Родительское собрание на тему: «Трудолюбие и способность к труду ребёнку не даны от природы, их надо воспитывать».
Оценка 5

Родительское собрание на тему: «Трудолюбие и способность к труду ребёнку не даны от природы, их надо воспитывать».

Оценка 5
Лекции
docx
классное руководство
5 кл
10.11.2019
Родительское собрание на тему: «Трудолюбие и способность к труду ребёнку не даны от природы, их надо воспитывать».
Родительское собрание на тему: «Трудолюбие и способность к труду ребёнку не даны от природы, их надо воспитывать». материал для классных руководителей 5 классов и учителей технологии. в материале обсуждается роль семьи в трудовом воспитании своих детей. в приложении имеется анкета для родителей.
5 класс РОд.собр.14-15.docx
Подготовила учитель технологии: Сыстерова Валентина Леонидовна   Родительское собрание на тему: «Трудолюбие и способность к труду ребёнку не даны от природы, их надо воспитывать». Цели: 1. получить информацию об организации труда в семьях учащихся; 2. расширить представления родителей о том, как привить детям  привычку трудиться. Участники: родители 5 – го класса, классный руководитель. Подготовительный этап. 1. Приглашение родителей. 2. Выставка работ учащихся, сделанных на уроках труда. 3. Анкетирование родителей. 4. Подготовка плаката: Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его  не для счастья, а приготовить к труду жизни. 1. Написание детьми сочинений «Мир семейных увлечений». 2. Подбор ситуаций для обсуждения с родителями. Ход проведения. 1. Классный руководитель встречает родителей у входа в классную  комнату и приглашает их в класс. 2. Председатель родительского комитета открывает собрание, объявляет  повестку дня, объясняет порядок его проведения. 3. Избирается из участников собрания рабочая группа. 4. Выступает с сообщением классный руководитель. 5.  Слово для выступления дается  учителю технологии: Сыстеровой  Валентине Леонидовне. Здравствуйте, уважаемые родители. Каждый год в 5 классе стараемся  проводить родительские собрания, на тему «Трудолюбие и способность к  труду ребёнку не даны от природы, их надо воспитывать», так как они  переходят с начальной ступени в среднюю ступень, где другие требования,  другие учителя, добавляются  учебные предметы и каждый учитель задает  свои требования по предмету. Вот и у нас по технологии, есть своя  специфика: Во первых – парные уроки, где они получают большую информацию и  практические работы, которые будут выполнять больше всего  самостоятельно. Также у нас предмет разделен по разделам и первый раздел,  это сельскохозяйственный труд, где обучаем детей отличать семена, знать  названия семян, как правильно посеять тот или иной овощ, сажать картофель,  сроки уборки, закладку овощей на хранение. Все это постепенно закладывается в знаниях детей, они трудолюбию, быть  рачительным хозяином или хозяйкой  в будущем.  Поэтому часто возникают  сложности, это неумение работать, погодные  условия, парные уроки и другое. Одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в наших детях, ­  это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной  из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной  потребностью подрастающего гражданина России. Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в  процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от  воспитателя большого терпения. Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный  трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших  мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за  трудом взрослых рождает желание делать  то же самое. Не погасить это  желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они  хотят вырастить ребенка трудолюбивым. Очень важно уже в младшем школьном возрасте воспитывать трудолюбие,  укреплять волевые качества ребенка, развивать умение преодолевать  собственную лень. Все это – залог психологической готовности ребенка к обучению в школе,  где с первых шагов ему предстоит не только познавать новое и интересное, но  и выполнять массу многократно повторяющихся упражнений для закрепления навыков чтения, счета, письма. Ребенок, не подготовленный к труду,  неизбежно встретится с трудностями в школе не по причине слабых  умственных способностей, а из­за недостатка волевых качеств. Первые трудовые навыки, необходимые для самообслуживания, ребенок  получает в раннем детстве. И делает он это, как правило, охотно, с  удовольствием. Однако нередко уже к концу дошкольного возраста некоторые мальчики  начинают лениться. Главная причина этого явления состоит в том, что естественная  беспомощность ребенка (он далеко не все может делать сам обстоятельно)как бы задерживается в сознании взрослых людей. В результате опека над ребенком затягивается. А чем пристальнее такая  опека, тем быстрее формируются у ребенка иждивенчество, эгоизм, лень. Воспитание привычки к труду – самое хлопотное дело. И ждать слишком  быстрых результатов легких нельзя. Во­первых, потому, что любовь к труду  воспитывается только в труде, а во­вторых, потому, что всякий труд связан с  преодолением неумений, с усилием, усталостью и напряжением. Только  преодолевая трудности и неумения, ребенок постепенно находит  удовлетворение. Бытовой труд в нашей повседневности занимает весьма значительное  место. Уборка, стирка, магазины, стряпня и прочие дела – не перечислить, так их много. Изо дня в деньповторяется одно и то же, и никуда от этого не  деться. Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только  потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни. В  конечном счете, это не такие уж сложные дела. Наверняка, и не приученные с  детства, став взрослыми, они научатся их выполнять. Главное – привлекая  детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитаем привычку  трудиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения.  