Родительское собрание «Нравственные уроки моей семьи».
Оценка 5

Родительское собрание «Нравственные уроки моей семьи».

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
4 кл
17.01.2017
Родительское собрание «Нравственные уроки моей семьи».
Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Это действительно очень кропотливый, нелегкий труд – быть родителем. Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас». Собрание посвящено нравственным устоям семьи, попытке определить каждому из родителей формулу родительской педагогики, обменяться своим опытом воспитания детей в семье.
Родительское собрание.docx
Родительское собрание «Нравственные уроки моей семьи». Цель:  создать  условия  для   обсуждения   с  родителями   основные   правила   семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семье. Форма: семейная гостиная. Участники: родители учащихся, учитель. Подготовительный этап:  * Готовясь к собранию, предложить учащимся нарисовать символ семьи.  * Подготовить для работы родителей в микрогруппах листы бумаги, фломастеры.                                                          Ход собрания                               (Звучит песня О. Митяева «Как здорово…») 1. Вступительное слово учителя.  (Слайд 1) Воспитывает все: люди, вещи, явления,  но прежде всего и дольше всего люди.                                                            А.С. Макаренко  «Главное достоинство наставления детей состоять должно в любви к ближнему  (да не делай другому, чего не хочешь, чтоб тебе сделано было)».                                      Из заповедей воспитания …                                                        Екатерины Великой. Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхало в летнее и зимнее время много людей, ходила маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что­то бормотала про себя, подбирала с песка какие­то   предметы   и   перекладывая   их   к   себе   в   сумку.   Детям   было   любопытно посмотреть, что кладет старушка в сумку, но родители велели им держаться от нее подальше. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что­то поднять, она улыбалась людям, но никто не отвечал на ее приветствие. Только когда маленькая старушка   умерла,   люди   узнали   о   том,   что   она   посвятила   свою   жизнь   тому,   чтобы подбирать   с  пляжей  осколки  стекла,  которыми  дети  могли  порезать  ноги... Это  не легенда, это реальная история из нашей с вами жизни, уважаемые взрослые и дети Сколько таких людей, как старушка, о которой я рассказала, живут рядом с нами, дарит нам тепло и ласку, любовь и доброту, а мы понимаем это лишь спустя годы, если вообще понимаем. Давайте сегодня поговорим о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца. В старинные времена был красивый обычай — каждому роду, племени каждой семье иметь свой герб. А что бы вы поместили на герб своего дома, какие бы слова на нем написали, если бы имели такую возможность?  Каждый родитель  хотел  бы так  воспитать  своего  ребенка, чтобы  он  стал  его счастьем и гордостью. Это действительно очень кропотливый, нелегкий труд – быть родителем. Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас». Наш   сегодняшний   разговор   посвящен   нравственным   устоям   семьи,   попытке определить   каждому   из   родителей   формулу   родительской   педагогики,   обменяться своим опытом воспитания детей в семье. (Для создания доверительной обстановки в классе предлагаю вам сесть за парту на место своего ребенка.) 2. Тест «Какой вы родитель?» (Слайд 2) Чтобы   понять   свое   отношение   к   воспитанию   ребенка,   предлагаю   заполнить небольшой тест: «Какой вы родитель?» Задание:  родителям   надо   отметить   те   фразы,   которые   они   наиболее   часто употребляют в общении с детьми. Ты моя опора и помощник(ца)! 1 Сколько раз тебе повторять! 2 Посоветуй мне, пожалуйста. 3 Не знаю, что бы я без тебя делал(а)! 4 И в кого ты только уродился! 5 Какие у тебя замечательные друзья! 6 Ну на кого ты похож(а)! 7 Я в твое время! 8 9 Ну что за друзья у тебя! 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 О чем ты у меня только думаешь! Какая ты у меня умница! А ты как считаешь, сыночек (доченька)? У всех дети как дети, а ты? Какой ты у меня сообразительный (ая)! 2 1 1 2 1 2 2 1 2 2 1 1 2 1 Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь какой вы родитель, не знает лучше вас самих.   (Слайд 3) 7­8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности! 9­10 баллов. Непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. 11­12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развития вашего ребенка. 