Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»
Оценка 4.8

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
родителям
1 кл
07.05.2017
Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»
Цель: выработать единую стратегию действий учителя и родителей по преодолению трудностей первоклассников, связанных с адаптационным периодом. Задачи: - познакомить родителей со спецификой образовательного процесса в современной школе; - познакомить родителей с возможными психологическими трудностями адаптации первоклассников в школе; - совместно с родителями разработать систему взаимоотношений с ребёнком в семье, способствующих более быстрой и легкой адаптации первоклассников в школе. - совместно с родителями разработать систему организации взаимоотношений семьи и школы, способствующих более быстрой и легкой адаптации первоклассников в школе. Форма работы: информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикумаРодительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»
Ануфриева К родительское собрание.doc
Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе» Цель:  выработать  единую   стратегию   действий     учителя   и   родителей   по преодолению трудностей первоклассников, связанных с адаптационным периодом. Задачи: ­   познакомить   родителей   со   спецификой   образовательного   процесса   в современной школе; ­   познакомить   родителей   с   возможными   психологическими   трудностями адаптации первоклассников в школе; ­ совместно с родителями разработать систему взаимоотношений с ребёнком в семье, способствующих более быстрой и легкой адаптации первоклассников в школе. ­  совместно   с   родителями   разработать   систему   организации   взаимоотношений семьи и школы, способствующих более быстрой и легкой адаптации первоклассников в школе. Форма   работы:   информационно­аналитическая   беседа   с   элементами ситуативного практикума Ход собрания Педагогика должна стать наукой для всех  – и для учителей, и для родителей. В.А.Сухомлинский Определение повестки дня. I.    Уважаемые  родители, здравствуйте!  Я благодарна  вам за то, что вы нашли время для посещения школы. Я очень рада, что родители   детей моего класса верно расставляют приоритеты:   мы много работаем для того, чтобы растить наших детей здоровыми и успешными, при этом тратить все время и силы только на работу и не замечать самого ребенка – непоправимая  ошибка, сводящая к нулю все результаты нашей работы. Спасибо. Наши дети впервые приобрели статус школьника. К ним впервые предъявляются требования, существенно отличающиеся от тех, которые предъявляла ребенку семья и дошкольная образовательная организация, этот период не может быть легко преодолен ребенком без нашей помощи.  Повестка  нашего родительского собрания такова: 1. Специфика образовательного процесса. Здесь мне хотелось бы рассказать вам об особенностях современной школы, об ее существенном отличии от той школы, в которой учились вы. 2. 3. Психологические трудности адаптации первоклассников в школе. Организация   системы   взаимоотношений   с   ребёнком   в   семье, способствующих более быстрой и легкой адаптации первоклассников в школе. 4. Организация системы взаимоотношений семьи и школы, способствующих более быстрой и легкой адаптации первоклассников в школе. 5. Разное.  Здесь вы можете задать мне  вопросы по организации образовательного процесса, организации пребывания детей в школе. Если Вы хотели бы, чтобы я ответила на ваш вопрос только о вашем ребенке, можете написать его на листочке, я отвечу Вам в личном   телефонном   звонке   или   останьтесь   после   собрания   на   индивидуальную консультацию. Одного из родителей я попрошу вести протокол нашего собрания.   Вы будете записывать  предложения и наши общие решения. Кто   за   то,   чтобы   эту   повестку   дня   принять,   прошу   поднять   руку.   Спасибо. Единогласно. Приступим к повестке дня. II. Эмоциональный настрой, анализ проблемы. Родительский практикум в виде игры «Радуга  чувств»   На доске  радуга, каждая дуга которой выражает  самые разнообразные чувства, которые   может   испытывать   человек.     После   того,   как   Ваш   ребёнок   переступил школьный порог, в Вашей душе, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые   заполнили   всё   ваше   существование.     Выберите   свой   цвет,   который   бы охарактеризовал ваше состояние. Швейцарский психолог Макс Люшер характеризует выбор человека так:         красный – восторженное; оранжевый – радостное, теплое; желтый – светлое, приятное; зеленый – спокойное, уравновешенное; синий – неудовлетворительное, грустное; фиолетовый – тревожное, напряженное; черный – полный упадок, уныние; белый –  «трудно сказать». А теперь посмотрите, насколько вы далеки и близки к тем эмоциям, которые вы хотели бы испытывать, когда ваш ребенок пошел в школу. Подумайте, насколько много вам нужно работать, чтобы сохранить это состояние или приблизиться к желаемому. Специфика образовательного процесса. III. Обсуждение вопросов  повестки дня. 1. Перед вами ваши рабочие тетради. Рассмотрите первый лист: одна сторона его чиста,   а   вторая   заполнена.   На   заполненной   страничке   написаны   предложения,   в которых рассказывается о том, что я, как  педагог, увидела  в вашем сыне или дочери за это время, на что хочу обратить ваше внимание. Если Вы заметили ту же проблему, поставьте рядом с ней галочку. В общем наши дети отличаются от нас с вами   в этом возрасте, и это нужно учитывать! 1. У   детей  большие   различия  психологического   и   физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. 2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. 3. У современных детей  сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. 4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.  5. У современных детей более слабое здоровье. Они в большинстве своём  перестали играть  в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие ­ дети приходят в школу 6. не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе. Школа тоже не та, в которой учились мы. Приоритетная цель современной школы – формирование универсальных учебных действий, то есть – научить ребенка учиться самому. . Задачи построения такого обучения:  Сформировать   личностные   универсальные   учебные   действия: смыслообразование   (понимание   и   принятие   причинно   –   следственных   связей), самоопределение и нравственно – этическую ориентацию.  ­ ­ ­ ­ ­  Сформировать познавательные и регулятивные учебные действия.  уметь принимать учебную задачу; находить способы её решения; отбирать нужные средства; контролировать свои шаги; самому оценивать полученные результаты. Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми.   Какие плюсы даёт такое обучение? Ученику:  развитие   ума,   воли,   чувств,   формирование   потребности   учиться; радость от свободного умственного труда, творчества и общения; самостоятельность, уверенность, ответственность; стремление к сотрудничеству. Родителям: уверенность в успешном будущем своего ребёнка. 2.Психологические трудности адаптации первоклассников в школе. Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного   обучения   кардинальным   образом   меняет   весь   его   образ   жизни:   надо систематически   и   напряжённо   трудиться,   соблюдать   режим   дня,   подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.      Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта     и главное, от той среды, которая будет создана нами. Наблюдается  три уровня адаптации детей к школе. Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к школьной жизни у вашего ребенка. Уровни адаптации Высокий уровень Средний уровень Содержание ­ Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые  требования воспринимает адекватно. ­ Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает  усложненные задачи. ­ Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя.  Выполняет поручения без внешнего контроля. ­ Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда  готовится ко всем урокам). ­ Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно. ­ Занимает в классе благоприятное статусное положение ­ Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не  вызывает отрицательных переживаний. ­ Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и  наглядно. ­ Усваивает основное содержание учебных программ. ­ Самостоятельно решает типовые задачи. ­ Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений,  указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны. ­ Общественные поручения выполняет добросовестно. ­ Дружит со многими одноклассниками Низкий  уровень   ­ Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе. ­ Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное  настроение. ­ Наблюдаются нарушения дисциплины. ­ Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно. ­ Самостоятельная работа с учебником затруднена. ­ При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет  интереса. ­ К урокам готовится нерегулярно. Для того чтобы он начал заниматься,  необходимы постоянный контроль: систематические напоминания,  побуждения со стороны учителя и родителей. ­ Общественные поручения выполняет под контролем, без особого  желания. ­ Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь  часть одноклассников Определите   уровень   своего   ребенка     сами.   Запишите   его   на   втором   листе. Посмотрите, какой уровень адаптации установили психолог и я. Беспокоиться за ребёнка во время адаптации, конечно, нужно, но некоторые родители бывают чересчур тревожны, чем  вредят ребёнку. Психолог  поможет нам разобраться в этом вопросе: Обычно               Снижается   первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. Начинает   время   от   времени говорить,   что   учиться   надоело (особенно   в   конце   недели   и четверти),  но   активно   интересуется всем остальным. Радуется,   когда   не   надо   делать домашнее задание. Время   от   времени   хочет   остаться дома, пропустить уроки. Иногда   выражает   недовольство учителем   или   опасения   по   его Опасно Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность. Ничего не интересно, безразличие  ко всему,   даже   к   играм,   если   они требуют хоть какого­то напряжения. Делает уроки только «из­под палки».     либо Нежелание ходить в школу и вообще учиться   выражается     постоянно   и открыто   в   формах   активного протеста, симптомами болезней,  которые  кончаются сразу после   того,   как   разрешат   остаться дома. Очень не любит или боится учителя, испытывает   по   отношению   к   нему поводу. страх, бессилие или агрессию. Определите для себя, насколько, по вашему мнению, опасно состояние вашего ребенка. Запишите на втором листе предполагаемый уровень опасности. 3.