"Религиозная толерантность"
Оценка 4.8

"Религиозная толерантность"

Оценка 4.8
Лекции
doc
воспитательная работа +1
10 кл—11 кл +1
09.03.2017
"Религиозная толерантность"
Рассматриваются историко-философские основы толерантности, сущность религиозной толерантности, проявления религиозной терпимости. Приведены механизмы обеспечения религиозной терпимости. Рассматриваемые понятия на сегодняшний день очень актуальны в связи с усилением этнической миграции,увеличением межкультурных, межэтнических контактов. В наши дни речь идет о необходимости формировании не просто терпимости, а о воспитании толерантности (в том числе религиозной и этнической) у всех жителей планеты. Мировое сообщество определяет толерантность как уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур современного мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
реферат Религиозная толерантность.doc
тема: «Религиозная толерантность» Выполнил: учитель географии Петрова Ольга Геннадьевна г. Холмск, 2016г. Религиозная толерантность. Содержание: 1. Введение                                                                                                        2 2. Историко­философские основы и сущность  понятия толерантности                                                                              4 3. Сущность религиозной толерантности                                                   8 4. Проявления религиозной терпимости                                                    9 5. Механизмы обеспечения религиозной терпимости                            10 6. Заключение                                                                                                 14 7. Литература                                                                                                 15 1. Введение. Сейчас   в   России,   как   и   во   всем   мире,   остро   стоят   проблемы межнациональных   отношений,   национальной   обособленности,   сепаратизма. Социальная ситуация в России усугубляется усилением этнической миграции населения, увеличением межкультурных, межэтнических контактов. Все это может привести к развитию межэтнической напряженности, конфликтов. Особенно беззащитны перед сложившейся ситуацией молодые люди, чьи личности   еще   только   формируются.   Причем   этот   процесс   идет   в   резко расслоившемся на богатых, бедных и просто нищих людей обществе с его глубоко   укоренившимися   имперскими,   авторитарными   и   люмпенскими стереотипами.   Эти   обстоятельства   накладываются   на   свойственные юношеству максимализм, скептицизм в отношении мира взрослых, стремление вырваться из­под их опеки, некритичность к выбранным молодежью для себя кумирам, тенденцию к объединению в замкнутые группы и кланы. Поэтому молодежь – благодарная аудитория для любой пропаганды, растравляющей «обиды», нанесенные обществом, и персонифицирующей обидчика в образе другого   народа   или   конкретного   человека   иной   национальности.   Все   это может   приводить   к   возникновению   в   менталитете   молодого   человека 2 зародышей   этноцентризма,   шовинизма,   ксенофобии,   этнических   и   расовых предубеждений. Известно, что установки, закрепившиеся в юности, с большим трудом меняются в зрелом возрасте. Сформировавшиеся в ходе социализации юноши этнические   стереотипы,   предпочтения,   ориентации   будут   влиять   на   его сознание, поведение на протяжении всей его жизни и на то, как он, в свою очередь,   будет   воспитывать   своих   детей.   Иными   словами,   этнические ориентации нынешнего юношества – это ориентации взрослых людей начала ХХI века и последующих за ними поколений. В подобной ситуации возникает проблема межкультурного взаимодействия, терпимости к «иному» ­ облику, поведению, языку, в целом к другой культуре. В   наши   дни   речь   идет   о   необходимости   формировании   не   просто терпимости,   а   о   воспитании   толерантности   (в   том   числе   религиозной   и этнической)   у   всех   жителей   планеты.   Мировое   сообщество   определяет толерантность   как   уважение,   принятие   и   правильное   понимание   богатого многообразия культур современного мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Толерантность – это гармония в многообразии.   