Родительское собрание «Формирование жизнестойкости обучающихся» Жизнестойкость как интегральная характеристика личности
Оценка 4.8

Родительское собрание «Формирование жизнестойкости обучающихся» Жизнестойкость как интегральная характеристика личности

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
родителям
9 кл
04.01.2017
Родительское собрание «Формирование жизнестойкости обучающихся»  Жизнестойкость как  интегральная характеристика  личности
Класс 9 Цель: корректировка воспитательных методов и приемов по профилактике девиантного поведения. Задачи : 1. Определение понятия жизнестойкости обучающихся. 2. Выявление степени актуальности проблемы девиантного поведения в 9 классе. 3.Знакомство с разделами программы «Ступени успеха». 4. Выработка тактики совместных усилий семьи и школы по формированию жизнестойкости обучающихся 9 б класса. Оборудование: Мультимедийный комплекс. Интернет ресурсы . Комплект дисков «Познай себя», «Разум человека»Родительское собрание «Формирование жизнестойкости обучающихся» Жизнестойкость как интегральная характеристика личности
Буравлева Н.М., родит.собрание.doc
Управление образования муниципального образования Тимашевский район Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 улица Ленина, 19а, поселок Советский, Краснодарский край, Тимашевский  район тел. 88613037446, факс 88613037444, E­mail: [email protected] Родительское собрание по теме «Формирование жизнестойкости обучающихся» Жизнестойкость Жизнестойкость каккак  интегральная  интегральная характеристика  личности  личности характеристика                                                                                             Класс 9 б                                                                                             Классный руководитель                                                                                             Буравлева Надежда                                                                                              Михайловна 2016 Родительское собрание по теме  «Формирование жизнестойкости  обучающихся»  Класс 9 б Цель: корректировка воспитательных методов и приемов по профилактике  девиантного поведения.  Задачи : 1. Определение понятия жизнестойкости обучающихся. 2. Выявление степени актуальности проблемы девиантного поведения в 9 б классе. 3.Знакомство с разделами программы «Ступени успеха».      4. Выработка тактики совместных усилий семьи и школы по                           формированию жизнестойкости обучающихся  9 б класса.       Оборудование: Мультимедийный комплекс. Интернет ресурсы .  Комплект дисков «Познай себя», «Разум человека»                Содержание            Добрый вечер, уважаемые родители!  Позвольте нашу встречу начать с информации  академика Российской  академии наук  П. Анохина. Почти 40 лет назад он закончил свой последний  научный труд, над которым он работал 60 лет. Вывод, сделанный ученым в  этом труде, очень важен для всех, кто имеет дело с обучением.  «Мы можем показать, что каждый из десяти миллиардов нейронов,  которые насчитываются в человеческом мозге, способен образовывать связки,  число которых равняется единице с двадцатью восемью нулями! Если  принять, что один нейрон имеет подобный потенциал, тогда трудно  представить, на что способен мозг в целом. Математически это значит, что  общее число возможных комбинаций нейронов в человеческом мозге, если  попробовать это выписать равнялось бы единице с 10,5 млн. километров  нулей! Не существовало до сих пор человека, способного использовать весь  потенциал своего мозга. По этой причине я не принимаю никаких  пессимистических заявлений об ограниченности возможностей  человеческого мозга. Они безграничны! Возможно, мы просто не хотим  попробовать использовать весь потенциал человеческого мозга. Говоря: «Я в  этом деле не специалист, поскольку у меня отсутствует способность к тому­ то», — мы одновременно искажаем факты и демонстрируем незнание самого  себя. Если человек не владеет той или другой способностью, корректным  утверждением было бы: «Мне еще нужно будет развить эту способность в  себе». Единственным барьером до того, чтобы все наши способности и умения нашли выражение и применение, есть то, что мы не всегда знаем, как их  «включить». 2 P.S. Пётр Кузьмич Анохин – ученый с мировым именем, крупнейший  отечественный физиолог. На фоне этих научных данных о безграничных возможностях нашего мозга  резким диссонансом звучат сообщения о трагических историях,  происходящих с нашими детьми. Предлагаю ознакомиться с одним из последних номеров «Российской  газеты» (№261, 17 ноября 2017г., с. 26 – 27).  ­ Две сестры, юные башкирки, совершили суицид, спрыгнув с 17 этажа.  ­ В Казани за обстрел здания суда задержаны двое подростков. ­ 15 лет. Ты становишься  взрослым. Незнакомый паренек ближе мамы с  папой. Хочется необыкновенной жизни. А родители молятся: скорее бы  пережить переходный возраст! В Псковской области Денис Муравьев и Катя  Власова  не пережили. Они заперлись на даче с ружьями, а когда СОБР начал  штурм, застрелились. Что же это за возраст такой, что же происходит с детьми?     