Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»
Оценка 4.9

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство
8 кл
29.01.2017
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»
Публикация является частью публикации:
Роль семьи в формировании личности.docx
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности» Цель: ­ обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности  учащихся. Задачи: ­ создать условия для формирования готовности коллектива родителей к сотрудничеству; ­ формировать единые позиции (подходы) коллектива родителей по стратегии воспитания  и обучения детей; ­ способствовать практическому освоению форм и методов совместной продуктивной  деятельности; Форма проведения: деловая игра. Ход собрания: 1. Слово учителя. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о ваших детях, о том, какую роль в воспитании играет семья и  школа, так как семья и школа – это два социальных института, от согласованности  действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную,  творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители  действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в  школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими  чувствами, поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую  именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих  талантов. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские.  Школа может помочь родителям в решение многих вопросов воспитания детей, но она  никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным  фактором формирования личности ребенка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются  ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие  нормальной любви и  неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое главное для ребенка – чтобы его любили. Блиц опрос для детей 1. Назовите дни рождения ваших родителей? 2. Назовите любимые цветы Вашей мамы? 3. Назовите любимый фильм Вашей мамы? 4. Знаете ли Вы день рождение Вашей семьи? 5. Знаете ли Вы историю знакомства ваших родителей?  6. Знаете ли Вы сокровенное желание ваших родителей? Результаты анкетирования учащихся. (Приложение)  2. Практическая часть. Сейчас мы предоставим вам возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в семье, глазами ваших детей, а потом сравнить свои ответы с их взглядами и  проанализировать результаты сравнений. Перед вами лежат бланки с вопросами анкеты «Ребенок и его семья». Ваша задача –  попробовать поставить себя на место вашего собственного ребенка и ответить на вопросы  так, как ответил бы он, то есть  взглянуть на ситуацию его глазами. Родители отвечают на вопросы анкеты. После этого им для сравнения раздаются ответы их  детей (после собрания классный руководитель собирает работы для дальнейшего анализа  ситуации  в семье) На столах для родителей разложены бланки с вопросами анкеты «Ребенок и его семья»  (примерные вопросы анкеты) 1.       Меня в семье любят. 2.       Меня почти во всем поддерживают. 3.       У нас не бывает ссор, разногласий. 4.       Мне бывает трудно дома. 5.       Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе. 6.       Меня во многом ограничивают. 7.       С моим мнением не считаются. 8.       Мне дают карманные деньги. 9.       У нас дома постоянно чужие люди. 10.   В учебе мне никто не помогает. 11.   Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности. 12.   Родители заняты только собой. Влияние улицы на поведение детей. Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во­первых,  дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом поверхностными отношениями,  которые формируют недостойный стиль поведения. Во­вторых, дети воспитанные, из  хороших семей, общаясь с ребятами, которые пользуются дурной славой, перенимают их  стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям. Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они  привыкают к такому времяпровождению и начинают получать удовольствие от такой  «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они  себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая  родительского воспитания и указаний учителей. Компания для ребенка. Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и  интересы друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных  привычках, о последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и  поступках. Результаты анкетирования детей 1. Родители знают моих друзей Да ­ 12 Нет, не всех – 5 2. Родители знают все мои увлечения Да ­ 12 Не все – 5 3. Родители знают, о чем я мечтаю Да ­ 10 Нет – 7 Игра "Какой он – мой ребенок" Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них  обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка.  Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка,  начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он  является в семье. Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога: Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке  положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит  родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка. Упражнение “Рисунок вдвоем” (30 мин.) Инструкция: сейчас вы будете работать в парах родитель – ребенок. Я предлагаю каждой  паре нарисовать рисунок, который будет называться “Наш дом”. Бумага и карандаши уже  лежат на столах, найдите, пожалуйста, себе место (за каждым столом работает только одна пара). У вас есть 15 мин., чтобы выполнить задание, но вам нельзя договариваться о том,  что вы будете рисовать, и вообще говорить друг с другом! После того, как все закончат,  каждая пара представит свое произведение. Во время выполнения упражнения ведущий может включить спокойную музыку. На представлении работ (15 мин.) ведущий просит ребенка рассказать, как был нарисован  рисунок, кто был инициатором идей, что помогало или мешало работе, каким образом  договаривались о прорисовке деталей. Обсуждаются также те особенности взаимодействия родителей и детей, которые проявлялись на различных этапах выполнения задания:  сотрудничество, соперничество, ориентация на интересы партнера или их игнорирование. Рефлексия Рефлексия позитивного эмоциональною состояния родителя, ребенка и актуализация  состояния общего эмоционального подъема. Рефлексия родительских чувств и чувств  ребенка. Участникам предлагается ответить на вопросы: «От чего вы бываете счастливы?», «От чего счастливы ваши дети?» Для этого следует разделить лист бумаги пополам, для  каждой номинации. Упражнение выполняется 5 минут. Далее, анализируя совпадение  моментов счастья детей и родителей, каждый участник отвечает на вопрос: «Возможно ли  общее счастье?» Обмен мнениями, впечатлениями. Просмотр видеоролика: Социальный ролик «Береги родителей»

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017