Родительское собрание с родителями будущих первоклассников
Оценка 4.9

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл
08.04.2017
Родительское собрание с родителями будущих первоклассников
Форма проведения: диалог классного руководителя и ро¬дителей. Продолжительность: 1- 1,5 часа. Цель родительского собрания: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе. Задачи: - познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме. - вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребёнка к школе.
родительское собрание №1.docx
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.                   Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».  Венгер Л.А. Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. (слайд 1) Дата проведения: апрель Форма проведения:  диалог классного руководителя и родителей. Продолжительность: 1­ 1,5 часа. Цель родительского собрания:  Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс  подготовки ребёнка к школе. Задачи:  ­ познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации  данной  теме. ­ вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребёнка к  школе.   План собрания: 1. Вступление.  2. Сообщение об УМК «Школа России» 3. Критерии готовности ребёнка к школе. 4. Что необходимо ребёнку в школе. 5. Заполнение анкет. 6. Выбор родительского комитета. 7. Школьной форма. 8. Разное. Ход собрания    (слайд 2). 1.         Вступление.      ­ Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться  с родителями моих новых  учеников. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы.  Успех нашей с вами совместной работы зависит от того, сможете ли  вы услышать,  понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам?  2.         Сообщение об УМК «Школа России»   (слайд 3)Класс будет заниматься по программе «Школа России». Эта программа даёт  хорошие вычислительные навыки, орфографические умения, учит детей работать  самостоятельно. Она доступна для учащихся младшего школьного возраста,  гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные  возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как  учёт возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей.  (слайд 4) Все учебники комплекта «Школа России» переработаны в соответствии со  стандартами, к каждому учебнику идёт рабочая тетрадь.   (слайд 5) 3.         Критерии готовности ребёнка к школе.   Что важно сделать перед школой? Обратите внимание на состояние здоровья ребёнка. Прежде всего создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту,  развитию и укреплению здоровья детей. Ежедневно посещая школу, ребёнок привыкает к ритму её жизни, к распорядку дня,  учится выполнять требования учителя. А частые заболевания выбивают ребёнка из  привычного ритма школьной жизни. Что сделать для того, чтобы ребёнок не попал в  число часто болеющих детей?  ­Обязательно перед школой показаться специалистам. Приучить ребёнка соблюдать режим дня. Как сказал Великий педагог Антон Семёнович Макаренко «привычка к точному часу­это привычка к точному требованию к себе» (слайд 6) Обязательным условием для приёма в школу детей седьмого года жизни  является достижение ими к 1 сентября возраста  не менее шести с половиной лет, т. е.  дети, рождённые до 1 марта 2011 года.  Обучение детей, не достигших шести с  половиной лет к началу учебного года, допускается  после  успешно пройденной  медико­педагогической комиссии. (слайд 7) Формируйте у ребёнка умение общаться. Обратите внимание на то, умеет ли  ваш ребенок вступать в контакт со  взрослыми, с другими детьми, умеет ли он  взаимодействовать, сотрудничать, строить отношения со взрослыми,  общаться со  сверстниками.   (слайд 8) Научите ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно  задание за другим, принимать решения. Проверьте как эти навыки развиты у вашего ребёнка! 1. Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные  правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.). 2. Выполняет утреннюю гимнастику. 3. Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и  др.) 4. Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть  яблоко, апельсин). 5. Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным. 6. Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке. 7. Умеет самостоятельно занять себя интересным делом. (слайд 9)  Уделите особое внимание развитию произвольности. Учите ребёнка умению  владеть собой (не взрываться при неудаче). Учите ребенка управлять своими  желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам  поведения, выполнять действия по образцу. (слайд 10)  Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка. До 7 лет идёт интенсивное интеллектуальное развитие ребёнка. Не опережающее обучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребёнка. ­ • во время прогулок наблюдайте изменения в природе, обращайте внимания на  различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря,  рассвет, закат); • выучите названия времен года, тренируйте умения определять время года на улице и  картинках; • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов  быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение. • развивайте связную речь детей, учите пересказывать сказки, содержания  мультфильмов, детских кинофильмов. (слайд 11)  ВЫВОД: Чтобы будущий первоклассник с первых дней чувствовал себя в  школе комфортно, был успешным , очень важно обратить внимание на: ­СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ­ РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ­ УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ ­РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ­ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 4.         Что необходимо ребёнку в школе. (слайд 12)  Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого  школьного дня. Рекомендую заблаговременно приобрести для первоклассника  необходимые школьные принадлежности. Рабочее место первоклассника должно быть удобным (мебель должнa соответствовать  его физиологическим параметрам). Когда ребенок приступает к выполнению каких­ либо занятий, то на его столе должен быть рабочий порядок. Сначала его организуют  родители, потом они делают это вместе c ребенком, a затем ребенок научится наводить  порядок сам. У вас на столе лежит список учебных принадлежностей, вещей  на 1­ый класс (слайд 13)  Особое внимание обратите на выбор ранца, одежды. Если в детский сад самой тяжёлой вещью была небольшая игрушка, то в школу  придётся носить гораздо больше и тяжелее. Итак, как выбрать ранец? Каким основным требованиям должен удовлетворять ранец  для первоклассника? Первое требование – это прочность и простота в использовании. Ранец придётся носить как минимум 3­4 года, на нём можно сидеть, кататься с ледяной горки, играть им в  футбол, набивать доверху учебниками и тетрадями, внутри могут пролиться краски  или сок, растаять конфеты или шоколадка, он может упасть в лужу. Поэтому он  должен быть очень прочным, водонепроницаемым и хорошо отмываться. Прочными  должны быть и ручки, идеально — если они прострочены. Крепления лямок и  регулировочные элементы лучше металлические или из прочного пластика, т.к. вам  придётся часто подгонять их под нужный размер в зависимости от роста ребёнка и  одежды. Обратите внимание на застёжки и молнии: сможет ли ребёнок самостоятельно  ими пользоваться, насколько они прочные?  Второе требование — удобство при ношении. Ранец должен иметь мягкие лямки  шириной от 4­х сантиметров (разумеется, регулируемые по длине), плотно прилегать к  спине, не давить на бёдра. Позвоночник ребёнка в этом возрасте может искривиться,  если нагрузка распределена неправильно, поэтому очень важно чтобы у ранца была  плоской и достаточно мягкой прилегающая к спине сторона. Обычно она изготовлена  из гибкого пластика и поролона. На хорошем ранце не стоит экономить и, если есть  возможность, лучше купить ранец с ортопедической спинкой. Содержимое ранца не  должно давить на спину, днище должно быть прочным. Но даже в хороший  ортопедический ранец, по мнению врачей­ортопедов, настоятельно не рекомендуется  (запрещается) класть вес, превышающий 10% веса самого ребёнка. Иначе это может  привести к нарушению осанки и искривлению позвоночника, болям в плечах и  пояснице. Но, к сожалению, детям приходится таскать не менее 2­3­х килограммов, а иногда и более. Поэтому ранец для первоклассника должен быть по возможности  лёгким. Это важно!   Гигиенические нормативы веса школьной сумки с содержимым для каждого возраста  свои:  1–2 классы (ребенок 7 лет) – 1,5 кг; Таким образом, пустой ранец должен весить 500–800 г. В той части ранца, которая прилегает к спине, должны располагаться твёрдые учебники и книги, в среднем отделении – тетради и пенал. Снаружи должна быть карманчики для бутылочки с водой и мелких предметов, а так же для контейнера с завтраком (если это  необходимо). Полезный и нужный элемент ранца – светоотражающие полоски для большей  безопасности на дороге. Первокласснику понадобятся:  10 тонких тетрадей в клеточку (обычную)   10 тонких тетрадей в узкую линейку  Дневник  Шариковые ручки цветные и с синей пастой  Простые карандаши, точилка  Цветные карандаши  Счётные палочки  Линейка 20­25 см,  треугольник  Обложки на книги и тетради  Папка для тетрадей  Цветная бумага  Набор цветного картона  Пластилин  Акварельные краски (10­16 цветов)  Набор кистей (средняя, тонкая, толстая)  Клей ПВА, карандашный  Альбом (толстый на пружине)  Банка для воды (пластмассовая с крышкой)  Резинка (белая, мягкая)  Ножницы с закруглёнными концами  Папка для уроков ИЗО и технологии  Файловая папка на 40 (60) листов для ПОРТФОЛИО  Спортивная форма, обувь  Сменная обувь  Мешок для сменной обуви  Школьная форма 5.              