря можно вырезать и играть в них). В Интернете для детей можно найти массу раскрасок с буквами, похожими на тот или иной предмет. Также полезно в процессе изучения букв повторять короткие стихи,  помогающие запомнить каждую букву: Видишь хвостик на конце, Значит это буква Ц. Буква Б как бегемот – У нее большой живот! Г похожа на гуся —  Изогнулась буква вся. Д – высокий с крышей дом! В этом доме мы живем. А бедняжка буква Ы Ходит с палочкой, увы! В своей работе я пользуюсь различными «напоминалочками», котырые  ассоциируются у детей с той или иной буквой. Вы можете активно  использовать их в домашних уроках или придумать свои. Очень   полезно   завести   специальную   тетрадку   или   альбом,   в   котором   на каждом   развороте   будет   «жить»  выученная   буква.   В   этом   альбоме   можно также   учить   ребенка   писать,   наклеивать   с   ним   картинки   со   словами   на нужную букву, вкладывать стихи и раскраски, создавая подборку материалов для каждой буквы. Детей очень увлекает процесс совместного творчества, поэтому активнее привлекайте их к созданию подобного альбома. Другой   вариант  –  смастерить   дом   для   букв. Размер выбирайте любой: он может быть совсем небольшим, сделанным из пары картонных листов, или огромным, высотой с ребенка. Главное в нем – специальные окошечки­кармашки для букв. В каждой «квартире» букводома поселите с ребенком букву. Для этого вам понадобятся картонные буквы, размером чуть меньше каждого окошка. Отмечайте любым способом, в каких квартирах уже есть «жители», а какие пока пустуют. Прикрепить уже изученные буквы снаружи на окошках (с помощью скрепок) и предложите   ребенку   разложить   по   окошечкам   картинки   со   словами   на изученные буквы. Например, «угостите» буквы: дайте ребенку изображения продуктов, которые он должен разнести по нужным «квартирам»: положить арбуз\абрикос в окошечко с буквой А, батон, баклажан – в окошко с буквой Б, вафли\виноград  — с буквой В и т.д. Аналогично   можно   ходить   в   гости   к   буквам   со   сказочными   персонажами (Буратино – к букве Б, Дюймовочка – к буква Д, Маугли — к букве М и т.д.), «одевать» буквы (футболку отнести букве Ф, джинсы – букве Д, штаны – букве Ш и т.д.). Главная цель в этой игре – научить ребенка определять первую букву в слове и легко узнавать уже пройденные буквы. Также отлично для изучения букв подходят различные лото и домино. Лото лучше   использовать   без   картинок­подсказок,   так   обучение   будет   намного эффективнее. Такое лото легко можно сделать самим. Для этого подготовьте листы с 6­8 картинками на каждом и картонные карточки с нужными буквами. Пусть ребёнок тянет карточки, читает буквы и показывает – у кого из игроков есть картинка на выпавшую букву. 2. Складываем слоги. Обучение ребенка складывать слоги может занять чуть больше времени, чем изучение букв. Ребенку придется много­много раз повторять различные слоги, прежде чем он освоит этот навык. Чтобы обучение было ему не в тягость, а в радость – продолжаем с ним играть. Только сейчас играем в игры со слогами. Главная задача этого этапа – научить ребёнка произносить две буквы слитно. Помимо слоговых лото, которые можно сделать по тому же принципу, что и лото   с   буквами,   вы   можете   использовать   и   другие   самодельные   игры   для детей, чтобы научить их складывать слоги. — Игры­бродилки («дорожки»). «Бродилки» были и остаются одними из самых увлекательных игр для детей. Чтобы смастерить такую игру со слогами, возьмите игровое поле от любой настольной   игры.   Впишите   в   пустые   клеточки/кружочки   различные   слоги (вписывайте больше тех, которые ребёнку даются с трудом). Затем играйте по обычным правилам: кидайте кубик и идите по клеточкам, читая, что на них написано.   Так   ребёнок   сможет   читать   достаточно   длинные   дорожки   со слогами, которые он «одолел» бы в обычном букваре с большим трудом. По  аналогии  с  играми­бродилками  можно   изготовить   различные   трассы   со слогами, на которых будут соревноваться различные транспортные средства: кто   без   ошибок   и   как   можно   скорее   проедет   дорожку.   