Родительское собрание «Правильное питание как компонент общего здоровья школьника» на основе технологии АМО
Оценка 4.9

Родительское собрание «Правильное питание как компонент общего здоровья школьника» на основе технологии АМО

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
3 кл
31.03.2017
Родительское собрание  «Правильное питание как компонент общего здоровья школьника» на основе технологии АМО
презентация к родительскому собранию по питанию
Работа Правильное питание.docx

Муниципальное образовательное учреждение

«Нифантовская школа»

 

 

 

 

 

Правильное питание как компонент общего здоровья школьников

 

 

Автор: Гуляева Любовь Вениаминовна,  

       учитель начальных классов

 

 

 

Нифантово, 2016

Содержание

 

1. Пояснительная записка                                                                                с. 3

2. Содержание разработки                                                                               с. 5 

3. Список литературы                                                                                      с. 13

I.                   Пояснительная записка

Актуальность:

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного и младшего школьного возраста.        Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием  функций многих органов и систем. Рациональное, сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма.

Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т.д.  у детей формируются искажённые взгляды на питание.

Родители зачастую также не способствуют формированию стереотипов правильного питания.  Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из-за отсутствия элементарных теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Детей кормят однотипно. В лучшем случае это котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Дети, не привыкшие к здоровой пище, в школе отказываются от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.

А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Это важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Если вспомнить, что в бронзовом веке человек жил в среднем 18 лет, в конце 19 века – 32 года, а в наше время этот срок увеличился до 70 и более лет. Очень возможно, что 150 лет – вполне реальная продолжительность жизни людей уже в обозримом будущем. И, безусловно, важнейшим условием достижения этого является правильное, научно обоснованное питание.

Правильное питание наших детей в наиболее ответственный период их роста и формирования как личности - это, прежде всего, путь к здоровью нации. М.М. Безруких, директор Института возрастной физиологии РАО, академик РАО, доктор биологических наук, подчёркивает: "Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед системой образования - забота о здоровье учащихся, их физическом воспитании и развитии. Но для того, чтобы средняя школа могла выполнить эту задачу, необходимо обеспечить её специальными педагогическими технологиями, которые бы позволили формировать культуру здоровья. Программа "Разговор о правильном питании" успешно решает эту задачу".

Однако и родителям в современном обществе  необходимо обратить пристальное внимание на культуру собственного питания и правильного, рационального, сбалансированного питания детей. Как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с принципами организации здорового питания детей.

Следовательно, формировать правильное представление о питании необходимо начинать не только у учащихся школы, но и у их родителей. Одной из форм пропаганды здорового питания являются родительские собрания.

 

Родительское собрание на основе технологии АМО

 

Организационная информация

Тема родительского собрания

«Правильное питание как компонент общего здоровья школьника»

 

Автор образовательного мероприятия

Гуляева Любовь Вениаминовна

Группа участников

25 человек (по 1 родителю от каждого ребенка)

Общая продолжительность родительского собрания

1 ч. 20 мин

Методическая информация

Характеристика группы

Разновозрастная группа родителей 3 класса

Цель мероприятия

Сформировать у родителей понимание важности и значения правильного питания для общего здоровья ребенка

Задачи мероприятия

1.      расширять знания о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;

2.      формировать интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

3.      установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);

4.      воспитывать ответственное отношение  родителей к здоровью детей;

 

Знания, умения, навыки, которые актуализируют (приобретут) закрепят участники в ходе мероприятия

Родители получат информацию об одном из важнейших направлений нового Закона «Об образовании» - здоровье подрастающего поколения; обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, откажутся от вредных продуктов питания сами и научат этому детей.

 

Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Материал, подлежащий усвоению – особенности питания детей школьного возраста.

Материал, подлежащий закреплению – практические советы по составлению меню на день.

Оборудование

 

 

II.                Содержание разработки

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия

Этап 1. Инициация.

При входе в класс родители получают конверт с раздаточным материалом (3 листика: желтого, красного, зеленого цвета)

АМО «Жребий»

Учитель. Здравствуйте, уважаемые родители! Я хочу пожелать вам крепкого здоровья и поэтому еще раз говорю «Здравствуйте!». У вас в руках конверты с надписями: завтрак, обед, ужин. Займите, пожалуйста, столы с соответствующими подписями.

Теперь, уважаемые родители, вы объединились в группы для дальнейшей работы.

АМО «Хранилище забот»

Согласитесь, что порой, чтобы включиться в происходящее, уходит много времени. Возможно,  мы еще вспоминаем о том, где мы находились до прихода сюда, или мысленно перенеслись уже в будущее. Мне бы хотелось, чтобы на один  час, здесь и сейчас, вы забыли бы о своих заботах, тревогах, нерешенных вопросах,  о домашних делах. Поверьте, будет интересно

Напишите на листочках,  что вас тревожит сейчас. Сложите листочки, чтобы почувствовать себя свободной, можете их даже разорвать.

