Родительское собрание "Понятие "тайм-менеджмент" или как организовать школьный день и досуг ребенка?"
Оценка 4.7

Родительское собрание "Понятие "тайм-менеджмент" или как организовать школьный день и досуг ребенка?"

Оценка 4.7
Памятки +2
docx
родителям
4 кл
21.02.2018
Родительское собрание "Понятие "тайм-менеджмент" или как организовать школьный день и досуг ребенка?"
Сценарий родительского собрания для родителей учеников 4 класса о правильной организации дня и управлении временем. На данном занятии родители узнают, что означает "тайм-менеджмент", какие поглотители времени существуют, попробуют составить памятку с правилами организации дня школьника, познакомятся с методами тайм-менеджмента, получат советы.
Родительское собрание.docx
Тайм­менеджмент в  профессиональной деятельности педагога Родительское собрание  в 4 классе «Понятие «тайм­ менеджмент»   или   как   организовать   школьный день и досуг ребёнка?» 1.              Предварительное исследование проблемы. ­анкетирование учащихся и родителей по проблеме организации своего  времени. ­ сбор информации в СМИ. Источник: https://detstrana.ru/article/deti-3-7/obraz- zhizni/vsyo-idyot-po-planu-osnovy-detskogo-tajm-menedzhmenta- dlya-shkolnika/ Анкета «Как я использую свое время». 1. Планируете ли Вы свой день (дела, которые нужно выполнить в  течение дня)? 2. Успеваете ли Вы сделать необходимые (или запланированные)  дела в течение дня? 3. 4. Считаете ли Вы, что ваше время часто тратится впустую? На что у Вас уходит время зря? За какими занятиями у Вас  теряется время? 5. Сколько времени (примерно) у Вас уходит на выполнение  домашних заданий? 6. Сколько времени (примерно) тратится на просмотр телевизора, за  компьютером (игры, общение в чате)? 7. время? Хотелось бы Вам научиться более рационально использовать свое  1 Тайм­менеджмент в  профессиональной деятельности педагога 2.              Актуализация проблемы. (Почему мы об этом говорим?) Школьник ничего не успевает? Самое время обучить его тайм-менеджменту, ведь умение правильно распорядиться своим временем — залог успеха в любом деле. Драмкружок, кружок по фото, а еще в Фейсбук охота… Современные школьники сильно загружены не только учёбой, но и дополнительными занятиями. А ещё, разумеется, тратят часы на игры и общение с друзьями, в том числе и виртуальное. Не мудрено, что в таком водовороте событий ребёнку постоянно не хватает времени. Причём зачастую это время на сон, еду и домашние задания. Чтобы избежать неприятных последствий в виде болезней, плохой успеваемости и конфликтов с учителями, стоит вовремя наладить тайм-менеджмент — обучить школьника правильно планировать свой день. Есть несколько главных моментов, которые позволят это сделать. 3. Введение в проблему. Почему возникла потребность, чтобы свое время организовывали не  только невероятно занятые в бизнесе взрослые, но и с виду гораздо более  свободные дети? Зачем понадобилось упорядочивать их время, ведь, казалось  бы, когда, как не в детстве, жить припеваючи и о времени не думать вообще?  Давайте не будем лукавить сами с собой и согласимся с тем, что детство  наших детей, как только они впервые пересекают порог школы,  перестает  быть безмятежной порой. Жизнь современного школьника характеризуют, по  меньшей мере, три важные проблемы. 2 Тайм­менеджмент в  профессиональной деятельности педагога 1.  Непонимание своих жизненных целей и неумение организовать  работу по их достижению. 2.  Неумение грамотно спланировать время на выполнение огромного  количества задач, поставленных в школе, и неспособность разобраться с их  приоритетами. 3.  Незнание ребенком способов борьбы с тем, что мешает ему все  успевать, будь то внешние отвлечения, потерянная из­за беспорядка тетрадка  или собственная лень. Между тем эти проблемы достаточно эффективно решаются с помощью тайм­менеджмента — технологии, позволяющей использовать  невосполнимое время жизни человека в соответствии с его целями и  ценностями. И поэтому мы убеждены, что с помощью тайм­менеджмента  можно вырастить успешного ребенка. Ибо успешный ребенок — тот, кто  умеет ставить цели и организовывать себя ради их достижения. 4. Беседа с родителями. Планируем день. Обучаясь тайм-менеджменту, просто необходимо завести ежедневник. Пусть он будет красивым и удобным, чтобы ребёнок записывал свои дела с удовольствием. Первые несколько дней помогайте школьнику распределить задачи. Соблюдайте режим: вставать и ложиться спать, а также завтракать, обедать и ужинать школьнику стоит в одно и то же время каждый день. Проследите, чтобы ребёнок правильно формулировал задачи (не «доклад», а «подготовить доклад по истории и сделать презентацию»), — так, открыв ежедневник, можно будет сразу понять, что именно требуется сделать. Дробите крупные задания на мелкие этапы, чтобы удобнее было отследить их выполнение. 3 Тайм­менеджмент в  профессиональной деятельности педагога Жёсткие дела записывайте на конкретное время, гибкие — в соседнем столбце с указанием того, сколько примерно времени это займет. После этого впишите самые приоритетные гибкие дела в таблицу с жёсткими — так станет ясно, на что времени не хватит. В деле планирования очень важно не переоценить свои силы. Зачастую ребёнку кажется, что он успеет всё, а составление подробного графика поможет взглянуть на ситуацию реалистично. Дела, относящиеся не ко времени, а к ситуации («расспросить Мишу про вуз, в который он собирается поступать»), стоит записывать на отдельных страницах, пометив их цветным стикером и озаглавив в соответствии с тематикой («Всё про вузы»). В конце каждого дня вписывайте дело «Запланировать следующий день». «Возможные причины неэффективного использования времени» Причины неэффективного использования времени можно разделить на  две группы: внешние и внутренние. Помехи извне — это плоды нашего рабочего окружения; события,  отвлекающие внимание и лишающие контроля над временем. Эти убийцы  времени бывают следующими:   o задержки при выходе из дому (Ключи забывали дома?); задержки в дороге (Очередь на маршрутку); болтовня с друзьями (типа коммуникации, Однокласники.ру и  Вконтакте.ру (и др. социальные сети));    неполадки с компьютером и доступом в Интернет; электронная почта (спам); поиск папок, ручек и т. д.; 4 Тайм­менеджмент в  профессиональной деятельности педагога  телефонные звонки; Кроме внешних пожирателей времени существуют и внутренние,  которые съедают ваше время изнутри: ваши черты характера и личные  качества, вызывающие простои в работе, а в результате стресс и осознание  того, что ничего не успеваете. Избавляться от них нужно, но это будет более  проблематично, чем избавление от внешних убийц. Внутренние помехи  являются частью нашей жизни и от привычек очень тяжело избавляться. Среди внутренних помех можно отметить:  неумение отказывать и говорить НЕТ;        привычка хвататься за все и сразу; неверная оценка сроков и объемов работ; желание всегда быть полезным и помогать всем; природная медлительность; отсутствие привычки вести записи; излишняя общительность; привычка приступать к работе не обеспечив себя всем  необходимым;   не умение расставлять приоритеты; привычка каждые 5­10 минут проверять почту  (блоги, форумы, RSS) или другую информацию на сайте;      недостаток отдыха (постоянное сонно­выжатое состояние); привычка полностью полагаться на память; природная рассеянность; привычка откладывать ежедневные дела на конец дня; не умение следить за выполнение проекта; 5 Тайм­менеджмент в  профессиональной деятельности педагога Но надо не забывать, что ребенок никогда не научится управлять своим  временем, если этого не будут делать родители! Поэтому настоятельно  рекомендуется к этому приучаться вместе со своими детьми. 4.              Практикум.  Памятка «Способы успешного использования времени» Родители  в малых группах по 4­5 чел. предлагается самостоятельно, с  помощью «мозгового штурма», исходя из проанализированных причин потери  времени, найти способы управления временем и выбрать самые эффективные. Затем выслушивается каждая группа, предложенные способы  фиксируются на доске ведущим. Далее ведущий обобщает предложенные способы, дополняет не  названными, предлагая родителям подготовленные памятки. Из приведённых в памятке советов родителям достаточно для начала  выбрать всего 3, которым они готовы следовать с этого момента. 5.       Рефлексия. ­что удивило на сегодняшнем занятии? ­ чему вы сегодня научились? ­ что узнали нового о времени? ­ чем довольны, какие вопросы остались неразрешенными? Памятка­подсказка для родителей 6 Тайм­менеджмент в  профессиональной деятельности педагога Возрастная группа Тайм­менеджмент для  учащихся начальной школы Рекомендации 1) Родители должны стать примером для  своего ребёнка. Быть таким, как папа, или такой, как мама, ­ что может быть прекраснее?  Обсуждать цели и планы в семейном кругу,  размышлять и вместе находить лучшие решения  – что может быть душевнее? 2) Учите ребёнка планировать день лучше  не на его делах, а на игровом примере. В любой  неприятности есть место волшебству. Учите  ребёнка мыслить позитивно. 3) Совершенно не обязательно, чтобы  ребёнок планировал каждый день. Нужно, чтобы  он понял, как это делается, и умел применять,  когда этого требует необходимость. 4) Подберите ребенку учебную литературу, направленную на развитие логического  мышления. 5) Обсуждайте с ребёнком мировой опыт,  приводить примеры  из жизни ярких личностей,  постановки ими достойных целей и их  достижения. Подбирать для ребёнка книги и  фильмы с интересными примерами  целеполагания, обсуждать их с ребёнком. 7

