Родительское собрание на тему: "Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться".
Оценка 4.9

Родительское собрание на тему: "Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться".

Оценка 4.9
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +1
3 кл
11.03.2017
Родительское собрание на тему: "Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться".
Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия. К.Д. Ушинский Задачи собрания: 1. Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребенка в семье. 2. Доказать родителям необходимость формирования у ребенка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье. Форма проведения: беседа.
Родительское собрание.doc
Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться Родительское собрание на тему:      Лучшая форма наследства, оставляемая  родителями своим детям,  это не деньги, не вещи и даже не образование,  а воспитание безграничного трудолюбия. К.Д. Ушинский 1. Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребенка в семье. 2. Доказать   родителям   необходимость   формирования   у   ребенка   потребности   выполнения Задачи собрания: трудовых обязанностей в семье. Форма проведения: беседа. Вопросы для обсуждения: ­ труд и его значение в жизни ребенка; ­ значение примера семьи в воспитании трудовых навыков ребенка; ­ трудовые усилия ребенка и их оценка в семье. Подготовительная работа к собранию: 1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания. Анкета для родителей №1. ­ Любит ли ваш ребенок трудиться? ­ Что он любит делать по дому? ­ Может ли он выполнять работу по дому самостоятельно или только с вашей помощью? ­ Как долго может трудиться ваш ребенок? ­ Работа выполняется увлеченно или неохотно? ­ Контролируете ли вы выполнение ребенком домашней работы? ­ Поощряете ли вы своего ребенка за выполненную работу? ­ Наказываете ли вы своего ребенка, если он выполнил работу плохо? ­ Интересуетесь ли вы трудовым участием ребенка в жизни своего класса? ­ Считаете ли вы необходимым трудовое участие вашего ребенка в жизни класса и школы? Анкета для родителей №2. Я знаю, что мой ребенок в школе: дежурит по классу___________________________________________ дежурит в столовой__________________________________________ имеет трудовые поручения____________________________________ занимается в кружке_________________________________________ занимается в секции_________________________________________ Мой ребенок дома: выносит мусор______________________________________________ моет посуду________________________________________________ убирает свою комнату________________________________________ делает покупки______________________________________________ ухаживает за малышами_______________________________________ Если какие­то трудовые поручения ребенка в анкете не указаны, необходимо их дописать. Анкета для учащихся №1. Дома я: Убираю свою постель Всегд а Част о Иногд а Никогда Убираю свою комнату Мою посуду Хожу в магазин Стираю мелкие вещи Помогаю в уборке квартиры Ухаживаю за младшими Умею кое­что готовить Помогаю родителям на даче Анкета для учащихся №2. ­ С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу? ­ Что тебе нравится больше всего из домашних дел? ­ Что тебе не нравиться делать по дому? ­ Хвалят ли тебя за выполненную работу? ­ Если ты сделаешь что­то не так, тебя за это ругают? ­ Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые не разрешают тебе это делать? ­ Как ты думаешь, домашние дела – это трудная работа? ­ Какое из последних домашних поручений было для тебя новым и необычным? 2. Подготовка педагогических ситуаций для родителей по теме собрания. Ситуация 1. Родители ссорятся. Яблоком раздора стал сын. Отец считает, что он вполне вырос для того, чтобы помочь отцу в строительстве дачи. Мама считает, что ребенок слишком мал для такой работы и категорически против участия сына в таких делах. Ситуация 2. В семье растет три сына. Отцом в доме заведена такая традиция: в субботу у мамы выходной. Она может делать то, что считает полезным для себя. Мужчины разделили между собой все обязанности по дому. Старших сыновей это иногда злит… Ситуация 3. В семье растет девочка. Мама с большим трудом заставляет девочку помогать ей по дому. Девочка аргументирует свое нежелание что­то делать тем, что в доме есть бабушка. Бабушка   с   большой   охотой   выполняет   все   за   внучку   и   даже   обижается,   если   мама   дает поручение дочке, а не ей. Ситуация 4. Мама с восторгом рассказывает о том, что ее дочка очень помогает ей присматривать за малышом. Может это делать часами. Соседки просят поделиться  секретом воспитания такого   внимания   старшего   ребенка   к   младшему.   На   что   мама   отвечает:   «А   мы   с   мужем решили платить ей за каждый час, проведенный с малышом. Это ведь лучше, чем платить чужому человеку». Ситуация 5. Пятилетний   малыш   с   трудом   тащит   мусорное   ведро.   Соседи   осуждают   родителей. «Такой   маленький,   а   уже   работает.   Сами   родители   сидят   дома,   могли   бы   не   гонять маленького ребенка». В родительский дневник.  Если вы постоянно говорите дома, что работа для вас наказание и каторга, то как по­другому о ней будет судить ваш ребенок?  Если   вы   сами   не   станете   для   него   примером   в   выполнении   домашних   дел   аккуратно   и постоянно, то где он сможет вовремя этому научиться?  