Родительское собрание по теме: Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» (1 класс)
Оценка 4.7

Родительское собрание по теме: Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» (1 класс)

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
12.01.2017
Родительское собрание по теме: Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» (1 класс)
Родительское собрание №3, проведённое с родителями учащихся первого класса. Тема родительского собрания: «Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» Дата проведения:27.10.2016 Цели:  познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период;  дать рекомендации родителям по организации режима дня первоклассника;  способствовать формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогом. Оборудование: презентация-сопровождение, буклеты для родителей. Ход собрания I. Организационная часть. Вступительное слово классного руководителя. С поступлением в школу происходит переход ребенка к новому образу жизни и условиям деятельности. Для адаптации семилетнего ребенка к новой социальной роли и новым взаимоотношениям с окружающими, для формирования адекватного коммуникативного поведения младшего школьника взрослым необходимо знать уже сформировавшееся коммуникативное поведение ребенка, научиться понимать и правильно строить свои отношения с детьми. II. Выступление школьного психолога на тему «Адаптация ребенка к школе». Все родители, чьи дети учатся в школе, знают, как непрост и сложен процесс вхождения в школьную жизнь. Трудности, подстерегающие ребенка уже в самом начале обучения в школе, многолики и прячутся буквально за каждым углом. Зазевается родитель на перепутье дошкольного и школьного возраста - и ребенок может попасть в категорию «трудных». Цель нашего сегодняшнего собрания состоит в том, чтобы познакомить всех, кто небезразличен к жизни своих детей, их переживаниям и трудностям, с различными сторонами психологических проблем современного школьника. Семилетний ребенок приходит в школу уже личностью, многое узнавшей, со своей картиной мира, со своими радостями и горестями, страхами и, конечно, с определенными стереотипами поведения в мире взрослых. И одним из серьезнейших испытаний, с которым он сразу же сталкивается, является сложность достижения внутреннего душевного равновесия между процессом обучения, в котором он может испытывать и трудности, и скуку, и серьезные неудачи, и потребностью в сохранении любви родителей и необходимостью принятия учителем. По данным школьных гигиенистов и физиологов, в первые месяцы школьной жизни многие дети худеют, более тревожно спят, чаще капризничают и упрямятся. Все это естественная реакция ребенка на резкие изменения привычного образа жизни. Этот период привыкания к новым нормам и правилам поведения, к другим требованиям принято называть адаптацией восстановлением нарушенного равновесия междуизменившимся внешним миром и собой. При благоприятных условиях процесс адаптации протекает около 2-3 месяцев. А вот пусковым механизмом дезадаптации (нарушения адаптации) является, как правило, наличие в процессе обучения стойкой психотравмирующей ситуации. Многие психологи говорят о том, что самый страшный зверь, подстерегаю-щий всех на пороге школы, - это ориентация родителей и детей на оценку. Некоторые папы и мамы очень «нервно» воспринимают отметки своих детей, как будто они поставлены им самим. Может быть, это происходит оттого, что родители относятся к отметке ребенка как к оценке их собственной родительской успешности. Другие родители могут испытывать страх перед школой, источником которого выступает их личный не всегда удачный школьный опыт. Но главное, что страхи взрослых часто находят свой выход в жестком контроле над ребенком и «оценочном» отношении к нему. Родители в разных вариантах сообщают ребенку о том, что именно он несет ответственность за их самочувствие, внутреннее состояние и переживания. «Учись хорошо, чтобы мне не было за тебя стыдно», «Только от тебя зависит, как я себя буду чувствовать на родительском собрании». Ребенку приходится нести на своих плечах ответственность и за себя, и за эмоциональное состояние своих родителей. Многим детям такой груз оказывается не по силам. В этой психотравмирующей ситуации ребенок вынужден защищать себя и от школы, и от родителей, и от учения. И в итоге у него теряется интерес к самому процессу познания, то есть пропадает желание учиться. III. Решение педагогических ситуаций родителями с последующим коммен-тарием. Педагогическая ситуация 1. Ученица второго класса с радостью бежит к ожидающей ее у школы маме, чтобы показать свою первую оценку – красиво выведенную уверенной рукой любимого учителя тройку. Но мама не только не поддержала радость дочери, но и сказала, что «троечницу» она встречать у школы не будет. – Права ли мама? – Как поступили бы вы в этой ситуации? Родители высказывают свое