Родительское собрание "Понятие "тайм-менеджмент" или как организовать школьный день и досуг ребенка?"

Родительское собрание "Понятие "тайм-менеджмент" или как организовать школьный день и досуг ребенка?"

Родительское собрание "Понятие "тайм-менеджмент" или как организовать школьный день и досуг ребенка?"

Родительское собрание "Понятие "тайм-менеджмент" или как организовать школьный день и досуг ребенка?"

Родительское собрание "Понятие "тайм-менеджмент" или как организовать школьный день и досуг ребенка?"

Родительское собрание "Понятие "тайм-менеджмент" или как организовать школьный день и досуг ребенка?"

Родительское собрание "Понятие "тайм-менеджмент" или как организовать школьный день и досуг ребенка?"

Родительское собрание "Понятие "тайм-менеджмент" или как организовать школьный день и досуг ребенка?"

Родительское собрание "Понятие "тайм-менеджмент" или как организовать школьный день и досуг ребенка?"

Родительское собрание "Понятие "тайм-менеджмент" или как организовать школьный день и досуг ребенка?"

Родительское собрание "Понятие "тайм-менеджмент" или как организовать школьный день и досуг ребенка?"

Родительское собрание "Понятие "тайм-менеджмент" или как организовать школьный день и досуг ребенка?"

Родительское собрание "Понятие "тайм-менеджмент" или как организовать школьный день и досуг ребенка?"

Родительское собрание "Понятие "тайм-менеджмент" или как организовать школьный день и досуг ребенка?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018