Родительское собрание по тему: «А Ваш ребёнок к школе готов?»
Оценка 4.7

Родительское собрание по тему: «А Ваш ребёнок к школе готов?»

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
12.01.2017
Родительское собрание по тему: «А Ваш ребёнок к школе готов?»
Публикация является частью публикации:
Собрание для родителей будущих первоклассников.doc

Родительское собрание по тему:

«А Ваш ребёнок к школе готов?»

Цель собрания: актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе.

Добрый день, уважаемые мамы и папы! Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 11 лет. Первый раз в первый класс!

 Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.

Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь на нашей встрече.

Вопрос для обсуждения:

Для вас как для родителей поступление ребенка в школу это тоже,  очень волнительный момент. Вы испытываете переживания в период ожидания момента, когда Ваш ребёнок пойдёт в школу. Сейчас выясним,  в  чём они заключаются?

 Опрос «Корзина чувств».

Инструкция: «Уважаемые мама и папы! У меня в руках корзина. Вам предстоит кратко сформулировать те чувства и эмоции, которые переполняют вас в момент ожидания школьной жизни ребёнка. Пусть это будут разнообразные чувства: и позитивные и негативные». И положите их в эту корзину.  Краткий анализ родительских переживаний. Начнем по цепочке называть свои чувства.

Обсуждение аспектов психологической готовности к школе.

В психологической готовности к школе («школьная зрелость») традиционно выделяют три основных аспекта: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Рассмотрим каждый из них.

Интеллектуальная зрелость предполагает определённый уровень развития мышления, речи, внимания, памяти, восприятия и мелкой моторики ребёнка. Интеллектуальная зрелость для возраста 6-7 лет – это умение выделять фигуру из фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и их координации.

Эмоциональная зрелость ребёнка предполагает, что у него уже формируется такое качество как произвольность и возникает способность выполнять достаточно длительное время не очень интересное задание.

   Социальная готовность ребёнка к школе. Это неоднозначное понятие, включающее в себя:  Умение и желание общаться со сверстниками (стремление ребёнка к общению с другими детьми, умение подчинять своё поведение законам детской группы, имеет ли ребёнок опыт приемлемого (без насилия) решения конфликтов и т. п.).

Умение строить адекватные отношения со взрослыми;

  Мотивационная готовность к школьному обучению – иными словами у ребёнка должно быть желание учиться в школе.  Давно известно, что заставить ребёнка учиться невозможно, если он сам этого не захочет, ведь всегда приятнее что-то делать по собственному желанию. Мотивационная готовность к школе начинается с хорошего отношения ребёнка к самому себе и веры в возможность быть лучше. Большое влияние на мотивацию оказывает и то, что и как говорят родители о школе, что поощряют в поведении ребёнка.

 Вопросы для обсуждения:

- Ждёте ли вы, что ваш ребёнок порадует вас, и будет учиться на «отлично» или «хорошо»?

-Думаете ли вы о том, что плохие оценки вашего ребёнка станут свидетельством того, что вы плохо воспитывали своего малыша?

-Сравниваете ли вы успехи вашего ребёнка с другими детьми?

-Что для вас важнее – отметка или уровень знаний и отношение ребёнка к школе?

Представление результатов психологической диагностики.

Сейчас рассмотрим результаты диагностики будущих первоклассников.

Комплекс диагностики включает в себя исследования:

§  Памяти

§  Словесно-логического мышления

§  Речевого развития

§  Мелкой моторики руки

§  Координации движений

§  Школьной мотивации

Рассмотрим какова же интеллектуальная готовность ребят.

 Исследование проводилось по графическому тесту Керна—Йерасика, выявлялась

      личностная зрелость ребенка;

      мелкая моторика рук и зрительная координация ;

      зрительная память  и мышление;

      зрительно-пространственное восприятие

Каждое задание оценивалось  по пятибалльной шкале (1 - высший бал; 5 - низший бал), а затем вычисляется суммированный итог по трем заданиям.

1. Нарисовать человека

2. Скопировать фразу.

3. Срисовать группу точек.

Итоги:

Если общая сумма баллов:

61 % -  высокий уровень

39 % -  средний уровень

0 % -  низкий уровень

Результаты беседы

Общая ориентация детей в окружающем мире

     Вопросы:

      1. Как тебя зовут?

      2. Сколько тебе лет?

      3. Как зовут твоих родителей?                                                                                 

      4. Где ты живешь?

5. Каких животных ты знаешь?