мнение. Комментарий. Конечно же, мама девочки действовала из лучших побуждений. Но следует сказать, что частое непонимание, «нечувствование» родителями своего ребенка может привести к тому, что мир взрослых в целом и школа как его часть могут стать для ребенка непредсказуемыми, враждебными, опасными. А это, как правило, приводит, с одной стороны, к утрате доверия между взрослыми и детьми, а с другой, является источником невротических реакций, неврозов и других нервно-психических и соматических расстройств, особенно среди учеников начальной школы. Педагогическая ситуация 2. Первоклассник учится писать. Буквы выходят за линии рабочей строки. Дома взрослые критикуют личностные качества ребенка и дают только отрицательную оценку его действиям. Правы ли родители? Как поступили бы вы в этой ситуации? Родители высказывают свое мнение. Комментарий. В шесть-семь лет у ребенка в результате оценки взрослых складывается мнение о себе. Если преобладают отрицательные оценки, то у ребенка может сформироваться отрицательная самооценка. Как утверждает Бартон Д. Шмитт, врач, автор книги «Здоровье вашего ребенка»: «Для поддержания здорового баланса ежедневной критики должно быть по крайней мере в три раза меньше, чем позитивных действий, особенно физических проявлений ласки и любви». Процесс адаптации будет успешнее, если положительная оценка станет преобладать над отрицательной, причем будет более разнообразной и не только вербально выраженной, но и невербального характера (обнять, поцеловать, погладить по голове). IV. Выступление классного руководителя. – Сегодня мне хочется обратиться к вам с такими словами: «Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего». Так давайте остановимся на некоторых важных аспектах воспитания в адаптационный период. Поступление ребенка в школу – это стресс для него. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ 1) Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телевизионных передач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите ему «Доброе утро!» – и собирайтесь в школу без суеты. 2) Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный путь не обязательно самый короткий, поэтому лучше выйти из дому пораньше. 3) Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что. 4) Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу. 5) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе. Мы не встречали родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, кото рую так часто занимают родители: «Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!». Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом. V. Решение родительского собрания. Председатель родительского комитета класса зачитывает решение родительского собрания: 1. Учитывая важность адаптационного периода учащихся, использовать советы психолога и классного руководителя в целях успешной адаптации первоклассников. 2. Каждой семье организовать режим дня ребенка в соответствии с рекомендациями врача. 3. Осуществлять руководство и контроль над выполнением детьми режима дня. VI. Заключительное слово педагога Мы остановились на основных положениях, обеспечивающих успех адаптации учащихся к новым условиям. Пусть подготовленные мною буклеты помогут вам в воспитании детей. - В конце нашего общения мне хочется обратиться к вам с такими словами: «Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего». -Любите детей, помогайте им, выслушивайте внимательно, интересуйтесь урочной и внеурочной деятельностью своего ребёнка. Желаю счастья, добра, благополучия вам и вашим семьям! Буклеты раздаются родителям. Анкета для родителей ФИО__________________________________________________ - С каким настроением ваш сын (дочь) идет в школу? _____________________________________________________________________ - Любит ли он (она) ходить в школу? ____________________________________________________________________ - С какими трудностями встретились вы и ваш ребенок? ____________________________________________________________________ - Привык ли ваш ребенок к новой обстановке? ______________________________________________________________________ - Испытывает ли он трудности в общении с одноклассниками? _____________________________________________________________________ - Есть ли у него друзья в классе? Знаете ли вы о них? ____________________________________________________________________ - Устает ли ваш ребенок? Если да, то почему? ____________________________________________________________________ - Каким умственным трудом занимается ваш ребенок дома после уроков? ________________________________________________________________________ - Соблюдает ли ваш сын (дочь) режим дня? ____________________________________________________________________ - Ваши предложения, пожелания, советы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Благодарю Вас за сотрудничество.
РС №3.docx

