Родительское собрание: «Правила поведения дома, в школе, на занятиях кружка в общественных местах»
Оценка 4.9

Родительское собрание: «Правила поведения дома, в школе, на занятиях кружка в общественных местах»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
родителям +1
Взрослым
07.05.2017
Родительское собрание: «Правила поведения дома, в школе, на занятиях кружка в общественных местах»
Ход родительского собрания 1.Вступительное слово 2. Обсуждение с родителями высказываний знаменитых педагогов. 3. Анализ анкетирования детей по теме собрания. 4. Дискуссия по предложенным педагогом ситуациям: Семья едет в транспорте. В автобус вошла пожилая женщина. Ребенок хочет уступить ей место и привстает. Мама говорит ему: "Сиди, сиди, ты еще маленький". Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках в школе. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, взрослые начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка. Придя на занятие, ребенок не находит в портфеле нужного предмета-пластилина, карандашей, тетради с текстами песен. Он начинает обвинять маму, бабушку в том, что они забыли положить все это в его портфель. Идет школьный праздник. Выступают дети и родители. Некоторые взрослые начинают с детьми негативно обсуждать актеров, говорить о них плохо и неуважительно. 4. Рефлексия собрания, обсуждение с родителями затронутых проблем.Чтобы ребенок быстрее освоился в нашем коллективе, привык к нему, для него составлены правила поведения в различной обстановке: в школе, на занятиях кружка, дома, в общественных местах. "Прилежно учись, внимательно слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания, веди себя хорошо на уроках и переменах, не опаздывай на занятия" – так сформулировано первое правило в школьном Уставе. Преподаватель обязательно расскажет детям, что на занятия надо приходить вовремя, аккуратно одетым, в начищенной обуви, аккуратно подстриженным, гладко причесанным. От педагога ваш ребенок узнает, что если в кабинет входит взрослый – директор, учитель – в знак приветствия все должны встать. Чтобы спросить или ответить взрослому, необходимо поднять руку. Во всех действиях в школе должен быть порядок. Преподаватель объяснит и те правила, которые надо соблюдать в перерывах занятий: не кричать, не бегать, чтобы не мешать окружающим. Он расскажет, как вести себя в столовой, что перед едой необходимо помыть руки, после приема пищи – убрать за собой посуду. Объяснит, что кабинет, как и дом, требует чистоты и порядка. Мы – большая семья, а чтобы не было в ней тесно, нужно знать свои поручения и выполнять их. Вымыть доску, полить цветы, протереть парту. Это и многое другое расскажет детям педагог. А что могут сделать родители, чтобы усовершенствовать навыки культурного поведения? Очень многое. Ведь семья играет главенствующую роль в процессе становления личности, это первый устойчивый коллектив в жизни малыша. Именно в семье, еще до школы, формируются и закладываются его основные черты характера, привычки. Чтобы ваш ребенок быстро запомнил имена преподавателей, одноклассников, надо почаще спрашивать его об этом, не забывать говорить "волшебные слова", не грубить и не сквернословить самим, так как вашу привычку обязательно переймет ваш ребенок. Не демонстрировать показную вежливость и чуткость, так как ребенок начнет вам подражать, и вы заметите фальшь в отношениях. Если вы будете тактичны с другими людьми, это станет замечательным уроком добра и человечности для ребенка. Наблюдения за первоклассниками показали, что они знают вежливые слова, однако употребляют лишь "здравствуйте" и "до свидания". Очень редко говорят: "пожалуйста", "разрешите", "извините". А все потому, что в диалоге ребенка со взрослым чаще слышишь: "дай", "отстань", "не мешай" и т. д. Необходимо больше беседовать с детьми, рассказывать о том, как возникло то или иное слово, в какой ситуации его целесообразно использовать. Читайте больше рассказов о жизни детей, поучительные истории, басни. Уместны стихи А.Л. Барто, рассказы Б.В. Заходера, С.Я. Маршака. С первых дней учитель знакомит учащихся со строчками из стихотворения С.Я. Маршака "Школьнику на память".
Родительское собрание.doc