      6. Назови дни недели, времена года? и т.д.

Пространственные и временные понятия

1.  Ориентация в пространстве:

1.     Попросите ребенка показать вам свой правый глаз, левое ухо.

2.     Временные представления:

1. Какое сейчас время года?

2.  Назови дни недели. Назови месяцы.

3. Какое сейчас время суток?  Что раньше  - обед или ужин?

Итог: 83% - Школьно  - зрелые

17% - Средне – зрелые

Также ребятам задавались вопросы о школе на определение уровня школьной мотивации к обучению. Все ребята показали высокий результат, что очень радует.

Рассмотрим общий результат готовности ребят к обучению.

Итак, 72% ребят имеют высокий уровень готовности к школе, 28% - средний.

Таким образом результаты свидетельствуют о том, что большинство будущих первоклассников продемонстрировали высокий и средний уровень. Это связанно с хорошим уровнем готовности  детей к школе. То есть у большинства детей сформированы необходимые  качества (предпосылки) для освоения  УУД.

  Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой – всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!

Тест Сейчас, проверим, как же по вашему мнению готов ребенок к школе, предлагаю вам пройти тест «Готов ли ребенок к школе?»

    Каждый положительный ответ на вопрос оценивается в 1 балл:
1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
4.Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
8. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
9. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
10. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
11. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
12. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
13. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
14. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, собирать мозаику и т.д.?
Вообще, возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:
11-14 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
6-10 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

5 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
Далее мы с вами рассмотрим программу, по которой ребятам предстоит учиться 4 года.

 С 1 сентября Ваш ребенок начнет обучаться в первом классе по новым федеральным государственным образовательным стандартам.

Что понимается под ФГОС?

 ФГОС - Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". Понятие «стандарт» впервые появилось в российском образовании в начале 90-х. Стандарт утверждает то, что школьники должны знать и уметь на определенных этапах своей учебы. За прошедшие годы школе было предложено несколько вариантов стандартов нового поколения, над которыми работали ученые и практики.

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

      1 поколение

Усвоение знаний, умений, навыков

      2 поколение

Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся

Базируется на деятельностном подходе

 По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

Выделяют универсальные учебные действия:

1.     Познавательные УУД;

Включают общеучебные и логические действия, а также действия постановки и решения проблем.   Общеучебные универсальные действия:выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов, моделирование

2.     Коммуникативные УУД;

Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

3.      Регулятивные УУД;

Обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности посредством целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки и саморегуляции.

4.      Личностные УУД;

Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Новые федеральные образовательные стандарты также предполагают, что ученик начальных классов должен черпать знания не только из общеобразовательных предметов, но и из произведений искусства, духовной культуры и фольклора России, истории и традиций страны, а также... периодической литературы, публикаций, радио и телепередач.

 В стандарты включены такие требования, как умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание. Кроме того, будут учитываться личностные результаты. К ним. прежде всего, относится формирование ценностей, которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость, терпение.

Таким образом, можно составить портрет ученика начальной школы

Сейчас Познакомимся с программой «Школа России», по которой мы будем работать.

Почему “Школа России”?

  Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России.
Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.

  Программа “Школа России” имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы.

  Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как учитывание возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей.

  «Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы.

  Комплект существует десятки лет.

  Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.

  Гарантирует достижение высоких результатов обучения.

  Направлен на развитие личности ребенка.

  Организует различные виды деятельности школьника.

  Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах.

По каким учебным комплектам работает данная программа?      Комплект учебников “Школы России” представляет собой целостную модель начальной школы. Учебники и учебные пособия нового поколения отвечают требованиям современного образования, и при этом сохранены лучшие традиции русской школы.

Русский язык Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е.

Курс формирует у детей представление о русском языке как целостной системе:

    изучение синтаксического, морфологического, морфемного строя языка, его звуко-буквенного состава успешно сочетается с формированием орфографической и пунктуационной грамотности.

Курс направлен на развитие познавательной активности младшего школьника: способности к самооценке и самоконтролю, умения планировать свою деятельность, пользоваться различными справочными материалами.

Речевое развитие ребенка является важной составляющей курса: младшие школьники учатся содержательно, правильно (грамматически, орфографически, орфоэпически) строить устную и письменную речь.

Литературное чтение Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.

Учебно-методический курс строится на двух ведущих принципах: литературно художественном и коммуникативно - речевом. Знакомство с подлинно художественными произведениями, включенными в программу, приобщает детей к культурному наследию нашего народа и народов других стран, их духовно нравственным ценностям.

