Родительское собрание "По лепесткам сенсорики"
Оценка 4.7

Родительское собрание "По лепесткам сенсорики"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
29.01.2017
Родительское собрание "По лепесткам сенсорики"
Форма проведения: игровой практикум. Тема: «По лепесткам сенсорики». Объект просвещения: родители, дети. Цель: сформировать родительские представления о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Место проведения: помещение группы. План проведения: 1. Вступительный этап: - сенсорное развитие ребёнка 3-4 лет; - результат анкетирования «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников». 2. Основная часть: - загадки о цвете, к отгаданному цвету подобрать оттенки, используя неточные названия; - загадки – фигура, воспитатель предлагает родителям показать отгадки. Перед ними на столах лежат геометрические фигуры; - игры с блоками Дьеныша; - просмотр видеофильма «Игра в детском саду»; - родители и дети играют в дидактические игры, направленные на развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, размер); - пальчиковая гимнастика «Солнышко»; - совместная работа родителей с детьми по изобразительному творчеству «Шедевр». 3. Подведение итогов собрания: - конкурс «лучшая игрушка»; - рефлексия.
родительское собрание сенсорика.docx
Форма проведения: игровой практикум. Тема: «По лепесткам сенсорики». Объект просвещения: родители, дети. Цель:  сформировать родительские представления о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Место проведения: помещение группы. План проведения: 1. Вступительный этап: ­ сенсорное развитие ребёнка 3­4 лет; ­   результат   анкетирования   «Выявление   интересов   и   знаний   родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников». 2. Основная часть: ­ загадки о цвете, к отгаданному цвету подобрать оттенки, используя неточные названия; ­ загадки – фигура, воспитатель предлагает родителям показать отгадки. Перед ними на столах лежат геометрические фигуры; ­ игры с блоками Дьеныша; ­ просмотр видеофильма «Игра в детском саду»; ­   родители   и   дети   играют   в   дидактические   игры,   направленные   на   развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, размер); ­ пальчиковая гимнастика «Солнышко»; ­   совместная   работа   родителей   с   детьми   по   изобразительному   творчеству «Шедевр». 3. Подведение итогов собрания: ­ конкурс «лучшая игрушка»; ­ рефлексия. Подготовительный этап. ­ изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию; ­ подборка и оформление рекомендаций по теме собрания; ­ изготовление цветочка с лепестками; ­ оформление наглядной информации: фотостенд «Вот как мы играем»; 2  Проведение   анкетирования   «Выявление   интересов   и   знаний   родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников»;  Музыкальное оформление. Организационный этап.  Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию (литература, игрушки, дидактические игры, пособия).  Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования. Материал и оборудование: мультимедийная установка;  магнитофон; анкета   «Выявление   интересов   и   знаний   родителей   воспитанников   по   вопросам сенсорного развития  и воспитания  дошкольников»;  цветок с лепестками;  фотостенд «Вот как мы играем»; слайдовая презентация; два   обруча(синий,   жёлтый);   блоки   Дьенеша;   дидактические   игры   по   сенсорному воспитанию:   «Пуговицы»,   «Цветные   игры»,   «Разложи   по   коробочкам»,   «Определи форму»,   «Волшебный   мешочек»;   краски;   три   ватмана   с   незаконченной   картиной; фигуры ­ форма (треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник); контур цветка на дверях и фишки: красный кружок, синий квадрат, зелёный треугольник. Ход  мероприятия: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы   рады   встрече   с   вами.   Спасибо,   что   вы   нашли   время   и   пришли   на   нашу встречу. Чтобы   детство   наших   детей   было   счастливым,   основное,   главное   место   в   их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Результат   анкетирования   «Выявление   интересов   и   знаний   родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников» показал, многие родители имеют представление, что такое сенсорное развитие и воспитание   ребёнка,   читают   информацию   в   нашей   группе   о   сенсорном воспитании. У многих родителей имеются игры по сенсорному воспитанию, но некоторые родители не знают необходимость сенсорного развития и воспитания ребёнка   в   дошкольном   возрасте.   Родители   дошкольников   оценивают   высокий уровень развития всех видов восприятия (форма, величина, цвет) Отсюда видно, что ведущим местом в работе с детьми младшей группы является сенсорное   развитие,   формирование   у   детей   3­4   лет   представлений   о   внешних 3 свойствах предметов: их форме, цвете, величине, необходимых для восприятия окружающего   мира.   