 Сложим все это в одно место – это шкатулка, назовем его «Хранилище забот»

Этап 2. Вхождение (погружение) в тему.

Учитель.

Вы уже, наверное,  догадались, о чем пойдёт речь на собрании.  Однако,  эта притча  поможет точнее сформулировать тему собрания.

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках наше здоровье. Здоровье не купишь, его разум дарит. Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется нашему организму, а не то, что хочется есть мне или моим детям».

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться.
Песни петь, дружить, смеяться. 
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

            Определим тему нашего собрания

Тема на доске (или на слайде 1 Презентация) «Правильное питание как компонент общего здоровья школьника»

Этап 3. Определение ожиданий

АМО ожиданий «Древо здорового питания» (на доске изображение  дерева с корнями «завтрак», «обед», «ужин») (см. Приложение 1)

Для того чтобы расти дереву, как и человеку, тоже нужно питание. У него свой режим и рацион питания, свой «завтрак», «обед» и «ужин». Представим, что сегодня дерево уже поело, листочки его распускаются. Они будут того цвета, который выберете вы. У вас в конверте листики разного цвета. Прикрепите один на дерево, пользуясь высказываниями:

Красный: думаю, не узнаю ничего нового;

Желтый: сомневаюсь, что узнаю что-то новое;

Зелёный: уверен(а), что информация будет полезна

            И так мы видим, что ожидаем от собрания. К его завершению ваше мнение может измениться и наше «Древо ожиданий» может приобрести другой цвет.

 

Фаза 2. Работа над темой

Этап 1. Передача новой информации, интерактивная лекция

АМО «Главное - вовремя подкрепиться»

Сообщение учителя (или медицинского работника) о значимости полноценного питания.

(Диаграммы анкет на слайде). Подведя итоги анкетирования (см. Приложение 2) можно сделать вывод, что не все дети соблюдают основные правила питания: разнообразие, умеренность и своевременность. Мало поступает в организм ребенка овощей и фруктов, крупяных изделий, молочных и рыбных продуктов. А здоровье ребенка  напрямую зависит от того, что он ест.      

            В соответствии с законом «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. По данным Минздрава России, лишь 14% детей практически здоровы, более 50% имеют различные функциональные отклонения, 35- 40% - хронические заболевания. По статистике в структуре хронических болезней современных подростков первое место стали занимать болезни органов пищеварения. Их удельный вес увеличился вдвое (с 10,8 процента до 20,3 процента). Вопрос о здоровом питании школьников является в современных условиях особенно актуальным, поскольку правильное питание - важнейший залог здорового развития растущего организма ребенка.

           Почему детям необходимо здоровое питание? Ваш ребѐнок — самый лучший! Он заслуживает быть здоровым, жизнерадостным и успешным. Если вы хотите, чтобы ваши дети росли сильными, активными и приносили «пятерки» — чаще обращайте внимание на то, что они едят. Ведь пища — единственный источник пищевых веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитие молодого организма. Основы здоровья закладываются в школьные годы. Правильное питание ребѐнка в этот период — залог его хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь. Уверенность в себе, успехи в учѐбе, концентрация внимания и способность к запоминанию, напрямую зависят от рациона питания.

            Учебный день по энергозатратам можно сравнить с многочасовым спортивным соревнованием. Ритм жизни школьника очень динамичен: он зубрит стихи, извлекает корень из числа, пишет диктант, а в следующий момент уже бежит кросс на лыжах. И так всю неделю. Очень важно, чтобы здоровый рацион питания каждый день полностью восстанавливал силы и энергию ребѐнка. Школьник испытывает огромную потребность в пищевых веществах, витаминах и минералах, особенно в белке, железе, кальции, йоде.

АМО «Узелки на память»

Первый узелок

Учитель. Все продукты питания делятся на 5 основных групп. У вас на столах лист. Распределите, пожалуйста, известные вам продукты питания на группы.

            (Обсуждение. Проверка на слайде 2)

1.      Разнообразьте рацион питания школьника.

1.     Хлеб, крупяные и макаронные изделия

2.     Овощи, фрукты, ягоды

3.     Мясо, птица, рыба, бобовые, яйца, орехи

4.     Молочные продукты, сыры

5.     Жиры, масла, сладости

В ежедневное меню ребёнка и подростка должны входить продукты из всех 5 основных групп.  Только тогда растущий организм получит полный набор необходимых пищевых веществ.

Второй узелок.

