Родительское собрание в 5-6 классе "Счастливы вместе" Присутствующие родители, дети, классный руководитель, педагог - психолог.
Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
классное руководство
6 кл
23.05.2018
Цель данного мероприятия сохранение и укрепление доверительных отношений между подростками и родителями. Собрание проводится в игровой форме и содержит 5 тренинговых заданий среди которых, приветствие, дом доверия, вопрос-ответ, образ идеального ребенка и взрослого, проигрование конфликтной ситуации между родителем и ребенком.Родительское собрание "Счастливы вместе".
род соб. в 6 классе.docx
Сценарий родительского собрания
«Счастливы вместе».
(предполагаемая аудитория 56 класс)
Психолог: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители. Сегодня необычный день, так как
сегодня у нас необычное собрание! Вы спросите – почему необычное? Да потому что сегодня мы не
будем беседовать в привычной форме, а немного отклонимся от шаблона и проведем этот вечер с
пользой для вас родители и для вас дети. Изначально я предлагаю всем вместе встать в общий круг
и ощутить себя одним целым. Ведь уже шесть лет вы, как одна семья, а как известно вместе мы
можем все.
1.Тренинг «Пульс»
Психолог: Как известно, самое дорогое ожерелье на шее женщины — это руки обнимающего
ребенка и нет ничего дороже детского доверия. Но детки растут, все быстрее и быстрее и так же
стремительно отдаляются от нас. И вместе с ними отдаляется и их доверие к нам. Нередко вернуть
его совсем непросто. Что бы это сделать, необходимо понять, что же твориться в душе ребенка, а
для этого, уважаемые взрослые, я предлагаю вам на некоторое время стать ребенком. В свою
очередь и вы ребята должны понять, как непросто быть родителем, поэтому и вы сейчас на
некоторое время займете место взрослых. Для превращения необходимо провести колдовской
ритуал. Итак:
(включается негромкая мелодия)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю колдовать.
Я колдую, я колдую,
Все вокруг преобразую.
(к родителям)
Потянитесь, сладко, сладко,
Вот, возьмите шоколадку.
Раз,два, три, четыре, пять,
Вот и дети вы опять.
(к детям)
Ну а вы теперь, кремень,
В руки вам даю ремень,
раз, два, три, четыре , пять
Взрослыми должны вы стать.
Психолог: Хорошо, а теперь поиграем и посмотрим, как сработало наше заклинание. Первый
конкурс называется «Попробуй разберись»! И так дети, сейчас мы проверим, насколько вы
выросли, будем задавать вам сложные и взрослые вопросы. А вам родители детские, вот и узнаем,
как вы знаете своих детей и их любимых героев из мультиков.
Начнем….
2КОНКУРС! «Попробуй разберись»
Детям: Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блины)
Родителям: учитель Немо из мультфильма «В поисках Немо? » (Скат)
Детям: Кольцо не простое, Кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье. Ну и объеденье! (Бублик)
Родителям: Как звали краба из мультфильма «Русалочка»? (Себастьян)
Детям: Очень любят дети холодок в пакете.
Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок! (Мороженное)
Родителям: Имя мангуста из мультфильма «Король Лев» (Тимон)
Детям: Городкурорт на побережье Черного моря, столица зимней олимпиады 2014года (Сочи)
Родителям: Отважная китайская девушка из мультфильма, бежавшая из дома и переодевшаяся
мужчиной, чтобы сражаться за свободу своей родины? (Мулан)
Детям: русская пословица: «делу время, а потехе … »? (час)
Родителям: Самая умная и начитанная приятельница медвежонка Винни? (Сова)
Детям: Резкий звук от чегото взорвавшегося или лопнувшегося. (хлопок, взрыв)
Родителям: И Реми, и Эжен из мультика «Рататуй» (Повара)
Детям: Бел как снег, в чести у всех. (Сахар)
Родителям: Имя девочки, подруги Питера Пена? (Венди)
Детям: Домашнее животное несет яйца и высиживает цыплят. (Курица)
Родителям: Имя злого капитана из мультфильма «Питер Пен» (Капитан Крюк)
Детям: Последний день недели? (Воскресенье)
Родителям: Волшебный цветок принца из мультика «Красавица и Чудовище»(роза)
Детям: В кусочке пышного теста нашлось для повидла место,
Внутри него не бывает пусто – Есть мясо или капуста. (Пирожок)
Родителям: Сколько черепашекниньзя есть и как их всех зовут?
Психолог: Молодцы, на такие сложные вопросы ответили! И настала пора переходить к
следующему заданию. Сейчас мы вместе с вами будем строить «Дом доверия». Вот ватман и
фломастеры. Взрослые и дети, по очереди подходят к листу и рисуют одну деталь дома и
подписывают ее. Допустим, рисуем фундамент и называем его «надежда». И так далее. Каждый
игрок может нарисовать только одну деталь и дать ей только положительное название. Все
понятно? Ну а теперь, давайте начинать.
(включается приятная музыка, дети и взрослые выполняют задание)
3.Тренинг «Дом доверия»
Психолог: Ну что ж, смотрите, какой прочный и надежный у нас получился дом. И если каждый из
вас сохранит эскиз этого дома в своей душе, в вашу семью никогда не придут тревога и отчаяние.
Ну, а мы продолжаем. Надеюсь, заклинание еще работает? Сейчас мы это проверим. Я приглашаю
ко мне, сюда, на середину комнаты, одного взрослого и одного ребенка. Можно маму и сына или
дочь. Только помните, кто есть кто. Кто взрослый, а кто ребенок.
(в середину комнаты выходят взрослый и ребенок)
Психолог: Итак, сейчас я предложу вам конфликтную ситуацию. Ребенку необходимо убежать на
улицу к друзьям, но у него есть еще невыполненные обязательства. Ребенку необходимо доказать
родителю, что он должен его отпустить, а родитель должен аргументировать свой отказ. Каждый
должен убедить другого в своей правоте. У вас будет два варианта. В первом случае обе стороны
используют категорический метод. Родитель проявляет свой авторитаризм, дети используют
подростковое противостояние. Во втором случае родители используют добрые и ласковые слова.
Все понятно? Ну, тогда, начинаем. Главное, не забываем о превращении. 4. Тренинг: «Докажи и аргументируй»
(психолог внимательно следит за беседой, в случае необходимости корректирует, если беседа
затянулась, останавливает. Если беседа не строится, психолог предлагает заменить
участников. )
Психолог: Итак, давайте вместе с вами попробуем разобрать, почему в одном случае стороны не
смогли достигнуть единого соглашения, а в другом, участникам это удалось ?
(После окончания задания идет общий разбор ситуации. Вопросы для разбора ситуации
возникнут в ходе общения. Психолог во время этого тренинга делает у себя заметки.)
Психолог: Думаю, что на этом примере вы смогли ясно увидеть, как резкие слова мешают нам
услышать друг друга, а слова, сказанные с пониманием и участием помогают получить желаемое.
Отлично, вы хорошо поработали и на последок я предлагаю вам еще один творческий конкурс.
Сейчас обе команды получат по ватману и фломастерам и каждая команда, в соответствии со
своим статусом создаст образ идеального взрослого и идеального ребенка. Рисунки необходимо
сопроводить описательными характеристиками и после того, как проект будет закончен его
необходимо будет защитить. Давайте на этот конкурс мы определим время. Я думаю 57 минут
будет достаточно. Итак, приступаем.
(включается легкая музыка, дети и родители рисуют. После окончания защищают свои
проекты.)
5. Тренинг «Идеальный образ»
Психолог: Что ж повеселились от души!
Но теперь пора опять
По местам всех расставлять.
Кто стал малым – будь вновь взрослым,
Ну а взрослые детишки
возвращайтесь снова к книжкам,
К куклам и машинкам,
К булкам и конфетам.
Предлагаю вам, товарищи взрослые отдать ремень настоящим взрослым, а вы, настоящие взрослые,
передадите его нам, ибо этот атрибут неэффективен в воспитании. Лучше подарите детям свои
шоколадки, а вместе с ними и свои улыбки. Родители, обнимите своих детей, дети, обнимите своих
родителей.
(дети и родители обмениваются атрибутами и обнимашками, затем все вместе
рассаживаются по местам).
Психолог: Очень приятно видеть вас рядом друг с другом. Ну а мне остается только распрощаться
с вами и пожелать быть терпимее друг другу. Дети, не забывайте, что вы огромное счастье для
своих родителей, а вы, родители помните, что безграничное доверие своего ребенка сохранить
трудно, но возможно. Всего доброго, до новых встреч.
Педагог – психолог
МОУ Новочарская СОШ №2
Крюкова Татьяна Александровна.
Родительское собрание в 5-6 классе "Счастливы вместе" Присутствующие родители, дети, классный руководитель, педагог - психолог.
Родительское собрание в 5-6 классе "Счастливы вместе" Присутствующие родители, дети, классный руководитель, педагог - психолог.
Родительское собрание в 5-6 классе "Счастливы вместе" Присутствующие родители, дети, классный руководитель, педагог - психолог.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.