«Правила поведения дома, в школе, на занятиях кружка Родительское собрание: в общественных местах» Цель:     обсудить   с   родителями   проблемы   поведения   младших   школьников   в образовательном учреждении и дома; создать   условия   для   комфортного   обучения   и   пребывания   ребенка   на кружке вокала; воспитывать у детей культуру поведения; ориентировать семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность. Подготовительная работа: 1. Подобрать высказывания о воспитании. "Воспитание   –   это   процесс   жизни,   а   не   подготовка   к   будущей   жизни"   (Дж. Дьюи). "Школа – это мастерская человечности" (Я.А. Коменский). "Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается   нравственная   чистота   матери   и   отца"   (В.А.   Сухомлинский). "Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной" (А.С. Макаренко). "Вежливость порождает и вызывает вежливость" (Э. Роттердамский). 2. Разместить на доске рисунки детей "Мое поведение в школе". 3. Провести анкетирование детей по проблеме собрания: "Считаешь ли ты себя культурным человеком?"   4. Предложить детям написать мини­сочинения на тему: "Воспитанный человек – это …" Ход родительского собрания 1.Вступительное слово Обсуждение   с   родителями   высказываний   знаменитых   педагогов. 2. 3. Анализ анкетирования детей по теме собрания. 4. Дискуссия по предложенным педагогом ситуациям: Семья едет в транспорте. В автобус вошла пожилая женщина. Ребенок хочет уступить ей место и привстает. Мама говорит ему: "Сиди, сиди, ты еще маленький".           Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках в школе. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес   своего   ребенка.   Когда   удается   доказать   правдивость   всех   фактов, взрослые   начинают   обвинять   школу,   друзей   ребенка.        Придя   на   занятие,   ребенок   не   находит   в   портфеле   нужного   предмета­ пластилина, карандашей, тетради с текстами песен. Он начинает обвинять маму, бабушку   в   том,   что   они   забыли   положить   все   это   в   его   портфель.          Идет   школьный   праздник.   Выступают   дети   и   родители.   Некоторые взрослые начинают с детьми негативно обсуждать актеров, говорить о них плохо и неуважительно.   учителей, 4. Рефлексия собрания, обсуждение с родителями затронутых проблем. Ход  собрания: Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие   на   родительское   собрание.   В   толковом   словаре   С.И.   Ожегова сказано, что  воспитанный   человек –  тот,  который  умеет  хорошо  себя  вести. Воспитание, привитие хороших манер, уважительное отношение к другим людям и самому себе начинаются в детстве. Ребенок всему подражает и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Он должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как  общаться со сверстниками и взрослыми. Оставаться  культурным человеком на протяжении всей жизни. Чтобы ребенок быстрее освоился в нашем коллективе, привык к нему, для него   составлены   правила   поведения   в   различной   обстановке:   в   школе,     на занятиях кружка, дома, в общественных местах. "Прилежно учись, внимательно слушай объяснения учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания, веди себя хорошо на уроках и переменах, не опаздывай на занятия" – так сформулировано первое правило в школьном Уставе. Преподаватель   обязательно   расскажет   детям,   что   на   занятия     надо приходить   вовремя,   аккуратно   одетым,   в   начищенной   обуви,   аккуратно подстриженным, гладко причесанным. От педагога ваш ребенок узнает, что если в кабинет входит взрослый – директор, учитель – в знак приветствия все должны встать. Чтобы спросить или ответить взрослому,  необходимо поднять руку. Во всех действиях в школе должен быть порядок. Преподаватель объяснит и   те   правила,   которые   надо   соблюдать   в   перерывах   занятий:   не   кричать,  не бегать, чтобы не мешать окружающим. Он расскажет, как вести себя в столовой, что перед едой необходимо помыть руки, после приема пищи – убрать за собой посуду. Объяснит, что кабинет, как и дом, требует чистоты и порядка. Мы – большая семья, а чтобы не было в ней тесно, нужно знать свои поручения и выполнять   их.  Вымыть   доску,  полить   цветы,  протереть   парту.   Это   и   многое другое расскажет детям педагог. А   что   могут   сделать   родители,   чтобы   усовершенствовать   навыки культурного поведения? Очень многое. Ведь семья играет главенствующую роль в процессе становления личности, это первый устойчивый коллектив в жизни малыша. Именно в семье, еще до школы, формируются и закладываются его основные черты характера, привычки. Чтобы   ваш   ребенок   быстро   запомнил   имена   преподавателей, одноклассников,  надо почаще  спрашивать  его  об этом,  не  забывать  говорить "волшебные   слова",   не   грубить   и   не   сквернословить   самим,   так   как   вашу привычку   обязательно   переймет   ваш   ребенок.   