Если вы не проявляете терпения в обучении ребенка домашней работе и предпочитаете все делать сами, думаете ли вы о том, что ждет его в будущем?  Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребенком, то откуда у него появиться желание делать привычные дела еще лучше?  Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребенка, не боитесь ли вы вырастить черствого и эгоистичного человека? В дневник мальчика и девочки. Ты   хочешь   помочь   папе   и   маме   в   домашних   делах?   А   может,   у   тебя   не   всегда   это получается? Или ни капельки не хочется? В любом случае – давай попробуем. Сначала представь себе такую картину – приходят родители с работы усталые и видят: квартира убрана, посуда вымыта и чайник кипит. Сколько радости в их глазах! Только ради этого можно постараться научиться выполнять домашнюю работу!  Внуши себе, что твоя помощь порадует близких и дорогих тебе людей.  Приступая к делу, возьми себе в помощники песню. Если у тебя есть такая возможность – включи свои любимые мелодии. С ними работа всегда веселее.  Выполнив какую­то часть работы, оцени ее, и… похвали самого себя.  Если немного устал, потанцуй и чуть­чуть отдохни.  Закончив работу, еще раз посмотри, как у тебя получилось, исправь огрехи, похвали себя за сделанное дело.  Напиши родителям шутливую записку. Пусть тебе ответят, узнали они свою квартиру или нет.  Никогда   не   злись   по   причине   того,   что   тебе   пришлось   поработать.   Главное   –   ты   сумел преодолеть себя, свою лень, свое нежелание трудиться. Значит, ты сильнее его, значит, и в любом деле у тебя все всегда получится! 1. Вступительное слово классного руководителя. Ход собрания. Уважаемые   папы   и   мамы!   Сегодняшнее   собрание   мы   с   вами   посвящаем   проблеме формирования у ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей. Очень часто мы сталкиваемся   в   реальной   жизни   с   такими   ситуациями,   когда   умные   талантливые   люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своем главном умении – умении создать семью и быть счастливыми. Вы   можете   мне   задать   вопрос:   а   как   это   относится   к   теме   нашего   сегодняшнего собрания? Могу сказать, что относится это на прямую. Человек, который не умеет трудиться по дому, монотонно выполнять одни и те же обязанности, не спать ночами, качая ребенка – такой человек очень часто становится одиноким. Не обрекаем ли мы собственных детей во взрослой жизни на страдания и одиночество, не приучая их в детстве постоянно трудиться? Домашний   труд,   домашние   повседневные   обязанности   скучны   и   весьма обременительны.   По   статистике   социологов,   занимающихся   проблемами   семьи,   женщина тратит   в   неделю   на   приготовление   пищи   12­14   часов,   на   стирку   6­8   часов,   на   закупку продуктов   6­8   часов,   на   уборку   квартиры   4­8   часов.   Согласитесь,   для   того,   чтобы добровольно  выполнять  такие  нагрузки,  необходимо  большое  чувство,  умение  жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение все перечисленные дела выполнять быстро и качественно. Учим ли мы этому своих мальчиков и девочек, требуем ли мы от них неукоснительного выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи? 2. Давайте обратимся к анализу ответов родителей и детей на вопросы анкет (в виде плаката). 3. Анализ педагогических ситуаций по проблеме собрания. 4. Продолжение выступления классного руководителя. Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать к себе такого же отношения в будущей семье. С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребенку стать потребителем, сами ленивые люди. Ведь прививать своему ребенку трудовые навыки – тяжелый труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом и проконтролировать. Для этого делать усилия над собой, своей волей, своим мозгом; сдерживать себя, проявляя по отношению к ребенку такт и терпение. А это, увы, не просто. Сегодня не просто. Проще будет тогда, когда ребенок вырастет и сможет трудиться и в   рабочем   коллективе,   и   в   своем   доме,   не   испытывая   психологического   и   душевного дискомфорта. Задача сегодняшнего собрания – показать вам, чего вы достигли в развитии трудовых навыков вашего ребенка, и что еще предстоит сделать. Домашнее задание. 1. Расскажите своему ребенку, сколько стоит хлеб. 2. Покажите ему, где оплачивают квартирные счета. 3. Составьте с ним план уборки квартиры. 4. Научите его стирать собственное белье. 5. Заведите с ним его личную книгу самых простых кулинарных рецептов. 6. Поделитесь секретами своего трудового детства.

Родительское собрание на тему: "Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться".

Родительское собрание на тему: "Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться".

Родительское собрание на тему: "Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться".

Родительское собрание на тему: "Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться".

Родительское собрание на тему: "Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться".

Родительское собрание на тему: "Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться".

Родительское собрание на тему: "Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться".

Родительское собрание на тему: "Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017