И   очень   важно,   что   Декларация   принципов   толерантности, принятая   Генеральной   конференцией   ЮНЕСКО,   подчеркивает,   что «толерантность   –   это   не   уступка,   снисхождение   или   потворство. Толерантность  –  это,  прежде   всего,   активное   отношение,  формируемое   на основе признания прав и основных свобод человека». Актуальность проблемы толерантности   связана   с   тем,   что   сегодня   на   первый   план   выдвигаются ценности   и   принципы,   необходимые   для   общего   выживания   и   свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.). 3 «Толерантность  – это то, что делает возможным  достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира», – так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой генеральной Конференцией ЮНЕСКО в 1995 году. Толерантность   –   это   миролюбие,   терпимость   к   этническим, межличностным конфессиональным,   религиозным,политическим,   разногласиям, «другого».   признание   возможности   равноправного   существования Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных   людей   и   идей,   способность   иметь   права   и   свободы,   при   этом,   не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность – это не уступка,   нисхождение   или   потворство,   а   активная   жизненная   позиция   на основе признания иного. 2. Историко­философские основы и сущность понятия толерантности. В   начале  XVIII­гo  века   понятие   толерантности  (от   лат.  «tolerantia»), отождествляемое   в   то   время   с   понятием   «терпимость»,   было   достаточно новым. До этого изначально латинское «tolerantia» имело то же значение, что и русское «терпение», как и соответствующие слова в европейских языках вплоть до XVI века. Потом в силу социокультурных и политических факторов происходит лексическая эволюция, которая в течение одного­двух столетий приводит   к   утверждению   особого   понятия   «терпимость»   как   понятия   из лексикона гражданского общества.  Современные представления о толерантности или, точнее, признание ее как   фактора,   укрепляющего   гражданский   мир   и   дающего   защиту   от несправедливости, было во многом подготовлено деятельностью философов XVII­XVIII   века.   Значительный   вклад   в   разработку   оформления   и законодательного   введения   принципа   свободы   совести   и   веротерпимости 4 внесли   гуманисты   эпохи   Возрождения,   деятели   эпохи   Просвещения, мыслители Немецкой классической философии.  Важную роль в развитии философии толерантности сыграл английский мыслитель   Д.   Локк   (1632­1704)   и   его   «Письма   о   веротерпимости»   (1689, 1692) где философские и политические позиции определили его отношение к религии.   Автор   выступает   за   самую   широкую   веротерпимость,   а   также   за полное   невмешательство   государства   и   церкви   в   дела   друг   друга.   Локк рассматривал естественное состояние общества как естественное состояние равенства. Люди в естественном состоянии «свободны, равны и независимы». Ограничивает свободу человека лишь естественный  закон, который гласит: «Никто   не   имеет   права   ограничивать   другого   в   его   жизни,   здоровье   либо имуществе».  А.   Коллинз   (1676­1729)   в   своих   сочинениях   «Рассуждение   о свободомыслии»   (1713)   и   «Исследование   о   человеческой   свободе»   (1715) обосновал неотъемлемое право каждого человека думать свободно, потому что это «...самый верный и самый лучший путь нахождения истины». Свобода мысли была для Коллинза основой человеческой добродетели и выступала гарантом защиты от жестокости религиозных фанатиков, от кровавых битв, духовного опустошения.  Основы   человеческой   нравственности   в   понимании   толерантности усматривал   К.   Шефсбери   (1671­1713).   Он   считал,   что   злоба,   коварство, мстительность   и   т.п.   ­   все   это   противоестественные,   не   соответствующие «природе   человека»   аффекты.   Они   не   только   наносят   вред   людям,   но   и делают несчастными и одинокими тех, кто ими наделен.  