Сенсорные   игры   и   игрушки   учат   мыслить,   запоминать, анализировать, синтезировать, обобщать, экспериментировать и т.д., что в свою очередь развивает умственные способности детей. Нам   взрослым   необходимо   находить   время   и   возможность   для   того,   чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним, чему­то научить его, а чему­то научиться у них. А поможет нам в этом практикум  «По лепесткам сенсорики». Давайте   ещё   раз   вспомним,   что   такое   сенсорное   развитие?   (высказывание родителей) ­ Сенсорное развитие ребенка ­ это развитие его восприятия и формирование представлений   о   внешних   свойствах   предметов:   их   форме,   цвете,   величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Воспитатель   обращает   внимание   родителей   на   выставку   игр   по   сенсорному развитию, собранную родителями. В эти игры вы играете с детьми дома. Поделитесь, пожалуйста, опытом как вы играете в них дома, и чему они учат ребёнка? (высказывание родителей) ­   Во   время   игры   вы   должны   пользоваться   краткой   речевой   инструкцией,   не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий   цвета,   формы.   Важно,   чтобы   ребёнок   активно   выполнял   задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов. А   сейчас   уважаемые   родители,   поиграем   (воспитатель   показывает   цветок   с лепестками) В руки нам попал цветок, Не один в нем лепесток. Лепесточек отрывайте и заданье получайте. Родителям предлагается оторвать первый лепесток. Задание №1 (загадки ­ цвет): К отгаданному цвету подобрать оттенки, используя неточные названия. Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске, В солнце, в сыре и в песке (желтый цвет: солнечный, лимонный и т.д.) На экране появляются человечки соответствующего цвета. *** Он с лягушкой может квакать, Вместе с крокодилом плакать, Из земли с травой расти, 4 Но не может он цвести (зелёный цвет: травянистый, салатовый и т.д.) *** Всех быков он возмущает, Ехать дальше запрещает, Вместе с кровью в нас течет, Щеки всем врунам печет (красный цвет: клубничный, клюквенный и т.д.) *** Им треть флага занята, Он в название кита, И в букете васильковом, И на ящике почтовом (синий цвет: небесный, морской и т.д.) Все на славу потрудились, все в ответах отличились, Лепесток другой сорвите и заданье получите. Задание №2 (загадки ­ фигура): Воспитатель   предлагает   родителям   показать   отгадки.   Перед   ними   на   столах лежат фигуры. *** Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины (круг) *** Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник) *** Злая рыба хвост­лопата Откусила полквадрата – Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник) *** Кубик в краску окуни, Приложи и подними. Вася десять раз так сделал – Отпечатались они (квадраты) 5 *** Треугольник с полукругом Круг дразнили «толстым другом». Круг, расстроившись до слез, Уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут, Как теперь его зовут (овал) На экране появляется игра в развёрнутом виде «Пуговицы» с целями и задачами игры. Воспитатель предлагает сорвать следующий лепесток. Задание №3 (блоки Дьенеша) Игры   с   блоками     Дьенеша   доступно,   на   наглядной   основе   знакомят   детей   с формой,   цветом   и   размером   объектов,   с   математическими   представлениями, развиваю   у   детей   логическое   и   аналитическое   мышление   (анализ,   сравнение, классификация,   обобщение),   творческие   способности,   а   также     восприятие, память, внимание и воображение. Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладывать ряды по заданному алгоритму) На   полу   лежат   по   два   обруча,   разные   по   цвету.   Воспитатель   приглашает родителей положить все красные фигуры в синий обруч, а все круглые – в жёлтый (звучит спокойная музыка) А  сейчас  я предлагаю  вам посмотреть  видеофильм,  как мы играем  с вашими детьми. Чудо – цветочек один лепесточек, Мы его сейчас сорвём В игры играть начнём! Родителям предлагается сорвать следующий лепесток. Задание №4. Посмотрите,  сколько   различных   игр,  развивающих   сенсорный   опыт   детей,  нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и вами. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного   и   бросового   материала,   который   имеется   в   каждом   доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют.   