Родительское собрание в 5 классе "Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни"
Оценка 4.6

Родительское собрание в 5 классе "Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни"

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
классное руководство
5 кл
22.07.2017
Родительское собрание в 5 классе "Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни"
Цель собрания: способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни; показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обучения; спланировать совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни.
Сценарий собрания.doc
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обучения; спланировать совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни. Притча. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу- ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках, человек!» Здравствуйте!... Именно так мы приветствуем друг друга при встрече. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т. е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворённо. Жить качественно. Но можно рассмотреть это приветствие и с несколько другой позиции. При встрече люди говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье, как его измерить? Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считают, что здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или каких-то физических дефектов. ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ  Физическое здоровье  Психическое здоровье  Нравственное здоровье  Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно  характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами,  которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Как вы думаете, что является главным показателем здоровья? Продолжительность жизни человека! Ведь там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Интересно, что в эпоху античного мира предельный возраст жизни был равен 36 годам, в средние века- 40 годам, в середине XIX века- 48 лет. В конце XX века продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин. В нашей стране самая низкая продолжительность жизни в Европе. К тому же, по статистике, мужчины в России живут на 14 лет меньше женщин. Такой ситуации нет ни в одной стране мира. Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии и Исландии- 80 лет, самая низкая в Чаде (Африка)- 39 лет. По утверждению Всемирной организации здравоохранения, возраст до 45 лет считается молодым, 45-59 лет- зрелым, 60-74 года- пожилым, 75-89 лет- старческим, а людей, достигших 90 лет, называют долгожителями. Любопытно, что 88- летние мужчины в Стране восходящего солнца- Японии, считаются людьми не старческого возраста, а «возраста спелого риса». Марк Твен сказал однажды: «Господь сделал ошибку, не предусмотрев для человека запасных частей». Но у человеческого организма огромные резервы, поэтому он может жить гораздо дольше, чем сейчас. Каково здоровье нации в стране? Есть ли у наших детей физическое, нравственное и социальное благополучие? Каково здоровье нации в стране? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в ходе нашего диалога. Кризис здоровья нации в стране .За последние годы в России происходит заметный рост заболеваемости среди детей и подростков. Статистика такова: из 6млн. подростков, прошедших профилактические осмотры в 2002 году, практически у 90% зарегистрированы различные заболевания. При этом треть- заболевания, ограничивающие выбор будущей профессии. Среди выпускников школы лишь каждый пятый может считаться здоровым. Особую тревогу в тенденции изменения состояния здоровья населения вызывает резкое ухудшение состояния психического здоровья. Процентная доля дебилов и маргиналов в обществе всегда была довольно стабильна, во всяком случае, росла незначительно. В последние же десятилетия их рост резко ускорился и увеличился на 4,6% Однако здоровье подрастающего человека- это проблема как социальная, так и нравственная. Ребёнок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Всё это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу. В чём же причина кризиса здоровья детей России? Существуют различные точки зрения. Как утверждает медицинская наука, здоровье человека определяется четырьмя основными факторами: 50–55 % зависит от образа жизни :малоподвижный образ жизни, вредные привычки, неправильное питание, психологический климат.            20–25 % влияние окружающей среды и экологии 20 % – наследственность и только 5 % зависит от медицины. Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья: малоподвижный образ учащихся; перегрузка учебного процесса многими дисциплинами; стрессовые воздействия во время обучения; несбалансированное питание; отсутствие здорового образа жизни во многих семьях; несоблюдение режима дня; несоблюдение гигиенических требований. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно.  За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизиться с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становиться: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия.  