Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены»
Оценка 5

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
9 кл
18.02.2017
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены»
Разработка.docx
МБОУ «Гимназия № 5» имени Героя Советского Союза  Константина Павлюкова РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИН Тема: «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены»                                                              Подготовила:                                                                               классный руководитель                                                             9 «В» класса                                                                  Неклюдова Д.Р. 1 г. Барнаул, 2017 год Тема: «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены» Цели: 1.Проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям. 2.Дать   рекомендации   родителям   по   оказанию   помощи   детям   в   период подготовки к итоговой аттестации. 3.Поддержка родителей, испытывающих тревогу. 4.Отработка   с   родителями   психологических   приемов   поддержки   при подготовке выпускников к экзаменам. Участники собрания:  родители учащихся, классный руководитель, учителя предметники.  Подготовка к собранию: 1.Изучение литературы. 2.Разговор с психологом школы. 3.Разговор с учителями предметниками. 4.Тестирование выпускников. Тест: Подвержены ли вы экзаменационному стрессу? За каждый положительный ответ начислите себе по 1 баллу.  1. Я стараюсь как можно больше заниматься дополнительно, чтобы получить  хорошую оценку.  2. Больше всего на свете я боюсь получить "двойку".  3. Я готов на все, чтобы получить "пятерку".  4. Бывает, что я отказываюсь отвечать, хотя и готовил задание.  5. У меня бывает ощущение, что я все забыл.  6. Бывает, что и легкие предметы я не могу хорошо ответить.  7. Когда я настроился отвечать, меня злят разговоры и смех вокруг.  8. Мне трудно выступать перед классом.  9. Объявление оценок я всегда жду с волнением.  10. Я предпочел бы, чтобы на экзамене присутствовал знакомый  преподаватель.  11. Накануне контрольных работ я всегда испытываю тревогу.  12. В день контрольной работы у меня бывает внутренняя дрожь.  Сложите набранные баллы.  0­4: Вы спокойны, рассудительны, умеете управлять своими эмоциями. Вы  готовы к любым испытаниям и уверены: что бы ни произошло, все будет  хорошо. У вас все шансы удачно справиться с экзаменационными заданиями.  5­8: Вы от природы тревожны. И теперь, перед экзаменами, вы переживаете  2 стресс. Если будете следовать всем нашим советам по подготовке, то стресс  сам по себе уменьшится, и вы хорошо сдадите экзамены.  9­12: Стресс очень сильный. Обратитесь за помощью к родителям. Не держите все в себе. Ход родительского собрания: 1.Вступительное слово классного руководителя. Слайд 1 Здравствуйте,   уважаемые   родители!   Я   рада   приветствовать   Вас   на очередной   встрече.   Впереди   сложная   пора   окончания   школы.   Сегодня   мы обсудим,   как   помочь   ученикам   эффективно   подготовиться   к   выпускным экзаменам. Что могут сделать для этого родители и школа? Как добиться наилучших результатов? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить. Сдача   экзаменов   –   это   значимый   и   ответственный   период   в   жизни любого человека, так как именно от этих результатов зависит будущее. Тема нашего собрания: «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены». Цель нашего родительского собрания – помочь ребятам преодолеть трудности экзаменационного периода.  Слайд 2 Подготовка   к   экзаменам   и   их   сдача   –   время,   когда   9­ти   классники ощущают большую психоэмоциональную нагрузку. Это период интенсивной подготовки,   огромных   физических   и   эмоциональных   нагрузок   на   организм человека.   Учащиеся   испытывают   стресс.   А   стресс   –   это   то,   что   ведет   к болезням   и   быстрому   старению   организма.   Что   можно   сделать   в   этой ситуации? Родителям   важно   постараться   поддержать   психическое   и эмоциональное здоровье своего ребенка. Вселить в него уверенность в успехе, обсуждать   все   трудности,   которые   возникают   в   процессе   подготовки   к экзаменам и их сдачи. «Стресс – это не то, что с Вами случилось, а то, как Вы это воспринимаете». (Г.Селье) Слайд 3 2.Рассказ классного руководителя о признаках стрессового состояния в период подготовки к экзаменам и его причинах. Слайд 4, 5 Признаки стрессового состояния в период подготовки к экзамену: физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), резкая прибавка или потеря  в весе, боли различного характера (в голове,  груди, животе, шее, спине и т.д.). 3 эмоциональные:  беспокойство,   сниженный   фон   настроения,   частые   слезы, безразличие   к   окружающим,   близким,   к   собственной   судьбе,   повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам.  поведенческие:   ослабление   памяти,   нарушение   концентрации   внимания, потеря   интереса   к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос,   кусание   ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный   нервный   смех,   постоянное   откладывание   дел   на   завтра, злоупотребление алкоголем, курением, лекарствами. Причины стресса: Первой   и   основной   причиной   стресса   от   экзаменов является неуверенность человека в своих силах и знаниях. Часто   еще   одной   причиной   возникновения   стресса   у   подростка становится и давление со стороны родителей. Они словно нарочно нагнетают обстановку, рассказывая о том, как важно сдать экзамены на отлично, что от этого   зависит   вся   будущая   жизнь   ребенка.   И   ученик   вместо   того,   чтобы тревожиться   только   по   поводу   знаний,   начинает   волноваться   еще   и   из­за оценок. Третья причина возникновения стресса – неравномерное распределение нагрузки. Иногда ученик начинает готовиться к экзаменам всего за несколько дней до их начала, времени катастрофически не хватает, подросток пытается вместить   в   свою   голову   знания,  которые   должны   были   накапливаться   там постепенно.  