Родительское собрание в 9»б» классе Как помочь школьникам при подготовке к государственной (итоговой) аттестации (ГИА).
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
9 кл
18.03.2018
Цель:
1. Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ГИА) обучающихся 9 класса.
2. Изучить регламент подготовки и проведения ГИА по русскому языку, математике, биологии,истории,обществознании,химии,английскому языку,физике.
3. Психологическая готовность к сдаче экзаменов (отличие ГИА от традиционного экзамена).
4 Знакомство с Памяткой: «Как помочь ребенку подготовиться ГИА», краткой характеристикой тревожных и неуверенных детей.
Приглашенные: учителя -предметники
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя:
Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора-пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. «Экзамен» переводится с латинского как «испытание».
Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации.
Главное условие успешной сдачи ГИА - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене. Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена.
Родительское собрание в 9кл. Строев А.В..docx
Родительское собрание в 9»б» классе
Как помочь школьникам при подготовке
к государственной (итоговой) аттестации (ГИА).
Цель:
1. Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой)
аттестации (ГИА) обучающихся 9 класса.
2. Изучить регламент подготовки и проведения ГИА по русскому языку, математике,
биологии,истории,обществознании,химии,английскому языку,физике.
3. Психологическая готовность к сдаче экзаменов (отличие ГИА от традиционного
экзамена).
4 Знакомство с Памяткой: «Как помочь ребенку подготовиться ГИА», краткой
характеристикой тревожных и неуверенных детей.
Приглашенные: учителя предметники
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя:
Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая порапора сдачи первых
государственных экзаменов. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом
зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне. И именно
испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для
выпускников. «Экзамен» переводится с латинского как «испытание».
Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает
самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации.
Главное условие успешной сдачи ГИА это разработка индивидуальной стратегии
деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под
индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов и
стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует
ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене.
Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы обучающиеся
и их родители со специфической процедурой экзамена.
Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу
и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.
Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ГИА включает в себя
не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание
условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.
2.Беседа Капитоновой А.Н.зам.директора по учебной работе. Нормативная база ГИА,
знакомство с процедурой проведения экзаменов.
Подготовка к ГИА по русскому языку к математике, биологии 3)Отличие ГИА от традиционного экзамена состоит также в том, что выпускнику не
предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного
материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им
кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену.
Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении
материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с
тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал
реально, времени для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого
сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.
3.Подготовка к ГИА по предметам:Учителя предметники.
4.Слово кл.руководителя:
Рекомендации родителям
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не
критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не
является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно
сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и
если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то
ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем
более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и
предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему,
что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не
мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного
напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный
комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д.
стимулируют работу головного мозга.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать
весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить
смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и
таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему,
как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на
листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует
множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему
письменных и устных экзаменов.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться
во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения
концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и
снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему
часы на экзамен.
Ребенок должен отдохнуть и как следуетv выспаться.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать
глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет
настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл
(характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже
предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не
уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение
отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и
указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить
подходящие условия для занятий.
Подведение итогов собрания.
Родительское собрание в 9»б» классе Как помочь школьникам при подготовке к государственной (итоговой) аттестации (ГИА).
Родительское собрание в 9»б» классе Как помочь школьникам при подготовке к государственной (итоговой) аттестации (ГИА).
Родительское собрание в 9»б» классе Как помочь школьникам при подготовке к государственной (итоговой) аттестации (ГИА).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.