РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ
Оценка 4.8

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
14.01.2017
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку Тип урока Обобщение и систематизация знаний Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни
Урок 6. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.docx
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ (учебник, с. 9; рабочая тетрадь, с. 6; диск) У р о к  6  Цель деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений,  пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку Обобщение и систематизация знаний Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на нахождение  неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь  изученной математической терминологией, выполнять проверку. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Неизвестное вычитаемое Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и термины О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компо­ ненты, задания и упражнения 1 2 I.  Мотивац ия  (само­ опреде­ ление)  к учебной деятель­ ности Эмоциональ ная, психо­ логическая  и  мотивационн ая под­ готовка  к усвоению  изучаемого  материала Деятельность учителя Деятельность  учащихся 3 4 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на  учебную деятельность. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Будем правильно считать Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место (проверяют  наличие учебника,  рабочей тетради, ручки, простого и цветных  карандашей, ластика) Формы органи­ зации совзаим одей­ ствия 5 Фронта льная,  индивид уальная II.  Актуализ ация  знаний 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполаган ие.  Проверяет наличие домашней  работы  в тетрадях. – Откройте с. 9 учебника, определите  тему и цель урока. Показывают  выполненную домашнюю работу. Формулируют тему  и цель урока. Фронта льная,  индивид уальная Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 6 К – планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают  значение знаний для  человека; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету,  понимают его  важность П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение,  классификацию;  извлекают  необходимую  Промеж уточны й  контрол ь 7 Наблюд ение  учителя за  умение м  организ овать  рабочее место Устные  ответы, наблюд ения  учителя , 3. Устный  счет – Посмотрите на занимательные рамки,  решите их.                                   информацию  из текстов; использу­ ют знаково­символи­ выполне н­ Продолжение табл. 7 ные  задания 1 2 3 4 5 6 И г р а   «Найди ошибку». Заранее записывает на доске 6 при­ меров: 80 + 17 = 97 65 + 12 = 77 18 + 9 = 27 45 + 5 = 50 7 + 51 = 58 – Как проверяли? Если при этом окажется, что дети  пересчитывали примеры, можно  спросить, какой еще способ проверки  они знают. 73 + 7 = 80 – Решите простые задачи на сложение и  вычитание (арифметический диктант)    Повторение связи между  уменьшаемым, вычитаемым и  разностью можно провести на основе сравнения взаимосвязанных примеров. № 1. 8 – 6 = 2  8 – 2 = 6 – Можно было из суммы  вычесть одно слагаемое,  и если в результате  получили другое  слагаемое, то пример  решен верно. Записывают решения  или только ответы Формулируют вывод:  – Если из уменьшаемого  вычесть разность, то по­ лучится вычитаемое. После решения примера  на вычитание дети  должны прочесть  запись, используя  термины  «уменьшаемое»,  «вычитаемое» и  «разность». ческие средства;  осознанно и  произвольно строят  речевые высказывания; подводят под понятие. Р – ориентируются в учебнике;  контролируют учебные действия; замечают  допущенные ошибки;  осознают правило  контроля и успешно  используют его в  решении учебной  задачи. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные для  партнера по  коммуникации речевые высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации; могут  работать в коллективе; 1. Сравнение взаимо­ связанных  примеров. III.  Изучение нового  материал а уважают мнение  других 1 2 3 4 5 2. Решение  уравнений. Физкультмин утка 1. Решение  задач. IV.  Практич еская  деятельн ость – Решите с комментированием. № 2. 74 – х = 8 х = 74 – 8 х   = 66 74 – 66 = 8           8 = 8 № 3. Выполняется так же, как и задание  № 2. Организует проведение  физкультминутки № 6. – Что известно в задаче и что нужно  узнать? – Можно ли ответить на вопрос задачи  сразу? – Что нужно узнать сначала? Под руководством  учителя решают  уравнения, используя  ранее сформу­ лированный вывод. Фронта льная,  индивид уальная Выполняют движения  физкультминутки Один из учеников  читает вслух, отвечает  на вопросы. Остальные  решают задачу само­ стоятельно:  1) 16 – 6 = 10 (г.) –  у Вити. 2) 16 + 10 = 26 (г.) –  всего. О т в е т : 26 грибов нашли мальчики. Продолжение табл. 7 6 участников  образовательного  процесса. Л – осознают свои  возможности в учении, связывая успехи с  усилиями,  трудолюбием Устные  ответы, записи  в тет­ ради П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение,  классификацию,  поиск необходимой  информации; исполь­ зуют знаково­симво­ лические средства;  устанавливают  причинно­ следственные связи;  осознанно  и произвольно строят  речевые высказыва­ Продолжение табл. 6 7 ния, логические  цепочки рассуждений,  доказательства. Р – осуществляют  контроль, волевую  саморегуляцию при  возникновении  затруднений. К – выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью; используют критерии  для обоснования  своего суждения. Л – осуществляют  смыслообразование 1 2 3 4 5 № 7. Решить эту задачу можно тремя  способами. I  с п о с о б :  1) 32 + 40 = 72 (к.) – было всего. 2) 72 – 20 = 52 (к.) – осталось. II  с п о с о б : 1) 32 – 20 = 12 (к.) – осталось на первой полке. 2) 40 + 12 = 52 (к.) – осталось всего. III  с п о с о б :  1) 40 – 20 = 20 (к.) – осталось на второй полке. 2) 32 + 40 = 52 (к.) – осталось всего. О т в е т : 52 книги осталось. – Выполните самостоятельно задания  № 4–5. – В рабочей тетради выполните задание  № 10 2. Самостоя­ тельная  работа. 3. Работа  в тетради  на печатной  основе. Задача оформляется  учащимися как  выражение с  переменной.  Сравнивают величины. Осуществляют взаимо­ проверку. Решают задачи и  соотносят со знаком  действия 1 2 3 4 5 6 7 Окончание табл. 4*. Задания  из  электронног о при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа. Выставление оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания V. Итоги  урока.  Рефлекси я  деятель­ ности VI.  Домашне е задание Отвечают на вопросы – Ребята, что узнали нового сегодня  на уроке? – Какую же связь мы еще установили? – Где применяли это правило? – Что повторяли на уроке? – Как оцениваете свою работу  на уроке? Учебник, с. 8, № 8 Задают уточняющие  во­просы Устные ответы Фронта льная,  индивид уальная Фронта льная,  индивид уальная П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют  интерес к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи Р е с у р с н ы й   м а т е р и а л «Занимательные рамки» Простые арифметические задачи (арифметический диктант). 1) В автобусе ехало 17 человек. 5 человек вышли. Сколько человек осталось? 2) Во  дворе  стояло  20  машин.  Из  них  8  легковых,  а  остальные  грузовые.  Сколько грузовых машин стояло во дворе? 3) Вике 18 лет, а Карине 10 лет. На сколько лет Карина младше Вики? 4) У Кости 13 красных шаров и столько же зеленых. Сколько всего шаров у Кости? 5) Когда Дима подарил 5 календариков, у него осталось 18. Сколько календариков было у Димы?

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ ВЫЧИТАЕМЫМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017