Для   этого   вам понадобится картон / ватман, на котором будет нарисована трасса со слогами, и игрушечные машинки / грузовики /поезда / самолетики. Помните, что детей очень легко увлечь, добавив на занятиях соревновательный момент. — Игры «Магазин» и «Почта». Подготовьте монеты – кружочки с написанными слогами, а также товары – картинки   с   продуктами   /   вещами,   которые   начинаются   на   эти   слоги.   Вы играете сначала за продавца: предлагайте ребенку что­нибудь у вас купить с условием,   что   он   предложит   правильную   монету   за   выбранный   товар (например, капусту он сможет приобрести за монету со слогом КА, киви – за монету со слогом КИ, кукурузу — за монету со слогом КУ и т.д.). Потом можете поменяться ролями: вы покупатель, ребенок – продавец. Он должен внимательно следить, правильно ли вы даете монеты за выбранный товар. Иногда ошибайтесь, пусть ребенок вас поправляет. Покупателем также может   быть   любая   игрушка,   предложите   ребенку   научить   ее   правильно называть монетки со слогами. Очень похожая игра – «Почта», только вместо монет вы готовите конверты со слогами,   а   вместо   товаров   –   картинки   с   животными   или   сказочными персонажами.   Ребенок   будет   почтальоном,   он   должен   по   первому   слогу, написанному на конверте, догадаться – кому нужно доставить письмо. В этой игре лучше всего читать слоги, начинающиеся на одну и ту же согласную, чтобы ребенок не угадывал адресата по первой букве. — Домики со слогами. Нарисуйте  несколько  домиков, на каждом напишите один слог. Разложите домики перед ребенком. После чего возьмите несколько фигурок человечков и, называя имя каждого из них, предложите ребёнку угадать – кто в каком доме   живет   (Васю   нужно   поселить   в   домике   со   слогом   ВА,   Наташу   –   со слогом НА, Лизу – со слогом ЛИ и т.д.). Другой   вариант   этого   задания:   пусть   ребенок   сам   придумает   имена человечкам, расселит их по домикам и на каждом из них напишет первый слог имени. — Игра «Составь слог из половинок». Подготовьте   картонные   карточки   со   слогами,  разрежьте   их   на   две   равные половинки по горизонтали. Эти «пазлы» ребёнок должен сложить и назвать получившиеся слоги. — Игра « Закончи слово». Возьмите несколько карточек со словами из двух слогов (например, ПЕРО, ВАЗА, ЧАСЫ, РЫБА). Слева от картинки положите первый слог слова. Вам нужно четко прочитать его, а ребенок должен выбрать правильно последний слог. Перед ребенком раскладывается 3­4 варианта возможных окончаний. 3. Читаем слова и предложения. Обучение   чтению  слов (и затем  предложений)  предполагает  уже  активную работу дошкольников с книгами, но это не значит, что мы перестаем играть на занятиях.   Напротив,   «разбавляйте»   обучение   играми   как   можно   чаще, переключайтесь с одного вида деятельности на другой, чтобы ребенок меньше уставал и обучение шло эффективнее. Помните: мало научить ребенка читать,       чтению. важно Какие же игры можно предложить родителям дошкольников на этом этапе привить любовь ему   к   обучения чтению. — Поиск загаданных слов. Выложите перед ребенком дорожку из слов. Предложите ему выбрать только «съедобные» слова (или то, что бывает зеленого цвета / то, что имеет круглую форму / только «живые» слова и т.д). Если дорожка длинная, можете читать слова по очереди с ребенком. — Следы со словами. Разложите по комнате вырезанные следы со словами (можно обычные листы). Предложите   ребенку   пройти   из   одного   конца   комнаты   в   другой   по   этим следам:   передвигаться   дальше   можно,   только   прочитав   слово,   на   котором стоишь. Ребёнок ходит по ним сам или своей любимой игрушкой. — Игра «Аэропорт» или «Парковка». В этой игре тренируем внимательность дошкольников. Подготовьте несколько карточек   с  очень   похожими  словами,  чтобы  ребенок   не  угадывал   слова,  а внимательно читал их до конца (например РОТ, РОГ, РОСТ, РОГА, РОЗА, РОТА, РОСА). Разложите карточки по комнате. Это будут разные аэропорты / парковочные   места.   Ребенок   берет   в   руки   самолетик   (если   вы   играете   в аэропорты) или машину (если у вас парковка), после чего вы громко и четко называете – куда именно ему нужно приземлиться / припарковаться. — Цепочки слов, у которых меняется только одна буква. Подготовьте листы бумаги или мольберт. Начинайте писать цепочку слов по одному – у каждого последующего слова меняйте только одну букву, это будет тренировать у ребенка внимательное, «цепкое» чтение. Примеры таких цепочек:  КИТ – КОТ – РОТ – РОС –  НОС – НЁС – ПЁС.  