У нас в гостях психолог, ……………………………….. Выступление психолога. Психическая организация подростка очень нестабильна, причём на всех уровнях: эмоций, чувств, интеллекта. Это и крайняя неустойчивость самооценки и   при   этом   максимализм;   и   неадекватное   представление   о   собственной компетентности,   социальной   компетентности   в   частности;   и   снижение настроения,   тревожность,   легко   возникающие   страхи.   Страхи   нередко бывают беспредметные,   возникающие   вследствие   «метафизической интоксикации».   Провести   чёткую   границу   между   истинными и демонстративно­шантажными   суицидальными   попытками   можно   лишь   для взрослых. границы нет. Любое аутоагрессивное действие   подростка   следует   рассматривать   как поступок, опасный дня его жизни и здоровья. Конечно, надо понимать, что происходит на самом деле, потому что от этого зависят стратегия и тактика нашего   поведения.  Но  относиться  к  каждому  такому  случаю  мы  должны  с одинаковой долей серьёзности. подростковом     В     возрасте   такой Трудности   своевременного   распознавания   суицидальных   тенденций   и неожиданных для окружающих случаев суицида заключается, в том, что с точки зрения (опыта)  взрослых, мотивы детей подталкивающих их таким действиям расцениваются взрослыми как несерьезные, мимолетные, незначительные, в то время   как   для   подростка   это   значимость   очень   высока.   То,   что   взрослому кажется ерундой, подростку может показаться концом света. Трагедия состоит в том, что временные проблемы, таким образом, решаются раз и навсегда. В   современном   мире   у   подростков   реальная   жизнь   и   виртуальная становятся трудно различимыми. Например, Интернет – канал «Перископ». Для тех, кто не знаком с соцсетями, ­ это такой Интернет – канал, где в режиме реального   времени   выставляют   все,   что   происходит   вокруг:   как   вскрывают вены, глотают горсти таблеток. В голове ветер, за бравадой жуткий страх. И 3 поверьте, надежда, что их остановят. Девизом подростков становится расхожая фраза «Жизнь в свое удовольствие – это наилучшая жизнь».  Давайте обсудим проблемы, возникающие в общении с нашими детьми. Вам предлагается заполнить Диагностическую карту успешности Вашего ребенка. На классном часе ребята проведут диагностику самих себя.  Естественно,   результаты   детей   и   родителей   будут   различаться. Привычный   ход   событий   не   устраивает   молодое   поколение.  Нам   нужно срочно менять расклад, менять стратегию и тактику.  В 8 а классе много детей не могут   учиться успешно, забивать их двойками ­ бессмысленно. Смысл ­ создать ситуацию успеха и увлечь мечтой о будущем. О будущем реальном, в которое   можно   заглянуть   уже   сейчас.   Для   реализации   этого   замысла   я предлагаю   программу   "Ступени   успеха"(на   доску   выводится   слайд   с фрагментом программы) Раздел 1. Личностные качества. Теория.  Взгляды, убеждения, черты характера, которые отражают  отношение человека к жизни и оказывают влияние на поведение в обществе. Личностные качества успешного человека – ­ самооценка: отношение к  себе, уверенность в себе, самоуважение 4 ­ самоконтроль: самообладание, стрессоустойчивость, управление эмоциями ­ самостоятельность: вера в себя, целеустремленность, инициативность ­ самоорганизованность: ответственность, управление временем ­ коммуникативность: дружелюбие, общительность, чувство юмора, оптимизм ­ способность к сотрудничеству: честность, взаимопонимание ­ толерантность: уважение к людям, вежливость,  доброта             Практика 1. Эксперимент­тестирование «Моя самооценка», самоанализ  результатов. 2. Уверенность в себе – учимся корректировать свою самооценку. 3. Организованность – учимся ценить и беречь время. 4. Составление 10 советов, как помочь самому себе стать более  организованным.                          Раздел 2. «Ты и твои проблемы» Теория. Особенности физиологии юношей и девушек (отдельно для юношей и  девушек). Темперамент и особенности поведения. Практика. 1. Свои проблемы решаю сам (тренинг) 2. Релаксирующие упражнения на снятие гнева и раздражения. (долина  счастья, ритмы свободы, надувание шара) 3. Жизненно необходимые умения: учебные навыки – добывание  информации, организация учебных дел, написание рефератов,  разработка проектов, пользование компьютером, Интернетом коммуникативные навыки – строительство межличностных отношений, .   Во   главу   воспитательного   процесса     ставим     профориентацию. Программа   основана   на   потребности   края   в   профессиональных   кадрах. Совместно   с   родителями,   педагогами,   центром   занятости   населения   мы составим   образовательный   маршрут   для   каждого   ученика.   