в среднем ученик начальной школы, который учится стабильно на «4» и «5», проводит за письменным столом дома не менее 2,5-3 часов; ученик- шестиклассник- 3-4 часа, старшеклассник-6 и более часов.  Малоподвижный образ жизни становиться нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогают и телевидение. Сегодняшний теле -день среднестатистического ребенка,- это 2-3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение сонливость, апатия и т. д. А если ко всему выше сказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и в доме, наушники, которые многие дети не снимают даже в школе, сотовые телефоны- это приводит к различным опасным симптомами отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.  Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенку обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться  Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него и появляются стойкие трудности в учение. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.  У таких детей появляются проблемы личного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость- это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни. По мнению специалистов – медики, 75% всех болезней человека  заложена в детские годы. Состояние здоровья учащихся пятого класса (слово предоставляется школьному медику). Результаты медицинских осмотров говорят о том, что школьники имеют различные нарушения состояния здоровья: За   первую   четверть   2012   учебного   года   всего   пропущено   …   уроков   по   болезни.  Среди распространённых заболеваний такие, как… Почему так происходит? мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в  основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически. Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два-три урока в школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении. Поэтому, очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать в каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье. По современным представлениям, в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие: • отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ); оптимальный двигательный режим; • • рациональное питание; • закаливание; • личная гигиена; • положительные эмоции. 1.  Большинство людей знают, что курение является одной из причин возникновения многих тяжелых болезней( заболевания сердца, сосудов, возникновение злокачественных опухолей). Однако факты говорят о том, что возраст курильщиков значительно помолодел. Иногда дети 8-10-летнего возраста уже знакомы с сигаретой. Как вести борьбу с курением школьников? В приобщении детей к курению повинны, прежде всего, родители, их пример. В тех семьях, где курят взрослые, в 79-86 % случаев начинают курить и дети. Предположим, в вашей семье есть приверженцы никотина. Все равно создайте в семье атмосферу полной нетерпимости к курению. Проявите выдержку и как можно тактичнее, не ущемляя достоинства и самолюбия ребенка, объясните ему, в чем заключается опасность этой с виду безобидной привычки. При беседах постарайтесь показать, что молодость — это период, когда человек живет, не думая о том, что будет с ним, скажем, лет через двадцать - тридцать. Поэтому в компании друзей они закуривают очередную сигарету без опасений за свое здоровье и, получая «удовольствие», не думают о том, что через несколько лет у них разовьется так называемый бронхит курильщика, сопровождающийся кашлем и одышкой, пожелтеют и испортятся зубы, частыми станут простудные заболевания. А дальше, с возрастом, кого-то из них постигнет еще более страшная участь - они попадут из-за курения в число заболевших серьезными, неизлечимыми болезнями. Только запреты: «Не кури!» не помогут. Как правило, у детей появляется дух противоречия, сопротивления подобным требованиям взрослых. 2.  Систематические занятия физкультурой и спортом укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность, вызывают бодрое настроение, при котором учеба и любая работа лучше спорится. Последуем совету, который назвал Жан-Жак Руссо, живший в XVIII веке. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Однако все равно еще распространено ошибочное мнение, что спорт не обязателен, он только отвлекает школьников от учебы. Только хотелось бы обратить внимание «антиспортивных» пап и мам, что известно немало юных спортсменов, которые и на стадионе показывают отличные результаты, и за школьной партой. Именно в подростковом возрасте закладывается положительное отношение к двигательной активности. Для детей во многом является решающим пример родителей. Родители, занимающиеся физической культурой, - объект для подражания. Анкетирование обучающихся: Ø -Занимаешься ли ты спортом? Ø -Нравится ли тебе заниматься спортом? Ø -Ты занимаешься один или с родителями ? Ø - Делаешь ли ты зарядку? Ø - Делаешь ли ты зарядку твои родители? Ø -Какие виды спорта тебе нравится более всего? Ø -Нравились ли тебе уроки физкультуры