Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)
Оценка 4.6

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
06.01.2017
Родительское собрание  «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)
Высказывание У. Фоскало
Родительское собрание.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Алнерская основная общеобразовательная школа» Сухиничского района  Калужской области Родительское собрание  в 3­4 классах «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут) Классный руководитель Лукина Ирина Геннадьевна 1 Ц е л ь :   показать   родителям   необходимость   целенаправленных   действий   в   воспитании,   помочь родителям   проанализировать   свое   родительское   поведение,   заострить   внимание   на   положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку. Сухиничи, 2012 г. З а д а ч и : 1) воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям; 2) формировать   у   учащихся   уважительное   отношение   к   своему   дому,   семье   и   культуру взаимоотношений родителей и детей; 3) способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций; 4) содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей. 5) развивать умения родителей видеть себя со стороны. У ч а с т н и к и : классный руководитель, родители учащихся 3­4 классов, учащиеся, психолог. П о д г о т о в и т е л ь н а я   р а б о т а : 1. Наблюдение и подготовка ситуаций, с которыми чаще сталкиваются дети и их родители. 2. Подготовка заданий для групповой работы, анкет, презентации. 3. Оформление зала для проведения родительского собрания. 4. Разработка проекта решения родительского собрания. 5. Разработка письма­обращения к родителям от детей. 6. Оформление приглашений, памяток для родителей. О ф о р м л е н и е ,   о б о р у д о в а н и е   и   и н в е н т а р ь : 1) Мультимедийный комплекс; 2) Презентация; 3) Памятки родителям; 4) тест «Хорошие ли вы родители?»; 5) альбомы и карандаши, ручки, бумага; 6) мяч; 7) корзинка; 8) плакаты с крылатыми выражениями и народными пословицами: Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь с вашими родителями. Фалес Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Дружная семья гору свернет. Цицерон Русская народная пословица Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной. У. Фоскало 2 Ход собрания I. Организационная часть. Классный   руководитель   открывает   собрание, называет его тему и цели, представляет приглашенных – школьного психолога, администрацию. (Слайд 2) Участники собрания делятся на группы: –   за   двумя   круглыми   столами   располагаются родители, которые сегодня будут «детьми»; –   за   двумя   другими   круглыми   столами   которые   на   собрании разместились   учащиеся, выступают в роли строгих «родителей».   Классный Послушайте, пожалуйста,   стихотворение   средневекового   поэта Себастьяна   Бранта,  которое   будет   для   нас   всех руководитель.  путеводной звездой в воспитании и жизни. Ученик.  Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример ему.  Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб. Пусть помнит, что с лихвой получит Все то от них, чему их учит.  Там, где аббат не враг вина,  Вся братия пьяным ­ пьяна.  Не волк воспитывал овец,  Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за слова свои в ответе. И за дела: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом. II. Проведение диспута. 1 .   В ы п о л н е н и е   з а д а н и й   с   о б ы г р ы в а н и е м .   (Слайд 3) Родители и дети получают задания в конвертах, которые им необходимо обыграть. З а д а н и я   д л я   д е т е й  , исполняющих роль родителей. 1) Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение. 2) Ребенок пришел домой без сменной обуви, потерял ее в 3 школе. Ваша реакция? 3) Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она)   проиграл   все   это   время   в   компьютер,   ничего   не   сделал. Ваша реакция? 4) Ваш ребенок пробовал курить, о чем вам сказали соседи. Ваша реакция? 5) Ваш ребенок нецензурно выражается. Что делать? 6) Ваш ребенок опоздал в школу, и вам сказали об этом одноклассники. Ваша реакция? З а д а н и я   д л я   р о д и т е л е й  , исполняющих роль детей. 1) Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться. 2) Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не хотите, надеясь завтра найти. 3) Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе? 4) Вы пробовали курить. Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как­то смягчить родителей. 5) Ваш учитель позвонил и рассказал что   вы   нецензурно   выражаетесь.   Вам 6)   Вам   надо   объяснить,   почему   вы маме (папе), идти домой. опоздали   в школу. После   каждого   выступления   групп предоставляется экспертам. слово К л а с с н ы й   р у к о в о д и т е л ь . ситуации,   каждый   из   вас   посмотрел   на стороны   и,   возможно,   узнал   свои свои слова, может быть, даже и свое поведение. И каждый наверняка сделал для себя определенные выводы. Решая   эти себя со поступки,   2.  « Р а з м и н к а » .   (Слайд 4) К л а с с н ы й   р у к о в о д и т е л ь .   Мы продолжаем наш разговор. Попробуем ответить на вопрос: часто ли вы жалеете друг друга? Нет большого секрета в том, что именно близкие родственники   порой   наиболее   язвительно   обижают друг друга. А вы попробуйте пожалеть друг друга, не раздражайтесь   сегодня   на   мам   и   пап,   бабушек   и дедушек.   Выслушайте   и   постарайтесь   понять   друг друга: дети – родителей, а родители – детей. О п и с а н и е .   Участники собрания встают в один большой круг. Родители должны бросить мяч кому­то из   детей   и   сказать   доброе,   ласковое   слово.   А   дети бросают   мяч   кому­то   из   родителей   и   произносят добрые слова в их адрес. 3. З а д а н и е   « С и н о н и м ы » .   (Слайд 5, 6) Участники собрания возвращаются на свои рабочие места. К л а с с н ы й   р у к о в о д и т е л ь .   Попробуем   ответить   на вопрос: что такое равнодушие? О   равнодушии,   душевном   безразличии   нельзя   не   говорить сегодня,   когда   мы   обсуждаем   взаимоотношения   в   семье.   Ведь равнодушие разрушает отношения между близкими людьми. З а д а н и е .   Из   всех   слов,   которые   вы   видите   на   слайде, выберите слова, описывающие равнодушного человека. Укажите их стрелочками. Объясните, как вы понимаете эти слова.  4 Н а   с л а й д е : Хороший, нехороший, добрый, безразличный, отзывчивый, черствый, бездушный, эгоистичный. З а д а н и е .   Вспомните  стихотворения  Агнии  Львовны  Барто:  «Уронили  мишку  на  пол…», «Зайку бросила хозяйка…». (Слайд 7) В каком из этих стихотворений идет речь о равнодушии? Учащиеся и родители высказывают свои мнения. Вывод:  формулируется   как   ответ   на   вопрос   «Могут   ли   быть   в   семье   безразличными,   бездушными отношения?» 4. Р а б о т а   в   г р у п п а х .   З а д а н и е   д л я   у ч а щ и х с я .   Нарисуйте свой самый счастливый день. (Слайд 8) Пока дети рисуют, родители отвечают на вопросы теста «Хорошие ли вы родители?». (Слад 9­11) На вопросы этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю». ТЕСТ «ХОРОШИЕ ЛИ ВЫ РОДИТЕЛИ?» 1) На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом  жалеете об этом. 2)   Иногда   вы   пользуетесь   помощью   или   советами друзей,   когда   не   знаете,   как   реагировать   на   поведение вашего ребенка. 3)   Ваши   интуиция   и   опыт   –   лучшие   советчики   в воспитании ребенка. 4)   Иногда   вам   случается   доверять   ребенку   секрет, который вы никому другому не рассказали бы. 5)   Вас   обижает   негативное   мнение   о   вашем   ребенке людей. 6) Вам случается просить прощения за свое поведение. 7)   Вы   считаете,   что должен   иметь   секретов   от родителей. 8)   Вы   замечаете   между характером   и   характером различия,   которые   иногда (радуют) вас. 9)   Вы   слишком   сильно неприятности или неудачи вашего ребенка. других у   ребенка ребенок   не своих 5 своим ребенка удивляют переживаете 10) Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом. 11)   Вы   считаете,   что   до   определенного   возраста   лучший   воспитательный   аргумент   для   ребенка   – физическое наказание (ремень). 12) Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали. 13) Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости. 14) Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению. 15) У вас конфликты с собственным ребенком. Подсчет результатов. За каждый ответ «да» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также за ответ «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 вы получаете по 10 очков. За каждое «не знаю» получаете по 5 очков. 100–150 очков. Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать  примером,  достойным  подражания.  Для идеала  вам  не  хватает  одного  маленького  шага.  Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете? 50–99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько областей, в которых вы имеете на ребенка влияние; постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать – это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже. 0–49 очков. Кажется,   можно   только   посочувствовать   вашему   ребенку,   поскольку   он   не   попал   к   родителю   – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что­то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого­то,   кто   поможет   вам   в   этом.   Это   будет   нелегко,   зато   в   будущем   вернется   благодарностью   и сложившейся жизнью вашего ребенка. 5. В ы с т а в к а   д е т с к и х   р а б о т . Учащиеся защищают свои работы, дают краткое описание своему самому счастливому дню. 6 нравился   в сколько же   опрос   мы ваши ответы с Письмо­ (Приложение 6. Б л и ц ­ о п р о с .   (Слайд 12) В о п р о с ы   д л я   р о д и т е л е й : 1) Кем вы хотели быть в детстве? 2) О чем вы мечтали в детстве? 3)   Какой   предмет   вам   больше   всего школе и почему? 4)   Когда   вам   было   столько   же   лет, сейчас вашим детям, чем вы увлекались? К л а с с н ы й   р у к о в о д и т е л ь .   Такой проводили   с   учащимися.   Давайте   сравним ответами ваших детей. (Слайд 13­16) А   ещё   ребятки   приготовили   для   Вас   Дети   вручают   письма. обращение. 1) Выступление детей. Дети ­ это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по паркету стук. Дети ­ это солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных наук. Вечный беспорядок в золоте колечек,  Ласковых словечек шепот в полутьме,  Мирные картинки птичек и овечек,  Что в уютной детской дремлют на стене. Дети ­ это вечер, вечер на диване, Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей, Мерный голос сказки о царе Салтане,  О русалках­сестрах сказочных морей. Дети ­ это отдых, миг покоя краткий,  Богу в кроватке трепетный обет,  Дети ­ это мира нежные загадки, И в самих загадках кроется ответ. (Слайд 17) III. Заключительное слово классного руководителя. Хорошие дети – наша хорошая старость, плохие дети – плохая старость. Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети. Счастья вам, мир вашему дому! (Слайд 18) IV.   Обсуждение   и   принятие   решения   родительского   собрания   в форме памятки с рекомендациями для родителей. (Приложение 2) Родителям вручаются ПАМЯТКИ (Приложения 2) V. Рефлексия.  Упражнение «Корзина чувств».  Цель: снижение уровня тревожности участников.  Объяснение: вы переживаете за развитие ваших детей, желаете решить существующие проблемы. Испытываете тревогу и страх. Сформулируйте и 7 запишите на листочках переживания, проговорите их, а затем «выбросите» их в «корзину чувств». Она собирает тревоги и удаляет их. Работа   психолога:  анкетирование   родителей   по   методике   изучения   удовлетворенности   родителей работой педагога (разработана Е.Н.Степановым) Обратная  связь:   участники   по   кругу   делятся   своими   впечатлениями   от   консультации,   формулируют запросы   на   следующее   занятие.   Анкетирование:   «Методика   изучения   удовлетворенности   родителей работой педагога». (Приложение 3, обработка результатов – приложение 4) Литератур а 1. 2. 3. Мудрость  воспитания:   книга   для   родителей   /   сост.   Б.   М.   Бим­Бад,   Э.   Д.   Днепров.   –   М.: Педагогика, 1989. Педагогические  мастерские:   интеграция   отечественного   и   зарубежного   опыта   /   сост.   И.   А. Мухина. – СПб., 1998. Тест «Взаимоотношения детей и родителей» // Воспитание школьников. – 2001. – № 8. 8 9

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Родительское собрание  «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Родительское собрание  «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Родительское собрание  «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Родительское собрание  «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Родительское собрание  «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Родительское собрание  «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Родительское собрание  «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Родительское собрание  «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Родительское собрание  «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017