 

Родительское собрание №3,

проведённое с родителями учащихся первого класса.

 

Тема родительского собрания: «Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период»

 

Дата проведения:27.10.2016

 

Цели:

Ø познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период;

Ø дать рекомендации родителям по организации режима дня первоклассника;

Ø способствовать формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагогом.

 

Оборудование: презентация-сопровождение, буклеты для родителей.

 

Ход собрания

I. Организационная часть.

Вступительное слово классного руководителя.

С поступлением в школу происходит переход ребенка к новому образу жизни и условиям деятельности. Для адаптации семилетнего ребенка к новой социальной роли и новым взаимоотношениям с окружающими, для формирования адекватного коммуникативного поведения младшего школьника взрослым необходимо знать уже сформировавшееся коммуникативное поведение ребенка, научиться понимать и правильно строить свои отношения с детьми.

II. Выступление школьного психолога на тему «Адаптация ребенка к школе».

Все родители, чьи дети учатся в школе, знают, как непрост и сложен процесс вхождения в школьную жизнь. Трудности, подстерегающие ребенка уже в самом начале обучения в школе, многолики и прячутся буквально за каждым углом. Зазевается родитель на перепутье дошкольного и школьного возраста - и ребенок может попасть в категорию «трудных».

Цель нашего сегодняшнего собрания состоит в том, чтобы познакомить всех, кто небезразличен к жизни своих детей, их переживаниям и трудностям, с различными сторонами психологических проблем современного школьника.

Семилетний ребенок приходит в школу уже личностью, многое узнавшей, со своей картиной мира, со своими радостями и горестями, страхами и, конечно, с определенными стереотипами поведения в мире взрослых. И одним из серьезнейших испытаний, с которым он сразу же сталкивается, является сложность достижения внутреннего душевного равновесия между процессом обучения, в котором он может испытывать и трудности, и скуку, и серьезные неудачи, и потребностью в сохранении любви родителей и необходимостью принятия учителем.

 

По данным школьных гигиенистов и физиологов, в первые месяцы школьной жизни многие дети худеют, более тревожно спят, чаще капризничают и упрямятся. Все это естественная реакция ребенка на резкие изменения привычного образа жизни. Этот период привыкания к новым нормам и правилам поведения, к другим требованиям принято называть адаптацией             восстановлением нарушенного равновесия междуизменившимся внешним миром и собой. При благоприятных условиях процесс адаптации протекает около 2-3 месяцев. А вот пусковым механизмом дезадаптации (нарушения адаптации) является, как правило, наличие в процессе обучения стойкой психотравмирующей ситуации.

Многие психологи говорят о том, что самый страшный зверь, подстерегающий всех на пороге школы, - это ориентация родителей и детей на оценку. Некоторые папы и мамы очень «нервно» воспринимают отметки своих детей, как будто они поставлены им самим. Может быть, это происходит оттого, что родители относятся к отметке ребенка как к оценке их собственной родительской успешности. Другие родители могут испытывать страх перед школой, источником которого выступает их личный не всегда удачный школьный опыт. Но главное, что страхи взрослых часто находят свой выход в жестком контроле над ребенком и «оценочном» отношении к нему. Родители в разных вариантах сообщают ребенку о том, что именно он несет ответственность за их самочувствие, внутреннее состояние и переживания. «Учись хорошо, чтобы мне не было за тебя стыдно», «Только от тебя зависит, как я себя буду чувствовать на родительском собрании».

Ребенку приходится нести на своих плечах ответственность и за себя, и за эмоциональное состояние своих родителей. Многим детям такой груз оказывается не по силам. В этой психотравмирующей ситуации ребенок вынужден защищать себя и от школы, и от родителей, и от учения. И в итоге у него теряется интерес к самому процессу познания, то есть пропадает желание учиться.

III. Решение педагогических ситуаций родителями с последующим комментарием.

Педагогическая ситуация 1.

Ученица второго класса с радостью бежит к ожидающей ее у школы маме, чтобы показать свою первую оценку – красиво выведенную уверенной рукой любимого учителя тройку.

Но мама не только не поддержала радость дочери, но и сказала, что «троечницу» она встречать у школы не будет.

– Права ли мама?

– Как поступили бы вы в этой ситуации?

Родители высказывают свое мнение.

Комментарий. Конечно же, мама девочки действовала из лучших побуждений. Но следует сказать, что частое непонимание, «нечувствование» родителями своего ребенка может привести к тому, что мир взрослых в целом и школа как его часть могут стать для ребенка непредсказуемыми, враждебными, опасными. А это, как правило, приводит, с одной стороны, к утрате доверия между взрослыми и детьми, а с другой, является источником невротических реакций, неврозов и других нервно-психических и соматических расстройств, особенно среди учеников начальной школы.