в начальных классах? Ø - Какую оценку по физкультуре ты имел в 4-ом классе? Ø - Какую оценку по физкультуре ты имеешь в 5-ом классе? Ø -Доволен ли ты этой оценкой? Ø -Какие спортивные секции или кружки ты посещаешь? Ø -Нравится ли тебе заниматься в них? Выступление учителя физкультуры - Участвуют ли все учащиеся в уроке? - Имеют ли все ученики класса спортивную форму? - Какие виды занятия использует учитель на уроке? - Нравится ли учащимся урок физкультуры? - Помогает ли учитель тем учащимся, у которых не получается выполнение упражнений? -Поведение учащихся на уроках физкультуры; - Требование и рекомендации родителям по приобретению спортивной формы; - Рассказ о секции, в котором могут заниматься пятиклассники; - Рассказ о спортивных мероприятиях школы и спортивных достижениях. Организовать правильное физическое воспитание помогает режим дня- равномерное чере- дование работы и отдыха. ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ Для учащихся первой смены 1. Пробуждение 6.30 2. Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели, умывание 6.30-7.00 3. Завтрак 7.00-7.20 4. Дорога в школу (прогулка) 7.20-7.50 5. Учебные занятия в школе 8.00-14.40 6. Дорога из школы домой (прогулка) 14.40-15.10 7. Обед 15.10 - 15.40 8. Послеобеденный отдых - 9. Пребывание на воздухе, прогулка 15.40-17.00 10. Приготовление уроков 17.00-19.30 11. Ужин и свободные занятия (творческая деятельность, чтение литературы, помощь семье) 19.30-21.00 12. Приготовление ко сну, поддержание чистоты одежды, обуви, вечерний туалет 21.00-21.30 14. Сон 21.30-6.30 Воздушно-тепловой режим – один из важных факторов среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье детей. Гигиенистами установлен, что в помещении, где ребёнок работает, должна быть температура 18–20 градусов. Обязательным является ежедневное осуществление влажной уборки и проветривание помещения. Световой режим – может препятствовать возникновению близорукости. Наиболее оптимальное расположение комнаты для уроков – южная или юго- восточная сторона. Недопустимо использование в интерьере тёмных цветов. Красный цвет используется только в качестве сигналов. Рекомендуются тёплые тона. Можно использовать искусственное освещение в дополнение к естественному. Мебель и другие предметы оборудования тоже влияют на здоровье школьников. Уровень столешницы должен быть на 4 см выше локтя свободно опущенной руки сидящего человека. При слишком низком стуле, ученик вынужден высоко поднимать правое плечо, а если стул высокий, ребёнок вынужден горбиться, а это всё приводит к искривлению позвоночника. Гигиенические требования при выполнении домашних заданий. Обязательным условием во время выполнения домашних заданий является его время. Уроки надо выполнять в одно и то же время. За 2 часа подготовки уроков можно сделать 2–3 переменки по 5 минут каждая. Наиболее трудными считаются уроки ….. В течение недели самым продуктивным считается вторник, от среды до субботы работоспособность снижается .Самые низкие её показатели отмечены в понедельник. В пятницу отмечается вновь повышение работоспособности??? Поэтому лучше готовить домашние уроки так: 1-й урок – фаза врабатывания, уроки средней сложности. 2–3-й уроки – уроки максимальной сложности. 4-й урок – более лёгкий. Для работы с компьютером отводится время??? Когда делать домашние задания? Не сразу после возвращения из школы, но и не поздним вечером. Вернувшись из школы, следует умыться, поесть, отдохнуть, помочь родителям в домашних делах: сходить в магазин, погулять с собакой, вынести мусор, вымыть посуду. Это и будет активный отдых: лучше всего мы отдыхаем, когда выполняем действия, прямо противоположные тем, которые выполняли до этого. Потом - уроки. Свободное время, если оно останется, используйте разумно. Можно почитать и с друзьями встретиться. Время от времени зимой кататься на коньках, летом играть в баскетбол и футбол. После ужина подготовить одежду и учебники. Хорошо бы еще недолго погулять. Перед сном выкупаться или хорошо умыться, сменить белье, открыть окно или форточку. Как сократить время на приготовление домашнего задания? Выключите радио, телевизор и попросите домашних соблюдать тишину. Не отрывайтесь от занятий, разве что на несколько минут, чтобы расслабиться и сделать пару упражнений. Письменные задания выполняйте в тот день, когда они заданы. Занимайтесь систематически (нельзя накапливать «хвосты»). Думайте - не зубрите. Утром повторите то, что выучили. Для этого стоит встать пораньше. Если после уроков в школе или выполнения домашнего задания вы чувствуете усталость, можно быстро поправить свое самочувствие кратким отдыхом. Умойтесь, удобно лягте на диван, закройте глаза, расслабьте мышцы. Старайтесь ни о чем не думать. Через 10-15 минут вы будете в полной форме. Советы, которые могут давать родители подросткам по образу жизни, следующие. Утром не вставай резко после звонка будильника. Это неблагоприятно влияет на самочувствие. Просыпайся медленно, потянись, а потом приступай к