Родительское собрание на тему "Роль семьи в формировании личности".
Оценка 4.8

Родительское собрание на тему "Роль семьи в формировании личности".

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
12.03.2017
Родительское собрание на тему "Роль семьи в формировании личности".
На доске В.А. Сухомлинский. «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья и школа, так как семья и школа—это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания. Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми добротой, опытом, знаниями.
Родительское собрание на тему Роль семьи в формировании личности.doc
Родительское собрание на тему   «Роль семьи в формировании личности» выявление особенностей взаимоотношений в семье;  разработка основных правил семейного воспитания. Цели:  1. 2. На доске В.А. Сухомлинский.  «Там, где нет мудрости родительского воспитания, Ход собрания   к   их».    и   делясь   с   детьми   отца детям     матери уродует   любовь Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья и школа, так как семья и школа—это два социальных института, от согласованности   действий   которых   зависит   эффективность   процесса   воспитания.   Чтобы   вырастить   полноценного   человека,   культурную,   высоконравственную   творческую   и социально   зрелую   личность,   необходимо,   чтобы   учителя   и   родители   действовали   как союзники,   Взаимоотношения  семьи  и   школы  важны   не  только  в  первые  годы   пребывания  ребенка  в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением.   Актуальными   они   остаются   и   в   старшем   возрасте,   ведь   именно   в   школе   у ребенка              У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьей.   Именно   семья   является   самым   мощным   средством   в   формировании   личности.   Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного   воспитания,   главная   из   которых   отсутствие   любви   и   неумение   хвалить   и поддерживать своих детей.  Самое главное для ребенка—чтобы его любили таким, какой он есть.  самовыражения. появляется добротой,   опытом,   знаниями. шанс         для   Обратиться к словам  Есть много разновидностей любви:  • Любовь умиления  • Любовь деспотическая  • Любовь откупа  Любовь   умиления—самое   печальное,   что   можно   представить   себе   в   отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести?   Ребенок,   воспитанный   в   атмосфере   умиления,   не   знает,   что   в   человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего  долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей   и   не   чувствует   сердцем,   что   у   тех,   кто   его   окружает,   есть   свои   желания,   свои потребности, свой духовный мир. У него   складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.  Вторая разновидность—деспотическая любовь. Эта форма—одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить   в   человека   и   человечность.   В   обстановке   деспотического   самодурства,   мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из­за неумения родителей   пользоваться   своей   властью.   Родительская   власть   должна   не   подавлять   волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренний мир, силы, желания быть хорошим.  Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь—такой же человек, как и вы, его душа явно протестует, когда кто­то пытается сделать его игрушкой своего произвола.  Третья   разновидность—любовь   откупа.   Она   состоит   в   том,   что   родительский   долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей   как   на   что­то   совершенно   обособленное,   отдалённое   забором   от   общественных обязанностей. Если в такой семье ни один родитель не уделяет достаточно  внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие. Какой же должна быть подлинная родительская любовь?  Каким вырастет ребенок, во многом зависит какое он занимает положение в семье.  Благополучное,   когда   семья   проявляет   разумную   заботу   о   ребенке   с   учетом возрастных   и   индивидуальных   особенностей,   когда   заботятся   не   только   о   нем,   но   и   он  уважает других;  Неблагополучное, когда он баловень семьи, а затем нередко—деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава, либо он—«квартирант».  Практическая часть  Тест  Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации как нужно вести   себя,   даем   им   полезные   советы,   предостерегаем   от   ошибок,   а   в   итоге   получаем противоположные результаты. Может быть наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети­­свидетели. А может  они учатся жить у жизни.  Игра «Закончи предложение».  Если:  1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).  2. Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).  3. Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).  4. Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).     5. Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).  6. Ребенок растет в честности, он учится ... (быть  справедливым).  7. Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).  8. Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя).  9. Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).  10. Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).  Заключение  У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас зависит каким вырастет ваш ребенок. Школа—что­то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. Реальные поступки— вот что формирует поведение ребенка, а не слова и  нравоучения.  Используемая литература: 1. 2. Дик Н.Ф. «Начальная школа от А до Я», Ростов­на­Дону, изд.Феникс, 2006 г. Л.И.Саляхова   «Настольная   книга   классного   руководителя:   личностное   развитие, учебная   деятельность,   духовное   и   физическое   здоровье   школьника.   1­4   класс»,   Москва, Глобус, 2007

Родительское собрание на тему "Роль семьи в формировании личности".

Родительское собрание на тему "Роль семьи в формировании личности".

Родительское собрание на тему "Роль семьи в формировании личности".

Родительское собрание на тему "Роль семьи в формировании личности".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017