Коммуникативно - речевой аспект программы позволяет обратить внимание на развитие всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, слушание), способствует формированию речевых умений (пересказ, составление планов и др.), и прежде всего умения читать осознанно, выразительно и правильно, понимать текст на доступном для детей уровне.

Математика Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В.

Для развития познавательных способностей каждого ребенка обновлена тематика задач, введен разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. Большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Окружающий мир – «Мир вокруг нас» Плешаков А. А.

В курсе «Окружающий мир» объединены вопросы обществоведческого, природоведческого и экологического характера.

Отбор содержания учебного предмета «Окружающий мир» осуществляется на основе следующих ведущих идей: многообразие мира; экологическая целостность мира; уважение к миру.

Изобразительное искусство и художественный труд Шпикалова Т. Я., Щирова А. Н., Алексеенко Е. В., Ершова Л. В., Макарова Н. Р.

Курс «Художественный труд» входит в программу «Изобразительное искусство и художественный труд» авторов Т. Я. Шпикаловой и др.

Учебное пособие включает задания, которые направлены на развитие творческой активности, формирование художественног

Отзывы о программе "Школа России" 

      УМК не вызывает споров у родителей. Программа рассчитана на любого ребенка. Введены элементы развивающего обучения.

  Дети спокойно переходят в среднее звено, обучение в котором также ведется по традиционной программе. 

  Учителя, работающие по УМК "Школа России", положительно отзываются об учебниках и довольны результатами.

Материал доступен детям и понятен родителям

Уже совсем скоро мы будем заказывать рабочие тетради к учебникам, поэтому необходимо к ___________ сдать по 1230 рублей.

СПИСОК ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА.

1. Ранец. Не скупитесь, купите лучше ортопедический – он хоть и дороже обычного, но все-таки носить его вашему, еще совсем неокрепшему физически, ребенку. Выбирайте ранцы с толстой спинкой и прочным упругим днищем. Обратите внимание на лямки – они должны быть широкими и удобными.

2. Пенал. Имейте в виду, что помимо ручек, ребенку будут необходимы карандаши, поэтому выбирайте вместительный пенал. При этом, обратите внимание на его качество.

3. Ручка шариковая синяя – 2- 3 штуки. Поверьте, ручки дети теряют очень быстро и довольно часто, поэтому необходимо иметь запасную. Ассортимент ручек сегодня очень разнообразен. Имейте в виду, что у первоклашек должны быть простые шариковые ручки, без отвлекающих деталей.

4. Простые карандаши ТМ – 2-3 штуки. Теряются еще чаще, чем ручки. Мало того, имеют свойство ломаться. Часто дети ломают их сами (не знаю почему, но замечено!) и очень любят точить точилкой даже тогда, когда в этом нет необходимости.

5. Точилка для карандашей -2 штуки. Купите качественную точилку, лучше железную, но ни в коем случае не пластмассовую. Точилки быстро ломаются и тупятся. Точилка должна быть с контейнером, чтобы все опилки от карандаша не сыпались по всему классу.

6. Цветные карандаши (не больше 10-12 цветов)- 1 коробка. Как правило, необходимы основные цвета. Не нужно покупать карандаши с блестками и с огромным количеством оттенков. Ребенок только запутается, где какой цвет. Покупая цветные карандаши, посмотрите на грифель и на основу около грифеля – она должна быть деревянной и по своей структуре как можно больше напоминать структуру дерева. Карандаши должны быть мягкими, удобными и прочными. 

7. Ластик -2 штуки. Чем проще – тем качественнее. Иногда учителя вообще запрещают первоклашкам пользоваться ластиком, потому, что они стирают все до дыр и стараются проделать это с написанным не только карандашом, но и ручкой. 

8. Линейка - 10 см. – 2 штуки. С линейками дети проделывают тоже самое, что и с простыми карандашами, особенно с деревянным, – они их зачем-то ломают. В 1-ом классе достаточно линейки 10 см. Современные ребята учатся считать, отнимать и прибавлять именно по линейке, поэтому купите прочную, не просвечивающую, с четкими большими цифрами и без других разнообразных элементов, типа любимых изображений мультяшных героев.

9. Обложки для учебников. Современные учебники совсем не такие, как были в нашем детстве. Они сейчас самых разнообразных форм и подобрать к каждому учебнику свою обложку очень и очень сложно.

10. Обложки для тетрадей. С этими обложками проблем нет. Только обратите внимание на качество. Очень часто обложки рвутся в местах склейки.

