Родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»
Оценка 4.8

Родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
классное руководство
5 кл
30.04.2017
Родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»
Подготовка к этому собранию начинается задолго до дня его проведения. Подготовительная работа включает в себя выставку рисунков на тему: "Моя семья", а также подготовку конкурсов: а) "Моя родословная" (семья представляет рисунок, где изображено генеалогическое древо всей семьи); б) "Герб моей семьи"; в) "Умелые руки не знают скуки" (выставка творческих работ членов семьи); г) "Семейный альбом" (самая смешная семейная фотография, а также оригинальная подпись к ней).
род.собрание.doc
МОУ «Лицей­интернат (школа для                                                                  одаренных     детей) г.Буинска РТ»                                                                 Гисматуллина Гузалия Миннисламовна,                                                                              учитель русского языка и литературы,           классный руководитель 6­б класса.        Родительское собрание «Счастливая семья.     Какая она?» Подготовка к этому собранию начинается задолго до дня его проведения. Подготовительная работа включает в себя выставку рисунков на тему: "Моя семья", а также подготовку конкурсов:  а) "Моя родословная"    (семья представляет рисунок, где изображено генеалогическое древо всей семьи);         б) "Герб моей семьи";         в) "Умелые руки не знают скуки" (выставка творческих работ членов семьи);                г) "Семейный альбом"  (самая смешная семейная фотография, а также оригинальная подпись к ней).  ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ. Тема нашего собрания " Счастливая семья. Какая она?" Готовясь к собранию, я первым делом заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить смысл слова семья. И должна вам сказать, что семья ­ слово многозначное. Одно из лексических значений, касающееся сегодняшней   темы,   звучит   так:   "Группа   живущих   вместе   родственников   (муж,   жена, родители   с   детьми)".   В   статье   Конституции   РФ   записано:   "Брак   основывается   на добровольном согласии женщины и мужчины. Каждый из супругов имеет равные права и обязанности в браке и семье". Пересматривая   литературу   к   собранию,   я   открыла   роман   Л.Н.Толстого   "Анна Каренина", где автор поднимает проблемы семьи и брака. В самом начале я прочитала фразу:  "Все счастливые  семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая  семья несчастлива по­своему". Так какую же семью можно назвать счастливой? Что нужно для создания счастливой семьи? Попробуем ответить на эти вопросы.   Родителям   предлагается   выполнить   задание:  "Попробуйте   создать   модель счастливой семьи". Для этого внимательно прочитать пословицы и афоризмы (родителям раздаются листы с пословицами и афоризмами) Наши дети ­ это наша старость...( А.С.Макаренко). Семья без детей, что дерево без корней. Верная любовь в огне не горит, в воде не тонет. Умел дитя родить, умей и научить. На что и клад, когда у мужа с женой лад. Учи дитя, пока поперек лавочки лежит, а когда вдоль лавочки ляжет, тогда поздно учить. Где любовь да совет, там и горя нет. Кто без призора в колыбели, тот весь век не при деле. Родители трудолюбивы, и дети не ленивы. Кто детям потакает, тот потом слёзы проливает. Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом. ( Затем происходит обмен мнениями между родителями.) ВЫВОДЫ УЧИТЕЛЯ. Мы с вами  попробовали  создать  модель  счастливой  семьи.  Мы  определили,  что семья держится на любви. По этому поводу Конфуций писал: "Государство ­ это большая семья, а семья ­ это маленькое государство. И держится оно на любви". Умение любить, лежащее  в основе  стабильного брака,  относится  к важнейшим  элементам нравственной культуры   личности.   Поэтому   родители   должны   учить   детей   видеть   в   любви   красоту подлинных человеческих отношений. Способность к любви воспитывается с первых лет жизни ребёнка в родительском доме. Макаренко, например, считал, что настоящее чувство между   отцом   и   матерью,   их   уважение   друг   к   другу,   помощь   и   забота,   допустимые проявления нежности и ласки, происходящие на глазах у ребёнка, с первого года его жизни являются   могучей   силой   развития   способности   любить   у   детей.   Постепенно,   по   мере взросления   ребенка,   эта   способность   распространится   не   только   на   близких,   но   и   на объекты  личных симпатий. А теперь поговорим о сфере бытовых забот и хлопот, которые ложатся на молодую семью. Многие семьи не готовы к этим испытаниям. Большинство молодых мужей весьма смутно представляют себе, какие именно хозяйственные заботы им предстоит выполнить. Девушки лучше представляют себе это. Однако выясняется, что и им не так уж часто приходилось   готовить,   убирать,   стирать.   Обычно   это   делали   их   матери,   бабушки. Хозяйство, быт сейчас уже не могут надёжно скрепить семью. Но разрушить её могут. В образе холостых юношей и девушек мало различий. И те, и другие учатся. И те, и другие приобретают профессию. В равной степени они читают, посещают кино и театры, выезжают   за  город   и   т.п.  И  вот   после   такого   юридического,   фактического,   а   главное, психологического   равноправия   молодая   женщина   попадает   в   обстановку   бытового неравенства. Именно на этой почве разгораются ссоры, возникают семейные конфликты. Многие скажут, что так бывало веками. Традиция эта идет с того времени, когда мужчина был кормильцем, а жена ­ хозяйкой. Мужчине предназначалась работа, женщине ­ домашний очаг. Давно уже нарушено это представление, давно уже жёны работают наравне с мужьями, но устройство домашней жизни кое­кто по­прежнему считает уделом женщины. Юноши зачастую не умеют приготовить простого завтрака, не приучены убирать за собой вещи, мыть посуду. Наши мальчики и девочки, сыновья и дочки, те, кого мы гладим по головке, кто сейчас нуждается в нашей ласке и в нашем совете, скоро ( скорей, чем нам кажется) тоже станут родителями. Значит, уже сейчас нам пора думать об этом недалёком будущем. Если мы научим своих детей быстро, не затрачивая лишних усилий, выполнять хотя бы часть домашних дел, то их семейная жизнь в дальнейшем сложится легче. У каждого ребёнка в семье должны быть свои обязанности. Маленький ребёнок ­ маленькое   дело,   растёт   ребёнок   ­   растёт   и   его   дело.   