Далее сообщение по слайдам (в это время родители передают шкатулку с памяткой «Основные источники белков, жиров и углеводов») слайды 3,4,5

2.      Сбалансируйте питание ребенка

Составляйте сбалансированное меню на каждый день. Ежедневно включайте в него продукты, богатые необходимыми питательными веществами. Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе питания должно быть 1:1:4 (см. Приложение 3)

·         Основной источник белков: мясо, рыба, яйца, молочные и кисломолочные продукты (кефир, творог, сыры) и крупы;

·         Основной источник животных жиров: мясные и молочные продукты;

·         Основной источник растительных жиров: подсолнечное, кукурузное масло, орехи, семена подсолнечника;

·         Основной источник легкоусвояемых углеводов: свежие плоды (фрукты) и ягоды, молочные продукты;

·         Основной источник пищевых волокон (клетчатки): фрукты, овощи, ягоды, бобовые (фасоль, соя, чечевица), крупы (гречневая, овсяная, перловая и т.д) и продукты, созданные на их основе (хлеб, зерновые хлопья, макароны и т.д)

 

Белки – «кирпичики», из которых строятся клетки организма и все необходимые для жизни вещества: гормоны, ферменты, витамины.

Жиры – источник энергии, минеральных веществ, жирорастворимых витаминов.

Углеводы – основной поставщик энергии для жизни.

Пищевые волокна способствуют хорошему пищеварению, защищают организм от пищевых канцерогенов, помогают в профилактике многих заболеваний.

Этап 3. Проработка содержания

Перед тем как приступить к следующему этапу нашей работы, проведем небольшую эмоциональную разрядку. Пока нет возможности наполнить наши животы пищей, наполним их энергией.

АМО «Энергия»

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Сделайте 3 глубоких вдоха. Представьте, что у вас в центре живота находится «резервуар», где хранится ваша энергия. Каждый раз, когда вы вдыхаете в «резервуар» устремляется свежий поток энергии. Там эта энергия собирается и накапливается, пока вы делаете короткий перерыв перед следующим вдохом. (Повторяем несколько раз. Можно включить музыку со звуками леса или моря)

АМО «Кухня» (составляем меню: по группам «завтрак», «обед», «ужин»)

До начала работы: (на слайде 6) Обратите внимание!

Питание подростков должно быть четырёхразовым, со следующим распределением пищи:

·         завтрак – 30%,

·         обед – 40% - 50% ,

·         полдник – 10%,

·         ужин – 15% – 20%.

Отсутствие горячего завтрака сказывается на успеваемости ребёнка и его способности к обучению.

Важно, чтобы ребенок питался в одно и то же время с интервалом 3,5 – 4 часа

Последний приём пищи должен быть за 1,5 – 2 часа до сна.

Родители по группам выполняют задания из рабочей тетради для школьников «Разговор о правильном питании» (см. Приложение 4). Затем защищают свои работы и прикрепляют их к наименованиям «завтрак», «обед» и ужин», расположенных у корня «Древа здорового питания».

Задания группе 1 «завтрак»

Задание 1

Напишите или нарисуйте продукты и блюда из них, которые можно есть на завтрак.

Задание 2

Выберете добавки для каш на листе с наклейками (см рабочую тетрадь) и приклейте  их или нарисуйте.

Задание 3

Составьте меню на завтрак

Задания группе 2 «обед»

Помни! Обед состоит из 4 блюд: салат, суп, второе блюдо, десерт

Задание 1

Выберете свой вариант обеда. Нарисуйте или напишите названия блюд.

Задание 2

Придумайте и нарисуйте десерты

Задание 3

Составьте меню обеда

Задания группе 3 «ужин»

Помните!

Еда на полдник – выпечка, молоко, молочные продукты

На ужин нужно есть легкую пищу: запеканки, творог, рыбу, простоквашу.

Задание 1.

Придумайте и напишите или нарисуйте меню для полдника.

Задание 2

Придумайте и нарисуйте разные запеканки. Из каких продуктов их можно приготовить?

 

АМО «Дегустаторы - эксперты»

Пока идет подготовка в группах, к выступлению готовятся «дегустаторы» (представители от групп). Им дана информация на карточках о вредных для детей продуктах. Родители распределяют темы, готовят выступление, используя слайды. (Можно дополнить информацию своими сведениями)

Учитель. Не все продукты полезны, есть и те, которые в больших количествах наносят непоправимый вред здоровью. У нас сегодня в зале присутствуют мои помощники – эксперты, которые расскажут о вреде некоторых продуктов. Пожалуйста! (Слайды 7,8,9)

Эксперт 1: Я расскажу вам о жевательной резинке. Многие любят ее, особенно, дети. Но что несут нам эти подушки-пластиночки из синтетического каучука, напичканные всякими добавками? В состав жвачек входят подсластители, красители и ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки и у жевательных конфет просто нет конкурентов. Ароматизаторы и красители, которые используются при производстве жвачки, тоже опасны, особенно, синтетические, а не натуральные.