11. Тетради, обычная клетка - 10 штук.

12. Тетради, косая линейка - 10 штук.

13. Закладки для учебников - 10 штук. Ассортимент их тоже огромен. Обратите внимание на обложки, которые сшиты в виде резинки. Такие закладки, как бы, оборачивают весь учебник и не выпадают. Еще хороши закладки в виде ленточек, часть которой крепиться с помощью скотча на учебник - на его заднюю сторону.

14. Счетные палочки. 

15. Папка для труда. Сама по себе папка на кнопке должна быть вместительной для того, чтобы туда вошли:


·        ножницы, обязательно с тупыми концами;

·        набор цветной бумаги, желательно двусторонней;

·        набор белого картона;

·        набор цветного картона;

·        линейка;

·        тряпочка;

·        клей-карандаш;

·        пластилин (8-10 цветов);

·        дощечка для пластилина;


В 1-ом классе вам еще понадобятся природные материалы в виде засушенных листочков, цветочков, шишек, палочек и прочего. Будьте к этому готовы!

16. Папка для уроков изобразительного искусства. Можно положить все в папку для труда.


·        альбом на кольцах с плотными листами;

·        краски – 10-12 цветов (лучше медовые);

·        кисточки - 2-3 штуки (мягкие, лучше беличьи, № 3 и 5);

·        клеенка на стол;

·        фартук или рукава;

·        баночка –непроливашка для воды;


В список школьных принадлежностей для первоклассника входит одежда и обувь для уроков физкультуры.

17. Спортивная форма. Для уроков физкультуры вам понадобятся:

·        кроссовки

·        спортивный костюм;

·        белая майка и черные шорты;

20. Сменная обувь. Составляя список школьных принадлежностей для первоклассника, не забудьте о сменной обуви и мешке для нее.

Что касается, введения обязательной школьной формы, то пока эти введения находятся в стадии разработки. Но тем не менее одежда ребят должна соответствовать школьным требованиям: опрятный внешний вид, классический стиль одежды.

21. Папка для портфолио. В список школьных принадлежностей для первоклассника еще мы добавим предметы, которые понадобятся вам для создания портфолио. В настоящее время ни один современный ученик не обходится без своего портфолио – это такая папка, куда помимо личной информации о дате рождения, адреса, телефона и прочего, кладутся все его проверочные работы, грамоты, дипломы и благодарственные письма. Поэтому будьте готовыми к этому - и заранее купите большую папку с мультифорами и подготовьте фотографии ребенка.

Это только самый необходимый список школьных принадлежностей для первоклассника. Как правило, вещи, которые будут необходимы для ребенка, индивидуальны. Желаем вам крепких нервов, а вашим детям - успехов и хороших отметок!

22. Дневник!

Ответы для родителей на часто задаваемые вопросы

Есть ли в 1 классе домашние задания?

Домашних заданий в 1 классе НЕТ.

Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе? В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Что делают дети на переменах?

Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.

На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга.

Как правильно организовать дома рабочее место ученика? Купите первокласснику  письменный стол. Тогда ребенок сможет сам разложить

в ящики стола учебные принадлежности и научится  поддерживать порядок на

рабочем месте.  Лучше, если освещение будет  слева. Занавески нужно  отодвинуть в сторону - основной  свет должен попадать через  верхнюю треть окна.

Можно ли носить в школу игрушки?

•Да, можно!

•Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.

•Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Нужен ли первокласснику дневник?

Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно - он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать. Поэтому рекомендуется такой дневник заполнять с помощью родителей. С помощью такого дневника осуществляется обратная связь с родителями

Итог собрания.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни, готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.


Скачано с www.znanio.ru

Родительское собрание по тему: «А

Родительское собрание по тему: «А

Речевого развития § Мелкой моторики руки §

Речевого развития § Мелкой моторики руки §

Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!

Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!

Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности

Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности

По каким учебным комплектам работает данная программа?

По каким учебным комплектам работает данная программа?

Пенал. Имейте в виду, что помимо ручек, ребенку будут необходимы карандаши, поэтому выбирайте вместительный пенал

Пенал. Имейте в виду, что помимо ручек, ребенку будут необходимы карандаши, поэтому выбирайте вместительный пенал

Сменная обувь. Составляя список школьных принадлежностей для первоклассника, не забудьте о сменной обуви и мешке для нее

Сменная обувь. Составляя список школьных принадлежностей для первоклассника, не забудьте о сменной обуви и мешке для нее
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017