Родительское собрание на тему «Правонарушения несовершеннолетних: причины, профилактика»
Оценка 4.9

Родительское собрание на тему «Правонарушения несовершеннолетних: причины, профилактика»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
4 кл—9 кл
27.01.2017
Родительское собрание на тему «Правонарушения несовершеннолетних: причины, профилактика»
Родительское собрание на тему «Правонарушения несовершеннолетних: причины, профилактика» проводится для родителей учащихся разных возрастных групп. Родители делятся на группы в зависимости от возраста их детей и обсуждают проблемы воспитания, делятся своими выводами, слушают мнения приглашённых гостей. В конспекте родительского собрания есть варианты возможных ответов - это можно распечатать в помощь родителям.
родительское собрание.docx
Родительское собрание на тему «Правонарушения несовершеннолетних: причины, профилактика» Участники: родители учащихся 1­ 11 классов (по 2 представителя от каждого  класса), представитель полиции, батюшка. Цели проведения собрания: 1. Методическая: применение на практике новых форм проведения  родительских собраний, работы с родителями. 2. Воспитательная: способствование укреплению взаимопонимания детей и  родителей, просветительская работа. 3. Образовательная: развитие кругозора родителей с точки зрения  педагогики, психологии. Оформление и раздаточный материал: 1. Высказывания великих людей о воспитании. 2. Карточки ­ помощники 3. Рекомендации родителям 4. Использование ИКТ 5. Ватманы, фломастеры, клей Плакаты с изречениями: «Воспитание – это усвоение хороших привычек». ( Платон) « Не надо другого образца, Когда в глазах пример отца» (А.Грибоедов) Ход родительского собрания: 1. Упражнение «Ладошки». 1 Ведущий просит выйти в центр класса несколько родителей, присесть на заранее  приготовленные стулья, закрыть глаза и положить свои руки на колени ладонями  вверх. Один человек подходит к любому другому, кладет свои ладони на его  ладони и садится на его место, а тот продолжает упражнение, и т.д. Упражнение  выполняется молча. Ведущий просит поделиться ощущениями. (Когда ожидали, было неуютно.  Неизвестность вызывает чувство тревоги. Когда ладони другого человека  прикасались, чувствовалось тепло, приходило успокоение). Представьте своего  ребёнка, который идёт по неизвестному ему жизненному пути. Страшно и трудно идти с закрытыми глазами. Опасно жить, если не знаешь, чем обернутся твои  слова и поступки. Можно споткнуться и не встать, если рядом нет того, кто тебе  поможет. 2. Вступление. В последнее время проблема профилактики противоправного поведения  несовершеннолетних ­ одна из центральных для целого ряда отраслей науки. Педагоги, психологи пытаются найти средства для того, чтобы поведение детей,  подростков, юношей и девушек не приобрело противоправную направленность.  Волнует эта проблема и коллектив нашей школы. Школьная статистика говорит:  …………. Поэтому сегодня мы предлагаем для обсуждения тему «Правонарушения несовершеннолетних: причины, профилактика» 3. Работа в группах по определению противоправных действий  учащихся. Прежде всего нам надо определить, какие поступки наших детей являются  противоправными. Сегодня мы разделились на 3 группы в зависимости от возраста учащихся.  Карточки (красного цвета) помогут Вам определить те поступки, которые  рассказывают о правонарушениях учащихся данной возрастной группы.  Прикрепите на ватман те карточки, которые рассказывают о противоправных  поступках детей старшего школьного возраста, среднего и начальной школы.  Если вы считаете, что не хватает формулировок, добавьте свои. По окончанию  работы представитель от группы родителей расскажет о результатах (представит результаты). Карточки в помощь родителям: 2 ­ умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью ­ насильственные действия сексуального характера ­  вымогательство ­ завладение чужим имуществом ­ кража ­ мелкое хищение - уничтожение или повреждение чужого имущества - вандализм ­ распространение аудиовизуальной продукции, экземпляров печатной  продукции, содержащих нецензурную брань ­ употребление наркотических средств или психотропных веществ без  назначения врача ­ пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, растений,  содержащих наркотические средства или психотропные вещества ­ хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или  психотропные вещества ­ нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака ­ нарушение правил пожарной безопасности в лесах - уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных  или растений - безбилетный проезд ­ нарушение правил дорожного движения пешеходом или иным лицом,  участвующим в процессе дорожного движения ­ нахождение в общественных местах ( в том числе на улице) без сопровождения  взрослого после 22.00 ­ появление в состоянии опьянения, распитие алкогольной и спиртосодержащей  продукции в общественных местах После презентации родительских проектов учитель подводит итог: 3 Что такое правонарушение?  