Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Оценка 4.9

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
родителям +1
2 кл
17.02.2017
Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Чтение является главным фактором развития сознания у человека. "Чтение" как форма проведения досуга в семье занимает весьма скромное место. Ребенок практически не вовлекается взрослыми членами семьи в деятельность с книгой. Часто причиной того, что младший школьник не имеет охоты и практики чтения, является отсутствие читательских традиций в семье. Но привить интерес к чтению можно лишь тогда, когда не только в школе но и дома ребенок вовлекается в деятельность с книгами.
Родительское собрание, презинтация.ppt

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Недетские проблемы Недетские проблемы детского чтения детского чтения Родительское собрание во 2-х классах Октябрь 2014

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Кризис чтения ­ мировая  Кризис чтения ­ мировая  проблема проблема В конце 1990 – х гг. и на рубеже веков многие процессы в нашей стране в значительной мере сходны с процессами, которые шли на Западе 10-15 лет назад.

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Функциональная Функциональная неграмотность неграмотность В 80-е гг. внимание общественности привлекла проблема так называемой «функциональной неграмотности» значительной части населения стран Европы и США. Функционально неграмотные - это «вторично неграмотные» - то есть те, кто умел читать и писать, но в какой-то мере утратил эти навыки, во всяком случае, утратил их настолько, чтобы эффективно «функционировать» в современном, все усложняющемся обществе.

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Группа людей, наиболее близко стоящая к Группа людей, наиболее близко стоящая к функционально неграмотным или в какой-то функционально неграмотным или в какой-то мере совпадающая с ними, называется мере совпадающая с ними, называется «слабыми читателями», для которых , для которых «слабыми читателями» «пассивное» чтение. . характерно «пассивное» чтение характерно любят читать. Эта группа читателей была в 1990-е гг. исследована французскими социологами. В своей книге «Чтение во Франции» Катрин Куно дает «портрет» такого читателя. Сюда относятся взрослые и дети, которые не Определение «слабый читатель» указывает на уровень овладения культурными навыками. Обычно «слабого читателя» представляют как человека, у которого нет времени для чтения. В действительности же речь идет о причине психологического характера: ни его жизненные обстоятельства, ни профессиональная ориентация не способствуют превращению чтения в постоянную привычку.

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Характеризует слабого Характеризует слабого читателя: читателя: читает от случая к случаю и не тратит на это много времени в чтении обычно ищут "полезную" информацию, то есть информацию, носящую практический характер в окружении этого человека чаще всего мало читают и редко говорят о книгах полученное в детстве, и брошенное на малоподготовленную почву, вызывает скорее отторжение от литературы - во многом благодаря принудительному характеру обучения литературное образование,

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Чем характеризуются дети Чем характеризуются дети - «слабые читатели»? - «слабые читатели»? им скучно и утомительно читать ошибки в чтении, потеря ритма относятся к чтению, как к тяжелому труду Возникшая в детстве нелюбовь к чтению и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь. Сейчас точно известно, что вторичная неграмотность развивается в раннем возрасте, а именно, в третьих классах, после того, как дети только научились читать и писать.

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Типичные отличия Типичные отличия читателей и нечитателей читателей и нечитателей Читатели отличаются от нечитателей уровнем развития интеллекта:  способны мыслить в рамках проблем,  схватывать целое и выявлять противоречия и  более адекватно оценивать ситуацию, быстрее  имеют больший объем памяти и активное  лучше владеют речью.  Они точнее формулируют, свободнее пишут, легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. связь явлений, находить правильные решения, творческое воображение,

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Результаты Программы международной оценки образовательных достижений учащихся (PISA-2003) Приняли участие более 250 тыс. школьников и студентов из 41 страны, в том числе и из России. Грамотность чтения - умения, овладение которыми свидетельствует о полном понимании текста: нахождение информации в тексте; интерпретация текста; рефлексия на содержание текста или его форму и их оценка.

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Результаты Результаты исследования исследования немного ухудшились по сравнению с 2000 г. и оказались сопоставимы с результатами таких стран, как Турция и Уругвай.  По этим показателям результаты России  В общем рейтинге стран-участниц по уровню грамотности чтения Россия заняла 32—34-е место.  Самые высокие результаты продемонстрировали учащиеся Финляндии, они значительно превзошли учащихся всех других стран. За Финляндией следуют Республика Корея и Канада.

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Результаты Результаты исследования исследования По всем трем шкалам («Нахождение информации», «Интерпретация текста» и «Рефлексия и оценка») результаты российских учащихся значительно ниже результатов учащихся других стран и соответствуют 2 уровню грамотности чтения. показал, что там, где они имеют дело с одним текстом или отвечают на вопросы по литературному произведению (а текстов такого характера было всего 4), они приближаются к достижениям других стран. Российских учащихся затрудняли задания, требовавшие соотнести различные точки зрения на явления и события, высказать собственную версию их смысла. Анализ результатов российских учащихся

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Грамотность чтения – способность понимать, применять и критически осмысливать текстовую информацию в соответствии с имеющимися целями индивидуального развития, обновления и приобретения новых знаний и для полноценного участия в обществе.

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Читательская грамотность Опора  на текст 1. найти и извлечь  (информацию)  2. интегрировать и  интерпретировать  (сообщения текста)  Опора на  внетекстовое  знание 3. осмыслить  и оценить  содержание текста  форму текста

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Результаты Результаты исследования исследования Результаты проведенного исследования показали, что в России существуют большие проблемы в формировании «грамотности чтения», понимаемой в широком смысле слова как способности учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата и рефлексии на них, а также к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях. Статистика по PISA : умеют выделить главную мысль текста 71%, находить заданную информацию - 77%, понимание связности и последовательности событий - 63%.

