Родительское собрание "Понятие "тайм-менеджмент" или как организовать школьный день и досуг ребенка?"
Оценка 4.7
Памятки +2
docx
родителям
4 кл
21.02.2018
Сценарий родительского собрания для родителей учеников 4 класса о правильной организации дня и управлении временем. На данном занятии родители узнают, что означает "тайм-менеджмент", какие поглотители времени существуют, попробуют составить памятку с правилами организации дня школьника, познакомятся с методами тайм-менеджмента, получат советы.
Родительское собрание.docx
Таймменеджмент в профессиональной деятельности педагога
Родительское собрание в 4 классе «Понятие «тайм
менеджмент» или как организовать школьный
день и досуг ребёнка?»
1.
Предварительное исследование проблемы.
анкетирование учащихся и родителей по проблеме организации своего
времени.
сбор информации в СМИ.
Источник: https://detstrana.ru/article/deti-3-7/obraz-
zhizni/vsyo-idyot-po-planu-osnovy-detskogo-tajm-menedzhmenta-
dlya-shkolnika/
Анкета «Как я использую свое время».
1.
Планируете ли Вы свой день (дела, которые нужно выполнить в
течение дня)?
2.
Успеваете ли Вы сделать необходимые (или запланированные)
дела в течение дня?
3.
4.
Считаете ли Вы, что ваше время часто тратится впустую?
На что у Вас уходит время зря? За какими занятиями у Вас
теряется время?
5.
Сколько времени (примерно) у Вас уходит на выполнение
домашних заданий?
6.
Сколько времени (примерно) тратится на просмотр телевизора, за
компьютером (игры, общение в чате)?
7.
время?
Хотелось бы Вам научиться более рационально использовать свое
1 Таймменеджмент в профессиональной деятельности педагога
2.
Актуализация проблемы. (Почему мы об этом говорим?)
Школьник ничего не успевает? Самое время обучить его
тайм-менеджменту, ведь умение правильно распорядиться
своим временем — залог успеха в любом деле. Драмкружок,
кружок по фото, а еще в Фейсбук охота… Современные
школьники сильно загружены не только учёбой, но и
дополнительными занятиями. А ещё, разумеется, тратят часы
на игры и общение с друзьями, в том числе и виртуальное. Не
мудрено, что в таком водовороте событий ребёнку постоянно
не хватает времени. Причём зачастую это время на сон, еду и
домашние задания. Чтобы избежать неприятных последствий
в виде болезней, плохой успеваемости и конфликтов с
учителями, стоит вовремя наладить тайм-менеджмент —
обучить школьника правильно планировать свой день. Есть
несколько главных моментов, которые позволят это сделать.
3. Введение в проблему.
Почему возникла потребность, чтобы свое время организовывали не
только невероятно занятые в бизнесе взрослые, но и с виду гораздо более
свободные дети? Зачем понадобилось упорядочивать их время, ведь, казалось
бы, когда, как не в детстве, жить припеваючи и о времени не думать вообще?
Давайте не будем лукавить сами с собой и согласимся с тем, что детство
наших детей, как только они впервые пересекают порог школы, перестает
быть безмятежной порой. Жизнь современного школьника характеризуют, по
меньшей мере, три важные проблемы.
2 Таймменеджмент в профессиональной деятельности педагога
1. Непонимание своих жизненных целей и неумение организовать
работу по их достижению.
2. Неумение грамотно спланировать время на выполнение огромного
количества задач, поставленных в школе, и неспособность разобраться с их
приоритетами.
3. Незнание ребенком способов борьбы с тем, что мешает ему все
успевать, будь то внешние отвлечения, потерянная изза беспорядка тетрадка
или собственная лень.
Между тем эти проблемы достаточно эффективно решаются с помощью
таймменеджмента — технологии, позволяющей использовать
невосполнимое время жизни человека в соответствии с его целями и
ценностями. И поэтому мы убеждены, что с помощью таймменеджмента
можно вырастить успешного ребенка. Ибо успешный ребенок — тот, кто
умеет ставить цели и организовывать себя ради их достижения.
4. Беседа с родителями.
Планируем день.
Обучаясь тайм-менеджменту, просто необходимо
завести ежедневник. Пусть он будет красивым и удобным,
чтобы ребёнок записывал свои дела с удовольствием. Первые
несколько дней помогайте школьнику распределить задачи.
Соблюдайте режим: вставать и ложиться спать, а также
завтракать, обедать и ужинать школьнику стоит в одно и то
же время каждый день. Проследите, чтобы ребёнок
правильно формулировал задачи (не «доклад», а
«подготовить доклад по истории и сделать презентацию»), —
так, открыв ежедневник, можно будет сразу понять, что
именно требуется сделать. Дробите крупные задания на
мелкие этапы, чтобы удобнее было отследить их выполнение.