13­14  баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам! 3. Работа в микрогруппах (4­5 человек) Задание №1 «Законы семейного воспитания» (Слайд 4) Учитель   предлагает   родителям   сформулировать   основные   правила   семейного воспитания. Пока родители работают, звучит легкая музыка. В   результате   совместного   обсуждения   законы   семейного   воспитания   могут выглядеть примерно так. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку. Закон значимости похвалы для ребенка. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни своей семьи. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ для ребенка. Закон уважительного отношения членов семьи друг к другу. Если эти законы в семье выполняются, значит, ребенок состоится как личность. Задание №2 «Символ семьи» (Слайд 5) Учитель предлагает родителям подумать над символом семьи. После выполнения задания,   на   которое   отводится   10­15   минут,   родители   получают   для   сравнения символы­рисунки, нарисованные их детьми. Это своеобразный портрет семьи глазами родителей   и   детей   –   хорошая   возможность   для   родителей   проанализировать   свои подходы к воспитанию детей в семье и сделать выводы. 4. Заключение Учитель предлагает сформулировать для себя основные заповеди воспитания.                Мини – анкета «Общение детей и родителей в лицах» (Слайд 6) Уважаемые папы и мамы! Внимательно посмотрите на предлагаемые мимические выражения лица и ответьте на следующие вопросы: 1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком? 2. С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? 3. Каким,   по   –   вашему   мнению,   должно   быть   лицо   вашего   ребенка   во   время общения с вами?                 Уважая детей, уважайте и себя (Слад 7, 8, 9, 10) 1­Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2­Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. 3­Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 4­Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины. 5­Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. 6­Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. 7­Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным. 8­ Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. 9­ Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей. 10­Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя. 11­Если   ребенка   понимают   и   дружелюбно   к   нему   относятся,   он   учится находить любовь в этом мире.                     (Чтение отрывка из книги Эрве Базена «Во что я верю») Законы воспитания, если таковые имеются, казались бы мне отвратительными, если бы я должен верить Монтескье, утверждающему, что они различны, в зависимости от того, преследуют они цель развить честь, добродетель или страх, на деле есть только один   закон   воспитания,   уже   сформулированный   Монтенем:   «Того,   чего   нельзя добиться разумом…, никогда не добиваться силой». К   этому,   несомненно,   следует   прибавить,   имея   в   виду   родителей,   которые слишком многое позволяют своим детям: «уважая детей, уважайте и себя». Короткая   фраза,   требующая   долгих   усилий!   Она   возбуждает   массу противоречий, психологических трудностей.      Вот «Десять семейных заповедей» для отцов и матерей. (Слайд 11, 12, 13) 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он   может   отблагодарить   тебя?   Он   даст   жизнь   другому,   тот   —   третьему,   и   это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Не унижай! 6.  Не   забывай,   что   самые   важные   встречи   человека   —   это   его   встречи   с   детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 7.  Не   мучь   себя,   если   не   можешь   сделать   что­то   для   своего   ребенка.   Мучь,   если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой. (Слайд 14) Закончить  собрание  хочу словами Ю. Рюрикова:  «К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой важной из земных профессий».                                             Используемая литература 1. Родительские собрания в 1­2 классах Н. И, Дереклеева, «Вербум М» Москва, 2001. 2. Родительские собрания ы 3­4 классах М. А. Алоева, В. Е. Бейсова. Изд. 2 – е перераб. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005

Родительское собрание «Нравственные уроки моей семьи».

Родительское собрание «Нравственные уроки моей семьи».

Родительское собрание «Нравственные уроки моей семьи».

Родительское собрание «Нравственные уроки моей семьи».

Родительское собрание «Нравственные уроки моей семьи».

Родительское собрание «Нравственные уроки моей семьи».

Родительское собрание «Нравственные уроки моей семьи».

Родительское собрание «Нравственные уроки моей семьи».

Родительское собрание «Нравственные уроки моей семьи».

Родительское собрание «Нравственные уроки моей семьи».

Родительское собрание «Нравственные уроки моей семьи».

Родительское собрание «Нравственные уроки моей семьи».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017