Наверняка, самый лучший подарок для матери, если дочь или сын скажут ей,  уставшей после работы: «Ты отдохни – я сам почищу картошку». Именно с бытового труда и начинается трудовое воспитание. И не важно,  кем станет ребенок, когда вырастет – летчиком или поваром, рабочим или  менеджером. Привычка, умение делать любую домашнюю работу, независимо  от того, грязная она или чистая. Приучать его к мысли, что любой труд,  направленный на пользу, ­ благороден. Не внушив этого нашим детям в  детстве, мы вырастим белоручек и чистоплюев, которым тяжело придется  в  семье и в коллективе. Бытовой труд, формирующий трудовые привычки, ни в коем случае не  должен быть эпизодичным. Здесь необходима систематичность. Ребенок  должен усвоить, что трудовые обязанности – это нечто важное, незыблемое,  не выполнять их нельзя. Навыки закрепляют трудовую привычку. Без них она  вообще не может появиться. Вопросы для диспута: 1. Как в вашей семье ребенок соприкасается с трудом? 2. Значение родительского примера в трудовом воспитании. 3. Труд – необходимость или обязанность? 4. Проблема поощрения, принуждения, наказания в семье. 1. Анализ анкетирования. 2. Анализ сочинений на тему: «Мир семейных увлечений». 7.   Разбор ситуаций. а) Вы поручили своему ребенку поливать комнатные растения, а где­то  через недельку обнаружили, что ваши зеленые друзья находятся в плачевном  состоянии. И, в сердцах выругав ребенка, а то и шлепнув его, вы решаете уже  самостоятельно следить за столь милыми вашему сердцу геранью и фикусами. Результат не замедлит сказаться, ибо одним этим своим действием вы  разом нарушили целый свод правил воспитания домашнего трудолюбия. Главное же – правила постоянства и обязательности участия детей в  домашнем труде. И еще одно – постоянного контроля за выполнением ими  порученного дела. б) В обед вы, опаздывая на работу, попросили вашу дочь вымыть посуду. А вернувшись домой, обнаружили, что хотя посуда и вымыта, но, к сожалению,  так, что «перемыв» ее неизбежен. И в сердцах бросили: «Такую мелочь тебе  доверила, а ты и этого не смогла сделать!» Дети младшего школьного возраста ориентируются не на результат, а на  затраченные усилия. Мало того, они гордятся своим трудом и, выполнив его,  крайне нуждаются в подкреплении, в том числе и в виде оценки полезности  сделанного. А тут такой ушат холодной воды на голову! И забвенье еще двух  основополагающих принципов – постоянной подкрепляющей оценки и  подчеркивания полезности выполняемых детьми домашних дел. в) В восторге от того, что ваш ребенок довольно охотно выполняет  текущую уборку квартиры – подметает пол, вытирает пыль, вы заодно  поручаете еще с десяток таких же несложных (с вашей точки зрения)  поручений. А через неделю с изумлением обнаруживаете мусор на полу и пыль по всем углам. Новые же ваши поручения находятся в положении «не  прикладывая рук». Вы опять поступили неправильно и нарушили принцип постепенности.  Конечно же, круг обязанностей наших детей может быть очень широк, но вряд ли следует в связи с этим идти на перегрузку их домашними делами. г) Во время подготовки к приему гостей вы поручили своему сыну  начистить картошку для салата. Все остальные компоненты уже готовы, и вы  с нарастающим нетерпением начинаете посматривать на пыхтящего с ножом в  руках ребенка, а в конце концов, не выдержав, отбираете у него «инструмент  и материал». Действуете вы из самых лучших убеждений, чтобы успеть до прихода  гостей. Но совершаете серьезную педагогическую ошибку, ибо не проявляете  терпения. Медлительность детей или их неумение правильно что­то сделать  ни в коей мере не должны явиться причиной вашего поспешного  вмешательства и уже упоминавшегося зажима самостоятельности детей. д) Распределяя на семейном совете обязанности между членами вашей  семьи, вы из самых лучших побуждений (не справится, рано еще и т. п.)  поручаете вашему сыну не то, что он просил, а то, что кажется разумным вам. Результат будет в лучшем случае нулевой, поскольку вы нарушили еще  один важный принцип – обязательного учета склонностей и интересов  ребенка. Готовых рецептов в воспитании у детей трудолюбия нет. В каждой семье  этот вопрос решается по­своему, но главная непростая задача состоит в том,  чтобы воспитание шло через доброту, взаимопонимание, терпение и  терпимость.   Помните простые правила семейной педагогики: 1. Никогда не давать себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг  друга и ребенка. 2. Забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда. 3. Подчеркивать в поведении детей не плохие, а хорошие стороны, их  успехи, активнее поддерживать желание стать лучше. 4. Хорошо воспитывать на положительном, вовлекать детей в полезную  деятельность. 5. Не давать возможности ребенку проявлять плохое, почаще говорить:  «Так взрослые люди себя не ведут!», «Вот этого я никак от тебя не мог  ожидать!» 6. Показать ребенку, какой вред он наносит себе и другим своими  отрицательными поступками. 7. Разговаривать с ним целесообразно как со взрослым: серьезно,  уважительно, глубоко, мотивированно. Решение собрания. 1. Определить детям постоянные трудовые обязанности, которые будут  им по силам. 2. Не скупиться на благодарность и похвалу, если ребенок хорошо  потрудился, выполняя домашнюю работу. 3. Не платить детям деньги за выполнение повседневных дел. 4. Не прибегать к наказанию трудом. 5. Приучать детей к бережливости; учить ценить и свой, и чужой труд. 6. Воспитывать у детей уважение к любому труду, необходимому людям. Если родитель требует одного от ребенка, а сам делает другое, если  родитель требует от ребенка больше, а себе позволяет поблажки – вряд  ли ребенок научиться быть трудолюбивым.  Помните, что «Трудолюбие и способность к труду ребёнку не даны от  природы, их надо воспитывать».