3 Таймменеджмент в профессиональной деятельности педагога
Жёсткие дела записывайте на конкретное время, гибкие — в
соседнем столбце с указанием того, сколько примерно
времени это займет. После этого впишите самые
приоритетные гибкие дела в таблицу с жёсткими — так
станет ясно, на что времени не хватит. В деле планирования
очень важно не переоценить свои силы. Зачастую ребёнку
кажется, что он успеет всё, а составление подробного
графика поможет взглянуть на ситуацию реалистично. Дела,
относящиеся не ко времени, а к ситуации («расспросить
Мишу про вуз, в который он собирается поступать»), стоит
записывать на отдельных страницах, пометив их цветным
стикером и озаглавив в соответствии с тематикой («Всё про
вузы»). В конце каждого дня вписывайте дело
«Запланировать следующий день».
«Возможные причины неэффективного использования времени»
Причины неэффективного использования времени можно разделить на
две группы: внешние и внутренние.
Помехи извне — это плоды нашего рабочего окружения; события,
отвлекающие внимание и лишающие контроля над временем. Эти убийцы
времени бывают следующими:
o
задержки при выходе из дому (Ключи забывали дома?);
задержки в дороге (Очередь на маршрутку);
болтовня с друзьями (типа коммуникации, Однокласники.ру и
Вконтакте.ру (и др. социальные сети));
неполадки с компьютером и доступом в Интернет;
электронная почта (спам);
поиск папок, ручек и т. д.;
4 Таймменеджмент в профессиональной деятельности педагога
телефонные звонки;
Кроме внешних пожирателей времени существуют и внутренние,
которые съедают ваше время изнутри: ваши черты характера и личные
качества, вызывающие простои в работе, а в результате стресс и осознание
того, что ничего не успеваете. Избавляться от них нужно, но это будет более
проблематично, чем избавление от внешних убийц. Внутренние помехи
являются частью нашей жизни и от привычек очень тяжело избавляться.
Среди внутренних помех можно отметить:
неумение отказывать и говорить НЕТ;
привычка хвататься за все и сразу;
неверная оценка сроков и объемов работ;
желание всегда быть полезным и помогать всем;
природная медлительность;
отсутствие привычки вести записи;
излишняя общительность;
привычка приступать к работе не обеспечив себя всем
необходимым;
не умение расставлять приоритеты;
привычка каждые 510 минут проверять почту
(блоги, форумы, RSS) или другую информацию на сайте;
недостаток отдыха (постоянное сонновыжатое состояние);
привычка полностью полагаться на память;
природная рассеянность;
привычка откладывать ежедневные дела на конец дня;
не умение следить за выполнение проекта;
5 Таймменеджмент в профессиональной деятельности педагога
Но надо не забывать, что ребенок никогда не научится управлять своим
временем, если этого не будут делать родители! Поэтому настоятельно
рекомендуется к этому приучаться вместе со своими детьми.
4.
Практикум.
Памятка «Способы успешного использования времени»
Родители в малых группах по 45 чел. предлагается самостоятельно, с
помощью «мозгового штурма», исходя из проанализированных причин потери
времени, найти способы управления временем и выбрать самые эффективные.
Затем выслушивается каждая группа, предложенные способы
фиксируются на доске ведущим.
Далее ведущий обобщает предложенные способы, дополняет не
названными, предлагая родителям подготовленные памятки.
Из приведённых в памятке советов родителям достаточно для начала
выбрать всего 3, которым они готовы следовать с этого момента.
5. Рефлексия.
что удивило на сегодняшнем занятии?
чему вы сегодня научились?
что узнали нового о времени?
чем довольны, какие вопросы остались неразрешенными?
Памяткаподсказка для родителей
6 Таймменеджмент в профессиональной деятельности педагога
Возрастная группа
Таймменеджмент для
учащихся начальной школы
Рекомендации
1) Родители должны стать примером для
своего ребёнка. Быть таким, как папа, или такой,
как мама, что может быть прекраснее?
Обсуждать цели и планы в семейном кругу,
размышлять и вместе находить лучшие решения
– что может быть душевнее?
2) Учите ребёнка планировать день лучше
не на его делах, а на игровом примере. В любой
неприятности есть место волшебству. Учите
ребёнка мыслить позитивно.
3) Совершенно не обязательно, чтобы
ребёнок планировал каждый день. Нужно, чтобы
он понял, как это делается, и умел применять,
когда этого требует необходимость.
4) Подберите ребенку учебную литературу,
направленную на развитие логического
мышления.
5) Обсуждайте с ребёнком мировой опыт,
приводить примеры из жизни ярких личностей,
постановки ими достойных целей и их
достижения. Подбирать для ребёнка книги и
фильмы с интересными примерами
целеполагания, обсуждать их с ребёнком.
7
Родительское собрание "Понятие "тайм-менеджмент" или как организовать школьный день и досуг ребенка?"
Родительское собрание "Понятие "тайм-менеджмент" или как организовать школьный день и досуг ребенка?"
Родительское собрание "Понятие "тайм-менеджмент" или как организовать школьный день и досуг ребенка?"
Родительское собрание "Понятие "тайм-менеджмент" или как организовать школьный день и досуг ребенка?"
Родительское собрание "Понятие "тайм-менеджмент" или как организовать школьный день и досуг ребенка?"
Родительское собрание "Понятие "тайм-менеджмент" или как организовать школьный день и досуг ребенка?"
Родительское собрание "Понятие "тайм-менеджмент" или как организовать школьный день и досуг ребенка?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.