ДОСКА   —   ДОЧКА   –   НОЧКА   –   ПОЧКА   –   ПОЧКИ   –   БОЧКИ   – БОЧКА – КОЧКА. Игры с мячом, с любимыми игрушками, в школу, больницу или в детский сад – все это включайте в процесс обучения чтению. Придумывайте активно игры сами. Учитывайте то, чем интересуется ребенок, и используйте это, когда садитесь с ребенком читать. Дочка любит принцесс? Катайтесь на карете по дорожкам   с   буквами   /   слогами   /   словами.   Сын   обожает   супер­героев? Сделайте учебную трассу для его любимого персонажа. Предложите ребёнку поиграть в школу и научить его плюшевого мишку скаладывать две буквы в слог. Меняйте   игры,   внимательно   следите   –что   нравится   ребёнку,   а   от   чего   он быстро устает, и тогда обучение будет в радость вам и ему! Помните, что заинтересовать дошкольников совсем нетрудно, они обожают играть и сами с удовольствием помогут вам придумывать новые игры в процессе обучения. С чего начать? На самом деле подготовка к чтению начинается еще в самом раннем возрасте. Прежде всего, стоит начать не с самого чтения, а общего познавательного развития ребенка. Такому развитию очень способствуют простые задачки на логику, мелкая моторика и совершенствование речи. Несколько примеров игр для детей 4 лет  Продолжи слово. Учимся   придумывать   слова,   развивать   фантазию   и речь. Бросая   ребенку   в   руки   мяч,   произнесите   начало   какого­нибудь   слова.   К примеру, слог «Ма». А ребенок, возвращая вам мячик должен его продолжить и сказать «Ша» или «Шина». Обязательно произносите потом слово целиком: Маша или машина. Затем немного усложните и задайте определенную тему для загаданных слов. К примеру, фрукты, транспорт или имена.  Звуковая загадка. Учимся развивать память и слуховое внимание. Подготовьте   несколько   детских   музыкальных   инструментов   или   игрушек: дудочка, погремушка, колокольчик и т.д. Продемонстрируйте по очереди все звуки,   чтобы   ребенок   их   запомнил.   Затем   попросите   его   отвернуться   и угадать, какой предмет сейчас издает звук. Постепенно усложняйте игру и чередуйте   несколько   звуков   по   очереди.   Такая   игра   тренирует   слуховое внимание, которое так необходимо при обучении чтению.  Подарок для игрушки. Учимся  определять  первую  букву   в слове  и развивать воображение. Устройте праздник любимой игрушке вашего ребенка. Пусть у нее сегодня будет День Рожденье. Предложите ребенку подобрать подарок для игрушки, и нарисовать его. Главное условие игры, чтобы первый звук в названии подарка был тот же, что и первый звук в названии игрушки. Например, подарки для куклы начинаются только на букву к: краски, ксилофон, кубики. А для мишки –   мяч,   мед,   машина.  Чем   больше   вариантов   назовет   ребенок,   тем   лучше. Хорошим пособием в такой игре станут картинки или карточки с различными изображенными   предметами.   Предложите   малышу   подобрать   подарок   и выбрать один из изображенных на картинке. Такая   игра   помогает   развивать   способность   к   звуковому   анализу   слов, необходимому при чтении.  Дорисуй­ка. Учимся дополнять фигуры, развивать внимание и мелкую моторику. Для рисования существует множество вариантов игр. 1. Нарисуйте сами на листе бумаги простые и известные ребенку  предметы, специально не дорисовав какие­то значимые детали: машину  без колеса, кошку без хвоста, стол без ножки, чайник без носика и т.д.  Предложите ребенку внимательно посмотреть на картинки и дорисовать  недостающие детали. Такие задания позволяют развивать логику и видеть предметы целиком. 2. Предложите ребенку распутать «лабиринт», то есть нарисовать его с конца   до   начала,   соблюдая   все   повороты.   Нарисуйте   сами,   как   это сделать. Для «лабиринта» возьмите карандаш или фломастер светлого цвета,   а   для   распутывания   –темного   цвета.   Таким   образом,   при выполнении   задания   лабиринт   будет   перекрашен   в   другой   цвет. 3. Сами нарисуйте различные предметы и попросите ребенка рассмотреть картинки и рядом нарисовать такие же. Обращайте внимание ребенка на все   мелкие   детали,   размер   и   расположение   фигур.   