Организация   системы   взаимоотношений   с   ребёнком   в   семье, способствующих более быстрой и легкой адаптации первоклассников в школе. Мы, взрослые ­ и учителя, и родители ­ хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была   наполнена   положительными   эмоциями.   Для   этого   мы   должны   создавать комфортные  условия   и  поддерживать   у  ребенка   желание  учиться,  ходить  в  школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом. Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты   ребенком.  Вы,  родители,  можете   немало   сделать  для  того,  чтобы  ребенок любил школу и учился с радостью. Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания   детей   первых   классов   в   течение   учебного   года   не   оцениваются   в   баллах. Поэтому вместо вопроса  «Какую отметку ты получил?»  спросите:  «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было   на   уроке   физкультуры?»,   «В   какие   игры   вы   играли?»,   «Чем   вас   кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д. Если   дети   не   могут   толково   ответить   на,   казалось   бы,   простые   вопросы,   не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное ­ не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье   или   детском   саду,   в   школе   может   оказаться   нежелательным.   Такая   смена требований психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада   и   школьный   учитель   могут   видеть   одного   и   того   же   ребенка   совершенно   по­ разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован,   он   не   понимает,   что   же   теперь   «хорошо»,   а   что ­   «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему­ то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха ­ плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните:   для   ребенка   что­то   не   уметь   и   что­то   не   знать ­   это   нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Не   сравнивайте   ребенка   с   другими,   хвалите   его   за   успехи   и   достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные   даже   по   биологическому   возрасту ­   девочки   обычно   старше   ровесников­ мальчиков. Известный   педагог   и   психолог   Симон   Соловейчик   в   одной   из   своих   книг опубликовал   правила,   которые   могут   помочь   родителям   подготовить   ребёнка   к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода.     Вы   видите   эти   законы   на   третьей   страничке   вашей   рабочей   тетради. Соблюдение   какого   закона   на   ближайший   временной   промежуток   Вы   поставите   в приоритет? В   ближайшее   время   все   ваши   усилия   будут   направлены   на   его   реализацию. Пометьте галочкой.  Закон 1 Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов! Закон 2   Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы. Закон 3      Не   угрожайте   своему   ребенку.   Угрозы   взрослого     приводят   к   боязни   и ненависти. Закон 4 Не   налагайте   запретов.   То,   что   категорически   запрещено,   очень   хочется попробовать, не забывайте об этом. Закон 5      Не   опекайте   своего   ребенка   там,   где   можно   обойтись   без   опеки;   дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим. Закон 6    Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности. Закон 7    Развивайте в себе чувство юмора. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие люди. Закон 8 Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит! Закон 9   Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет». Закон 10     Не   лишайте   своего   ребенка   права   быть   ребенком.   Дайте   ему   возможность побыть   озорником   и   непоседой,   бунтарем   и   шалуном.   Период   детства   весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником,   а   не   противником   или   сторонним   наблюдателем   школьной   жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя. 4.Организация системы взаимоотношений семьи и школы, способствующих более быстрой и легкой адаптации первоклассников в школе. Перейдем   к   четвертой   страничке.   Уважаемые   родители,   теперь   мы   с   вами коллеги,   одна   команда,  нас   объединяет   одна   самая   главная   цель  –  развитие   наших детей. Запишите, чем лично Вы могли бы помочь школе в организации внеурочной  или даже урочной деятельности. Если это что – то из предложенного, пометьте галочкой. Если у Вас свой вариант запишите его.   Совместно с учителем продумать проведение дней именинника (составить программу праздников, наметить подарки).   Предложить   маршруты   экскурсий   и   свое   сопровождение   детской туристической группы.   Предложить экскурсию на свое предприятие, в организацию, фирму, если сфера ее деятельности будет интересной детям этого возраста и безопасной для них.   Совместно   с   учителем   провести   нестандартный   урок   по   предмету школьной программы. Кто хотел бы озвучить свое предложение? (обсуждение). Кто за то, чтобы поддержать решение, прошу поднять руку. IV. Рефлексия  Наше   собрание   подходит   к   концу.   Спасибо   за   предложения.   Я   составлю программу внеурочной деятельности на ближайшие 3 месяца и вышлю вам в личном сообщении   в   Дневнике.ру.   Согласно   календарю   мы   будем   заниматься   совместной организацией мероприятий. Спасибо за поддержку. Запишите ваши пожелания, если они   не   были   озвучены,     на   пятый   лист.   Я   постараюсь   их   учесть.   Рабочие   тетради оставьте на столах. Какие будут вопросы.

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017