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Россия. Читательские умения. Россия. Читательские умения. На 18 баллов  выросло  первое  читательское  умение.   На 14 баллов  снизилось  третье  читательское  умение.

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Результаты Результаты исследований исследований • На специальном сайте представлена подробная информация об участниках, методологии и результатах PISA-2000, PISA-2003 , PISA-2006, 2009 (англоязычный сайт) • www.oecd.org/pisa • Отчет о результатах проведения в России международного исследования PIRLS 2006, , PISA-2009 PISA-2003, PIRLS 2006 представлен на сайте Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования по адресу: http://www.centeroko.ru.

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Данные о детском Данные о детском чтении чтении Любят читать: младшие школьники 43%, старшие — 17%. Не любят читать: младшие школьники 8%, старшие — 17%. Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников. Читают на досуге только развлекательную литературу 40% учащихся. Читают познавательную литературу 21%. Читают для самообразования 10% (журнал "Школьная библиотека", 2003, №8) школьников.

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Изменяется характер Изменяется характер чтения детей и подростков чтения детей и подростков Меняются мотивы чтения и в целом оно меняет свой характер: оно становится более функциональным и инструментальным, а также более прагматичным. легким, развлекательным, рассматривается как средство приятного отдыха (например, чтение детективов и «дамских» романов);  постепенно уходит «чтение для души» (что особенно проявляется на падении интереса к классической литературе); возрастание интереса к «экранной» культуре. чтение на досуге становится более

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Электронная культура Электронная культура Развивается культура, которую называют «электронной» («видеокультурой», «аудиовизуальной культурой»).  представляет из себя «мозаику» разрозненных и несистематизированных сведений, фрагментарна и полна стереотипов не развивается привычка к сосредоточенному вниманию

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Телевизор – «наше всё»! Телевизор – «наше всё»! Общие недостатки просмотра телепередач и видеофильмов: низкий уровень содержания теле- и видеопродукции, что порой является фактором воспитания дурного вкуса, вседозволенности и смещения нравственных ориентиров. воздействия зрительных образов неизбежно снижает самостоятельность, индивидуальность восприятия информации не способствует развитию индивидуального воображения ребенка и его речи.

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Мотивы чтения Мотивы чтения Интерес — это единственный из всех мотивов, который поддерживает чтение во включенном режиме, то есть обеспечивает влияние книги на читателя. Кризис детского чтения проявляется не столько в том, что многие дети перестали читать, сколько в том, что у них не развит или утрачен интерес к этой сфере занятий.

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Он считает, что вопрос не в том, есть ли у Можно ли заставить Можно ли заставить полюбить чтение? полюбить чтение? «Коль скоро встает вопрос, есть ли время читать, стало быть, нет на то желания». Даниэль Пеннак "Как роман" (2005) каждого из нас время читать, а в том, подарим ли мы себе и нашим детям счастье быть читателями. Чтение, как и любовь, — это просто образ жизни. Для интересной книги — всегда найдется время. Речь идет не о дополнительном времени на чтение, а на более разумном его использовании. «Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения. Есть несовместимость, которую он разделяет с некоторыми другими глаголами, такими как «любить»... или «мечтать»...

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Чтение в семье – давняя Чтение в семье – давняя традиция традиция «Одно из самых ярких моих воспоминаний – папа, читающий нам вслух. Нынче этот обычай – семейное чтение вслух – практически вывелся. Все поглотил и подмял под себя кубический бог – телевизор. Вокруг него, не коленопреклоненные, но в столь же подчиненных позах – члены семьи. А я хочу с благодарностью вспомнить о чтении вслух – незаслуженно забытом семейном обычае. … нарушить, несмотря ни на какие бытовые трудности…» Это был ритуал, который нельзя было  Грекова И. Детство и слово // Детская литература. № 1. М., 1988. С. 36–37.

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Тест-рисунок Тест-рисунок «Вечер в моей семье» «Вечер в моей семье» Цель исследования: изучить средства семейного досуга. Нас интересовала частотность изображения на рисунках книг, газет, журналов, телевизора, компьютера как средств проведения досуга детей и родителей.

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Результаты исследования Результаты исследования Наличие книг в рисунках детей Наличие книг в рисунках детей

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Наличие в рисунках других Наличие в рисунках других средств досуга средств досуга

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Совместный досуг Совместный досуг

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Выводы Выводы «Чтение» как форма проведения досуга в Ребенок практически не вовлекается семье занимает весьма скромное место. взрослыми членами семьи в деятельность с книгой. школьник не имеет охоты и практики чтения, является отсутствие читательских традиций в семье. лишь тогда, когда не только в школе, но и дома ребенок вовлекается в деятельность с книгами. Часто причиной того, что младший Но привить интерес к чтению можно

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Фактор эмоционального Фактор эмоционального развития развития Семейное чтение является фактором духовного и эмоционального развития ребенка, потому что в такие минуты происходит тесный эмоциональный контакт, взрослый и ребенок вместе сопереживают героям книги, а ничто так не сплачивает семью, как совместные переживания.

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Фактор интеллектуального Фактор интеллектуального развития развития Чтение является главным фактором развития уровня мыслительных способностей и организованного сознания у человека. Для развития таких способностей, как умение читать, говорить, существуют чувствительные фазы, своеобразные «окна развития».

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
Ещё не поздно! Ещё не поздно! До тех пор, пока эти «окна» открыты, названные способности могут развиваться. Например, «окно» для способности к чтению закрывается в 12–15 лет, а для речевого развития – в 9–10 лет. Эти биофизиологические процессы лежат в основе языковой способности к чтению, без чего невозможно развитие абстракции, творческих возможностей, умения принимать решения и учиться.

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"

Родительское собрание "Недетские проблемы детского чтения"
оветы Ненавязчивые советы Ненавязчивые с Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017