Французские философы XVIII в. продолжили работу по утверждению принципов   толерантности,   начавшуюся   в   эпоху   Возрождения.   Самым последовательным   критиком   религиозного   фанатизма   и   защитником толерантности   был   Вольтер   (1684­1772).   В   «Философских   письмах»   он 5 снискал   себе   славу   резкой   критикой   устоев   феодального   общества,   вел   фанатизмом   и философскую   полемику   с   религиозной   рознью, несправедливостью.   В   своем   «Трактате   о   веротерпимости»   Вольтер   не критиковал ни одну конкретную религию, но показывал, что все верования должны иметь возможность для выражения, при этом отмечал, что «верхом безумия следует считать убеждение, что все люди обязаны одинаково думать об отвлеченных предметах».  Во   всеоружии   научных   знаний   боролся   со   старым   порядком   Ш. Монтескье (1689­1755). Он критиковал христианство, претендующее на то, чтобы считаться религией любви и кротости. «Никогда не было царства, в котором происходило столько междоусобиц, как в царстве Христа» писал он в   «Персидских   письмах».   Монтескье   развивал   концепцию   функциональной роли   религии,   необходимой   для   поддержания   общественного   порядка   и сохранения нравственности. Как просветитель он считал, что люди равны от рождения, что никакого превосходства одних рас над другими не существует.  Немецкая   классическая   философия   продолжила   и   довела   до логического   конца   основополагающие   идеи   толерантности   в   достижении свободы,   в   становлении   и   самоопределении   личности,   в   познавательном процессе. Родоначальник немецкой классической философии И. Кант (1724­ 1804)   приходит   к   выводу,   что   достижение   гражданского,   управляемого правовыми   законами   общества,   в   котором   каждый   гражданин   свободен   в границах,  определяемых   свободой   его   граждан,  составляет   высшую   задачу человечества.   По   его   мнению,   самостоятельность   гражданина   и   равенство граждан   перед   законом   являются   сущностными   характеристиками человеческой свободы.  Теоретическим обоснованием правового государства, демократического переустройства общества становится Понятие свободы у Ф. Шеллинга (1775­ 1854). Он предполагает такую систему права, которая обеспечивает равенство 6 всех   граждан   перед   законом,   установленным   посредством   их   свободного волеизъявления.  Из   сферы   этики   выходит   на  проблему   создания   проекта   социальных преобразований   Л.   Фейербах   (1804­1872).   Он   уверен   в   том,   что   решить социальные   вопросы   можно   только   через   свободную   личность.   Проблема обретения человеком свободы являлась для немецкого мыслителя не только теоретической   проблемой,   она   приобрела   практический   смысл.   Фейербах стремился   восстановить   веру   человека   в   себя,   принцип   гуманизма   и   тем самым сделать человека свободным.  Из   этого   видно,   что   сама   идея   толерантности   восходит   к   истории философской   мысли   как   решение   проблемы   человеческих   отношений   и подразумевала   принципы   гуманных   взаимоотношений   с  инаковерующими   и инакомыслящими, включающими в себя такие компоненты, как терпимость, лояльность,   уважение   к   вере   и   взглядам   других   людей,   народов.   Эти проблемы   не   теряют   своей   значимости   и   в   наши   дни,   когда   проблема толерантности   приобрела   особую   актуальность   в   связи   с   процессом глобализации, сталкивающей цивилизационные, религиозные, национальные и этнические идентичности различных культур и народов. Анализ   понятий   «толерантность»   и   «религиозная   толерантность» позволяет   сделать   вывод   о   том,   что   данные   термины   имеют   ряд   общих   и различных характеристик. Специфика понятия «религиозная толерантность» заключается в том, что, во­первых, она понимается как вид толерантности, в основе   которого   ­   принятие   «иного»,   обусловленного   принадлежностью   к   толерантность   может какой­либо   религиозной   группе.   