Необходимо также помнить, что чрезмерное употребление жвачки снижает аппетит, провоцирует аллергические реакции, воспаление кожи вокруг рта, вызывает заболевание желудка и кишечника.

Эксперт 2: Газированные напитки все очень любят. Установлено, что чрезмерное потребление этих напитков в детстве способно вызвать дефицит кальция в организме, а в результате возрастает опасность переломов костей. В газировке содержится множество химических красителей и ароматизаторов, которые просто «убивают» пищеварительную систему человека. Да и сами газы, которыми насыщается газировка, несут огромный вред детской пищеварительной системе. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем отправлять такую жидкость в желудок, способную растворят накипь, пластмассу. Ко всему прочему газированные напитки очень сладкие, и равноценны 4-5 ложкам сахара на стакан воды, жажду они не утоляют совершенно.

Эксперт 3: Чипсы, сухарики, занимают большую часть в питании современного школьника, к большому сожалению специалистов. Согласно технологии приготовление, ломтики сырого картофеля обжаривают в большом количестве растительного масла. Добавляют соль, специи, усилители вкуса, красители. Происходит развитие заболеваний желудка и кишечника. И еще, чрезмерное увлечение чипсами и сухариками может спровоцировать появление избыточной массы тела, а также ожирение.

У ребят, которые питаются в основном гамбургерами, чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия

1. Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка)

АМО «Открытая ладонь»

Наша встреча подходит к завершению. Пришло время подвести итоги. В начале собрания я говорила, что наше здоровье в наших руках. Перед вами лист бумаги, обведите свою ладонь и напишите на каждом пальце свои мысли по итогам работы, дополнив высказывание:

·         мизинец: мне не хватало…

·         безымянный: мне было…

·         средний: мне совсем не понравилось…

·         указательный: меня заинтересовало…

·         большой: я узнал (а)…

Можно делать запись не на каждом пальчике (слайд 10)

Оглашение вслух – по желанию.

АМО «Древо здорового питания»

Вернемся к дереву здоровья. Если ваше мнение по ходу собрания изменилось, замените листочек.

Уважаемые родители, наше собрание окончено. Надеюсь, вы узнали сегодня много нового и полезного. Не забывайте, пожалуйста, внимательно относиться к своему здоровью и здоровью своего  ребёнка. Спасибо за работу.

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.      Образовательные технологии новых стандартов: настольная книга современного педагога, Ч. 1: Технология АМО: высокая мотивация обучающихся, качественное формирование УУД и компетентностей, удовольствие от процесса и результатов обучения/ Т.В. Лазарев. – Петразоводск: 2012. – 255 с. – (Серия «Это – ты»)

2.      Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь/М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.:ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 72 с.

3.      http://googleads.g.doubleclick.net

4.      http://festival.1september.ru/articles/618059/

5.      http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/04/23/vrednye_produkty.doc

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное образовательное учреждение «Нифантовская школа»

Муниципальное образовательное учреждение «Нифантовская школа»

Содержание 1. Пояснительная записка с

Содержание 1. Пояснительная записка с

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка

Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед системой образования - забота о здоровье учащихся, их физическом воспитании и развитии

Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед системой образования - забота о здоровье учащихся, их физическом воспитании и развитии

Задачи мероприятия 1. расширять знания о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты; 2

Задачи мероприятия 1. расширять знания о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты; 2

Согласитесь, что порой, чтобы включиться в происходящее, уходит много времени

Согласитесь, что порой, чтобы включиться в происходящее, уходит много времени

Этап 3. Определение ожиданий

Этап 3. Определение ожиданий

Вопрос о здоровом питании школьников является в современных условиях особенно актуальным, поскольку правильное питание - важнейший залог здорового развития растущего организма ребенка

Вопрос о здоровом питании школьников является в современных условиях особенно актуальным, поскольку правильное питание - важнейший залог здорового развития растущего организма ребенка

Второй узелок . Далее сообщение по слайдам (в это время родители передают шкатулку с памяткой «Основные источники белков, жиров и углеводов») слайды 3,4,5 1

Второй узелок . Далее сообщение по слайдам (в это время родители передают шкатулку с памяткой «Основные источники белков, жиров и углеводов») слайды 3,4,5 1

Повторяем несколько раз. Можно включить музыку со звуками леса или моря)

Повторяем несколько раз. Можно включить музыку со звуками леса или моря)

Задание 3 Составьте меню на завтрак

Задание 3 Составьте меню на завтрак

Учитель. Не все продукты полезны, есть и те, которые в больших количествах наносят непоправимый вред здоровью

Учитель. Не все продукты полезны, есть и те, которые в больших количествах наносят непоправимый вред здоровью

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия 1

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия 1

Литература 1. Образовательные технологии новых стандартов: настольная книга современного педагога,

Литература 1. Образовательные технологии новых стандартов: настольная книга современного педагога,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017