Педагогическая ситуация 2.

 

 

 

Первоклассник учится писать. Буквы выходят за линии рабочей строки. Дома взрослые критикуют личностные качества ребенка и дают только отрицательную оценку его действиям. Правы ли родители?

Как поступили бы вы в этой ситуации?

Родители высказывают свое мнение.

Комментарий. В шесть-семь лет у ребенка в результате оценки взрослых складывается мнение о себе. Если преобладают отрицательные оценки, то у ребенка может сформироваться отрицательная самооценка. Как утверждает Бартон Д. Шмитт, врач, автор книги «Здоровье вашего ребенка»: «Для поддержания здорового баланса ежедневной критики должно быть по крайней мере в три раза меньше, чем позитивных действий, особенно физических проявлений ласки и любви».

Процесс адаптации будет успешнее, если положительная оценка станет преобладать над отрицательной, причем будет более разнообразной и не только вербально выраженной, но и невербального характера (обнять, поцеловать, погладить по голове).

IV. Выступление классного руководителя.

– Сегодня мне хочется обратиться к вам с такими словами: «Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего». Так давайте остановимся на некоторых важных аспектах воспитания в адаптационный период.

Поступление ребенка в школу – это стресс для него. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку?

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

1) Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телевизионных передач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите ему «Доброе утро!» – и собирайтесь в школу без суеты.

2) Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный путь не обязательно самый короткий, поэтому лучше выйти из дому пораньше.

3) Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа.

Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.

4) Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.

5) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

Мы не встречали родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, кото

 

рую так часто занимают родители: «Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!». Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.

V. Решение родительского собрания.

Председатель родительского комитета класса зачитывает решение родительского собрания:

1.  Учитывая важность адаптационного периода учащихся, использовать советы психолога и классного руководителя в целях успешной адаптации первоклассников.

2.   Каждой  семье  организовать режим  дня ребенка в  соответствии  с рекомендациями врача.

3.  Осуществлять руководство и контроль над выполнением детьми режима дня.

 

VI. Заключительное слово педагога

Мы остановились на основных положениях, обеспечивающих успех адаптации учащихся к новым условиям. Пусть подготовленные мною буклеты помогут вам в воспитании детей.

- В конце нашего общения мне хочется обратиться к вам с такими словами: «Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего».

-Любите детей, помогайте им, выслушивайте внимательно, интересуйтесь урочной и внеурочной деятельностью своего ребёнка. Желаю счастья, добра, благополучия вам и вашим семьям!

 

Буклеты раздаются родителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей

ФИО__________________________________________________

- С каким настроением ваш сын (дочь) идет в школу?

_____________________________________________________________________

- Любит ли он (она) ходить в школу?

____________________________________________________________________

- С какими трудностями встретились вы и ваш ребенок?

____________________________________________________________________

- Привык ли ваш ребенок к новой обстановке?

______________________________________________________________________

- Испытывает ли он трудности в общении с одноклассниками?

_____________________________________________________________________

- Есть ли у него друзья в классе? Знаете ли вы о них?

____________________________________________________________________

- Устает ли ваш ребенок? Если да, то почему?

____________________________________________________________________

- Каким умственным трудом занимается ваш ребенок дома после уроков?

________________________________________________________________________

- Соблюдает ли ваш сын (дочь) режим дня?

____________________________________________________________________

- Ваши предложения, пожелания, советы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Благодарю Вас за сотрудничество.


 

Родительское собрание №3, проведённое с родителями учащихся первого класса

Родительское собрание №3, проведённое с родителями учащихся первого класса

По данным школьных гигиенистов и физиологов, в первые месяцы школьной жизни многие дети худеют, более тревожно спят, чаще капризничают и упрямятся

По данным школьных гигиенистов и физиологов, в первые месяцы школьной жизни многие дети худеют, более тревожно спят, чаще капризничают и упрямятся

Первоклассник учится писать. Буквы выходят за линии рабочей строки

Первоклассник учится писать. Буквы выходят за линии рабочей строки

Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!»

Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!»

Анкета для родителей ФИО__________________________________________________ -

Анкета для родителей ФИО__________________________________________________ -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017