Тестирование   в центре   занятости   населения,   участие   в   ярмарках   вакансий,   посещение учебных   заведений   (профучилища,   колледжи,   вузы),   встречи   с   бывшими выпускниками, экскурсии на предприятия и др. мероприятия позволят  уже к окончанию   8   класса   ориентировочно   предполагать   профессиональные предпочтения   учащихся. Спорт,   кружки   по   интересам   должны   обеспечить занятость подростков. Обязанности по дому должны также возрастать. Ожидаемые результаты: В ходе реализации программы учащиеся смогут участвовать в тренингах, где  будут иметь возможность показать себя с разных сторон и примерить  различные роли.  Организованная таким образом работа позволит  5 осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить  количество детей с девиантным поведением и избежать суицидальных  попыток. Также позволит организовать работу по оптимизации взаимо­ отношений в детско­родительской среде. Таким образом, жизнестойкость  определяется как «интегральная характеристика личности, позволяющей  сопротивляться негативным влияниям среды, эффективно преодолевать  жизненные трудности, трансформируя их в ситуации развития» (Книжникова  С.В.)  Просмотр фрагмента фильма «Разум человека» Завершая собрание,  предлагаю принять решение. Выступает председатель родительского комитета класса: Мы познакомились   с программой «Ступени успеха». Согласно плану, дети реально увидят и  правильно оценят свои возможности, им нужно быть востребованными  не  только в подростковой среде, но и в социуме в целом.  Необходимо формировать  жизнестойкость обучающихся, выработать  стойкий иммунитет к атакам на неокрепшую психику. т.е. регулярно  перезагружать сознание ребенка, удалять ненужные файлы.   Зачитывает проект решения : 1. Одобрить корректировку плана воспитательной работы с учетом  программы «Ступени успеха». 2. Родителям  стремиться быть примером для собственного ребенка, активно участвовать  совместно с пед. коллективом  в  тематических  практикумах, способствующих профилактике и преодолению  психологических и педагогических проблем в семье и школе. 3. Принять как рекомендацию памятку для родителей. 6 Приложение   Рекомендации родителям 1.Любите и поддерживайте своего ребенка. 2.Дайте ему возможность высказаться, обсуждайте вместе то, что его  тревожит. 3.Беседуйте с ним перед сном о хорошем. 4.Не высказывайте в его присутствии своих опасений, не давайте негативных  оценок относительно экзаменов, тестов и о школе, в целом. 5.Не срывайтесь и не кричите на ребенка, говорите с ним ровным и спокойным тоном. Дети перестают слышать кричащих родителей. 6.Пересмотрите свои требования к ребенку, всегда ли они обоснованы, не  слишком ли много вы от него хотите. Полезно «пропустить» требования через собственное детское переживание. 7.  Учитывайте   возрастные   психологические   особенности   детей,   их эмоциональные состояния. 8.   Организуйте   семью   на   коллективных   началах,   т.е.   общие   перспективы, определенные   трудовые   обязанности,   традиции   взаимопомощи,   совместные увлечения.   Это   послужит   основой   выявления   и   разрешения   возникающих противоречий. 9.   Подавайте   пример   своим   детям   –   своими   делами,   поступками, образованием. 10. Помните: целенаправленное воспитание + внутрисемейная атмосфера = всесторонняя личность. 11. Интересуйтесь делами детей. Уважайте мнение своего ребенка.  12.  Хотите, чтобы вас любили. Поэтому будьте открыты любящим детским сердцам.  13.   Вы часто забываете о сложных лабиринтах детства. Поэтому позвольте детям помочь вам найти выходы из тупиковых ситуаций. 14.     Вы   чувствуете   страх,   когда   беззащитны.   Поэтому   прикасайтесь,   к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью. 15. Вы знаете много об окружающем мире. Поэтому старайтесь, чтобы ваш ребенок нашел себя в этом мире.  16. Нужно помнить: 7 Различное понимание событий и их причин (конфликт «глазами родителя»  и «глазами ребенка» видится по­разному), поэтому вам не всегда легко понять глубину переживаний ребенка, а ребенку – справиться с эмоциями, подчинить  их разуму.       Родителям следует помнить, что здоровая нервная система – залог  успешной сдачи экзаменов, дальнейшего благополучного обучения.                                              Успехов Вам!!! Список литературы 1. Авдеев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций.­ М.:Фелисс, 1992 2. Битянова Н.Р. Психология личностного роста.­ М.:Международная педагогическая академия, 1995 3. Книжникова С.В. Педагогическая профилактика суицидального поведения поведения на основе формирования жизнестойкости  (Монография). Краснодар: «АВС­ полиграфия», 2009 4. Крупнов Ю.И. Личность как особый образ жизни.//Народное  образование,­2003,­№4 5. Прутченков А.С. Тренинг личностного роста.­М.:Творческая  педагогика,1993 6. Психология современного подростка/под редакцией  Л.А.Регуш.­СПб.:Речь,2005 7. Снегирев Ю. Стрелялка // «Российская газета» (№261, 17  ноября 2017г., с. 26 – 27). 8. Ферручи П. Кем мы можем быть: психосинтез как метод  психологического и духовного роста.­СПб.,1992 8