Во­вторых, рассматриваться   как   черта   личности,   характеризующая   спектр   личностных проявлений, тогда как религиозная толерантность понимается как комплекс установок по отношению к другим религиозным группам. Исходя из этого, толерантность   как   личностная   черта   является   более   стабильной 7 характеристикой,   а   религиозная   толерантность,   обусловленная   как внутренними, так и внешними факторами, легче поддается изменению. Рассматривая   религиозную   толерантность   как   комплекс   установок, можно выделить в ее структуре следующие компоненты:  1.   Когнитивный   (представления   о   других   религиозных   группах,   их культуре,   межэтнических   отношениях;   знания   о   феномене   толерантности, правах людей вне зависимости от религиозной принадлежности);  2. Эмоциональный (отношение к другим религиозным группам);  3.   Поведенческий   (конкретные   акты   толерантного/интолерантного реагирования,   проявляющегося   в   стремлении   общаться/дистанцироваться/ демонстрировать агрессию в отношении представителей других религиозных групп). «Терпимость с религиозной точки зрения состоит в том, что один может без  ненависти  переносить  несовершенство  и  заблуждения  религии  другого, хотя и испытывает при этом неудовольствие. Кто истинной религией считает то, что является в моей религии заблуждением, ни в коем случае не должен быть   предметом   ненависти»   ­   писал   в   свое   время   в   «Лекциях   по   этике» известный немецкий философ И. Кант. Во времена Канта достижение даже религиозной терпимости, в изложенном им содержании было делом весьма сложным.   С   тех   пор   человечество   существенно   продвинулось   по   пути формирования   религиозной   терпимости.   Вместе   с   тем,   глобализация, массовая миграция населения, увеличение разрыва в благосостоянии между различными   странами   и   между   этнических   группами   внутри   стран существенно   усилили   угрозу   эскалации   различных   форм   нетерпимости, которая приобрела планетарный характер. Не обошли они стороной и Россию. По данным центра по исследованию проблем ксенофобии и экстремизма ИС РАН   уровень   ксенофобии   в   последние   четыре   года   по   сравнению   с предыдущим   периодом   вырос   почти   в   2   раза.   Существенно   выросла 8 религиозная нетерпимость. Среди современной молодежи она проявляется в два с лишним раза чаще, чем у людей старшего возраста.  3. Сущность религиозной толерантности. Религиозную   толерантность   можно   сформулировать   следующим образом:   «это   толерантное   отношение   адептов   одной   религиозно­ конфессиональной общности к адептам других религиозно­конфессиональных общностей.   Каждый   следует   своим   религиозным   убеждениям   и   признает аналогичное право  других»[2]. Тем не менее, религиозная толерантность – явление   многоаспектное   и   содержательное.   Поэтому   не   случайно,   что   это понятие имеет различные интерпретации и восприятия. Не углубляясь в них, отметим,   что   их   можно   разделить   на   два   основных   вида   –   позитивный   и негативный.  В   позитивном  восприятии   религиозная   толерантность предполагает   знание,   приятие   и   уважение   религиозно­конфессиональных ценностей и идей иноверцев.  В   негативном  восприятии   религиозная   толерантность предполагает   безразличие   к   религиозно­конфессиональным   взглядам   и системе   ценностей   других,   в   результате   чего   обеспечивается   отсутствие вражды и столкновений на религиозной почве. В   обоих   случаях,   независимо   от   того,   на   чем   основана   религиозная толерантность в отношении иноверцев – на уважении или безразличии, она обеспечивает   общественную   стабильность   и   сосуществование   различных религиозно­конфессиональных групп. Тем не менее, из двух вышеотмеченных видов религиозной терпимости предпочтителен первый – приятие и уважение религиозно­конфессиональных   ценностей   других,   поскольку   безразличие, зачастую   обусловленное   незнанием,   рано   или   поздно   может   привести   к проявлениям   нетерпимости.   Не   случайно,   что   Г.