Не   демонстрировать   показную вежливость и чуткость, так как ребенок начнет вам подражать, и вы заметите фальшь в отношениях. Если вы будете тактичны с другими людьми, это станет замечательным уроком добра и человечности для ребенка. Наблюдения   за   первоклассниками   показали,   что   они   знают   вежливые слова, однако употребляют лишь "здравствуйте" и "до свидания". Очень редко говорят: "пожалуйста", "разрешите", "извините". А все потому, что в диалоге ребенка   со   взрослым   чаще   слышишь:   "дай",   "отстань",   "не   мешай"   и   т.   д. Необходимо больше беседовать с детьми, рассказывать о том, как возникло то или иное слово, в какой ситуации его целесообразно использовать. Читайте больше рассказов о жизни детей, поучительные истории, басни. Уместны стихи А.Л. Барто, рассказы Б.В. Заходера, С.Я. Маршака. С первых дней учитель знакомит учащихся со строчками из стихотворения С.Я. Маршака "Школьнику на память". Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. Учитель спросит – надо встать, когда позволит, тогда – сядь. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Дети   очень   любят   эти   стихи   и   с   радостью   запоминают   их.   Попросите ребенка дома показать, как он сидит за своей партой, как поднимает руку, как встает,   как   отвечает   у   доски.   Можно   даже   проинсценировать   эти незамысловатые ситуации в кругу семьи. Основные   правила,   посвященные   организации   жизни   ребенка   дома, следующие: Соблюдай режим дня. С пользой проводи свободное время; Ежедневно делай утреннюю гимнастику. Всегда будь чистым и опрятным; Слушайся родителей, помогай им в домашних делах.    И здесь нужна помощь родителей. Продумайте, как лучше организовать свободное время ребенка, его досуг, какие поручения по дому вменить ему в обязанность.  Будьте   для   него   примером   не   только   на   словах,   но   и   на   деле. Чередуйте   любимые   занятия   ребенка   с   посильной   помощью   по   дому.   Как правило, 7­летние дети должны сами убирать свою постель, завязывать шнурки на   ботинках.   С   поступлением   в   школу   самообслуживание   становится обязанностью   первоклассника:   придя   домой   после   занятий,   ребенок   должен переодеться, аккуратно повесить форму, навести порядок в портфеле, на своем рабочем месте. Если вы поручаете своему сыну или дочери вытереть пыль, подмести пол, полить цветы, не забудьте, пожалуйста, о доброжелательном тоне. Если работа выполнена не очень качественно, помогите исправить недочеты. Не оставляйте без внимания мелкие огрехи, это приведет к безответственности, выполнению задания спустя рукава. Правилам  поведения  в общественных местах  также уделяется  в  нашем кружке  огромное значение. Проводятся инструктажи, разыгрываются различные ситуации. Во время поездки на транспорте приучайте ребенка уважать старших, не   портить   государственное   имущество,   быть   чутким   и   заботливым   к окружающим. Все правила, о которых шла речь, очень важны. Каждый педагог стремится воспитать у детей самые добрые чувства. Но эта работа дает результаты лишь тогда,   когда   слова   педагога   подтверждаются   родителями.   Помните,   что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого.

Родительское собрание: «Правила поведения дома, в школе, на занятиях кружка в общественных местах»

Родительское собрание: «Правила поведения дома, в школе, на занятиях кружка в общественных местах»

Родительское собрание: «Правила поведения дома, в школе, на занятиях кружка в общественных местах»

Родительское собрание: «Правила поведения дома, в школе, на занятиях кружка в общественных местах»

Родительское собрание: «Правила поведения дома, в школе, на занятиях кружка в общественных местах»

Родительское собрание: «Правила поведения дома, в школе, на занятиях кружка в общественных местах»

Родительское собрание: «Правила поведения дома, в школе, на занятиях кружка в общественных местах»

Родительское собрание: «Правила поведения дома, в школе, на занятиях кружка в общественных местах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017