Заполнение анкет. (слайд 14) Анкета для родителей будущих первоклассников (заполнять все графы)  1. Фамилия, имя, отчество ребёнка. __________________________________________ 2. Дата рождения. __________________________________________________________ 3. Домашний адрес. ________________________________________________________ 4. Сведения о родителях: полная семья, неполная семья (нужное подчеркнуть) 5. Получаете ли детское пособие _______________________________ 6. Семья имеет статус многодетной _______________________________ 7. Сведения о родителях: мать     а) Фамилия, имя, отчество_______________________________________________     б) год рождения____________________________________________________     в) образование_____________________________________________________     г) место работы_____________________________________________________     д) должность______________________________________________________    е) мобильный телефон_______________________________________________ 8. Сведения о родителях: отец     а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________     б) год рождения___________________________________________________     в) образование_____________________________________________________     г) место работы____________________________________________________     д) должность______________________________________________________     е) мобильный телефон______________________________________________ 9.Семья живет в квартире, в доме. Подчеркните нужное 10.  Жилищные условия: собственное, живёте у родственников или по найму, с  удобствами, с частичными удобствами, без удобств (нужное подчеркнуть). 11. Количество комнат ____________________________________________________ 12. Есть ли другие дети в семье? (Ф.И, дата рождения, место пребывания)  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 13. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (мать, отец, оба родителя,  бабушка, дедушка, другие лица). Подчеркните. 14.Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка  __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 15. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные,  коллективные или другие? Подчеркните  16. С желанием ли ваш ребёнок собирается в первый класс?______________________ 17. Посещал ли ребёнок детский сад __________________________________________ 18. Заполните таблицы Не знает  Знает не  Знает все Читае Читает  Читает  Читает буквы все буквы буквы т  слоги слова по  слогам слова  свободно предложения,  тексты Не знает  цифры Знает  цифры Считает до  десяти Считает до  десяти и  обратно Считает до  двадцати Считает до ста Есть компьютер да нет Есть выход в Интернет дома или на работе да нет Умеет самостоятельно одеваться да нет Умеет самостоятельно занять себя  интересным делом. да нет 19. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы.  _______________________________________________________________________________ 20.  Какие направления внеурочной деятельности Вы считаете наиболее значимыми для Вашего ребёнка? (отметьте 3­4 позиции) А) художественно­эстетическое  Б) научно­познавательное  В) военно­патриотическое  Г) общественно полезное  Д) проектная деятельность Е) духовно­нравственное Ж) спортивно­оздоровительное 3) общеинтеллектуальное  И) общекультурное  К) ____________________________________________________(допишите свое) 21. Будет ли Ваш ребёнок посещать группу продлённого дня?_______________ 22. Как будет ребёнок возвращаться из школы (самостоятельно, встречать будет один  из родителей, бабушка, дедушка или  ________________________________________­   Выбор родительского комитета. 6.           Для успешной работы нам необходимо выбрать Родительский комитет класса. Ваши  предложения.  ­ Голосование. ­ Подведение итогов выбора Родительского комитета. 7.            Школьной форма. (слайд 15) В Уставе нашей школы существует положение о школьной форме. Выбор  модели  формы зависит от вас. Мальчикам проще ­ костюм, а девочкам – сарафан. Если вы  выберете единый фасон, то надо и выбрать группу родителей, которая будет этим  заниматься. 8.                     Разное. (слайд 16) Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок –  это результат действия двух ладоней. Учитель ­ это только одна ладошка.  И какой бы  сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице,  дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: ­  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе  детей.

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017