гимнастике. Подбери интересный для себя комплекс упражнений и упражняйся. Хотя бы 5 минут, но систематиче ски. Затем ополоснись в ванне холодной водой. Лицо обмой теплой, кипяченой. Почисти зубы. Волосы расчеши щеткой. Завтрак -чрезвычайно важное дело. Путь в школу - повод размяться. В школе во время перемен не забывай о необходимости движения. Можно сделать несколько энергичных двигательных упражнений, снимающих усталость. Перемены нужно использовать максимально для отдыха: не читать, не писать. Значение сна для детей. Особое место в режиме дня отводится сну. Школьник много времени проводит в школе, он подвижен, легко возбудим, поэтому ему требуется полноценный сон. Учащимся 12 лет нужно спать до …. часов в сутки. Правильный сон обеспечивает отдых, высокую работоспособность, предупреждает возникновение переутомления, головные боли, слабость, раздражительность, плаксивость. И если ребёнок хронически не досыпает, у него развивается нервно- психическое заболевание. 3. Родителям необходимо помнить, что между здоровьем человека и его питанием очевидна прямая зависимость. Рациональное питание Пища должна содержать белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы. Современные учёные выявили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит фруктов, овощей и ягод, а также нарушение режима питания. По данным исследований содержание витаминов в организме школьников только у 10 % в норме. Поэтому рекомендуется использование детьми витаминных комплексов. Особенно в зимнее время. Родителям также надо помнить, что детям надо питаться не менее 4 раз в день и придерживаться таких правил: разнообразие умеренность и своевременность питания. Следует ли заставлять ребёнка кушать, если он отказывается? Заставлять нельзя, оценивая своё желание поесть, ребёнок прислушивается к потребностям своего организма. Обязательно ли детям есть первые блюда? Да. Употребляемые только вторые блюда не вызывают достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, бродит и раздражает слизистую оболочку. Кроме того следует научить ребенка есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу, не заниматься во время еды посторонними делами. Питание учащихся в школьной столовой. - Поведение учащихся в школьной столовой. - Чем питаются учащиеся в школьной столовой. Организация горячего питания. 4.Чтобы надеяться на хорошее самочувствие и здоровье не только в старости, подросток должен приобрести необходимые гигиенические навыки. Два раза в день подросток должен мыть все тело теплой водой. Зубы чистить два раза в день: после обильной еды и вечером. Но можно еще и утром. Часто мыть руки с мылом: и до и после каждого приема пищи, после каждого посещения туалета. Чистить, обрезать или подпиливать ногти. Личное белье менять не реже одного раза в неделю. Трусы, колготки, чулки, носки необходимо стирать 5.Повышение психоэмоциональной устойчивости. Особо опасны для любого человека и ученика в том числе, не активные эмоции, а пассивные: отчаяние, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому надо развивать позитивное мышление. Школьника важно учить радоваться даже малой своей победе, а ещё больше чужой удаче. Родители также должны помнить, что только в крепкой, дружной, благополучной семье, где комфортная обстановка и понимающие родители, где царит взаимопонимание и любовь, где конфликты носят внутренний характер и быстро разрешаются, только в такой семье воспитать поистине здоровое потомство. Какие же формы совместного отдыха детей и родителей можно выделить? интеллектуальные 1. семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, составление собственных кроссвордов. Совместная творческая деятельность: ребёнок и родители вместе 2. продумывают какой-либо творческий проект- оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ. 3. Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке. Совместная интеллектуальная деятельность: ежедневно. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры. 4. спортивные занятия на стадионе всей семьёй, семейные прогулки. 5. Вопросы для школьников: 1. Встаешь ли ты чуть пораньше, чтобы немного позаниматься гимнастикой? 2. Хорошо ли завтракаешь перед уходом из дома? 3.Что было сегодня на завтрак дома? 4.Принимаешь ли витамины, ешь ли овощи и фрукты? 5.Нравятся ли вам уроки физкультуры? 6.Какими видами спорта вы занимаетесь? 7. Действительно ли отдыхаешь во время школьных перемен? 8. Безразлично ли тебе, проветрен ли класс? 9.В какое время делаете уроки? 10. Бываешь ли ты ежедневно на свежем воздухе, гуляя хотя бы 30 минут? 11. Можешь ли решиться выключить радио или не смотреть телевизор, если нужно готовить уроки? 12. Проветриваешь ли комнату перед тем, как сесть за уроки? 13. Делая уроки, устраиваешь ли перерывы, чтобы сделать несколько гимнастических упражнений, пройтись по комнате? 14.Умываешься ли, придя из школы, и перед сном? 15. Ужинаешь ли не позже чем за 1-1,5 часа до сна? 16. Составляешь ли ежедневный план занятий? 17.Сколько часов спите? 18.Что посоветуете своим друзьям, чтобы не болеть? Итак, питание, образ жизни, организация занятий и отдыха -все это влияет на здоровье наших детей. Давайте задумаемся над вопросом: а все ли мы сделали для того, чтобы дети росли здоровыми и счастливыми? Вопросы для родителей: 1. Соблюдаете ли вы режим дня? 2. Делаете ли утреннюю зарядку? 3. Занимаетесь ли физическим трудом? 4. Вызывает ли у вас отвращение табачный дым? 5. Любите ли вы свежий воздух? 6. Считаете ли вы алкоголь вредным веществом? Анализируя ответы родителей и детей, можно сказать, что создание условий для формирования стиля здорового образа жизни зависит от конкретных условий, в которых живёт человек, от экономического состояния семьи, в которой воспитывается школьник, от установки самого ребёнка, от его потребностей и возможностей, от желания и стремления семьи – быть здоровыми. И снова мы возвращаемся к притче. Всё в руках самого человека, и здоровье в том числе. Родительское собрание решило: 1) Формировать у учащихся активную жизненную позицию. Вести здоровый образ жизни, понимать необходимость и роль двигательной активности учащихся. 2) Быть во всём примером своим детям ,помогать школе, учителю сохранять и укреплять здоровье учащихся. организма. положительные эмоции. 3) Формировать представление о том, что полезно, а что вредно для детского 4) Учить детей определять своё состояние и ощущения, развивать 5) Учить укреплять и сохранять своё здоровье. 6) Обучать правилам безопасности при выполнении различных видов деятельности, формировать правильную рабочую позу при выполнении домашних заданий. 7) Классному Родительскому комитету вместе с классным руководителем разработать программу мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников на 2 полугодие. 8) Помните, уважаемые родители, что наше здоровье, здоровье наших детей в наших руках! Желаем всем здоровья!!! Советы родителям Если ваши дети вам дороги, если вы хотите видеть их счастливыми, помогите им  сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия  физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.  С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!  Будьте для ребёнка положительным примером в следовании навыкам гигиенического поведения ,так как одна из психологических особенностей младших школьников- склонность к подражании.  Правильно организуйте режим дня школьника :обеспечьте ему достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну, предусмотрите регулярный приём пищи (4-5-разовое питание), установите определённое время приготовления уроков ,выделяйте время для отдыха на открытом воздухе ,творческой деятельности, свободных занятий и помощи в семье.  Проверяйте правильность осанки детей,  Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!  Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!  Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!  Совершайте со своим ребенком прогулки по свежему воздуху всей семьей, походы и экскурсии!  Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!  На самом видном месте помещайте награды за спортивные достижения  Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и своего ребенка! характер!

Родительское собрание в 5 классе "Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни"

Родительское собрание в 5 классе "Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни"

Родительское собрание в 5 классе "Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни"

Родительское собрание в 5 классе "Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни"

Родительское собрание в 5 классе "Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни"

Родительское собрание в 5 классе "Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни"

Родительское собрание в 5 классе "Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни"

Родительское собрание в 5 классе "Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни"

Родительское собрание в 5 классе "Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни"

Родительское собрание в 5 классе "Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни"

Родительское собрание в 5 классе "Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни"

Родительское собрание в 5 классе "Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни"

Родительское собрание в 5 классе "Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни"

Родительское собрание в 5 классе "Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни"

Родительское собрание в 5 классе "Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни"

Родительское собрание в 5 классе "Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни"

Родительское собрание в 5 классе "Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни"

Родительское собрание в 5 классе "Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни"

Родительское собрание в 5 классе "Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни"

Родительское собрание в 5 классе "Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2017