Сейчас   мы   пригласим   детей,   и   вы   выберете   любую   игру,   прочитайте правила   игры   и   поиграйте   с   детьми   (в   группу   приглашаются   дети,   звучит спокойная музыка). Ну, вот осталась одна серединка И она попросит нас – с детьми порисовать. Задание №5 (ИЗО) 6 А сейчас я предлагаю вам порисовать вместе с детьми. Родители   с   детьми   садятся   за   столы,   на   которых   стоит   оборудование   для нетрадиционного   рисования   и   незаконченная   картина,   которую   ладошками   и пальчиками нарисовали дети. ­ Вот наши волшебные краски вам предлагают порисовать. Согласны? ­ Это  наши юные  художники  старались  в  нетрадиционной  технике нарисовать красивую картину, но не успели. Вы узнали, в какой технике выполнена работа? (рисование   ладошкой   и   пальчиками).   Какие   цвета   использовались?   (основные: зеленый, синий, красный) А какого цвета не хватает? (желтого). Ответы детей и взрослых. ­ Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Чего так не хватает на картине?   (солнышка)   Вот   вам   задание,   используя   нетрадиционную   технику рисования и вашу фантазию, нарисуйте все вместе солнышко. Но как положено перед работой разомнём пальчики. Физминутка Нарисуем желтый круг, (вверху над головой соединить большие и средние пальцы) После лучики вокруг (руки вытянуть вперёд, соединить запястья, расставить широко пальцы) Пусть на белом свете Ярче солнце светит! На детей и на цветы, (сжимать и разжимать пальцы) Смотрит солнце с высоты, Чтоб росли скорее (трём ладошку об ладошку) Их теплом согреет. (руки в «замок») Родители  с детьми рисуют солнышко (звучит спокойная музыка). ­ Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования ­ способствовать   накоплению   сенсорного   опыта   и   обогащению   чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. Работа закончена. Дети уходят мыть руки. В   заключении   хотелось   бы   подчеркнуть,   что   сенсорное   развитие   составляет фундамент   общего   умственного   развития.   А   это   очень   важная,   но   не единственная   сторона   общего   психического   развития.   Ребёнок   должен развиваться   гармонически,   т.е.   в   умственном,   нравственном,   эстетическом   и физическом отношениях. Решения родительского собрания. 7 Я   предлагаю   объявить   конкурс   на   лучшую   дидактическую   игру   (игрушку), сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. Рефлексия. ­   Просим   оценить   нашу   встречу.   На   входных   дверях   в   приёмной   расположен контур   цветочка   и   цветные   фишки:   если   вы   полностью   удовлетворены содержанием нашей встречи, то положите красный кружок, если частично­синий квадрат,   а   если   не   удовлетворены   ­   зелёный   треугольник.   Желающие   могут написать отзывы, свои предложения. ­   Благодарим   вас   за   активное   участие   и   творческую   работу!   Всем   большое спасибо! До свидания. на тему: "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников Анкета для родителей по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников" 1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка:  ­ да;  ­ нет;  ­ не знаю.  8 2.   Как   вы   оцениваете   необходимость   сенсорного   развития   и   воспитания ребенка в дошкольном возрасте:  ­ считаю нужным;  ­ не считаю нужным;  ­ затрудняюсь ответить.  3. Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка:  ­ да;  ­ нет;  ­ не знаю.  4.   Имеется   ли   в   вашей   группе   информация   для   родителей   о   сенсорном воспитании: ­ информация отсутствует;  ­ есть, но воспитатель не обращает на нее внимание;  ­ я не обращаю внимание на информацию;  ­ информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;  ­ наглядная информация интересна и полезна для меня.  5.   Как   вы   оцениваете   уровень   развития   у   вашего   ребенка   всех   видов восприятия(форма, величина, цвет):  ­ высокий;  ­ средний;  ­ низкий.  6. Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию:  ­ да;  ­ нет;  ­ не знаю.  7. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома? ___________________________________________________________________ 8. Какая помощь от специалиста и воспитателя вам требуется по проблеме сенсорного развития вашего ребенка? ________________________________________________________________ Спасибо за сотрудничество! 9

Родительское собрание "По лепесткам сенсорики"

Родительское собрание "По лепесткам сенсорики"

Родительское собрание "По лепесткам сенсорики"

Родительское собрание "По лепесткам сенсорики"

Родительское собрание "По лепесткам сенсорики"

Родительское собрание "По лепесткам сенсорики"

Родительское собрание "По лепесткам сенсорики"

Родительское собрание "По лепесткам сенсорики"

Родительское собрание "По лепесткам сенсорики"

Родительское собрание "По лепесткам сенсорики"

Родительское собрание "По лепесткам сенсорики"

Родительское собрание "По лепесткам сенсорики"

Родительское собрание "По лепесткам сенсорики"

Родительское собрание "По лепесткам сенсорики"

Родительское собрание "По лепесткам сенсорики"

Родительское собрание "По лепесткам сенсорики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017