Родительское собрание «Формирование жизнестойкости обучающихся» Жизнестойкость как интегральная характеристика личности

Родительское собрание «Формирование жизнестойкости обучающихся»  Жизнестойкость как  интегральная характеристика  личности

Родительское собрание «Формирование жизнестойкости обучающихся» Жизнестойкость как интегральная характеристика личности

Родительское собрание «Формирование жизнестойкости обучающихся»  Жизнестойкость как  интегральная характеристика  личности

Родительское собрание «Формирование жизнестойкости обучающихся» Жизнестойкость как интегральная характеристика личности

Родительское собрание «Формирование жизнестойкости обучающихся»  Жизнестойкость как  интегральная характеристика  личности

Родительское собрание «Формирование жизнестойкости обучающихся» Жизнестойкость как интегральная характеристика личности

Родительское собрание «Формирование жизнестойкости обучающихся»  Жизнестойкость как  интегральная характеристика  личности

Родительское собрание «Формирование жизнестойкости обучающихся» Жизнестойкость как интегральная характеристика личности

Родительское собрание «Формирование жизнестойкости обучающихся»  Жизнестойкость как  интегральная характеристика  личности

Родительское собрание «Формирование жизнестойкости обучающихся» Жизнестойкость как интегральная характеристика личности

Родительское собрание «Формирование жизнестойкости обучающихся»  Жизнестойкость как  интегральная характеристика  личности

Родительское собрание «Формирование жизнестойкости обучающихся» Жизнестойкость как интегральная характеристика личности

Родительское собрание «Формирование жизнестойкости обучающихся»  Жизнестойкость как  интегральная характеристика  личности

Родительское собрание «Формирование жизнестойкости обучающихся» Жизнестойкость как интегральная характеристика личности

Родительское собрание «Формирование жизнестойкости обучающихся»  Жизнестойкость как  интегральная характеристика  личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2017
Посмотрите также: