Родительское собрание 4 класс «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению»
Оценка 5

Родительское собрание 4 класс «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +2
4 кл
01.11.2018
Родительское собрание 4 класс  «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению»
Цель собрания: сплочение родительского и ученического коллективов путём формирования интереса к познанию. Задачи собрания: 1.Показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка. 2.Развивать у детей и родителей интерес к совместному время - провождению. 3. Формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей. Форма проведения: интеллектуальный марафон, в котором участвуют дети и родители. Подготовительная работа к собранию: 1. Формирование команд для участия в интеллектуальном марафоне. Для участия в интеллектуальном марафоне выбираются 2 команды из числа детей и родителей. 2. Подготовка эмблем, девизов и приветствий. Каждая команда готовит свою эмблему, свой девиз и свое приветствие. Они должны соответствовать теме родительского собрания.Родительское собрание для родителей
Родительское собрание в 4 классе Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ныр Тужинского района Кировской области Родительское собрание 4 класс «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению»               Разработала: учитель начальных классов Кульпина Ирина Михайловна 2018 год Цель   собрания:  сплочение   родительского   и   ученического   коллективов   путём формирования интереса к познанию. Задачи собрания: 1.Показать   всему   родительскому   коллективу   значение   интереса   в   формировании интеллекта ребенка. 2.Развивать у детей и родителей интерес к совместному время ­ провождению. 3. Формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей. Слайд № 1­3 Форма   проведения:  интеллектуальный   марафон,   в   котором   участвуют   дети   и родители. Подготовительная работа к собранию:     1. Формирование команд для участия в интеллектуальном марафоне.     Для участия в интеллектуальном марафоне выбираются 2 команды из числа детей и родителей.     2. Подготовка эмблем, девизов и приветствий. Каждая команда готовит свою эмблему, свой девиз и свое приветствие. Они должны соответствовать теме родительского собрания.     3. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.     Анкетирование родителей. ­ Как вы относитесь к такому мнению, что «в основе развития интеллекта и  творческих способностей лежит интерес»? ­ Считаете ли вы, что этим должна заниматься только школа? ­ Как вы стимулируете формирование интересов вашего ребенка? ­ Можете ли вы помочь классному руководителю в формировании интереса учащихся класса к тем увлечениям, которые интересны вам и вашему ребенку? ­ Предложите виды внеклассных мероприятий, которые, по вашему мнению, будут  интересны учащимся класса в будущем году? ­ Знаете ли вы сферу интересов вашего ребенка? ­ Поддерживаете ли вы его интересы? ­ Интересно ли вашему ребенку то, что интересно вам? Анкетирование учащихся.  ­ Я интересуюсь…  ­ Я не интересуюсь…  ­ На уроках мне интересно, когда…  ­ На уроках мне не интересно, когда…  ­ Мои родители знают, что я интересуюсь…  ­ Мои родители не знают, что я интересуюсь… ­ В классе после уроков мне было бы интересно заниматься…  ­ В классе после уроков мне не совсем интересно заниматься…     4. Подготовка сувениров и медалей для награждения команд. Каждая   команда   получает   диплом   за   участие   в   интеллектуальном   марафоне,   и каждый член команды награждается медалью.     5. Оформление кабинета, в котором будет проходить марафон.                 Зал   оформляется   различными   высказываниями   по   теме   собрания.   Сцена украшается огромным полотном, на котором нарисованы пять олимпийских колец. На полотне – надпись: «Интеллектуальный марафон – 2018». По сторонам полотна перечисляются фамилии участников марафона 2018.     Высказывания могут быть использованы следующие:     «Ум – это подарок предков ко дню рождения».     «Интерес – мотор жизнедеятельности».     «Интеллект – визитная карточка ума».      Помимо высказываний можно поместить фразы ребят о тех увлечениях, которые есть у каждого из них и у некоторых семей.     6. Подготовка сценария проведения интеллектуального марафона. Ход марафона     1. Вступительное слово классного руководителя.     ­ Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы собрались вместе: родители и дети, и решили посвятить наше собрание – марафон Его Величеству  ­ Интересу. По мнению известного психолога К. Роджерса дети утоляют свое любопытство, свою неуемную   энергию   с   помощью   интереса.   А   если   его   нет   у   человека,   жизнь   его становится   скучной,   окрашивается   в   грустные   серые   тона,   радость   собственного существования уходит. Давайте откроем дверь в мир интереса ребят нашего класса. Слайд № 4         2. Анализ анкет учащихся. (Дети зачитывают сами)     Анализ   ответов   показывает,   что   им   очень   интересна   интеллектуальная познавательная   деятельность.   Им   интересно   учиться,   им   интересно   познавать окружающий   мир,   мы,   взрослые   должны   бережно   и   с   большим   пониманием относиться ко всем вопросам ребят, вместе с ними искать ответы на все «Почему»? и радоваться тому, что они задают вопросы.    Не отмахивайтесь от их вопросов, не говорите, что вам некогда, и вы ответите на все вопросы позже. Если вы будете так поступать, наступит тот день, когда вопросов больше   не   будет…     Ваш   ребенок   удовлетворит   свой   интерес   и   любопытство   в подворотне или у других людей, которые найдут время в этом ему помочь. Анализ анкет родителей.                                                                           Слайд № 5­13     Будьте интересны сами своим детям, а это может быть только в том случае, если вы творите жизнь, а не проживаете ее.                                                        Слайд № 14 Сегодняшний  интеллектуальный  марафон – еще одна попытка сблизить ваши интересы и интересы ваших детей, убедиться в том, на что способны мы и наши подрастающие дети.     3. Сценарий интеллектуального марафона.        Задания   предлагаются   из   различных   областей   знаний   и   учебных   предметов. Команда родителей ставит вопросы команде учащихся, команда учащихся – команде родителей.                                                                                Звучат фанфары, команды выходят на сцену.                                       Слайд № 15     Учитель: Внимание! Внимание! Стартовая площадка интеллектуального марафона 2018 готова! Команды готовы? И им сейчас даем мы слово! Команды начинают свое самопредставление. (Название, девиз, эмблема)                                                                                                                  Слайд № 16­17   Команда родителей «Олимпийцы».     С детьми соревнованья      Нам вовсе не страшны.     Выдержим все испытанья –      Ведь олимпийцы мы!     Наш девиз: «Мы стремимся к победе ума!»     Команда детей «Почемучки».     Милые родители!     Вас обидеть не хотим!     Но должны вы это знать!     Вам победы НЕ видать!     Наш девиз: «То, что мы сегодня здесь – всему виною интерес!» Слайд № 18­19     Конкурс «На старте наука – математика».     Задание родителям №1.     Медведь с базара плюшки нес,  Но на лесной опушке Он половину плюшек съел И плюс еще полплюшки. Стемнело, он ускорил шаг, Но на крыльце избушки Он снова пол­остатка съел И плюс еще полплюшки. С пустой кошелкою – увы! Он в дом пошел уныло… Скажите нам, родители,  Так сколько плюшек было? (7 плюшек) Задание детям №1. Лев старше дикобраза В два с половиной раза. По сведеньям удода  Тому назад три года. В семь раз лев старше был, Чем дикобраз. Учтите, дети, все и взвесьте: Сколько же им вместе? (Вместе им 14 лет) Задание родителям №2.  Двое из членов вашей команды должны стать на газетный лист так, чтобы ни один из них не коснулся другого. Сходить с газеты не разрешается. Решите эту задачу. (Эту   задачу   можно   решить,   если   просунуть   газеты   под   дверь.   Два   человека, стоящие по разные стороны двери, никогда не соприкоснутся друг с другом.) Задание детям №2 На лугу стоят две козы. Одна глядит на север, а другая – на юг. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Если они будут стоять напротив друг друга.) Учитель: Результатами все довольны. Родителей надо поддержать, не правда ли? Исполнение песни на мотив «Если с другом вышел в путь» Очень хочется друзья, 2 раза. Пожелать удачи, И победы пожелать, Чтоб от деток не отстать – Ну а как иначе! Что вам трудности игры, Если рядом с вами мы, 2 раза. Если вместе с вами мы! В марафоне победить! 2 раза Для детей так важно. Но их просим уступить. 2 раза Мы ведь втрое старше.                                                                 Слайд № 20­21 Задание родителям №3. Маршрутами родной природы. Команда детей зачитывает вопрос, а родители тотчас дают ответ.  ­ Назовите самого маленького зверя? (Землеройка, 3,5 см).  ­ У какой птицы самый длинный язык? (Дятел, до 15 см).  ­ Какое растение из травянистых растений зацветает первым? (Мать­и­мачеха).  ­ Какой зверь самый быстрый на земле? (Гепард).  ­ Какая птица любит семена репейника? (Щегол).     Задание детям №3. Родители задают вопросы, дети – отвечают.  ­ Где зимуют раки? (Под корягами в воде).  ­ Какой гриб носит название хищного зверя? (Лисичка).  ­ Какое дерево цветет позже всех деревьев? (Липа).  ­ Из чего готовят манную крупу? (Из пшеницы).  ­ Какую траву любят кошки? (Валериану). Песня на мотив «Крылатые качели». Мы сегодня здесь играем, Мы победу очень ждем. Победим ли мы – не знаем, Но надеемся еще. У родителей нам выиграть Будет, братцы, нелегко. Но хотим в герои выйти – Так поборемся еще! (2 раза)                                                                Слайд № 22­23 Задание родителям №4. Литературный аукцион. На аукцион каждая команда выставляет слова. Команда­ соперница  должна  догадаться из какого  литературного произведения   эти слова  и назвать автора произведения. Дети задают вопросы родителям.  ­ Хорошо, такое, кроха, плохо. (Что такое хорошо и что такое плохо. В.В. Маяковский.)  ­ Медной, Цифрой 5, он, это. (Почта. С. Я. Маршак.)  ­ Зеркальце, правду, скажи. (Сказка о мертвой царевне. А.С. Пушкин.) Задание детям №4.  ­ Толоконный, поп, жил, был. (Сказка о попе и его работнике Балде. А.С.Пушкин.)  ­ Репку, дед, большая. (Сказка «Репка».)  ­ Горшочек, пирожки, бабушка. («Красная шапочка». Шарль Перро.)                                                 Слайд № 24­25 Конкурс «Шифровальщики». Задание детям  №5. Необходимо прочитать зашифрованные предложения. ВЛЕСуРАЗдАвАЛСЯТОпорДРОВОсЕКакоТОРыйРАБОтаЛбЕзУмоЛКу. Задание родителям №5. НоКАкТЕпЕРьВеРНУТься НаЭстАКАДУКакПЕреНеСТиЭТоГоСтраШНоНаПуГаННогОРеБеН КаВБЕзоПАсноЕМесТО. Слайд № 26 Учитель: Ну, вот и закончился наш марафон. Был и трудным, и полезным он. Вы многое сумели, вы многое узнали От пораженья своего вы ничего не потеряли. Дети: Родителям своим мы благодарны, Что приняли наш вызов озорной. Всегда сражаться с вами будем рады, У нас настрой победный, боевой. Учитель: Интеллектуальная игра Всем силу духа придала. Вперед, за наградами надо идти, А новые конкурсы все впереди! Звучат фанфары. Команды выстраиваются для награждения.      Жюри подводит итоги марафона, награждает победителей. В подарок участники команды детей – участников и детей – болельщиков получают призы и медали.     Все участники марафона расписываются на полотне, которое висит на сцене. Используемая литература. 1. 500 задач на сообразительность. – М.: Аст­пресс, 1998. 2. Арсенина, Е.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе / Е.Н. Арсенина, Л.Б. Кислова. – Волгоград: Учитель, 2005. ­  185с. 3. Белицкая, Н.Г. и др.  Школьные олимпиады.  Начальная школа. / Н.Г. Белицкая, А.О. Орг. – М.: Айрис­пресс, 2005. 4. Полякова, А.В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1­4 классов / А.В. Полякова. – М., 1998. 5. Сидорова,   С.А.   Игры   в   загадки   на   уроках   русского   языка   /   С.А.   Сидорова   // Начальная школа. – 2004. ­ №10. – с.44­48. 6. Холодова, О. Юным умникам и умницам / О. Холодова. – М.: Росткнига, 2004. 7. Я   иду   на   урок   в   начальную   школу.   Внеклассная   работа.   Олимпиады   и интеллектуальные игры: книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2000.

Родительское собрание 4 класс «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению»

Родительское собрание 4 класс  «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению»

Родительское собрание 4 класс «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению»

Родительское собрание 4 класс  «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению»

Родительское собрание 4 класс «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению»

Родительское собрание 4 класс  «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению»

Родительское собрание 4 класс «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению»

Родительское собрание 4 класс  «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению»

Родительское собрание 4 класс «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению»

Родительское собрание 4 класс  «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению»

Родительское собрание 4 класс «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению»

Родительское собрание 4 класс  «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению»

Родительское собрание 4 класс «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению»

Родительское собрание 4 класс  «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению»

Родительское собрание 4 класс «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению»

Родительское собрание 4 класс  «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018