Похвалите   за правильность и точность выполнения задания. 4. После закрепления навыка рисования по образцу, предложите ребенку нарисовать что­то по памяти. Лучше начинать с простых изображений геометрических фигур или хорошо знакомых предметов. 5. Предоставьте ребенку возможность нарисовать задания для вас. А при выполнении их специально сделайте несколько ошибок — не дорисуйте деталь   или   наоборот   придумайте   лишние.   Ребенку   будет   нравиться находить и исправлять ваши не точности. Рисование по образцу учит ребенка концентрироваться при работе со знаками, а   так   же   способствует   лучшему   запоминанию   букв   и   правильному воспроизведению слов при чтении. Учим буквы Неотъемлемой   стадией   на   пути   к   чтению,  является   изучение   букв.   И   чем интересней  и  увлекательней   будет   этот  процесс,  тем  быстрей  ребенок   все выучит.   Чтобы   процесс   запоминания   букв   шел   легко   и   продуктивно, существует несколько простых правил педагогики.   Ребенку проще будет запомнить букву, если он ее сначала нарисует или сам слепит из пластилина. Так же отличным вариантом будет сложение букв из палочек, пуговок, камешков и т.д. Важно   при   этом   не   перегружать   детскую   память   и   не   стараться запомнить более двух букв в день.  Учить   буквы,   правильно   произнося   их   звук.   Например,   букву   М произносить не звуком «эм», а именно коротким «м». Иначе, ребенок будет путаться при чтении и неправильно произносить слоги.  Не   стоит   начинать   обучение   прописным   буквам,   пока   ребенок   еще освоил не все печатные.  Чтобы ребенку легче было запоминать буквы, пусть сам придумает, на что   похожа   каждая   из   них.   Например,   сравнить   их   с   различными предметами. Учимся читать по слогам В настоящее время существует множество учебной литературы для обучения дошкольников.   И   каждый   родитель   подбирает   наиболее   подходящий   и интересной вариант букваря или азбуки для детей, которые только учатся читать. В них используются различные методики для чтения по слогам. Где­то рассматривается вариант протягивания звуков, а где­то переходы от буквы к букве в виде красочных картинок. На самом деле, при чтении мы уже не задумываемся и не отдаем себе отчет, что   все   слоги   получаются   у   нас   сами   собой,   потому   что   произносятся автоматически.   Именно   запоминание   помогает   нам   читать   быстро   и   без запинок. Поэтому к обучению детей нужно тоже подходить с такой же целью. Каждый   слог   нужно   проговаривать   по   нескольку   раз,   искать   в   словах   и картинках. Читаем слова Когда   ребенок   хорошо   освоит   и   запомнит   сочетание   слогов,   начинается чтение   слов.   В   этот   момент   важно   научить   ребенка   понимать   смысл прочитанного.   Этому   так   же   способствуют   различные   задачки   и   игры   с картинками. Вставь букву Эта игра очень эффективна при начальном обучении чтения слов. Для нее потребуются три картинки к словам из трех букв. К примеру: лук, дом и кот. Подпишите под картинками первую и последнюю букву, а на месте гласной оставьте пробел. Предложите ребенку отгадать пропущенную букву в слове. Выполняя это задание, он будет размышлять, и подбирать по очереди буквы. Таким образом, в этой игре ребенок учится осмысленному чтению, понимает смысло   различительное   значение   букв,  развивает   фонематический   слух. Картинка со словом Самая распространенная игра со словами. Часто продаются готовые варианты в виде лото. Ее легко сделать самостоятельно, подготовив заранее картинки и подписав   на   них   печатными   буквами   слова.   Нужно   разрезать   картинку   со словом пополам, чтобы ребенок смог сам подобрать две половинки одной картинки. Закончи слово Для этой игры потребуется несколько картинок от раскрасок или открыток. К картинкам на скрепку прикрепляются начальные слоги слов, обозначающих изображенные предметы. А окончания слов нужно положить перед ребенком, чтобы он сам выбрал из них подходящие. Еще несколько секретов и полезных советов о том, как быстро и правильно научить ребенка читать, смотрите видео

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка

Рекомендации родителям, как быстро и правильно научить чтению ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019