Родительское собрание "О привычках начистоту"
Оценка 4.6

Родительское собрание "О привычках начистоту"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
2 кл
09.01.2017
Родительское собрание "О привычках начистоту"
Родительское собрание проводится во 2 классе. В нем принимают участие родители и дети. Задачами его являются следующие: выявить значение привычек в жизни человека; определить условия формирования полезных привычек; способствовать развитию диалога между родителями и детьми, умению высказывать свою точку зрения
Собрание вредные привычки.docx
Конспект родительского собрания во 2 классе на тему: «О привычках начистоту» Автор: Н.В. Шаламова, учитель начальных классов, классный руководитель 2 класса Участники: родители и обучающиеся 2 класса, разделенные на 4 команды Форма проведения: тренинг Цель: сформировать представление взрослых и детей о привычках как важном факторе формирования характера человека. Задачи: выявить значение привычек в жизни человека; определить условия формирования полезных привычек; способствовать развитию диалога между родителями и детьми, умению высказывать свою точку зрения. Ход собрания. 1. Оргмомент. Определение темы собрания проходит в виде игры «Поле чудес» Учитель: с ними человек не рождается, но они сопровождают его всю жизнь; они – его добрые помощники, но могут сильно испортить ему жизнь или даже убить его. Что это такое? Команды называют по одной букве, получают слово «ПРИВЫЧКИ» - Именно о них мы сегодня и поговорим. 2. «Что такое привычка?» Командам дается задание дать определение этому понятию. Через 1 минуту даются ответы ,после этого учитель зачитывает значение этого слова из словаря Ожегова: «Привычка – это поведение, образ действий, ставшие для кого–нибудь в жизни обычными, постоянными». 3. Составление кластера. Команды должны записать 5 ассоциаций, связанных со словом «привычка» привычка В ходе обсуждения выясняется, что привычки можно разделить на полезные и вредные. 4. «Деревья привычек» - Как вы думаете, каких привычек с течением времени на древе жизни человека «вырастает» больше: полезных или вредных? (выслушиваются мнения) У нас на доске 2 дерева, а на столах у вас – листочки. На зеленых напишите хорошие привычки, а на коричневых – плохие. Команды записывают привычки на листочках, потом они прикрепляются к деревьям. Выясняется, что вредных привычек не намного меньше, чем полезных. 5. «Блиц опрос» Учитель задает каждой команде вопрос, после короткого обсуждения команда отвечает: - имеют ли привычки возрастной характер? - какие привычки легче формируются: полезные или вредные? - стоит ли обращать внимание на детские мелкие нехорошие привычки? - может ли привычка убить? ( в ходе этого опроса подчеркивается, что если в детстве не бороться с вредными привычками, то во взрослом возрасте они могут перерасти в опасные, такие, как курение, алкоголизм , наркомания. Такие привычки могут просто убить человека) 6. «Моделирование ситуации» Учитель: чтобы воспитать у ребенка привычку чистить зубы, нужно повторить ему это 700 раз – утверждают психологи. А чтобы закрепилась вредная привычка , бывает достаточно и одного раза. Как вовремя увидеть проблему и правильно разрешить ее? Попробуем смоделировать следующие ситуации. Каждая команда получает ситуацию, готовится и разыгрывает ее: - папа узнал, что сын курил; - у сына часто появляются чужие вещи; - у дочери в комнате постоянно беспорядок; - дочка постоянно ябедничает После каждой сценки идет коллективное обсуждение, как решить проблему в семье, приводятся случаи из практики родителей. 7. «Что делать» Учитель: вас не волнует ли, что на наших деревьях хороших и плохих привычек оказалось почти поровну? Можно ли сделать, чтобы плохих привычек становилось меньше или это не обязательно ? Давайте обсудим этот вопрос, разделившись на 2 группы: «пессимисты» и «оптимисты». Пессимисты доказывают, что с вредными привычками бороться ни к чему, оптимисты приводят аргументы против. 8. Рефлексия Каждой команде предлагается записать девиз, призыв, лозунг, характеризующий главную мысль встречи. На листах команды пишут девизы и зачитывают их. Классный руководитель Н.В. Шаламова

Родительское собрание "О привычках начистоту"

Родительское собрание "О привычках начистоту"

Родительское собрание "О привычках начистоту"

Родительское собрание "О привычках начистоту"

Родительское собрание "О привычках начистоту"

Родительское собрание "О привычках начистоту"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017