3.Знакомство родителей с результатами тестирования учащихся. Слайд 6 По итогам диагностики  были получены следующие результаты:  0­4 балла – 3 человека 5­8 баллов – 16 человек 9­12 баллов – 3 человека ВЫВОДЫ: Таким образом, из  25 обследованных учащихся 24 % имеют  средний уровень подверженности стрессу. 64 % имеют  уровень подверженности стрессу выше среднего. 12 % имеют высокий уровень подверженности стрессу. 4.Рассказ   учителя   о   факторах,   влияющих   на   успешность   сдачи экзаменов. Слайд 7 На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора: 1.познавательный (интеллектуальный) – уровень знаний человека; 2.мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей; 4 3.эмоциональный   –   способность   выдержать   напряженный   экзаменационный марафон. Чем   родители   могут   помочь   своему   ребенку   в   сложный   период подготовки и сдачи экзаменов? Владением информацией о процессе проведения экзамена. Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы. Участие в подготовке к ОГЭ. Организация режима. 5.Советы психологов Слайд 8, 9 Советы по психологической поддержке выпускников: Самое главное в ходе подготовки к экзаменам ­ это снизить напряжение и тревожность ребенка, а так же обеспечить подходящие условия для занятий. Не   тревожьтесь   о   количестве   баллов,   которые   ребенок   получит   на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что   количество   баллов   не   является   совершенным   измерением   его возможностей. Не повышайте тревожность  ребенка накануне экзаменов ­ это может отрицательно   сказаться   на   результате   тестирования.   Ребенку   всегда передается   волнение   родителей,   и   если   взрослые   в   ответственный   момент могут   справиться   со   своими   эмоциями,   то   ребенок   в   силу   возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Определите вместе с ребенком его "золотые часы" ("жаворонок" он или "сова"). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые ­ в часы спада. Считается, что информация,   полученная в период с 13 до 15 часов, практически не остается в нашей памяти, поэтому посвятите это время отдыху. Введите в интерьер для занятий желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.  Достаточно повесить на стену картину,   положить     покрывало,   или   просто   развесить   над   столом   листы цветной бумаги. Материал   структурируют   за   счет   составления   планов,   схем,   причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге.  Обсудите   вопрос   о   пользе   и   вреде   шпаргалок.  Шпаргалки   делать полезно! Но не для того, чтобы пользоваться ими на экзамене, а для того, чтобы структурировать  все свои знания.   Шпаргалки – это систематизация 5 знаний.   При   их   создании   задействуются   разные   модальности   памяти: зрительная   и   моторная   память.   Когда   человек   пишет   шпаргалки,   он раскладывает по полочкам все свои мысли. Имея с собой шпаргалки, человек может чувствовать себя увереннее просто от их наличия. Чередовать работу и отдых: 40 минут – занятий, 10 мин. — перерыв. Почему   нужен   перерыв?   Головной   мозг   подобно   компьютеру   может   быть перегружен   информацией.   Через   30   минут     внимание   рассеивается   и произвольная память отключается. Необходимо   контролировать   четкое   соблюдение   школьником распорядка дня. Сон должен составлять не менее 8 часов в сутки. Важно   поддерживать   режим   питания   школьника.   Необходима   и витаминная поддержка организма.  Не забывайте, что во время интенсивного умственного напряжения ребенку необходима питательная и разнообразная пища. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Питание ­ четырехразовое. Введите добавки: мед, орехи,   витамины.   Исключите   кофе.   Старайтесь   избегать   приема   большого количества шоколада, сахара, печенья и конфет. Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма.  Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны. 6.Заключительное слово классного руководителя. Слайд 10 Закончить наш классный час, мне бы хотелось короткой притчей про стресс. На одной из лекций на тему управления стрессом, докладчик высоко поднял стакан с водой. Лектор спросил: «Как вы думаете, сколько весит этот стакан?» Слушатели начали предлагать варианты от 150 грамм до 600 грамм. На что докладчик ответил: «Вес стакана не имеет значения, но важно то, как долго я держу этот стакан в руке. Если я держу его в течение минуты, ­ это не проблема. Если я буду держать его в течение часа, то моя рука может начать болеть.  Если   я   буду   держать   стакан   в   течение   всего   дня,  то   рука   начнет неметь и может нарушиться ее нормальная работа. Во всех перечисленных случаях масса стакана не меняется, но чем дольше я его держу, тем тяжелее он становится». И он продолжил: «Стрессы и переживания в нашей жизни очень похожи на этот стакан с водой. Подумайте о них минуту и ничего не случится. Подумайте о них дольше, и они начинают доставлять неудобства. Если вы будете думать о них весь день, то они вас просто парализуют, и вы не сможете ничего делать!» Помните о том, что стакан можно поставить на стол, а не держать в руках. 6 7

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены»

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены»

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены»

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены»

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены»

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены»

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены»

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены»

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены»

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены»

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены»

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены»

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены»

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017