Родительское собрание на тему: «Трудолюбие и способность к труду ребёнку не даны от природы, их надо воспитывать».

Родительское собрание на тему: «Трудолюбие и способность к труду ребёнку не даны от природы, их надо воспитывать».

Родительское собрание на тему: «Трудолюбие и способность к труду ребёнку не даны от природы, их надо воспитывать».

Родительское собрание на тему: «Трудолюбие и способность к труду ребёнку не даны от природы, их надо воспитывать».

Родительское собрание на тему: «Трудолюбие и способность к труду ребёнку не даны от природы, их надо воспитывать».

Родительское собрание на тему: «Трудолюбие и способность к труду ребёнку не даны от природы, их надо воспитывать».

Родительское собрание на тему: «Трудолюбие и способность к труду ребёнку не даны от природы, их надо воспитывать».

Родительское собрание на тему: «Трудолюбие и способность к труду ребёнку не даны от природы, их надо воспитывать».

Родительское собрание на тему: «Трудолюбие и способность к труду ребёнку не даны от природы, их надо воспитывать».

Родительское собрание на тему: «Трудолюбие и способность к труду ребёнку не даны от природы, их надо воспитывать».

Родительское собрание на тему: «Трудолюбие и способность к труду ребёнку не даны от природы, их надо воспитывать».

Родительское собрание на тему: «Трудолюбие и способность к труду ребёнку не даны от природы, их надо воспитывать».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2019