Шлимова,   говоря   об обеспечении общественной консолидации в стране, отличающейся этническим 9 и   религиозным   многообразием,   подчеркивает   важность   в   этом   деле   роли просветительской   работы,   которая   должна   быть   направлена   на   повышение уровня   взаимного   познания   различных   религиозно­конфессиональных групп[3].   Действительно,   зачастую   причиной   нетерпимости   становится незнание. Не зная ценностей и идей других, человек может относиться к ним с пренебрежением и безразличием, что может привести к нетерпимости. Тогда как знание ценностей и взглядов других создает ощутимую положительную настроенность по отношению к ним.  4. Проявления религиозной терпимости. Религиозная толерантность бывает нескольких видов, в зависимости от объекта (в данном случае, человеческое общество), в отношении которого она проявляется.  1. Первая – толерантность в отношении к иноверцам (христианин­ мусульманин, мусульманин­буддист, христианин­буддист и т.д.), 2. Вторая – толерантность   в  отношении  к  представителям   других конфессий   (католик­протестант,   протестант­адепт   православной   церкви   (в христианстве), суннит­шиит (в исламе) и т.д.), 3. Третья   –   толерантность   к   сектантским   движениям   (а   также толерантность сектантских движений друг к другу), 4. И   наконец,   толерантность   между   верующими   в   Бога   и неверующими (верующий­атеист). 5. Механизмы обеспечения религиозной терпимости. Механизмы   обеспечения   религиозной   терпимости,   в   зависимости   от двух вышеупомянутых подходов к восприятию ее содержания (негативный и позитивный), также можно разделить на две группы:   Негативные   механизмы,   предполагающие   безразличие   к религиозно­конфессиональным идеям и системе ценностей иноверцев. 10  Позитивные   механизмы,   предполагающие   знание,   приятие   и уважение   религиозно­конфессиональных   идей   и   системы   ценностей иноверцев. Из негативных механизмов можно выделить в основном два – атеизм и секуляризацию. 1.   Атеизм,  хоть   и   предполагает   нетерпимость   ко   всем   религиозным течениям   и   конфессиям[4],   в   то   же   время   предполагает   взаимную толерантность между адептами различных религии и конфессий, основанную на принципе отрицания религии вообще. Результаты проведенных в 2001г. в России   социологических   исследований   показали,   что,   хоть   и   с   небольшим преимуществом,   но,   тем   не   менее,   не   верующие   в   Бога   настроены   к инаковерующим   с   большей   толерантностью   и   более   открыты   в   плане контактов, нежели верующие[5]. Увеличение терпимости в условиях атеизма можно увидеть также на примере   армянских   реалий.   До   утверждения   советского   строя   между адептами   Армянской   Апостольской   церкви   и   армянами­католиками существовал огромный психологический барьер. Они были изолированы друг от   друга,   и   общение   между   ними   было   весьма   ограниченным.   Царила атмосфера   взаимной   нетерпимости.   Однако   в   советские   годы   этот психологический   барьер   почти   полностью   стерся,   и   между   армянами­ католиками   и   адептами   ААЦ   наладились   нормальные,   не   скованные конфессиональными различиями отношения. В этом, пожалуй, существенную роль   сыграла   проводимая   в   советский   период   на   государственном   уровне политика   атеизма,   стершая   психологический   барьер   между   двумя конфессиональными пластами армян. Таким   образом,   несмотря   на   все   негативные   аспекты,   царящая   в советский период атмосфера атеизма сыграла положительную роль с точки зрения национальной консолидации армян, стерев психологический барьер во 11 взаимных восприятиях армян­католиков и адептов ААЦ. Не исключено, что проводимая в советский период на государственном уровне политика атеизма имела   четкую   политическую   цель.   Она   была   направлена   на   стирание религиозно­ психологического различными   между     барьера   конфессиональными   пластами   советского   гетерогенного   (полиэтнического, полирелигиозного, поликультурного) общества, обусловленного религиозно­ конфессиональными различиями. 2.   Роль  секуляризации  как   фактора,   способствующего   повышению уровня религиозной толерантности, ярко выражена в современных западных обществах. Здесь несравнимо меньше вражды и столкновений, происходящих на   почве   религиозных   различий.   Это,   по   всей   видимости,   обусловлено   не только демократической культурой, но и секуляризированностью общества, отодвинувшей   на   второй   план   религиозно­конфессиональные   вопросы   и отдающей   приоритетное   значение   отношениям   и   сферам   деятельности светского   характера.   В   этом   контексте   между   людьми   с   различными религиозно­конфессиональными   взглядами   и   ценностями   стерты существовавшие   некогда   психологические   барьеры.   Четкое   отделение государства   от   церкви,   взаимное   невмешательство   в   дела   друг   друга, становление гражданского общества, нацеленные на решение общих проблем совместные   усилия   в   светских   обществах   отодвинули   на   второй   план религиозно­конфессиональные   различия   между   отдельными   людьми   и группами. Позитивные  механизмы   нацелены   на   внедрение   и   обеспечение   в обществах религиозной толерантности путем взаимного познания различных религиозно­конфессиональных   групп,   взаимовосприятия   и   взаимоуважения систем ценностей. В этом контексте важное значение имеет подчеркивание общностей   между   различными   религиозно­конфессиональными   группами структурами,   формирующими   общественное   сознание   и   культуру   (школа, 12 СМИ   и   пр.),   что   становится   основой   не   только   для   религиозной толерантности,   но   и   для   общественной   солидарности   и   консолидации. Подчеркивание   общностей   имеет   место   в   религиозной,   национальной   и государственно­гражданской плоскостях. 1.   В   религиозной  плоскости   подчеркивание   общностей   предполагает несколько аспектов. Важно подчеркнуть, что:  все   религии   (христианство,   ислам,   буддизм   и   т.д.)   имеют идеологические и системно­ценностные общности. Что касается различий, то они   являются   хорошими   предпосылками   для   взаимодополнения   религий. Следовательно,   различие   религий   создает   серьезные   предпосылки   для взаимодополнения   и   обогащения   различных   религиозно­конфессиональных групп   общества   в   иделогическо­системно­ценностном   плане.   Наконец, различия   не   предполагают   в   обязательном   порядке   несовместимость. Различия   и   несовместимость   –   абсолютно   разные   явления   и   понятия.   А различные   религии   и   конфессии   могут   быть   вполне   совместимыми, сосуществовать мирно и эффективно.   идеи   религиозной   толерантности   положены   также   в   учениях религий   и   конфессий.   Несмотря   на   то,   что   монополию   на   истину   каждая религия   приписывает   себе,   в   то   же   время   содержит   также   элементы толерантности и  уважения  к идеологической системе  и  системе  ценностей других. В этом плане, хотя «любая религиозная традиция претендует на свою исключительность   и   превосходство   (или,   по   крайней   мере,   предполагает их)»[6],   тем   не   менее,   «потенциал   толерантности   содержится   во   всех известных религиозных системах человечества»[7].  общность между различными конфессиями в рамках одной и той же религии заключается в самой религии и вере. Лучшим примером в этом вопросе  является  армянская община  Сирии,  три  конфессиональных  пласта которой   (армяне­католики,   армяне­протестанты   и   адепты   Апостольской 13 церкви) взаимоинтегрированы и составляют одно единое, сплоченное целое – сирийскую   армянскую   общину.   Основанная   на   религиозной   терпимости интеграция   и   солидарность   настолько   углубились,   что,   к   примеру,   в евангелические церкви Сирии ходят также адепты Апостольской церкви. По словам духовных предводителей армянской евангелической общины Сирии, главное   –   христианская   вера,   конфессия   же   (конфессиональные   отличия) имеют второстепенное значение[8]. 2.   В   национальной  плоскости   подчеркивание   общностей   различных религиозно­конфессиональных   пластов   акцентирует   не   религиозно­ конфессиональную,   а   этническую   принадлежность.   В   этом   случае подчеркивается,   что   «...конфессиональное   многообразие   не   уничтожает национальное   единство.   Единство   нужно   искать   в   гармонии   тех составляющих, основным мотивом которых должен быть национализм в своем высоком смысле этого слова»[9]. Такой подход означает, что представители одной и той же нации, будь то христианин или мусульманин, православный, католик или протестант, верующий или атеист, не перестают быть сынами одного и того же народа. Таким образом, при акцентировании национальной общности   различных   религиозно­конфессиональных   пластов   у   них укрепляется   сознание   принадлежности   к   одной   и   той   же   этнической общности, что является серьезной основой для религиозной толерантности и национально­общественной солидарности и консолидации.  3.   В   государственно­гражданской  плоскости   подчеркивание общностей   между   различными   религиозно­конфессиональными   группами выдвигается на первый план в тех случаях, когда эти группы в то же время принадлежат   к   разным   нациям.   То   есть,   в   этом   случае   подчеркивание общностей   в   этнической   плоскости   не   действует.   Вместо   этого подчеркивается гражданство и принадлежность к одному и тому же обществу. Различным религиозно­конфессиональных группам внушается идея о том, что 14 они стоят перед одними и теми же проблемами и вызовами (социальными, экономическими,   экологическими,   политическими   и   пр.),   имеют   общие интересы и требования и, следовательно, общие задачи, что является не менее важной   предпосылкой   для   обеспечения   общественной   солидарности   и пресечения   раздоров   и   бедствий   в   обществах   на   религиозно­ конфессиональной почве. 6. Заключение Анализ литературы свидетельствует об определенной напряженности в   особенно   в   молодежной   среде. межнациональных   отношениях, Прослеживается   тенденция   двойных   стандартов   в   отношениях   к представителям других национальностей.  Данным   исследованием   выявлены   особенности     религиозной толерантности   среди   молодых   людей.   Такое   состояние   вещей,   которое наблюдается,   требует   проведения   мероприятий   по   развитию   религиозной толерантности   как   признания,   принятия,   понимания   человеком   человека другой веры. Существует необходимость в разработке программы работы с молодежью   с   учетом   основных   факторов,   способствующих   формированию толерантности, а также возрастных особенностей обучающихся. Которая бы состояла   из   общих   блоков,   направленных   на   самопознание   и   поиск идентичности, и специализированных блоков, направленных непосредственно на работу с религиозными установками.  1. Кривошеев   С., http://evrazia.org/article/1101 7. Литература     Ползучая евангелизация   Ирана 2. Абуов   А   П.,   Межконфессиональный   диалог   как   основа социального согласия http://www.embkaztm.org/article/142 3. Шлымова Г.Е., Религиозная толерантность как фактор интеграции современного общества http://www.embkaztm.org/article/140 15 4. В   этом   плане   трудная   ситуация   возникает,   в   частности,   при проводимой на государственном уровне политики атеизма. Лучший пример – СССР. 5. Мчедлов   А.П.,   Религиозная   толерантность http://www.nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=2070  6. Вуд Дж.Э., Право человека на свободу религий в международной перспективе // Диа­Логос. Религия и общество. – М.: Истина и жизнь, 1997, с. 12. 7. Сосковец   Л.  И.,  Религиозная  толерантность   и свобода   совести: история   и   теория   вопроса   //   Известия   Томского   политехнического университета. 2004. Т. 307. № 2, с. 177. 8. Интервью   с   духовным   пастырем   Армянской   Евангелической церкви   Дамаска,   преподобным   Татевом   Пасмачяном,   Аракс   Пашаян, Армянская   община   Дамаска:   настоящее   и   перспективы,   Бюллетень   НОФ «Нораванк», 2008г., # 23, с. 33 – 34. 9. Раффи,   Что   общего   между   нами   и   Западными   армянами? http://www.eanc.net/EANC/library/Fiction/Original/Raffi/Essays_9.htm? page=31&interface_language=en 16

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"

"Религиозная толерантность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017