Правонарушение — это виновное поведение  праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права,  причиняет вред другим лицам. Все правонарушения делятся на преступления и  проступки. На практике преступления классифицируются по степени  тяжести; по форме вины; по социально­демографическим и криминологическим основаниям, в том числе, выделяются преступления  несовершеннолетних. Правонарушения в форме проступка проявляются у  подростков в вызывающей манере поведения, сквернословии, драчливости,  мелком воровстве, пьянстве, бродяжничестве. Каждый     правонарушитель,  даже несовершеннолетний,  несет   юридическую  ответственность: материальную, уголовную, административную (до  определенного возраста он может быть освобожден от нее, или она возлагается  на его законных представителей). В соответствии со статьей 15 ФЗ «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» несовершеннолетние в  возрасте от 11 лет на основании постановления судьи могут быть помещены в  специальные учебно­воспитательные учреждения закрытого типа. С 14 лет дети несут ответственность за нарушение трудовой дисциплины;  уголовную ответственность за ряд тяжких преступлений. С 15 лет – могут быть исключены из школы за совершение правонарушений, в  том числе грубые и неоднократные нарушения устава школы. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту  совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. С 16 лет уголовная ответственность наступает за совершение всех видов  преступлений (ст. 20 УК РФ). 4. Работа в группах по определению причин правонарушений. Каждой группе родителей предлагается определить, что толкает детей  совершать правонарушения. Варианты ответов: ­ неправильные взаимоотношения в семье ­ неблагоприятные условия семейного воспитания ­ недостаточное внимание и любовь со стороны родителей 4 ­ гиперопека ­ чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка ­ чрезмерная требовательность и авторитарность родителей ­ стремление утвердить себя среди сверстников любым способом ­ достать деньги для выпивки ­ отомстить кому­либо ­ стремление подражать взрослым ­ стремление подражать ровесникам, старшим товарищам ­ потребность в «острых ощущениях» Результаты анкетирования учащихся «Причины правонарушений среди  детей» Учитель: Таким образом, отклонения в поведении ребенка являются следствием  «особых» отношений в семье, школе, в подростковой среде. 1. Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя  накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким,  психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний,  интересов никому нет дела. 2. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперапекой, т.е. неумение  справляться с жизненными ситуациями. Там, где господствует жесткая  регламентация, где все определяется наставлениями и инструкциями, не  остается места для нравственности. 3. Напряженная жизнь, стрессовые ситуации, в тех семьях, где происходит  разлад между родителями. 4. Элементарное любопытство ­ дети живут чувствами, им все хочется испытать.  Думать о последствиях они еще просто не умеют; 5. Желание не отстать от других, не выглядеть трусом, "маменькиным сынком",  "белой вороной". 5. Работа в группах по определению правил для родителей «Как строить отношения с детьми, чтобы они не стали правонарушителями» 5 Умные родители должны позаботиться о том, чтобы их ребёнок не стал  правонарушителем. Предупредить противоправные поступки. Потому что  спасать ребёнка, который совершил правонарушение гораздо сложнее. Ситуации. Давайте рассмотрим несколько ситуаций, которые могут случиться с  нашими детьми. Возьмите карточки … цвета. 1. Вашего ребёнка обвиняют в избиении других детей. Совет учителя: Просто читать морали о том, что драться плохо, точно бесполезно. Лучше  расспросить и попытаться понять, как еще можно было разрешить  ситуацию: все­таки ребенок еще ребенок, как бы не пытался казаться  «суперменом» — он может сделать вид, что мамины советы ему не нужны, но все же выслушает и как­то обдумает! Что делать, если ребенок дерется  Во­первых, строго отслеживать и карать все факты таких драк –  удовольствие от них для драчуна зиждется как раз на зрелище чьей­то  обиды при полной собственной безнаказанности!  А во­вторых – хвалить и поощрять любые другие, «легальные»,  попытки ребенка выделиться: решил быстрее всех контрольную,  нарисовал хороший рисунок и т.д. Особенно поощрять и хвалить при  коллективе, если ребенок попробует кому­то чем­то помочь! Нередко, защищая себя или самоутверждаясь, подросток проявляет агрессию.  