Посильный   труд   ребёнка, осуществляемый   вместе   со   взрослыми   или   индивидуально,   закладывает   основы трудолюбия,   желания   думать   не   только   о   себе,   но   и   о   других.   Труд   должен   быть систематическим и разнообразным: детям следует доводить начатую работу до конца, их надо обучать необходимым умениям, прививать трудовые навыки. Придавая огромное значение труду, замечательный русский педагог К.Д.Ушинский спрашивал:   "Какова   лучшая   форма   наследства,   которую   оставляют   родители   детям? Может   быть,   деньги   и   вещи?   Нет.   Может   быть,   образование?   И   да,   и   нет.   Да,   если образование   воспитывает   трудолюбие.   Нет,   если   оно   трудолюбие   не   воспитывает. Воспитание у детей безграничного трудолюбия ­ вот лучшая форма наследия родителей и одно из условий счастья наследников". СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ РОДИТЕЛЯМ. ( Обмен опытом по теме "Трудовое воспитание детей в семье"). Знакомство с результатами анкетирования "Родители глазами детей". Вопросы: "К кому из родителей ты чаще всего обращаешься за помощью?";  "Какие качества личности ты ценишь в своих родителях?"; "Что бы ты пожелал своей семье?"  СЛОВО УЧИТЕЛЯ.   В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных условиях   и   ситуациях.   Человек   проводит   в   семье   большую   часть   своего   времени. Привычки, сложившиеся в семье, так сильны, что, даже сознавая порой их отрицательное влияние, человек не может всю жизнь от них освободиться. А.С.Макаренко писал: "Успех воспитания человека определяется в младшем возрасте до 5 лет. Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким его сделаем к пятому году жизни. Если вы до пяти лет не воспитали как нужно, потом придется перевоспитывать". Если   период   раннего   детства   протекает   нормально,   ребенок   приобретает положительный   социальный   и   нравственный   опыт,   осваивает   новые   для   него   формы поведения:   учится   общаться,   трудиться,   любить,   сопереживать.   Если   же   социальный   и нравственный   опыт   ребенка   носит   негативный   характер,   то   на   фоне   дефицита положительных   чувств   у   него   развиваются   личностные   дефекты:   эгоизм,   цинизм, жестокость.   Возникает,   таким   образом,   необходимость   перевоспитания,   связанная   со многими трудностями для семьи и общества. В первые годы жизни дети прочно усваивают систему отношений, существующих в семье,   воспитываются   ли   они   одним   родителем,   двумя   или   бабушкой   и   дедушкой. Характер этой системы отношений определяют чувства, царящие в семье: добрые в своей основе или злые, гармоничные или индифферентные. Поведение родителей, характер их межличностных отношений создают модель, на основе которой ребёнок оценивает роль отца   и   матери   в   семейном   коллективе.   Одновременно   у   детей   формируются   такие качества, как мужественность и женственность. (Продолжают   собрание   деловые   игры   для   взрослых.   Предлагается   разобрать несколько педагогических ситуаций.) Первая ситуация. Бабушка рассказывает: "Моей внучке семь лет. Когда я начинаю что­нибудь делать, она хочет делать тоже и, конечно, мешает мне: расплескивает воду по полу, обливается. Какой помощник из неё в семь лет? Пусть играет со своими игрушками". Права ли бабушка? Вторая ситуация. "Наша семья благополучная. Дети учатся хорошо. Но не хватает душевного тепла, общих интересов. Последние годы я билась над проблемами детей сама. По неопытности делала много ошибок. Муж считает, что все черты характера заложены в генах и ничего исправить нельзя" Благополучна ли семья, в которой воспитанием детей занимается только один из родителей? Третья   ситуация.   "Как­то   раз   учительница   спросила   первоклассницу,   тихую, задумчивую девочку: ­ Чего тебе больше всего хочется? ­ Я хочу заболеть. ­ Почему? ­ удивилась учительница. ­ Когда я болела, мама сидела возле меня, рассказывала сказки, читала книжки. Мне было так хорошо. О чем говорят слова девочки? Четвертая ситуация. "Сегодня день рождения Оли.  ­ Мама, можно я позову подружек? ­ просит девочка. ­   Ну,   причем   тут   твои   подружки,   ­   отзывается   мать.   ­   Придут   родственники, бабушка приедет. В этот день всегда родные собираются». Правильно ли поступила мать? Как вы отмечаете день рождения детей? (Подведение итога семейных конкурсов, награждение победителей.) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ. Сегодня мы говорили о том, какую семью можно назвать счастливой. Многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Ведь дети ­ то дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Дети приносят радость и заботу, которые делают любовь   между   мужем   и   женой   более   глубокой,   осмысленной,   полной.   Вспомним замечательные   слова   В.А.Сухомлинского:   "Ребёнок   ­   зеркало   семьи;   как   в   капле   воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца". Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети ­ это не только наше будущее, но и наше настоящее.

Родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»

Родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»

Родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»

Родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»

Родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»

Родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»

Родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»

Родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017