Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью
Оценка 4.6

Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
изобразительное искусство
6 кл
24.10.2018
Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью
Целью урока является диагностика результативности работы по развитию уровня художественного развития и особенностей зрительного восприятия натурной постановки школьников среднего возраста.Урок начался с игрового приема: викторины, направленной на выявление знаний о знаменитых полотнах художников, затем проводилась беседа о жанре натюрморта в искусстве, обобщалась последовательность работы живописными материалами над натюрмортом с натуры. Имеющиеся знания и навыки применялись в практической работе школьников. В конце урока проводилась выставка работ школьников и их обсуждение, подводились итоги урока, обсуждались вопросы для закрепления знаний.Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью
Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью.pptx

Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью

Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью
РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА ИЗ ПРЕДМЕТОВ БЫТА РАЗЛИЧНОЙ ФОРМЫ И ФАКТУРЫ С НАТУРЫ ГУАШЬЮ МКОУ СОШ №14 имени В.И.Слядневой Выполнила: учитель ИЗО Жердева А.В.

Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью

Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью
ЦЕЛЬ:  Расширить знания детей о натюрморте  Научить различать типы и виды натюрмортов  Упражнять детей в их составлении  Научить последовательности рисования натюрморта с натуры  Приобщить детей к искусству

Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью

Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью
Какая это странная живопись - натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься. Блез Паскаль

Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью

Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью
ИСКУССТВО НЕСЕТ В СЕБЕ ОГРОМНЫЙ ОПЫТ ОТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ – ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, ПРИРОДОЙ, ВЕЩАМИ, - А ПОТОМУ ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ВСЕХ НАС ВАЖНЕЙШИМ СРЕДСТВОМ ПОЗНАНИЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ НРАВСТВЕННЫХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ  Живопись – один из основных видов изобразительного искусства.. Первым живописным жанром, с которым знакомят детей. как правило, становиться натюрморт. Натюрморт для обучения школьников рисованию - очень удобная во всех отношениях натура: она неподвижна, на длительное время сохраняет свой внешний облик, натюрмортным предметам можно придать любое положение и получить интересное сочетание форм, движений, фактур, величин и окрасок.  Натюрморт (от франц.- мертвая природа)- обозначает изображение предметов быта, фруктов и овощей, животных и птиц. Все предметы натюрморта объединены в единую композицию.  Натюрморт является самостоятельным видом изобразительного искусства, утверждающим поэзию и красоту мира будничных вещей.

Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью

Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью
ВИДЫ НАТЮРМОРТОВ сюжетно- тематическ ий учебный учебно - творческий творческий

Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью

Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью
НАТЮРМОРТЫ РАЗЛИЧАЮТ  по колориту (теплый, холодный);  по цвету (нюансные, контрастные);  по освещенности  по месту расположения (натюрморт в интерьере, в пейзаже);  по времени исполнения  по постановке учебной задачи (реалистичный, декоративный и т.д.).

Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью

Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью
ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ НАТЮРМОРТА  Составление натюрморта необходимо начинать с постановки учебной задачи (конструктивной, графической, живописной и т.д.).  Важную роль в постановке натюрморта играет освещение - искусственное или естественное.  Предметы натюрморта компонуются в пространстве предметной плоскости с учетом замысла группировки в композиции.  Один из предметов должен быть композиционным центром постановки и выделяться по размерам и тону.  Предметы для натюрморта подбираются в различной тональности, не соединяя в одной постановке только светлые или темные предметы, и при этом учитывая формы падающих теней.  Для цельности и завершенности композиции добавляют драпировки, подчеркивая, таким образом, еще и разницу между твердыми предметами и мягкой

Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью

Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД НАТЮРМОРТОМ С НАТУРЫ I ЭТАП    Анализ натюрморта.  Эскиз ­ набросок на отдельном  листе.    ­ выбор наиболее удачной точки  зрения для   изображения  натюрморта с учетом освещения.    ­ выбор формата бумаги и  положения листа (вертикально  или горизонтально).     ­ композиционное размещение  изображения, равномерное  заполнение листа бумаги     ­ определение композиционного  центра на картинной плоскости.

Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью

Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью
Линейно­конструктивное построение формы  предметов с учетом перспективных  сокращений (ракурсов). Светотень.  Конкретизация формы. Разбор и прорисовка  II ЭТАП  деталей.

Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью

Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью
III ЭТАП  Обобщение рисунка.

Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью

Рисование натюрморта из предметов быта различной формы и фактуры с натуры гуашью
ЛИТЕРАТУРА  Н.Г. Ли «Основы академического рисунка» Москва 2007  Советы мастеров «Живопись, графика», Ленинград ,1979  Тихонов С.В., Демьянов В.Г., Подрезков В.Б. РисунЯ. А. Башилова «Как научиться рисовать», 1938ок. – М., 1983.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2018