Конечно, прежде всего, необходимо выяснить причину агрессивности. Их может  быть достаточно много. Часто она возникает из­за чрезмерных требований  взрослых. Это происходит, когда в семье культ запретов. Еще агрессия может  быть следствием невыполненных желаний ребенка. Поэтому необходимо  требования ребенка мягко, но решительно ограничивать в разумных пределах. А  чтобы избежать конфликта можно попробовать перевести его активность в  мирное русло. И естественно, агрессия может быть следствием обиды или  ущемленным самолюбием. И необходимо заметить, что чаще всего у агрессивных взрослых бывают агрессивные дети. Как вести себя с агрессивным подростком? ♦ Ни в коем случае не позволять себе разговаривать с подростком на  повышенных тонах. ♦ Если вы видите, что ребенку трудно себя сдерживать, то дайте ему  возможность выплеснуть свою агрессию без причинения вреда окружающим. 6 ♦ Показывайте ребенку пример эффективного поведения, старайтесь не  допускать при нём вспышек гнева и не стройте планы мести. ♦ Сделайте всё, чтобы ваш ребенок в каждый момент времени чувствовал, что вы его любите, цените и принимаете, не стесняйтесь лишний раз его приласкать и  пожалеть. 2. Ваш ребёнок принёс домой чужую вещь. Ваши действия. 3. Ваш ребёнок пришёл домой в нетрезвом состоянии. Учитель: Со своим ребенком надо разговаривать о вреде алкоголя. И не нужно ждать,  пока ребенок достигнет совершеннолетия, об этом надо начать говорить уже  примерно в 10­12 лет. Не бойтесь сгущать краски, пусть подросток задумается,  примет вашу точку зрения. Если дома есть спиртные напитки, храните их в  недоступном месте.  Помните о том, что для растущего организма алкоголь ­ это яд. Для подростка  даже 0,25 л водки достаточно, чтобы довести до летального исхода. Даже разовое употребление спиртного не проходит для подростка бесследно.  Алкоголь оказывает крайне негативное влияние на головной мозг, печень,  поджелудочную железу. Во время распития спиртных напитков сердц е  подростков работает на пределе своих возможностей. Появление ребенка дома в нетрезвом состоянии вызывает шок, но тем не менее,  родителям надо взять себя в руки, от действий родителей во многом зависит,  какой выбор сделает их ребенок. Если ребенок пришел домой пьяным, постарайтесь не терять самообладание, не  устраивайте скандал и не читайте нотацию, это просто бесполезно в такой  ситуации. Физическое наказание вызовет лишь протест и затаенную обиду.  Главное, успокоить ребенка, привести его в чувство, убедиться, что его  самочувствию ничего не угрожает, освободить желудок от содержимого и  уложить спать. Когда подросток протрезвеет, нужно обязательно поговорить с ним о  случившемся. Не надо подшучивать и делать вид, что не произошло ничего  серьезного. Относиться к нему, как к больному, и освобождать от домашних  обязанностей тоже неверно. Он совершил серьезный проступок, и серьезного  разговора ему не избежать. При разговоре нельзя переходить на личности,  говорите только о поступке ­ спокойно и терпеливо. В причинах произошедшего  надо разобраться вместе. 7 Надо научить ребенка отказываться от предложения выпить, не теряя своего  авторитета среди сверстников. Ребёнок должен быть тверд до конца, должен  быть уверен в том, что, отказываясь пить, он прав. Подросток должен уметь  спокойно отказаться от употребления спиртного, сохраняя свой авторитет в  компании.Ребенок выберет образ жизни, который предлагают родители, только  когда поймет, что он однозначно лучше. Для этого необходимы два условия:  положительный пример родителей (их позитивный взгляд на жизнь, умение  делать ее наполненной) и хороший контакт с ребенком (умение находить общий  язык, стремление знать, чем он живет, его интересы). Признаками проблемных детей могут являться: 1. Уклонение от учебы вследствие – неуспеваемости по большинству предметов; – отставания в интеллектуальном развитии; – ориентации  на другие виды деятельности; – отсутствия познавательных интересов. 2. Низкая общественно­трудовая активность: – отказ от общественных поручений; – пренебрежительное отношение к делам класса; – демонстративный отказ от участия в трудовых делах; – пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча. 3. Негативные проявления: – употребление спиртных напитков; – употребление психотропных и токсических веществ; – тяга к азартным играм; – курение; – нездоровые сексуальные проявления. 8 4. Негативизм в оценке действительности. 5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым: – грубость; – драки; – прогулы; – пропуски занятий; – недисциплинированность на уроках; – избиение слабых, младших; – вымогательство; – жестокое отношение к животным; – воровство; – нарушение общественного порядка; – немотивированные поступки. 6. Отношение к воспитательным мероприятиям: – равнодушное; – скептическое; – негативное; – ожесточенное. Что нам могут посоветовать? Слово представляется ….( батюшка,  представитель полиции). Родители задают вопросы. Упражнение «Ладошки». Вывод: второй раз было не страшно, знали, что будет,  как вести себя. Знание – сила. Родители должны найти в воспитании ребенка золотую середину и быть им  одновременно и наставником, и учителем, и другом, и авторитетом. 9

