Родительское собрание "Детская ложь и её истоки"
Оценка 4.9

Родительское собрание "Детская ложь и её истоки"

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям
3 кл
05.03.2017
Родительское собрание "Детская ложь и её истоки"
Публикация является частью публикации:
Родительское собрание на тему.doc
Родительское собрание на тему: «Детская ложь и ее истоки». Цель:  познакомить   родителей   с   причинами   и   проявлениями   детской   лжи, способами воспитания правдивости; помочь выработать правильный стиль семейного воспитания. Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, слайдовая презентация. Ход собрания 1. Вступительное слово учителя: Сегодня родительское собрание пройдет в необычной форме – ток­шоу. Русская народная пословица говорит: «Где правда, там и счастье». Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив. Как помочь ребенку быть правдивым?  Каковы   истоки  детской  лжи? Такие  сложные   вопросы  будут обсуждаться сегодня на ток­шоу. Итак, тема нашего ток­шоу: «Детская ложь и ее истоки». Слайд 1. 2. Основная часть. 1) Размещение участников по группам. Приглашаю   участников   занять   места   на   белом   и   черном   секторах, символизирующих правду и ложь. 2) Блиц­опрос.   Ваша   задача   –   в   зависимости   от   выбранного   сектора,   «правдиво»   или «лживо» отвечать на вопросы. ( Вопросы должны быть простыми). Ответы должны быть однозначными: «да» или «нет». ­ Вашу дочь зовут Светлана? ­ Умеете ли Вы кататься на велосипеде? ­ Вам нравится Ваша работа? ­ Имеются ли у Вас вредные привычки? ­ Вкусно ли Вы готовите? И т.д. Итог: поделитесь впечатлениями: кому было проще ответить на вопросы? Что испытывал тот, кому необходимо было скрыть свои  мысли? 3) Вопросы зрителям: ­ Какие внешние признаки проявления лжи вы заметили у тех, кто говорил неправду?  Вывод:   говорящий   неправду   выдает   себя   мимикой,   непроизвольными движениями. Слайд № 2  Классический   признак   лжи   –   если   человек   избегает   зрительного контакта,   то   есть   или   не   смотрит   в   глаза   вообще,   или   старается отвести взгляд.  Однако если человек, наоборот, слишком старательно поддерживает зрительный   контакт   и   смотрит   вам   в  глаза   не   отрываясь,  это   тоже означает: что­то не так.  Человек, который лжет, как правило, совершает меньше движений и меньше жестикулирует, чем обычно.  Собеседник чаще обычного дотрагивается до лица и рта, его движения кажутся скованными и неестественными. ­   Давайте   представим,  вспомним   один   из   случаев,   когда   вы   смотрели   на ребенка и не могли понять: врет ли он или говорит правду. Приведите такие примеры. Какими были его жесты, мимика и речь? 4) Обсуждение понятий «правда» и «ложь» ­ Попробуйте дать определение понятиям «правда» и «ложь» «Правда» ­ 1) то, что соответствует действительности, истина;         2) порядок, основанный на справедливости, честности.              (Словарь русского языка. С.И. Ожегов) «Ложь» ­ намеренное искажение истины, неправда, обман (там же)  :  «Ложь   –   это   раздвоение   в   человеке.   И   как   всякое   раздвоение Итог   неприятно   и   приносит   человеку   дискомфорт.  Раздвоение   вносит   тревогу, ослабляет физические силы, пагубно действует на нервы». Слайд № 3 5) Обсуждение ситуаций (карточки с ситуациями) Ситуация 1. (отрывок из рассказа Н.Носова «Фантазеры»): «­ А я один раз купался в море, ­ говорит Мишутка, ­ и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила. ­ Врешь! ­ Нет, неправда! ­ Почему же ты не умер? ­ А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.  ­ Без головы? ­ Конечно, без головы. Зачем мне голова? ­ Как же ты шел без головы? ­ Так и шел. Будто без головы ходить нельзя. ­ Почему же ты теперь с головой? ­ Другая выросла». Ситуация 2. (отрывок из рассказа Н.Носова «Фантазеры»): «Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза. ­ Какая польза? ­ А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира  легла  спать, а  я  залез  в  буфет  и съел  полбанки  варенья.  Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза». ­ К каким выводам вы пришли? ­   Вспомните   похожие   ситуации,   в   которых   дети   часто   говорят   неправду (плохая оценка, невыполненное домашнее задание и т.п.) ­ Каковы же основные причины детской лжи? (Высказывания родителей) ­ Откуда же ложь берет свои истоки? Слайд № 4  Подражание лжи взрослых;  Стремление привлечь к себе внимание;  Страх, как причина лжи;  Ложь с целью защиты товарищей. «Фантазия» ­ «правда» или «ложь»? 6) Учитель берет написанное разноцветными фломастерами слово «фантазия» и ставит между секторами. ­   Скажите,   к   какому   сектору   ближе   должно   расположиться   слово «фантазия»? (Дебаты между участниками.) Вывод: ложь обычно используется в корыстных целях и может приносить вред   окружающим.  А   вот   фантазии   бескорыстны,  не  вредят   никому,  они способны   позабавить   людей,   развлечь   их,   а   также   развивают   творческие способности. Учиться фантазировать – полезно. 3. Итог:  В случаях, когда взрослые  сталкиваются  с детской ложью, нельзя делать поспешных   выводов.   За   подобным   поведением   всегда   кроются   какие­либо причины. Искоренить ложь очень трудно. Для того чтобы ребенок не лгал: Слайд № 5. • Верьте ребенку; • Объясните, что на правде «держится мир». Люди живут в согласии, если доверяют друг другу; • Не создавайте ситуаций для обмана. Избегайте двусмысленных вопросов. • Не учиняйте унизительных допросов; • Вознаграждайте честность; • Показывайте пример честности. Ребенок всегда честен с вами только с вами, только когда: Слайд № 6. • Доверяет  вам; • Не боится гнева или осуждения; • Уверен: что  бы ни случилось, его не унизят как личность; • Обсуждать будут не его, а поступок, который надо исправить; • Помогут, поддержат, когда ему плохо; • Ребенок твердо знает:   вы на его стороне; • Знает, что даже если накажут, то разумно и справедливо.  Слайд № 7.

Родительское собрание "Детская ложь и её истоки"

Родительское собрание "Детская ложь и её истоки"

Родительское собрание "Детская ложь и её истоки"

Родительское собрание "Детская ложь и её истоки"

Родительское собрание "Детская ложь и её истоки"

Родительское собрание "Детская ложь и её истоки"

Родительское собрание "Детская ложь и её истоки"

Родительское собрание "Детская ложь и её истоки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017