РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Оценка 4.8

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.01.2017
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Цель деятельности учителя Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения на основе соотношения между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий, решать текстовые задачи, находить закономерности в записи таблиц и ряда чисел Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении, сравнивать уравнения и выражения с переменной, объяснять решение, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку, решать текстовые задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности
Урок 4. Решение уравнений.docx
У р о к  4  РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (учебник, с. 7; рабочая тетрадь, с. 5; диск*) Цель деятельности  учителя Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения на основе соотношения между целым  и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий, решать текстовые задачи,  находить закономерности в записи таблиц и ряда чисел Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Комплексное применение знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на нахождение  неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении, сравнивать уравнения и выражения с  переменной, объяснять решение, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку,  решать текстовые задачи. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://liceul.at.ua/publ/k_uroku/nachalo_uroka/5­1­0­41 Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Уравнение Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и термины О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компо­ ненты, задания и упражнения 1 2 I.  Мотивац ия  (само­ опреде­ ление)  к учебной деятель­ ности Эмоциональ ная, психо­ логическая  и  мотивационн ая под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала Деятельность учителя Деятельность  учащихся 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на  учебную деятельность. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным.  Говори четко, внятно, Чтобы все было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место (проверяют  наличие учебника,  рабочей тетради,  пишущих  принадлежностей,  ластика, линейки) Формы органи­ зации совзаим одей­ ствия 5 Фронта льная,  индивид уальная Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 6 К – планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают  значение знаний для  чело­века; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету II.  Актуализ ация  знаний 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполаган Проверяет наличие домашней  работы  в тетрадях. – Откройте учебник на с. 7, определите  тему и цель урока. Показывают  выполненную домашнюю работу. Формулируют тему  и цель урока. Фронта льная,  индивид уальная П – осуществляют  анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  классификацию,  сериацию; извлекают  Промеж уточны й  контрол ь 7 Наблюд ение  учителя за  организ ацией  учащим ися  рабочег о места Устные  ответы, наблюд ения  учите­ ля, вы­ ие. необходимую  информа­ Продолжение табл. 7 полненн ые  задания 1 2 3 4 5 6 3. Устный  счет. – Поставьте нужные знаки («+», «–»)  так, чтобы равенства остались  верными. Выполняют задания.  (40 … 25) … 5 = 20 50 … (43 … 10) = 83 (90 … 30) … 20 = 80 (16 … 3) … 7 = 20 – Продолжите ряды чисел. 26, 37, 48, …, …, …, … . 88, 87, 85, 82, 78, …, …, …, … . – Наберите слагаемыми число 15. 4.  Повторение  связи между  суммой и  сла­ гаемыми. Выполняется на основе сравнения  троек взаимосвязанных примеров. 4 + 3 = 7 7 – 4 = 3 7 – 3 = 4 После решения примера  на сложение читают  запись, используя  термины «слагаемое» и  «сумма». Учащиеся, сравнивая  второй пример с  первым, объясняют: цию из текстов;  используют знаково­ символические  средства; осознанно и  произвольно строят  речевое высказывание;  подводят под понятие. Р – ориентируются  в учебнике; контроли­ руют учебные  действия; замечают  допущенные ошибки;  осознают правило  контроля и успешно  используют его в  решении учебной  задачи. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные  для партнера по ком­ муникации речевые  высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необхо­ димой для решения проблемы информа­ Продолжение табл. 6 7 ции; могут работать  в коллективе; уважают мнение других  участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои возможности в учении; способны адек­ватно  рассуждать  о причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием 1 2 3 4 5 – Из суммы (7) вычли  первое слагаемое (4), при  этом получили  второе слагаемое (3). Так же сравнивают  третий пример с  первым  и устанавливают:  – Если из суммы (7)  вычесть второе слагаемое (3), то получится первое  слагаемое (4).  – Если из суммы двух  слагаемых вычесть одно  из них, то получится  другое слагаемое. Объясняют решение  уравнения и проверку. Один ученик – у доски,  остальные – в тетради.  Комментарии те же,  что и при выполнении  задания № 1. – Закончите вывод, помещенный  в учебнике. Как можно его  использовать для проверки сложения? 5. Решение  уравнений. № 1 – устно. х + 6 = 38 х = 38 – 6 х   = 32 32 + 6 = 38       38 = 38 № 2. х + 18 = 42 х = 42 – 18 х   = 24 64 + х = 82 х = 82 – 64 х   = 18 24 + 18 = 42         42 = 42 64 + 18 = 82         82 = 82 1 2 3 4 5 Продолжение табл. 6 7 Физкультмин утка 1. Решение  задач. Организует проведение  физкультминутки № 3 – выполняется под руководством  учителя. 1­я грядка – 20 кг. 2­я грядка – ? на 5 кг б. III. Прак­ тическая  деятельн ость Решение: 1) 20 + 5 = 25 (кг) – со 2­й грядки. 2) 20 + 25 = 45 (кг) – всего. О т в е т : 45 килограммов картофеля  всего. № 4. 1) 8 – 2 = 6 (ст.) – собрала сестра. 2) 8 + 6 = 14 (ст.) – всего. О т в е т : 14 стаканов малины собрали  дети Фронта льная,  индивид уальная Выполняют задания  физкультминутки После повторения  и краткой записи  условия дети должны  про­анализировать  способ  решения задачи.  Учащиеся решают  само­стоятельно, а  затем  осуществляют проверку  у доски. Дети заканчивают  задачу и записывают  решение 2*. Задания  из  электронног о при­ ложения  к учебнику Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  анализ, синтез;  выдвигают гипотезы и  их обосновывают;  производят поиск  необходимой  информации;  устанавливают  причинно­ следственные связи;  осознанно и  произвольно строят  речевые высказывания. Р – осуществляют  контроль; производят  оценку. К – выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью; учитывают разные  мнения; координируют в сотрудничестве  разные позиции. Л – осуществляют  смыслообразование 1 2 3 4 Отвечают на вопросы Учебник, с. 7, № 5. Рабочая тетрадь, с. 5, № 8 Задают уточняющие вопросы – Ребята, что мы повторяли сегодня  на уроке? – Какую же связь мы установили? – Где использовали это правило  на уроке? – Что еще мы повторяли сегодня  на уроке? – Как вы оцениваете свою  деятельность? IV. Итоги урока.  Рефлек­ сия дея­ тель­ ности V. До­ машнее  задание Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа. Выставление оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания Окончание табл. 7 Устные  ответы 5 Фронта льная,  индивид уальная Фронта льная,  индивид уальная 6 П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют  интерес к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017