Родительское собрание на тему «Правонарушения несовершеннолетних: причины, профилактика»

Родительское собрание на тему «Правонарушения несовершеннолетних: причины, профилактика»

Родительское собрание на тему «Правонарушения несовершеннолетних: причины, профилактика»

Родительское собрание на тему «Правонарушения несовершеннолетних: причины, профилактика»

Родительское собрание на тему «Правонарушения несовершеннолетних: причины, профилактика»

Родительское собрание на тему «Правонарушения несовершеннолетних: причины, профилактика»

Родительское собрание на тему «Правонарушения несовершеннолетних: причины, профилактика»

Родительское собрание на тему «Правонарушения несовершеннолетних: причины, профилактика»

Родительское собрание на тему «Правонарушения несовершеннолетних: причины, профилактика»

Родительское собрание на тему «Правонарушения несовершеннолетних: причины, профилактика»

Родительское собрание на тему «Правонарушения несовершеннолетних: причины, профилактика»

Родительское собрание на тему «Правонарушения несовершеннолетних: причины, профилактика»

Родительское собрание на тему «Правонарушения несовершеннолетних: причины, профилактика»

Родительское собрание на тему «Правонарушения несовершеннолетних: причины, профилактика»

Родительское собрание на тему «Правонарушения несовершеннолетних: причины, профилактика»

Родительское собрание на тему «Правонарушения несовершеннолетних: причины, профилактика»

Родительское собрание на тему «Правонарушения несовершеннолетних: причины, профилактика»

Родительское собрание на тему «Правонарушения несовершеннолетних: причины, профилактика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017